Файл: Полосин-Никитин, С. М. Механизация дорожных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

оДатчик уровня

Контроль температуры подшипников

- »

Автоматическая

смазка

©

Контроль загрузки. дродилка

Q

ПопладкоВое реле

уродня

<

Контроль целостности

?поВвесок грохотов

оКонтроль давления масла

сб Автоматические транспор­ терные Весы

jfj Автоматические автомобильные Весы О- Телевизионная установка

вРеле скорости

С Контроль продольногопрорыва ленты ® Датчик завивки течки

пДатчик наличия материала на ленте транспортера

,АВтомат, предупреждающие

упровальный прорыд ленты транспортера

Рис. 3.18. Схема автоматизации КДЗ:

/ — приемный бункер; 2

— питатель; 3 — щековая дробилка;

4 — лотковый питатель; 5 — гро­

хот; 6 — конусная

дробилка; / — погрузочный бункер;

8 — ленточный транспортер

Дозирование материалов при составлении шихты, как правило, должно осуще­ ствляться по массе, так как объем щебня, песка или гравия в 1 м3 является пе­ ременной величиной, зависящей от зернового состава и влажности материала. При объемном дозировании невозможно гарантировать точность шихтовки.

§ 16. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

КДЗ — это объект управления поточно-транспортной системой (ПТС) с большим количеством машин (рис. 3.18). Все машины ПТС связаны между собой блокировочными зависимостями, определяемыми технологической схемой завода. Управление машинами возможно в дистанционном «ли автоматическом режимах с центрального пульта, имеющего мнемоническую схему технологического процес­ са и аппаратуру управления. Для производства ремонтных работ предусматри­ вается режим местного управления, для наладочных — режим местного сблоки­ рованного управления машинами ПТС.

Перед пуском машин включается предупредительная сигнализация. В конце смены перед выключением системы ПТС машины технологической цепочкой должны быть предварительно разгружены от материала. Завод пускают с пульта в соответствии с блокировочными зависимостями в направлении, обратном тех­ нологическому потоку материала.

Каждая машина имеет отключающий аппарат мгновенного аварийного оста­ нова. При аварийном останове какой-либо машины все предыдущие машины по потоку автоматически отключаются.

80


На КДЗ большой мощности, раз­

"V 220В

мещаемых в закрытых помещениях,

 

одновременно с -началом работы авто­

 

матически включается система аспи­

 

рации, которая выключается через

 

10— 15

мин

после прекращения

рабо­

 

ты всех

машин.

 

 

 

Автоматизация

позволяет

избе­

 

жать завала дробящего пространства

 

дробилки: подача камня автоматиче­

 

ски регулируется, а в случаях необхо­

 

димости выключается питатель. В ще-

 

ковых дробилках имеется система ре­

 

гулирования загрузки, которая дейст­

 

вует в функции нагрузки приводного

 

электродвигателя дробилки с коррек­

 

цией по нагрузке приводного двигате­

 

ля ленточного транспортера, забираю­

 

щего дробленый материал, и по верх­

 

нему уровню материала в зеве дро­

 

билки. Требуемая выработка дробил­

 

ки обеспечивается

настройкой

датчи­

 

ков нагрузки типа В ГХ 904 Б привода

 

щековон дробилки 1ДН и отводящего

 

транспортера 2ДН.

 

 

 

Выходные реле датчиков

обычно

 

находятся

под током и отключаются

 

при перегрузке привода. Реле включе­ ния магнитного пускателя пластинча­ того питателя ЗРП находится под то­ ком при выполнении следующих усло­ вий: если работает ПТС завода, кон­ такт РП замкнут; при работе дробил­ ки замкнут контакт ЗРП ; если элект­

родвигатели дробилки и транспортера не перегружены, замкнуты контакты 1РП, 2РП; когда обесточено реле отключения питателя, замкнут контакт 6РП (рис.

3.19).

В процессе регулирования загрузки щековой дробилки останов пластинчато­ го питателя происходит при перегрузке электродвигателя дробилки и транспор­

тера— обесточивание реле

1РП и 2РП. Аварийное переполнение зева дробилки

и низкую подушку (слой)

материала на питателе контролируют гамма-реле Г-1

и Г-2 типа ГР-6. Промежуточные реле 4РП, 5РП воздействуют на реле аварии, ■которое посылает импульс с выдержкой времени на отключение питателя. Если за это время режим работы питателя восстановится, отключения не произойдет.

Важным является узел автоматического отбора металла с лент транспорте­ ров. Металлический лом, попадающий с горной массой, обычно может «.гать при­ чиной повреждения дробилки. Из строя выводятся чаще конусные _и другие дробилки второй и последующих стадий дробления. Наилучшим вариантом было бы удаление металла из горной массы непосредственно в карьере, но это не всегда возможно, поэтому металл чаще всего удаляют на ленточном транспорте­ ре после первичного дробления. Для обнаружения металлических предметов в слое транспортируемого материала применяют металлоискатели марок ЭМИ-64 п, МП-IT, МТ-6. Металл с ленты удаляется механическими или электромагнитны­ ми металлоулавливателями. По длине ленты транспортера устанавливают один или несколько металлоискателей. При установке одного металлоискателя у него должно быть маркирующее устройство, действующее на остановку транспортера, отмечающее зону его нахождения. Надежен металлоискатель с механическим металлоулавливателем типа «скользящий шибер» (рис. 3.20), но вместе с метал­ лом при этом удаляется и часть транспортируемого материала. При попадании «металла на ленту металлоискатель включает электродвигатель реверсивной ле­ бедки, которая опускает шибер и направляет материал по отводной течке. После

81


Рис. 3.20. Схема автоматического

отбора

 

металла с ленты транспортера:

 

1 — защищаемая

дробилка; 2 — транспортер; 3

металлоискатель;

4 — щит

управления и

сигнали­

зации;

5 — шкаф режима

работы;

6 — шкаф авто­

матики;

7 — металлоулавливатель

«скользящий

шибер»; 8 — рабочая течка; 9 — отводная течка

прохождения металла шибер поднимается и материал направляется в рабочую течку. Работа шиберной заслонки при необходимости может быть сблокирована на остановку транспортера и аварийную сигнализацию.

§17. РЕШЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА КДЗ

ИСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦЕХОВ

Г е н е р а л ь н ы й п л а н . При выборе площадки и проектировании гене­ рального плана КДЗ надлежит руководствоваться СНиП Н-М-1-62И учитывать местные условия: климат, рельеф местности, окружающую застройку, близость к карьерам природных каменных материалов (рис. 3.21). Площадка должна соот­ ветствовать санитарным требованиям в отношении солнечного облучения и про­ ветривания. Выбор подтверждается технико-экономическими обоснованиями на основе сравнения вариантов. Выбор площадки, мест водозабора, спуска хвостов

Рис. 3.21. Генеральный план карьера и КДЗ

82

и сточных вод от промывки и обогащения материала согласовывается с местными органами Государственного санитарного надзора. КДЗ нельзя располагать в зоне активного карста, массовых оползней, селевых потоков, в местах заболоченных

ипереувлажненных с постоянным притоком напорных грунтовых вод; в первом

ивтором поясах зон санитарной охраны курортов; у источников водоснабжения, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством; в лесопар­ ковом поясе городов, заповедников; на территориях археологических и других заповедников, охранных зон культуры.

Цехи КДЗ с повышенным выделением пыли должны располагаться с надвет-

ренной стороны по отношению к помещениям, в которых работают люди (РММ, контора, лаборатория, площадка отдыха, душевая и др.). Надветренная сторона определяется по розе ветров теплого периода года.

Площадку выбирают с учетом перспективной деятельности КДЗ и возмож­ ности его расширения. Жилые городки и административно-хозяйственные отде­ лы завода рекомендуется размещать не на территории КДЗ, а за его пределами на расстоянии санитарной зоны. Территория КДЗ должна быть по возможности благоустроена и озеленена, особенно со стороны санитарной зоны. Жилой горо­ док размещают с наветренной от технологических цехов завода стороны.

Здания и сооружения, оклады размещают в соответствии с технологией са­ нитарных противопожарных требований. Службы, цехи и склады, обслуживаю­ щие дробильно-сортировочный цех, нужно располагать ближе, чтобы уменьшить транспортные расходы и время на подачу материалов. Склады готовой продук­ ции размещают с учетом эффективного использования фронта железнодорожных и автомобильных погрузочных путей и площадок.

Склады топлива и масел, материальные склады рекомендуется размещать с одной стороны предприятия.. Склады топлива желательно частично выносить за пределы площадки, чтобы не заезжая на КДЗ, можно заправлять автомобили и машины. Энергетические объекты должны быть приближены к основным по­ требителям, котельную размещают с подветренной стороны по отношению к об­ служивающим сооружениям.

КДЗ ограждают в соответствии с «Указаниями об ограничении применения ограждений участков, промышленных предприятий, складов, транспортных, жи­ лых и общественных зданий» (СН-194). Площадка КДЗ должна иметь относи­ тельно ровную поверхность и уклон, обеспечивающий отвод с поверхности воды. Должен быть предусмотрен отвод поверхностной воды с территории завода. Рекомендуется уклон от 0,003 до 0,03, за исключением площадок для дробильно­ сортировочного оборудования, где в ряде случаев крутой рельеф позволяет со­ кратить протяженность транспортеров.

Вертикальная планировка может быть: сплошной при коэффициенте застрой­ ки более 25% или использовании территории до 60%, а также при большой насы­ щенности территории дорогами; выборочной или местной при коэффициенте за­ стройки не более 15% или использовании территории не более 40% и слабой на­ сыщенности дорогами; смешанной для КДЗ с большой территорией.

Дороги, по которым доставляется горная масса и отвозится готовая продук­ ция, должны иметь покрытие. Расстояния между зданиями и сооружениями должны соответствовать противопожарным нормам и нормам безопасного дви­ жения людей.

При решении генерального плана пользуются типовыми технологическими схемами переработки и обогащения каменных материалов. Ведущим технологи­ ческим оборудованием на КДЗ являются дробилки первой стадии дробления, по которым и устанавливают мощность завода. Ее определяют, умножая годовую выработку дробилки (дробилок) первичного дробления на коэффициент выхода щебня из 1 м3 сырья. Выход щебня из 1 м3 взорванной горной породы опреде­ ляют для каждого завода опытным путем. Если щебень разделить на две фрак­ ции, выход увеличивается от 3 до 10%, при делении на три фракции объем воз­

растает на 16— 18%, если же

на четыре фракции, то

объем

будет больше

на,

20—22%. Для прочных пород

(гранитов) и выпуоке

четырех

фракций от 3

до

80 мм примерный выход щебня составит 94,5%; для средних по прочности изве­ стняков — до 90,2%.

Технологические схемы КДЗ определяются характером исходной горной массы, номенклатурой готовой продукции и машинами. Схемы должны быть

83


IHSOntt

/ (карьера

i

/

o-ssonn

Предварительноегрохочение

O-ISOrmt _

?/ 1+fiOMM

\ШЩ ,

Промывка,сортировка,оВавот 1С1ЩРирсвна и промывка

№Пмм^~СШ\ jIPSмм ^НОпм^Шт ШездотШие Обезвоживание

crnmg

!

1 = 3

 

 

 

 

I

 

 

Ц6Щ

/ 'm. i

 

 

 

 

 

-

f t

 

 

кл ассш гш т ан

 

 

 

k jsn ti

TbiОтходи

 

 

 

 

 

Рис. 3.22. Схема КДЗ с трехстадий­

ным дроблением абразивных

пород:

1 — емкость для

воды;

2 — колосниковый

грохот;

3 — щековая

дробилка;

4 — нор­

мальная

конусная

дробилка;

5 — коротко­

конусная

дробилка;

6 — технологический

зумпф;

7 — хвостовой

зумпф;

5 — гидро­

 

циклоны

 

 

 

исходны горны

1 пасса

у

.... Предварительноегрохочение

s-mnnf— Y ~ "

\т™

......

J - г

рЩЩтШом/Ч

 

О-ЗЯОпн

 

Отходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О-ПНЩпп

 

 

 

 

 

 

 

предварительное сгрохои.шчеснисе

 

о-Юпп

j

 

^ mkWmw.........."

 

 

 

 

!70-т гжя

 

 

 

 

 

1мм

 

 

 

 

 

 

 

проверочноегрохочение

 

 

 

 

о«~

 

Р

itJm)

 

 

ff70(WM

 

3

1 мм

 

 

 

 

 

 

V V J ».сортировка!

л

 

,------- j

 

} у и /и J X

" - ч ^

\b-Whm

 

 

I W i u n n

 

 

 

 

8-фропывт

Ъ ,. промывка j

 

 

Классификация

 

 

 

 

 

 

г~V

\*о,в

о Сортировка'.

Сортировка

 

 

^Классификация ч

тот|

г

I1з-ща-мР'З

 

 

 

0/Теддотвани!е

 

 

 

 

!0-0,15 *а;»[

jj/W "

(1М

 

 

V

ИМ пн

 

 

oh

I .

|

 

Й

1

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

Отходы

 

 

Jn r r r ; J

Рис. 3.23. Схема КДЗ с двухстадийным дроблением неабразивных пород:

1 — колосниковый грохот; 2 — дробилки удар­ ного действия; 3 — вибрационные грохоты; 4

гидроциклоны;

5 — спиральный классификатор;

6 — хвостовой

зумпф;

7 — технологический

зумпф; 8 — корытные мойки; 9 — емкость для воды

гибкими и допускать варьирование выходом и крупностью фракций щебня за счет изменения разгрузочных щелей дробилок, набора грохотов или сменных сит и количества материала, подаваемого в дробилки, а также обеспечивать высокое качество продукции при минимальных капитальных затратах и эксплуатацион­ ных расходах.

Гарные породы, используемые для производства щебня, можно разделить на: твердые абразивные породы типа гранита, базальтов с пределом прочности при сжатии 800— 1000 кгс/см2 и выше, как правило, незагрязненные или незна­ чительно загрязненные глиной и другими включениями; прочные однородные малоабразивные осадочные породы типа известняков с пределом прочности при сжатии до 1000— 1500 кгс/см2, незагрязненные или незначительно загрязненные

глиной и

другими включениями

породы средней

прочности;

малоабразивные

с

пределом

прочности при сжатии 300— 1000

кгс/см2, загрязненные глиной и слабы­

ми разностями от 20 до 50%.

 

с х е м

К Д З . Производство щебня

из

П р и м е р ы т е х н о л о г и ч е с к и х

абразивных пород выполняется

в три стадии с

установкой

на первой стадии

щековых или конусных дробилок для крупного дробления, на второй — нормаль­ но конусных и на третьей — короткоконусных (рис. 3.22). Схемой предусмотрена возможность работы дробилок на второй и третьей стадиях в замкнутом цикле, который осуществляется на последней стадии дробления. Наличие замкнутого цикла позволяет регулировать выход и крупность готовых продуктов, а также способствует улучшению формы щеоня.

При переработке малоабразивных пород обязательно включают предвари­ тельную сортировку исходной горной массы и отбор карьерной мелочи перед первичным дроблением, а в случае необходимости промывку щебня в корытных мойках (рис. 3.23).

84