Файл: Нейман, З. Б. Крупные вертикальные электродвигатели переменного тока.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 18-3
Номинальные данные двухскоростных электродвигателей серии ДВДА
|
|
|
При номиналь |
|
|
|
||
|
|
|
ной |
нагрузке |
|
|
|
|
Тип электродви |
Номинальнаям кВт,ность |
Напряжение, В |
враЧастота 0)/,щенияМИН |
статораТок, А |
.к„д.п% |
|
|
|
гателя |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
S |
|
|
|
|
|
|
9* |
о |
|
|
|
|
|
|
|
5> |
О |
|
|
|
|
|
|
|
г/> |
С |
Д |
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
6J0/500 o j / m i u (синхр.) |
|
|
|
|||
ДВДА 173/29-10-12 |
500/315 |
G000 |
594 |
66,0 |
91,0 |
0,81 |
6,0 |
|
4 ‘5 |
46,0 |
00,0 |
0,74 |
6,5 |
|
|||
ДВДА 215/49-1J-12 |
600/1 000 |
6 000 |
515 |
140 |
93,4 |
0,87 |
5,5 |
|
4)6 |
120 |
93,2 |
0,8* |
5,5 |
|
|||
|
|
500/375 о5/мин (синхр.) |
|
|
|
|||
ДВДА 173/39-12-16 |
630/315 |
6 000 |
404 |
80 |
91.5 |
0,83 |
5,3 |
|
|
|
|
372 |
52 |
88.5 |
0,66 |
5.0 |
|
ДВДА 173/49-12-16 |
800/400 |
6 000 |
494 |
99 |
92,9 |
0,84 |
5,0 |
|
|
|
|
372 |
60 |
90,5 |
0,71 |
4,8 |
|
ДВДА 215/39-12-16 |
1000/500 |
6 000 |
494 |
122 |
92,8 |
0,85 |
5,0 |
|
|
|
|
371 |
67 |
91,0 |
0,79 |
4,0 |
|
375/300 O j / m h i i (синхр.)
|
|
|
|
§• |
|
|
|
|
|
а. |
|
|
|
|
|
it |
|
X |
|
|
|
^ z |
|
ном |
макс |
ном |
f- |
||
е |
* СО |
||||
о |
|
|
|
||
>> |
|
|
|
а> п. |
|
At |
М |
М |
§ 1 |
||
|
| |
|
1 |
£ О. |
|
|
|
|
|
0,65 |
|
|
|
|
|
2,2 |
|
0,8 |
|
2,2 |
0,8 |
||
0,9 |
|
2,5 |
|||
|
|
||||
0,9 |
|
2,2 |
0,95 |
||
1,0 |
|
2.1 |
|||
|
|
||||
0,70 |
2,1 |
1.7 |
|||
0,80 |
2,2 |
||||
|
ДВДА 215/49-16-20 |
I 000/500 |
6 000 |
371 |
143 |
92,5 |
0,73 |
4,6 |
0.7 |
2.3 |
2,25 |
2)7 |
77 |
90,5 |
0,6) |
4,0 |
0,6 |
2.0 |
||||
ДВДА 215/64-16-20 |
1 400/70J |
6 000 |
371 |
188 |
93,5 |
0,76 |
4,5 |
0,65 |
2,0 |
2.75 |
|
|
|
2)8 |
10) |
41,5 |
0,68 |
4,0 |
0,75 |
2,1 |
|
насоса. От каждой из двух обмогок выводится по шесть концов, расположенных в двух зажимных коробках. Вентиляция электродвигателя осуществляется вращаю щимся ротором и прикрепленными к корпусу ротора вен тиляционными крыльями. Охлаждающий воздух посту пает в машину сверху, через окно в крестовине и снизу из фундаментной ямы. Нагретый воздух выбрасывается наружу через отверстия в обшивке корпуса статора.
Корпус статора цилиндрической формы, сварной кон струкции, из листовой стали, неразъемный. Сердечник статора состоит из ряда пакетов, собранных из штампо ванных лакированных сегментов электротехнической стали.
Ротор имеет конструкцию, одинаковую с ротором электродвигателя серии ВАН. Также имеют одинаковую
197
Рис. 18-3. Общий вид (продольный разрез) двухскоростного асин хронного двигателя се рии ДВДА.
Рис. 18-4. Габаритные и присоеди нительные размеры электродвига телей серии ДВДА.
Т а б л и ц а 18-4
Габаритные, присоединительные размеры и массы электродвигателей серии ДВДА
|
Размеры, |
М М |
|
|
D | D, | d |
d; | I'з |
/. | L, |
I; |
Ц |
600/500 о)/мнн (снихр.)
ДВДА |
173/20-10 12 |
2 220 |
1 00 |
450 |
300 |
ЗГ>0 |
44 |
1040 |
500 |
2 040 |
800 |
ДВДА |
215/49-10-12 |
2 720 |
2 200 |
430 |
300 |
300 |
44 |
1300 |
580 |
2 40) |
800 |
500/375 оЗ/мип (сипхр.)
Д В Д А |
1 7 3 /3 9 -1 2 -1 0 |
2 |
2 2 0 |
1 |
9 0 0 |
460 |
300 |
3 3 0 |
44 |
1 |
140 |
500 |
2 |
140 |
800 |
11 500 |
Д В Д А |
1 7 3 /4 9 -1 2 -1 6 |
2 |
2 2 0 |
1 |
ч о о |
460 |
•00 |
360 |
44 |
1 |
3 0 0 |
500 |
2 |
3 0 0 |
8 0 0 |
12 500 |
Д В Д А |
2 1 5 /3 9 -1 2 - 1 6 |
2 |
7 2 0 |
2 |
2 0 0 |
4G0 |
3 0 0 |
3 3 0 |
44 |
1 |
2 0 0 |
580 |
2 |
С00 |
8 0 0 |
15 800 |
|
|
375/300 оЗ/мин (синхр.) |
|
|
|
|
|
||||
ДВДА 215/40-16-2) |
2 720 |
2 201 |
430 |
300 |
360 |
44 |
1250 |
580 |
2 350 |
800 |
17 800 |
ДВДА 215/64-16-20 |
2 720 |
2 200 |
430 |
3)0 |
360 |
44 |
1 400 |
580 |
2 500 |
800 |
20 000 |
конструкцию верхняя и нижняя крестовины, подпятник, направляющие подшипники и другие узлы и детали.
Габаритные и присоединительные размеры электро двигателей серии ДВДА приведены на рис. 18-4 и
в табл. 18-4.
Глава девятнадцатая
ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
19-1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Большое разнообразие конструктивных исполнений крупных вертикальных электродвигателей вызывается широким применением этих машин во многих отраслях народного хозяйства страны, где условия их работы весьма разнообразны. В зависимости от природных и климатических условий и режима работы насосов имеет место большое разнообразие в компоновке насосных агрегатов и их установке на насосных станциях.
В ряде случаев насосные агрегаты одинаковой про изводительности могут существенно отличаться по общей компоновке и высоте.
Внедренные в последние годы отечественными пред приятиями унифицированные серии вертикальных дви гателей, центробежных и осевых пасосор позволили
199
обеспечить более рациональное и экономичное строи тельство насосных станций. В свою очередь это дало возможность в определенной мере облегчить ускорение монтажа крупных вертикальных машин, что особо важ но, учитывая возросший объем строительства ороситель ных и ирригационных систем и других гидротехнических сооружений.
Серии вертикальных электродвигателей, за исключе нием машин наружной установки (серия ВДН), выпол няются подвесного исполнения, с двумя направляющими подшипниками и подпятником, расположенным в ванне верхней крестовины. Валы электродвигателя и насоса жестко соединены между собой с помощью фланцевого соединения, и подпятник двигателя воспринимает пол ную вертикальную нагрузку от сил тяжести роторов дви гателя и насоса, а также реакцию воды, действующую на колесо насоса. Последняя составляет значительную долю от общей нагрузки на подпятник и в крупных машинах примерно в 2—3 раза больше массы роторов.
Особенностями монтажа вертикальных машин явля ется необходимость точной сборки вала агрегата, состоя щего из двух или трех частей, соблюдение строго верти кального положения оси валов, равномерной нагрузки на подпятник и исключение недопустимых биений валов. Соединение валов, обработка отверстий для фланцевого соединения, как правило, выполняются в процессе мон тажа при центровке вала двигателя с валом насоса и только в единичных случаях производится на предприя тии— изготовителе насосов. Трудность монтажа этих ма шин заключается в том, что высота насосного агрегата весьма значительна и достигает у крупных агрегатов
15—20 м.
На рис. 19-1 даны общая компоновка крупного осе вого насоса с электродвигателем 12 500 кВт, 375 об/мин и его основные габариты.
Несмотря на большие разнообразия конструктивного исполнения и габаритов вертикальных двигателей основ ные принципы сборки машин остаются во многом общи ми. По однотипности конструктивного исполнения дви гателей и выполнения их монтажа вертикальные двига тели могут быть подразделены на следующие основные группы:
1.Асинхронные двигатели мощностями до 1000 кВт
счастотами вращения 1000—750 об/мин,
20U
Рис. 19-1. Установка на |
насосном станции |
синхронного двигателя |
12 500 кВт, 10 000 |
В, 250 об/мин с |
осевым насосом. |
2.Асинхронные и синхронные двигатели мощностями 1000—3200 кВт с частотами вращения 750—375 об/мин.
3.Асинхронные двигатели для атомных электростан ций (АЭС) мощностями до 8000 кВт с частотой враще ния 1000 об/мин.
4.Синхронные двигатели мощностями 4000—8000 кВт
счастотами вращения 375—250 об/мин.
5. Синхронные двигатели мощностями от 10 000 кВт
ивыше частотами вращения 300—214 об/мин.
Кгруппе 2 могут быть отнесены также двухскорост ные асинхронные двигатели с короткозамкнутым рото
ром серии ДВДА, которые отличаются от односкорост ных двигателей только исполнением обмоток статоров.
Электродвигатели любой мощности проходят полную сборку на предприятиях — изготовителях машин и под вергаются определенным испытаниям согласно требова ниям ГОСТ. Крупные насосы такой проверки не прохо дят, производится только сборка основных узлов, а иног да контрольная сборка насоса.
Совместная сборка электродвигателя с насосом в за водских условиях не производится ввиду большой тру доемкости выполнения этих работ и необходимости боль ших производственных площадей. Поэтому впервые пол ная сборка насосного агрегата производится на месте установки, где проверяется работа машин в эксплуата ционных условиях, выполняются пусконаладочные испы тания для проверки всего комплекса оборудования на соответствие заданным требованиям.
Полный цикл монтажных работ по сборке крупных вертикальных двигателей состоит из следующих основ ных этапов:
а) сборки двигателя и его центровки с насосом; б) сборки водяной системы охлаждения машины,
маслопроводов верхней и нижней крестовин, а также трубопроводов гидравлических домкратов у двигателей мощностью от 4000 кВт;
в) наладки аппаратуры автоматического управления и защиты, аппаратуры теплового контроля машины и си стемы возбуждения у синхронных машин.
Для ускоренного |
ведения |
монтажа и ввода |
машин |
в эксплуатацию эти |
работы |
следует совмещать |
и про |
водить по рабочему графику, который составляется за
ранее на |
основании |
монтажно-технологических карт, |
с учетом |
трудоемкости |
и потребности рабочих. Состав |
202