Файл: Полосин-Никитин, С. М. Механизация дорожных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 152

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Та б л иц а 7

Машины непрерывного

Машины периодического действия

действия

 

Показатели

 

Д-288Б * Д-645-3

ДС-65* Д-597А ДС-79* Д-508-2 Д-617-22

Масса замеса, кг

3400

240

750

750

1000

1200

Расход мазута фор­

 

 

 

 

 

 

 

сунками

сушильного

 

 

 

 

 

 

 

барабана:

 

 

5 - 7

10,5— 12

10,5

СО 1 -

 

6 ,5 —7

9 — 11

кг/т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1>

 

520—

кг/ч

 

 

25— 45

960— 1200

137

200

275

г е о -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зго

550

Выработка, т/ч

4—6,5

100

12

25

25

25

50

Общая

установлен­

3 0 ,4

480+

80+ 40

93 (73)

5 2 +

140+

30 5 +

ная

мощность

двига­

 

+ 208**

 

 

152**

57,5

+ 146

теля,

кВт

 

 

Ручное

Автоматизиро-

Дистан-

Автоматп-

Управление

рабочи-

ми операциями

дистан­

ванное

ционное

 

зированное

 

 

 

 

ционное

 

 

автомати­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зирован­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ное

 

 

 

*Передвижные (тягач МАЗ-200 или ЗИ Л -164), смесители лопастные с воз­ душным распылением.

**На электронагревание.

ние структурных новообразований, затрудняющих распределение компонентов зерен.

Готовая смесь из смесителя может поступать непосредственно в автомобили-самосвалы небольшой грузоподъемности или в на­ копительные бункера при использовании автомобилей большой грузоподъемности. В табл. 7 приведена техническая характеристи­ ка асфальтосмесительных установок. При использовании машин большой грузоподъемности можно лучше организовать работу транспортных средств, снизив потребность в автомобилях, умень­ шить остывание смеси при перевозках. Перед погрузкой горячей смеси кузова автоматически смазываются краскораспылителями, расположенными так, чтобы при подходе заднего борта автомоби­ ля они включались и опрыскивали дно и стенки кузова. Благодаря этому быстрее разгружается смесь. После разгрузки кузова необ­ ходимо тщательно очищать.

Накопительный бункер может быть с одной или несколькими емкостями смесей разных составов (рис. 5.12). Как правило, их загружают при помощи скиповых подъемников или тельферных (с передвигающими бункерами по кран-балке), цикл которых со­ гласуют с циклом смесителя. Бункер устраивают термоизолирован­ ным с обогревом горячим маслом или электричеством. Помимо на­ копительных бункеров применяют резервные бункера-термосы для кратковременного хранения горячей смеси. Они позволяют выпу-

127


Рис. 5.12. Накопительный бункер-термос горячей смеси

скать горячую смесь, не до­ жидаясь подхода автомоби­ ля, не останавливая смеси­ тельную установку. Таким образом, на АБЗ обеспечи­ вается постоянство техноло­ гического процесса, увеличи­ вается выпуск продукции. Резервные бункера-термосы можно транспортировать на место укладки асфальтобе­ тона, если это вызывается необходимостью и особен­ ностью строительства.

При длительном хранении горячих и теплых смесей в бункерахтермосах происходит разделение смеси по крупности и форме зе­ рен (сегрегация), что может привести к выдаче на трассу смеси, не­ однородной по фракционному составу. В целях уменьшения этого разделения бункера рекомендуют выполнять цилиндрической фор­ мы, а выходные отверстия снабжать качающимся распределителем (лотком).

Всякий перерыв в работе АБЗ нарушает температурный режим сушильного барабана, что, в свою очередь, влияет на равномер­ ность обволакивания минеральных зерен битумом и приводит к по­ тере смеси при восстановлении требуемого режима нагрева в су­ шильном барабане. Часто непрерывность работы внутри смены зависит от обеспеченности АБЗ автомобилями для вывозки смеси. Нарушение ритма работы АБЗ — источник падения производи­ тельности, снижения качества смеси. Увеличение количества авто­ мобилей-самосвалов сверх нормы всегда снижает экономический эффект. Расчет автомобилей см. [2.5].

Работу завода организуют так, чтобы выпуск асфальтобетонной смеси происходил в две смены. В ночную смену ведут профилакти­ ку и ремонт агрегатов установки, оборудования, битумного хо­ зяйства.

§ 24.

ЦЕХИ И СКЛАДЫ АБЗ

 

Б и т у м н о е х о з я й с т в о

( ц е х п о д г о т о в к и б и т у ­

ма) .

Кроме основного технологического оборудования АБЗ, обя­

зательны хранилища или резервуары для вяжущего, устройства для его подогрева до рабочей температуры. Резервуары представ­ ляют собой горизонтально установленные цистерны с теплоизоля­ цией (рис. 5.13), оборудованные системой обогрева и циркуляции битума.

Суммарная емкость цистерн зависит от расхода вяжущего и ус­ ловий его поставки на АБЗ. Хранение вяжущего, его обезвожива­ ние и подача по трубам осуществляются так же, как на битумной базе (см. гл. IV).

128


Рис. 5ЛЗ. Цистерны для хранения разогретого битума, обогреваемые горя­ чим минеральным маслом:

1 — огневой

нагреватель минерального

масла;

2 — расходная емкость минерального

масла;

3 — цистерна; 4 - манометр; 5 — нагреватель; 6 - компрессор; 7 — кран

С к л а д

и л и е м к о с т и

д л я

м и н е р а л ь н о г о порош-

к а зависят

от расхода и условий

его доставки. Емкости могут

быть цилиндрические и сферические из стальных листов по типу силосов для цемента, оборудованы устройствами для дозирования и подачи порошка непосредственно в смеситель. Предпочтительна пневматическая подача минерального порошка из расходной емко­ сти или склада (рис. 5.14). Агрегат служит для приема минераль­ ного порошка из транспортных средств, временного его хранения,

Рис. 5.14. Схема автоматической подачи минерального порошка с дозиро­ ванием в камерном насосе:

/ — приемный бункер;

2 — манометр; 3 — исполнительный

механизм ИМТ-4/2,5; 4 —

распределительный

кран; 5 — вентиль для

подачи воздуха;

6 — разгрузочные трубо­

проводы; 7 — силосная

банка; «-распределительная заслонка;

9 - камерный насос;

10 — пневмоцнлиндр;

11 — камерный насос;

12 — клапан сброса

воздуха; 13 — влаго.

 

 

маслоотделитель; 14 — компрессор

 

 

5 Полосин — Никитин

Н29



дозирования и выдачи порошка к смесительному агрегату. Конст­ рукция агрегата позволяет загружать силосную банку 11 непо­ средственно из автоцементовозов либо в приемный бункер 1 агрегата с дальнейшей выдачей порошка в силосную банку пнев­ мотранспортом (камерным насосом). Из силосной банки 7 мине­ ральный порошок поступает во второй камерный насос 9, который дозирует его по массе.

Отдозированная порция минерального порошка из этого камер­ ного насоса с помощью пневмотранспорта подается в расходный

•бункер минерального порошка на смесителе-агрегате АБЗ, а оттуда в смеситель для приготовления смеси. Для борьбы со овободообра- :зованием в силосах устраивают обрушители пневматического и

вибрационного типа.

 

 

организуют

С к л а д ы к а м е н н ы х м а т е р и а л о в А Б З

по тем же схемам, как и на КДЗ (см.

гл. 3). Их емкость зависит

от типа и мощности завода. Годовая мощность АБЗ

определяется

объемом работ по строительству асфальтобетонных покрытий:

QrOA ~

Н^нТн “Ь F В^вТв)

Qзим >

 

где а — коэффициент, учитывающий количество смеси для вырав­

нивания

основания

и неточность толщины

слоя

при

укладке

(а = 1, 1 );

FH, F b — плановые

площадки

укладки

смеси в

нижний

и верхний слои, м2;

hB— толщины нижнего и верхнего слоев, м;

Ун. Ув — объемные массы смесей для нижнего

и

верхнего слоев,

т/м3; Qзим — объем

зимней

продукции,

т; кп — коэффициент, учи­

тывающий потери смеси при транспортировании

(/сп=

1,05).

 

Коэффициент использования рабочего времени

асфальтосмесн-

тельных установок принимают равным 0,90—0,95

в 1

ч, 0,80—0,90

в смену и 0,6—0,7 в год.

и маю ел

(рис. 5.15)

бывают центра­

С к л а д ы т о п л и в а

лизованные вблизи железнодорожных станций разгрузки и приобъ­ ектные при производственных предприятиях дорожного стро­ ительства. Приобъектные склады целесообразно размещать за пределами площадки, отводимой для производственного предприя­ тия с таким расчетом, чтобы могли заправляться машины, рабо­ тающие на линии, не заезжая на территорию предприятия. Исходя из этого и определяют объемы хранимых на складе топлива и масла.

Нефтепродукты хранят в емкостях-резервуарах, бочках, бидо­ нах, канистрах. Резервуары могут быть: цилиндрическими, верти­ кальными и горизонтальными сфероидальными; по способу уста­ новки — наземные, у которых днища расположены на уровне или выше планировочной отметки; полуподземные —•днище заглубле­ но не менее чем наполовину высоты резервуара, при этом наивыс­ ший уровень жидкости должен находиться не выше 2 м над пла­ нировочной отметкой; подземные — наивысшая отметка крыши (покрытия) располагается на 0 , 2 м ниже планировочной отметки, прилегающей территории. Применяют резервуары цельные, сбор­ ные и рулонной заготовки.

130