Файл: Полосин-Никитин, С. М. Механизация дорожных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 0
Та б л иц а 7
Машины непрерывного |
Машины периодического действия |
действия |
|
Показатели |
|
Д-288Б * Д-645-3 |
ДС-65* Д-597А ДС-79* Д-508-2 Д-617-22 |
Масса замеса, кг |
3400 |
— |
240 |
750 |
750 |
1000 |
1200 |
|||
Расход мазута фор |
|
|
|
|
|
|
|
|||
сунками |
сушильного |
|
|
|
|
|
|
|
||
барабана: |
|
|
5 - 7 |
10,5— 12 |
10,5 |
СО 1 - |
|
6 ,5 —7 |
9 — 11 |
|
кг/т |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
1> |
— |
|
520— |
кг/ч |
|
|
25— 45 |
960— 1200 |
137 |
200 |
275 |
г е о - |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зго |
550 |
Выработка, т/ч |
4—6,5 |
100 |
12 |
25 |
25 |
25 |
50 |
|||
Общая |
установлен |
3 0 ,4 |
480+ |
80+ 40 |
93 (73) |
5 2 + |
140+ |
30 5 + |
||
ная |
мощность |
двига |
|
+ 208** |
|
|
152** |
57,5 |
+ 146 |
|
теля, |
кВт |
|
|
Ручное |
Автоматизиро- |
Дистан- |
— |
Автоматп- |
||
Управление |
рабочи- |
|||||||||
ми операциями |
дистан |
ванное |
ционное |
|
зированное |
|||||
|
|
|
|
ционное |
|
|
автомати |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зирован |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ное |
|
|
|
*Передвижные (тягач МАЗ-200 или ЗИ Л -164), смесители лопастные с воз душным распылением.
**На электронагревание.
ние структурных новообразований, затрудняющих распределение компонентов зерен.
Готовая смесь из смесителя может поступать непосредственно в автомобили-самосвалы небольшой грузоподъемности или в на копительные бункера при использовании автомобилей большой грузоподъемности. В табл. 7 приведена техническая характеристи ка асфальтосмесительных установок. При использовании машин большой грузоподъемности можно лучше организовать работу транспортных средств, снизив потребность в автомобилях, умень шить остывание смеси при перевозках. Перед погрузкой горячей смеси кузова автоматически смазываются краскораспылителями, расположенными так, чтобы при подходе заднего борта автомоби ля они включались и опрыскивали дно и стенки кузова. Благодаря этому быстрее разгружается смесь. После разгрузки кузова необ ходимо тщательно очищать.
Накопительный бункер может быть с одной или несколькими емкостями смесей разных составов (рис. 5.12). Как правило, их загружают при помощи скиповых подъемников или тельферных (с передвигающими бункерами по кран-балке), цикл которых со гласуют с циклом смесителя. Бункер устраивают термоизолирован ным с обогревом горячим маслом или электричеством. Помимо на копительных бункеров применяют резервные бункера-термосы для кратковременного хранения горячей смеси. Они позволяют выпу-
127
скать горячую смесь, не до жидаясь подхода автомоби ля, не останавливая смеси тельную установку. Таким образом, на АБЗ обеспечи вается постоянство техноло гического процесса, увеличи вается выпуск продукции. Резервные бункера-термосы можно транспортировать на место укладки асфальтобе тона, если это вызывается необходимостью и особен ностью строительства.
При длительном хранении горячих и теплых смесей в бункерахтермосах происходит разделение смеси по крупности и форме зе рен (сегрегация), что может привести к выдаче на трассу смеси, не однородной по фракционному составу. В целях уменьшения этого разделения бункера рекомендуют выполнять цилиндрической фор мы, а выходные отверстия снабжать качающимся распределителем (лотком).
Всякий перерыв в работе АБЗ нарушает температурный режим сушильного барабана, что, в свою очередь, влияет на равномер ность обволакивания минеральных зерен битумом и приводит к по тере смеси при восстановлении требуемого режима нагрева в су шильном барабане. Часто непрерывность работы внутри смены зависит от обеспеченности АБЗ автомобилями для вывозки смеси. Нарушение ритма работы АБЗ — источник падения производи тельности, снижения качества смеси. Увеличение количества авто мобилей-самосвалов сверх нормы всегда снижает экономический эффект. Расчет автомобилей см. [2.5].
Работу завода организуют так, чтобы выпуск асфальтобетонной смеси происходил в две смены. В ночную смену ведут профилакти ку и ремонт агрегатов установки, оборудования, битумного хо зяйства.
§ 24. |
ЦЕХИ И СКЛАДЫ АБЗ |
|
Б и т у м н о е х о з я й с т в о |
( ц е х п о д г о т о в к и б и т у |
|
ма) . |
Кроме основного технологического оборудования АБЗ, обя |
зательны хранилища или резервуары для вяжущего, устройства для его подогрева до рабочей температуры. Резервуары представ ляют собой горизонтально установленные цистерны с теплоизоля цией (рис. 5.13), оборудованные системой обогрева и циркуляции битума.
Суммарная емкость цистерн зависит от расхода вяжущего и ус ловий его поставки на АБЗ. Хранение вяжущего, его обезвожива ние и подача по трубам осуществляются так же, как на битумной базе (см. гл. IV).
128
Рис. 5ЛЗ. Цистерны для хранения разогретого битума, обогреваемые горя чим минеральным маслом:
1 — огневой |
нагреватель минерального |
масла; |
2 — расходная емкость минерального |
|
масла; |
3 — цистерна; 4 - манометр; 5 — нагреватель; 6 - компрессор; 7 — кран |
|||
С к л а д |
и л и е м к о с т и |
д л я |
м и н е р а л ь н о г о порош- |
|
к а зависят |
от расхода и условий |
его доставки. Емкости могут |
быть цилиндрические и сферические из стальных листов по типу силосов для цемента, оборудованы устройствами для дозирования и подачи порошка непосредственно в смеситель. Предпочтительна пневматическая подача минерального порошка из расходной емко сти или склада (рис. 5.14). Агрегат служит для приема минераль ного порошка из транспортных средств, временного его хранения,
Рис. 5.14. Схема автоматической подачи минерального порошка с дозиро ванием в камерном насосе:
/ — приемный бункер; |
2 — манометр; 3 — исполнительный |
механизм ИМТ-4/2,5; 4 — |
|||
распределительный |
кран; 5 — вентиль для |
подачи воздуха; |
6 — разгрузочные трубо |
||
проводы; 7 — силосная |
банка; «-распределительная заслонка; |
9 - камерный насос; |
|||
10 — пневмоцнлиндр; |
11 — камерный насос; |
12 — клапан сброса |
воздуха; 13 — влаго. |
||
|
|
маслоотделитель; 14 — компрессор |
|
|
5 Полосин — Никитин |
Н29 |
дозирования и выдачи порошка к смесительному агрегату. Конст рукция агрегата позволяет загружать силосную банку 11 непо средственно из автоцементовозов либо в приемный бункер 1 агрегата с дальнейшей выдачей порошка в силосную банку пнев мотранспортом (камерным насосом). Из силосной банки 7 мине ральный порошок поступает во второй камерный насос 9, который дозирует его по массе.
Отдозированная порция минерального порошка из этого камер ного насоса с помощью пневмотранспорта подается в расходный
•бункер минерального порошка на смесителе-агрегате АБЗ, а оттуда в смеситель для приготовления смеси. Для борьбы со овободообра- :зованием в силосах устраивают обрушители пневматического и
вибрационного типа. |
|
|
организуют |
С к л а д ы к а м е н н ы х м а т е р и а л о в А Б З |
|||
по тем же схемам, как и на КДЗ (см. |
гл. 3). Их емкость зависит |
||
от типа и мощности завода. Годовая мощность АБЗ |
определяется |
||
объемом работ по строительству асфальтобетонных покрытий: |
|||
QrOA ~ |
Н^нТн “Ь F В^вТв) |
"Ь Qзим > |
|
где а — коэффициент, учитывающий количество смеси для вырав
нивания |
основания |
и неточность толщины |
слоя |
при |
укладке |
|||
(а = 1, 1 ); |
FH, F b — плановые |
площадки |
укладки |
смеси в |
нижний |
|||
и верхний слои, м2; |
hB— толщины нижнего и верхнего слоев, м; |
|||||||
Ун. Ув — объемные массы смесей для нижнего |
и |
верхнего слоев, |
||||||
т/м3; Qзим — объем |
зимней |
продукции, |
т; кп — коэффициент, учи |
|||||
тывающий потери смеси при транспортировании |
(/сп= |
1,05). |
|
|||||
Коэффициент использования рабочего времени |
асфальтосмесн- |
|||||||
тельных установок принимают равным 0,90—0,95 |
в 1 |
ч, 0,80—0,90 |
||||||
в смену и 0,6—0,7 в год. |
и маю ел |
(рис. 5.15) |
бывают центра |
|||||
С к л а д ы т о п л и в а |
лизованные вблизи железнодорожных станций разгрузки и приобъ ектные при производственных предприятиях дорожного стро ительства. Приобъектные склады целесообразно размещать за пределами площадки, отводимой для производственного предприя тия с таким расчетом, чтобы могли заправляться машины, рабо тающие на линии, не заезжая на территорию предприятия. Исходя из этого и определяют объемы хранимых на складе топлива и масла.
Нефтепродукты хранят в емкостях-резервуарах, бочках, бидо нах, канистрах. Резервуары могут быть: цилиндрическими, верти кальными и горизонтальными сфероидальными; по способу уста новки — наземные, у которых днища расположены на уровне или выше планировочной отметки; полуподземные —•днище заглубле но не менее чем наполовину высоты резервуара, при этом наивыс ший уровень жидкости должен находиться не выше 2 м над пла нировочной отметкой; подземные — наивысшая отметка крыши (покрытия) располагается на 0 , 2 м ниже планировочной отметки, прилегающей территории. Применяют резервуары цельные, сбор ные и рулонной заготовки.
130