Файл: Полосин-Никитин, С. М. Механизация дорожных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 0
оДатчик уровня
▼Контроль температуры подшипников
- » |
Автоматическая |
смазка |
© |
Контроль загрузки. дродилка |
|
Q |
ПопладкоВое реле |
уродня |
< |
Контроль целостности |
?поВвесок грохотов
оКонтроль давления масла
сб Автоматические транспор терные Весы
jfj Автоматические автомобильные Весы О- Телевизионная установка
вРеле скорости
С Контроль продольногопрорыва ленты ® Датчик завивки течки
пДатчик наличия материала на ленте транспортера
,АВтомат, предупреждающие
упровальный прорыд ленты транспортера
Рис. 3.18. Схема автоматизации КДЗ:
/ — приемный бункер; 2 |
— питатель; 3 — щековая дробилка; |
4 — лотковый питатель; 5 — гро |
хот; 6 — конусная |
дробилка; / — погрузочный бункер; |
8 — ленточный транспортер |
Дозирование материалов при составлении шихты, как правило, должно осуще ствляться по массе, так как объем щебня, песка или гравия в 1 м3 является пе ременной величиной, зависящей от зернового состава и влажности материала. При объемном дозировании невозможно гарантировать точность шихтовки.
§ 16. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
КДЗ — это объект управления поточно-транспортной системой (ПТС) с большим количеством машин (рис. 3.18). Все машины ПТС связаны между собой блокировочными зависимостями, определяемыми технологической схемой завода. Управление машинами возможно в дистанционном «ли автоматическом режимах с центрального пульта, имеющего мнемоническую схему технологического процес са и аппаратуру управления. Для производства ремонтных работ предусматри вается режим местного управления, для наладочных — режим местного сблоки рованного управления машинами ПТС.
Перед пуском машин включается предупредительная сигнализация. В конце смены перед выключением системы ПТС машины технологической цепочкой должны быть предварительно разгружены от материала. Завод пускают с пульта в соответствии с блокировочными зависимостями в направлении, обратном тех нологическому потоку материала.
Каждая машина имеет отключающий аппарат мгновенного аварийного оста нова. При аварийном останове какой-либо машины все предыдущие машины по потоку автоматически отключаются.
80
На КДЗ большой мощности, раз |
"V 220В |
|||||
мещаемых в закрытых помещениях, |
||||||
|
||||||
одновременно с -началом работы авто |
|
|||||
матически включается система аспи |
|
|||||
рации, которая выключается через |
|
|||||
10— 15 |
мин |
после прекращения |
рабо |
|
||
ты всех |
машин. |
|
|
|
||
Автоматизация |
позволяет |
избе |
|
|||
жать завала дробящего пространства |
|
|||||
дробилки: подача камня автоматиче |
|
|||||
ски регулируется, а в случаях необхо |
|
|||||
димости выключается питатель. В ще- |
|
|||||
ковых дробилках имеется система ре |
|
|||||
гулирования загрузки, которая дейст |
|
|||||
вует в функции нагрузки приводного |
|
|||||
электродвигателя дробилки с коррек |
|
|||||
цией по нагрузке приводного двигате |
|
|||||
ля ленточного транспортера, забираю |
|
|||||
щего дробленый материал, и по верх |
|
|||||
нему уровню материала в зеве дро |
|
|||||
билки. Требуемая выработка дробил |
|
|||||
ки обеспечивается |
настройкой |
датчи |
|
|||
ков нагрузки типа В ГХ 904 Б привода |
|
|||||
щековон дробилки 1ДН и отводящего |
|
|||||
транспортера 2ДН. |
|
|
|
|||
Выходные реле датчиков |
обычно |
|
||||
находятся |
под током и отключаются |
|
при перегрузке привода. Реле включе ния магнитного пускателя пластинча того питателя ЗРП находится под то ком при выполнении следующих усло вий: если работает ПТС завода, кон такт РП замкнут; при работе дробил ки замкнут контакт ЗРП ; если элект
родвигатели дробилки и транспортера не перегружены, замкнуты контакты 1РП, 2РП; когда обесточено реле отключения питателя, замкнут контакт 6РП (рис.
3.19).
В процессе регулирования загрузки щековой дробилки останов пластинчато го питателя происходит при перегрузке электродвигателя дробилки и транспор
тера— обесточивание реле |
1РП и 2РП. Аварийное переполнение зева дробилки |
и низкую подушку (слой) |
материала на питателе контролируют гамма-реле Г-1 |
и Г-2 типа ГР-6. Промежуточные реле 4РП, 5РП воздействуют на реле аварии, ■которое посылает импульс с выдержкой времени на отключение питателя. Если за это время режим работы питателя восстановится, отключения не произойдет.
Важным является узел автоматического отбора металла с лент транспорте ров. Металлический лом, попадающий с горной массой, обычно может «.гать при чиной повреждения дробилки. Из строя выводятся чаще конусные _и другие дробилки второй и последующих стадий дробления. Наилучшим вариантом было бы удаление металла из горной массы непосредственно в карьере, но это не всегда возможно, поэтому металл чаще всего удаляют на ленточном транспорте ре после первичного дробления. Для обнаружения металлических предметов в слое транспортируемого материала применяют металлоискатели марок ЭМИ-64 п, МП-IT, МТ-6. Металл с ленты удаляется механическими или электромагнитны ми металлоулавливателями. По длине ленты транспортера устанавливают один или несколько металлоискателей. При установке одного металлоискателя у него должно быть маркирующее устройство, действующее на остановку транспортера, отмечающее зону его нахождения. Надежен металлоискатель с механическим металлоулавливателем типа «скользящий шибер» (рис. 3.20), но вместе с метал лом при этом удаляется и часть транспортируемого материала. При попадании «металла на ленту металлоискатель включает электродвигатель реверсивной ле бедки, которая опускает шибер и направляет материал по отводной течке. После
81
Рис. 3.20. Схема автоматического |
отбора |
||||
|
металла с ленты транспортера: |
|
|||
1 — защищаемая |
дробилка; 2 — транспортер; 3 — |
||||
металлоискатель; |
4 — щит |
управления и |
сигнали |
||
зации; |
5 — шкаф режима |
работы; |
6 — шкаф авто |
||
матики; |
7 — металлоулавливатель |
«скользящий |
шибер»; 8 — рабочая течка; 9 — отводная течка
прохождения металла шибер поднимается и материал направляется в рабочую течку. Работа шиберной заслонки при необходимости может быть сблокирована на остановку транспортера и аварийную сигнализацию.
§17. РЕШЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА КДЗ
ИСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦЕХОВ
Г е н е р а л ь н ы й п л а н . При выборе площадки и проектировании гене рального плана КДЗ надлежит руководствоваться СНиП Н-М-1-62И учитывать местные условия: климат, рельеф местности, окружающую застройку, близость к карьерам природных каменных материалов (рис. 3.21). Площадка должна соот ветствовать санитарным требованиям в отношении солнечного облучения и про ветривания. Выбор подтверждается технико-экономическими обоснованиями на основе сравнения вариантов. Выбор площадки, мест водозабора, спуска хвостов
Рис. 3.21. Генеральный план карьера и КДЗ
82
и сточных вод от промывки и обогащения материала согласовывается с местными органами Государственного санитарного надзора. КДЗ нельзя располагать в зоне активного карста, массовых оползней, селевых потоков, в местах заболоченных
ипереувлажненных с постоянным притоком напорных грунтовых вод; в первом
ивтором поясах зон санитарной охраны курортов; у источников водоснабжения, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством; в лесопар ковом поясе городов, заповедников; на территориях археологических и других заповедников, охранных зон культуры.
Цехи КДЗ с повышенным выделением пыли должны располагаться с надвет-
ренной стороны по отношению к помещениям, в которых работают люди (РММ, контора, лаборатория, площадка отдыха, душевая и др.). Надветренная сторона определяется по розе ветров теплого периода года.
Площадку выбирают с учетом перспективной деятельности КДЗ и возмож ности его расширения. Жилые городки и административно-хозяйственные отде лы завода рекомендуется размещать не на территории КДЗ, а за его пределами на расстоянии санитарной зоны. Территория КДЗ должна быть по возможности благоустроена и озеленена, особенно со стороны санитарной зоны. Жилой горо док размещают с наветренной от технологических цехов завода стороны.
Здания и сооружения, оклады размещают в соответствии с технологией са нитарных противопожарных требований. Службы, цехи и склады, обслуживаю щие дробильно-сортировочный цех, нужно располагать ближе, чтобы уменьшить транспортные расходы и время на подачу материалов. Склады готовой продук ции размещают с учетом эффективного использования фронта железнодорожных и автомобильных погрузочных путей и площадок.
Склады топлива и масел, материальные склады рекомендуется размещать с одной стороны предприятия.. Склады топлива желательно частично выносить за пределы площадки, чтобы не заезжая на КДЗ, можно заправлять автомобили и машины. Энергетические объекты должны быть приближены к основным по требителям, котельную размещают с подветренной стороны по отношению к об служивающим сооружениям.
КДЗ ограждают в соответствии с «Указаниями об ограничении применения ограждений участков, промышленных предприятий, складов, транспортных, жи лых и общественных зданий» (СН-194). Площадка КДЗ должна иметь относи тельно ровную поверхность и уклон, обеспечивающий отвод с поверхности воды. Должен быть предусмотрен отвод поверхностной воды с территории завода. Рекомендуется уклон от 0,003 до 0,03, за исключением площадок для дробильно сортировочного оборудования, где в ряде случаев крутой рельеф позволяет со кратить протяженность транспортеров.
Вертикальная планировка может быть: сплошной при коэффициенте застрой ки более 25% или использовании территории до 60%, а также при большой насы щенности территории дорогами; выборочной или местной при коэффициенте за стройки не более 15% или использовании территории не более 40% и слабой на сыщенности дорогами; смешанной для КДЗ с большой территорией.
Дороги, по которым доставляется горная масса и отвозится готовая продук ция, должны иметь покрытие. Расстояния между зданиями и сооружениями должны соответствовать противопожарным нормам и нормам безопасного дви жения людей.
При решении генерального плана пользуются типовыми технологическими схемами переработки и обогащения каменных материалов. Ведущим технологи ческим оборудованием на КДЗ являются дробилки первой стадии дробления, по которым и устанавливают мощность завода. Ее определяют, умножая годовую выработку дробилки (дробилок) первичного дробления на коэффициент выхода щебня из 1 м3 сырья. Выход щебня из 1 м3 взорванной горной породы опреде ляют для каждого завода опытным путем. Если щебень разделить на две фрак ции, выход увеличивается от 3 до 10%, при делении на три фракции объем воз
растает на 16— 18%, если же |
на четыре фракции, то |
объем |
будет больше |
на, |
20—22%. Для прочных пород |
(гранитов) и выпуоке |
четырех |
фракций от 3 |
до |
80 мм примерный выход щебня составит 94,5%; для средних по прочности изве стняков — до 90,2%.
Технологические схемы КДЗ определяются характером исходной горной массы, номенклатурой готовой продукции и машинами. Схемы должны быть
83
IHSOntt |
/ (карьера |
|
i |
/ |
o-ssonn |
Предварительноегрохочение |
||
O-ISOrmt _ |
?/ 1+fiOMM |
\ШЩ ,
Промывка,сортировка,оВавот 1С1ЩРирсвна и промывка
№Пмм^~СШ\ jIPSмм ^НОпм^Шт ШездотШие Обезвоживание
crnmg |
! |
1 = 3 |
|
|
||
|
|
I |
|
|
||
Ц6Щ |
/ 'm. i |
|
|
|
|
|
|
- |
f t |
|
|
||
кл ассш гш т ан |
|
|
|
|||
k jsn ti |
TbiОтходи |
|
|
|||
|
|
|
||||
Рис. 3.22. Схема КДЗ с трехстадий |
||||||
ным дроблением абразивных |
пород: |
|||||
1 — емкость для |
воды; |
2 — колосниковый |
||||
грохот; |
3 — щековая |
дробилка; |
4 — нор |
|||
мальная |
конусная |
дробилка; |
5 — коротко |
|||
конусная |
дробилка; |
6 — технологический |
||||
зумпф; |
7 — хвостовой |
зумпф; |
5 — гидро |
|||
|
циклоны |
|
|
|
исходны горны
1 пасса
у
.... Предварительноегрохочение |
|
s-mnnf— Y ~ " |
\т™ |
...... |
J - г |
рЩЩтШом/Ч |
|
О-ЗЯОпн |
|
||||
Отходы |
|
|
|
|
|
||
|
|
-у |
|
|
|
|
|
О-ПНЩпп |
|
|
|
|
|
|
|
|
предварительное сгрохои.шчеснисе |
|
|||||
о-Юпп |
j |
|
^ mkWmw.........." |
|
|||
|
|
|
!70-т гжя |
|
|
||
|
|
|
1мм |
|
|
|
|
|
|
|
проверочноегрохочение |
|
|||
|
|
|
о«~ |
|
Р |
itJm) |
|
|
ff70(WM |
|
3 |
1 мм |
|
||
|
|
|
|
|
|||
V V J ».сортировка! |
л |
|
,------- j |
|
|||
} у и /и J X |
" - ч ^ |
\b-Whm |
|
|
|||
I W i u n n |
|
|
|
|
|||
8-фропывт |
Ъ ,. промывка j |
|
|
Классификация |
|||
|
|
|
|
|
|
г~V |
\*о,в |
о Сортировка'. |
Сортировка |
|
|
^Классификация ч |
|||
тот| |
г |
I1з-ща-мР'З |
|
|
|
||
0/Теддотвани!е |
|
|
|
|
!0-0,15 *а;»[ |
||
jj/W " |
(1М |
|
|
V |
ИМ пн |
||
|
|
oh |
|||||
I . |
| |
|
Й |
1 |
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
I |
|
|
|
Отходы |
||
|
|
Jn r r r ; J |
Рис. 3.23. Схема КДЗ с двухстадийным дроблением неабразивных пород:
1 — колосниковый грохот; 2 — дробилки удар ного действия; 3 — вибрационные грохоты; 4 —
гидроциклоны; |
5 — спиральный классификатор; |
|
6 — хвостовой |
зумпф; |
7 — технологический |
зумпф; 8 — корытные мойки; 9 — емкость для воды
гибкими и допускать варьирование выходом и крупностью фракций щебня за счет изменения разгрузочных щелей дробилок, набора грохотов или сменных сит и количества материала, подаваемого в дробилки, а также обеспечивать высокое качество продукции при минимальных капитальных затратах и эксплуатацион ных расходах.
Гарные породы, используемые для производства щебня, можно разделить на: твердые абразивные породы типа гранита, базальтов с пределом прочности при сжатии 800— 1000 кгс/см2 и выше, как правило, незагрязненные или незна чительно загрязненные глиной и другими включениями; прочные однородные малоабразивные осадочные породы типа известняков с пределом прочности при сжатии до 1000— 1500 кгс/см2, незагрязненные или незначительно загрязненные
глиной и |
другими включениями |
породы средней |
прочности; |
малоабразивные |
с |
|
пределом |
прочности при сжатии 300— 1000 |
кгс/см2, загрязненные глиной и слабы |
||||
ми разностями от 20 до 50%. |
|
с х е м |
К Д З . Производство щебня |
из |
||
П р и м е р ы т е х н о л о г и ч е с к и х |
||||||
абразивных пород выполняется |
в три стадии с |
установкой |
на первой стадии |
щековых или конусных дробилок для крупного дробления, на второй — нормаль но конусных и на третьей — короткоконусных (рис. 3.22). Схемой предусмотрена возможность работы дробилок на второй и третьей стадиях в замкнутом цикле, который осуществляется на последней стадии дробления. Наличие замкнутого цикла позволяет регулировать выход и крупность готовых продуктов, а также способствует улучшению формы щеоня.
При переработке малоабразивных пород обязательно включают предвари тельную сортировку исходной горной массы и отбор карьерной мелочи перед первичным дроблением, а в случае необходимости промывку щебня в корытных мойках (рис. 3.23).
84