ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
В настоящее время применяется блочная система горочной авто матической централизации, разработанная Всесоюзным научно-ис следовательским институтом железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС). Она обеспечивает два режима работы —маршрутный и програм-. мный. Маршрутный режим работы заключается в том, что оператор нажатием соответствующей кнопки на пульте готовит маршрут к оче редному отцепу в то время, когда предыдущий войдет на изолирован ную секцию головной стрелки. При программном режиме оператор последовательным нажатием кнопки накапливает маршруты согласно порядку расположения отцепов в сортировочном листке. Накопитель может быть смонтирован на любое количество маршрутов. Использо вав маршруты в накопителе, оператор нажатием кнопок имеет воз можность дополнить их. Программный режим работы может быть так же с применением записи на перфокарте. Кроме автоматического ре жима, в блочной ГАЦ предусмотрено управление стрелками посред ством перевода рукояток.
На ряде станций ГАЦ дополняют устройствами для ввода инфор мации о подходах поездов. Практически такое устройство при помо щи перфокарт реализовано на станциях Лосиноостровская, Сверд- ловск-Сортировочный, Юдино, Шкиротава и др. Сортировочный листок там передают на горку по телетайпу. Приемный телеграфный аппарат связан электрической схемой с прибором кодирования отверстий на перфокартах — перфоратором. При передаче сортировочного листка автоматически изготовляется перфокарта с закодированной на ней программой расформирования состава. Оператор горки вставляет пер фокарту в специальное считывающее устройство, которое по мере рос пуска состава считывает закодированные данные и передает их в систе му ГАЦ для установки маршрутов. Такая система обеспечивает ис пользование ГАЦ в автоматическом режиме, позволяет отказаться от маршрутных накопителей, увеличивает надежность системы. При помощи специальных устройств и использования ЭВМ можно обрабо тать информацию о каждом сформированном поезде, отпечатать на турный лист, справку об обеспеченности тормозами и т. д. Натурный лист в телеграфном коде может быть выдан также на перфоленту и ис пользован для передачи по линиям автоматизированного телеграфа на станцию назначения.
Автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов с горки (АРС) должно обеспечить необходимые интервалы между ними в различных пунктах — на стрелочных переводах и замедлителях, а также необходимую дальность пробега и безопасность соударения
с вагонами, |
находящимися на подгорочных путях. |
В |
системе |
|
АРС ЦНИИ использованы следующие приборы и устройства: |
|
|||
весомерное устройство — определение весовой категории |
и длины |
|||
отцепа; |
|
|
|
|
устройство для контроля заполнения путей; |
|
|
ско |
|
радиолокационный скоростемер — непрерывное измерение |
||||
рости движения отцепов в пределах тормозной позиции; |
выхода |
отце |
||
вычислительное устройство — определение скорости |
||||
пов со второй |
и третьей тормозных позиций; |
|
|
|
83
накопители — хранение информации и передача ее по маршруту следования;
устройства управления тормозными позициями.
Успешно прошла эксплуатационные испытания система автомати ческого задания скорости роспуска составов (АЗСР ЦНИИ МПС). Она обеспечивает переменную скорость роспуска с горки в зависи мости от длины отцепов и места разделения маршрутов их следования. До подачи состава к горбу сортировочной горки в диспетчерской фор мируется исходная информация о маршрутах следования отцепов и количестве вагонов в каждом из них. Пользуясь манипулятором, диспетчер фиксирует эту информацию на перфокарте. Заготовленная перфокарта закладывается оператором горки в считывающее устрой ство — контрольник. В процессе роспуска состава информация счи тывается с перфокарты и поступает в устройство АЗСР, где вычисля ется скорость роспуска очередного отцепа. Информация о требуемой скорости передается на световые указатели горочного светофора и его повторителя. Скорость роспуска очередного отцепа вычисляется до скатывания предыдущего с горба горки.
На основе информации о маршруте следования и длине отцепов система АЗСР осуществляет и программное управление горочной автоматической централизации (ГАЦ), включает на мачте светофора световые цифровые указатели количества вагонов в двух смежных отцепах — спускаемом в данный момент и следующим за ним. Сос тавитель, руководствуясь этими показаниями, расцепляет состав. Момент отрыва отцепов от состава определяется при помощи радиоло кационных скоростемеров фиксацией разности скоростей надвигае мой группы вагонов и свободно скатывающегося отцепа после его
отделения. |
листков |
Для пересылки грузовых документов и сортировочных |
|
применяется механизированная почта — пневматическая. |
Она ра |
ботает на принципе разности давлений, создаваемых в трубопроводе впереди и позади движущегося патрона. Между двумя техническими конторами или другими пунктами прокладывают транспортирующий
трубопровод из стальных цельнотянутых труб диаметром |
149 мм. |
В помещениях контор устанавливают приемо-отправочные |
станции, |
к которым подходят соединительные трубопроводы от воздуходувных устройств, монтируемых в отдельных помещениях. Грузовые доку менты пересылают в специальных металлических патронах.
12. Порядок пользования устройствами СЦБ и их содержание
Порядок пользования устройствами сигнализации, централиза ции и блокировки определяется Инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ для данной станции.
Все аппараты СЦБ, поездной и станционной радиосвязи должны быть закрыты и запломбированы.
Дежурные по станции, сигналисты и стрелочники, пользующиеся устройствами СЦБ, несут ответственность за целостность пломб.
84
Вступая на дежурство, дежурные по станции, сигналисты и стрелоч ники обязаны тщательно проверить состояние напольных и постовых устройств СЦБ и опробовать их действие. О всех замеченных неисправ ностях делается запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и ставится в из вестность обслуживающий эти устройства электромеханих или до рожный мастер. В исключительных случаях в целях ускорения работ
по устранению неисправностей разрешается заменять запись |
регист- |
• рируемой телефонограммой в этом же журнале. |
стрелки |
При электрической централизации в случае повреждения |
(если при установке маршрута она не переводится) дежурный по стан ции должен отменить устанавливаемый маршрут и попытаться перевести стрелку при помощи индивидуального стрелочного коммутатора или же приготовить вариантный маршрут в обход неисправной стрелки. Если задать вариантный маршрут не представляется возможным, электромеханик совместно с дежурным по станции выключают повреж денную стрелку из централизации без сохранения пользования сиг налами маршрута и передает ее на ручное управление с помощью курбеля. Курбели хранятся в специальном шкафчике на стрелочном посту в горловине станции.
Перевод стрелки при помощи курбеля производит старший стрелоч ник по указанию дежурного по станции. После перевода стрелки курбелем она запирается на висячий замок.
Для установки маршрута с поврежденным изолированным участ
ком сначала переводятся стрелки поврежденного участка, |
после чего |
|
маршрут устанавливается обычным |
порядком —нажатием |
маршрут |
ных кнопок. |
устройств набора и |
установки |
Во всех случаях повреждения |
маршрута или сбрасывания маршрута на пульт-табло приготовление производится с помощью индивидуальных стрелочных коммута торов.
Прием поездов в этом случае осуществляется по пригласительному сигналу; отправление — по бланку зеленого цвета; маневры — по личному или телефонному указанию дежурного по станции состави телю или старшему стрелочнику под запрещающее показание манев рового сигнала. Установка маршрутов приема, отправления поездов и маневровая работа указанным порядком производятся также и в слу чае прекращения подачи переменного тока для питания рельсовых цепей станции.
Во всех случаях производства работ по переоборудованию, пере носу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов и другим работам СЦБ, вызывающим нарушение установленных зависимостей,
производство их осуществляется |
с согласия дежурного по станции, |
а на участках с диспетчерской |
централизацией — дежурного поезд |
ного диспетчера с обязательной записью руководителем работ в Жур нал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и кон
тактной сети.
Замена и отключение отдельных устройств и приборов СЦБ, когда установленные зависимости не нарушаются (например, замена отдель
85
ных реле, лампочек и т. п.), могут производиться с согласия дежурного по станции без записи в Журнале осмотра; на участках с диспетчер ской централизацией — с согласия дежурного поездного диспетчера.
13. Виды связи и их назначение
Существуют следующие виды связи:
магистральная телефонная и телеграфная связь — для служеб ных переговоров и передачи информации между МПС и управлениями дорог, а также для связи последних между собой;
дорожная телефонная и телеграфная связь — для служебных переговоров и передачи информации между управлениями дорог, от
делениями и крупными станциями; |
переговоров де |
|
дорожная |
распорядительная — для служебных |
|
журного по |
распорядительному отделу службы |
движения дороги |
с дежурными по отделениям и станциям; |
|
|
поездная |
диспетчерская — для служебных переговоров поездного |
диспетчера со станциями, входящими в его участок. В провода этой связи включают только телефоны дежурных по станциям, операторов, дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам, тяговым под станциям, энергодиспетчеров и локомотивных диспетчеров;
энергодиспетчерская —для служебных переговоров энергодиспет чера с тяговыми подстанциями, дистанциями контактной сети и пос тами секционирования;
служебная связь электромехаников СЦБ и связи — для перего воров с начальником дистанции сигнализации и связи, его заместите лем или инженером дистанции. В нее включены телефоны, установлен ные в рабочих комнатах на станциях или в квартирах электромехани ков;
постанционная — для служебных переговоров работников стан ций между собой, а также с отделением и управлением дороги;
линейно-путевая — для служебных переговоров по вопросам со держания в исправном состоянии пути и сооружений;
поездная межстанционная—для служебных переговоров по дви жению поездов; в нее включают только телефоны дежурных по стан ции, а на участках с автоблокировкой также телефоны перегонной связи и дежурных по переездам;
перегонная — для служебных переговоров между находящимися на перегоне работниками и дежурными по стациям, ограничивающим перегон;
информационная — для передачи сведений на сортировочные и крупные грузовые станции о поездах, находящихся на подходе; стрелочная—для служебных переговоров дежурного по станции со стрелочными постами. Включение в ее сеть других телефонов за
прещается; диспетчерская внутристанционная — для служебных переговоров
маневрового диспетчера со станционными работниками; местная — для общей служебной связи.
86
Поездная радиосвязь предназначена для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, дежурных по раздельным пунктам, а также дежурных по депо с машинистами поездных локомо тивов и последних между собой. Получила распространение и радио проводная система поездной радиосвязи, при которой аппарат в поме щении диспетчера соединен проводами с ближайшей к локомотиву стационарной радиостанцией, откуда связь с локомотивом осущест вляется по радио.
На станциях применяют следующие виды радиосвязи: маневровую — для переговоров станционного диспетчера с маши
нистами маневровых локомотивов; горочную — для переговоров дежурного по горке с машинистами
горочных локомотивов; вывозную — для переговоров узлового диспетчера с машинистами
вывозных локомотивов; радиосвязь списчика вагонов с техническими конторщиками.
В телеграфной связи используются аппараты Морзе, Бодо, СТ-35, Т-51, Т-63 и СТ-2М. Аппараты Морзе, как устаревшие, применяются только на малодеятельных линиях в целях постанционной и межстанцибнной связи. Стартстопный рулонный телеграфный аппарат Т-51 воспроизводит знаки не на ленте, а на листе бумаги, поступающей из рулона, и позволяет получить с телеграмм несколько копий. ■
Г ЛАВА
VI
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
1. Вагоны и вагонное хозяйство
Вагонный парк железных дорог состоит из грузовых и пассажир ских вагонов, К пассажирским относятся вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, а также вагоны-рестораны, почтовые, багажные и специального назначения (служебные, динамометрические, вагоны-лаборатории, вагоны-клубы и др.). К вагонам грузового парка относятся крытые полувагоны, платформы, изотермические вагоны, цистерны и вагоны специального назначения (транспортеры, молоч ные, живорыбные и др.).
К р ы т ы е в а г о н ы предназначены для перевозки грузов, подверженных атмосферным влияниям: продовольственных, тарно упаковочных и т. д. Они оборудованы люками и задвижными дверями. Крытые вагоны для перевозки скота оборудуются кормушками, коры тами, баками для воды и другими устройствами. Кузова этих вагонов могут быть решетчатыми. Для перевозки мелких Животных и птиц кузова вагонов строятся многоярусными.
В п о л у в а г о н а х перевозят уголь, руду, флюсы, кокс и дру гие сыпучие грузы, а также лес, прокат, строительные и другие нава лочные грузы. Полувагоны имеются нескольких типов: четырехосные сварной конструкции с металлическими кузовом, шестиосные и вось миосные вагоны-хопперы сварной конструкции с металлической об шивкой для перевозки цемента (цементовозы), бункерные для пере возки битума и т. д.
П л а т ф о р м ы относятся к открытым вагонам, используемым для перевозки длинномерных грузов, проката, труб, лесных строитель ных материалов: бревен, досок, брусьев, а также различных машин и тарных грузов, не боящихся влияния атмосферных осадков. На платформах перевозят и контейнеры. Преимущество платформ для перевозки указанных грузов заключается в том, что они допускают быструю и удобную погрузку и разгрузку с широким применением простейших средств механизации. Для перевозки громоздких тяжело весных грузов (крупных отливок, станин, ферм мостовых кранов,
трансформаторов, роторов, генераторов, турбин и т. |
п.) |
используют |
|
специальные многоосные (от 6 до 16 и более) платформы, |
называемые |
||
транспортерами. |
|
|
|
Скоропортящиеся грузы перевозят в специальных |
и з о т е р м и |
||
ч е с к и х в а г о н а х , |
в которых поддерживается |
низкая темпе |
|
ратура, требуемая для |
того или иного груза. Устройство кузова и |
||
88 |
|
|
|