ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 0
Загружая сборный вагон, приемосдатчик грузов следит за правиль ной укладкой мест. Отправки дальнего назначения, или так называе мое «ядро», которое следует дальше станции сортировки, необходимо размещать у одной из торцовых стен вагона, чтобы приемосдатчику грузов грузосортировочной платформы легко было найти груз и про
верить его принадлежность к данной отправке.
В товарной конторе на погруженные отправки подбирают доку менты. Первый экземпляр вагонного листа большого формата поме щают в середину пачки документов. Сверху подшивают вагонный лист малого формата, в котором указаны номер вагона, сведения о плом
бах, количество отправок и вес груза. |
Все документы прочно скреп |
ляют и пересылают в техническую контору. |
|
При погрузке на с т а н ц и и |
с р е д с т в а м и о т п р а |
в и т е л я приемосдатчик грузов до начала ее проверяет накладную, наличие разрешения на ввоз грузов, записывает номер вагона в па мятку, указывая время начала погрузки. Это время, а также момент окончания погрузки отправитель удостоверяет подписью в памятке весовщика. На основании накладной приемосдатчик грузов состав ляет вагонный лист и записывает отправку в книгу приема груза к от правлению. Загруженный вагон отправитель предъявляет приемо сдатчику грузов, который принимает его по наружному осмотру, про веряя наложенные пломбы (если груз перевозят за пломбами) и раз мещение и крепление грузов (на открытом подвижном составе). Об окончании погрузки приемосдатчик грузов делает отметку в вагонном
листе и памятке. |
Затем документы пересылают в товарную контору. |
При погрузке |
на п о д ъ е з д н ы х п у т я х груз отправляют |
за ответственностью отправителя. Присутствие приемосдатчика гру зов при погрузке грузов на подъездных путях не обязательно. На него возложены только функции проверки размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе. При погрузке средствами отправи теля окончательно рассчитываются с ним за перевозку и выдают грузовую квитанцию после сдачи товарному кассиру памятки при емосдатчика грузов, вагонного листа и накладной.
В товарной конторе, получив накладную, проверяют правильность оформления приема груза, обращая внимание на соблюдение техни ческой нормы загрузки вагона и отметку старшего приемосдатчика, проверившего погрузку. Затем товарный кассир (или таксировщик) делает таксировку, т. е. по тарифным руководствам определяет про возные платежи идополнительные сборы, вносит необходимые сведения в комплект перевозочных документов и производит расчет с отправи телями и выдает ему квитанцию в приеме груза к перевозке. На стан циях с небольшой работой все операции выполняет т о в а р н ы й
к а с с и р .
Товарный кассир, оформив перевозочные документы, передает их приемосдатчику-планеру, который подгруппировывает мелкие отправ ки по назначениям с учетом технических норм загрузки вагона и от правляет документы коммерческому конторщику для составления вагонного листа и проставляет в нем против каждой отправки единую сетевую разметку станции назначения.
104
Платежи за перевозку грузов, проезд проводников, сопровождаю щих грузы, погрузку и взвешивание средствами железной дороги и другие сборы отправитель обязан уплатить на станции отправления. За перевозки импортных грузов с припортовых и пограничных стан ций по внутренним документам, пробег транспортеров, направляемых под погрузку, и грузовых вагонов, следующих в заводской ремонт, платежи можно взыскивать на станции назначения. В этом случаев на кладной пишут: «Расчет на станции назначения».
Существует порядок централизованного оформления расчетов за перевозки через узловые расчетные конторы. Заполненные накладные отправитель предъявляет в товарную контору с приложением справки Госбанка на централизованный расчет для хранения в узловой расчет ной конторе. В товарной конторе по поступившим от весовщика после приема груза документам заполняют комплект перевозочных докумен тов необходимыми данными и направляют их для расчета платежей
врасчетную контору. Полученные из расчетной конторы квитанции
оприеме груза и ведомости подачи и уборки вагонов с указанными в них суммами платежей, предъявленных к оплате через Госбанк, вручают под расписку отправителю.
Дороги принимают к перевозке отдельные грузы с объявленной ценностью. Отправитель обязан объявить ценность драгоценных металлов и камней, предметов искусства, картин, статуй, художест венных изделий, ковров и антикварных вещей, а также домашних вещей, перевозимых без проводников отправителя. Без объявления ценности такие грузы к перевозке не принимаются. Объявлять ценность других грузов, кроме навалочных, насыпных, наливных и других массовых, скоропортящихся, опасных грузов, перевозимых на откры том подвижном составе, за пломбами отправителя и с проводниками, а также части грузов, перевозимых по одной накладной, можно толь ко пожеланию отправителя. Отправляя груз с объявленной ценностью, отправитель обязан составить опись грузовых мест в двух экземплярах и уплатить дополнительно сборы по ставкам, предусмотренным тарифами.
В а г о н н ы й л и с т — это один из трех основных перевозочных документов (кроме накладной и дорожной ведомости), которым оформ ляют перевозку на станции отправления груза. Составляют его на каждый загруженный вагон. Если накладная—это договор перевоз ки, а дорожная ведомость — документ, сопровождающий груз в пути следования, то вагонный лист необходим для внутристанционной ра
боты. Вагонные листы |
составляют в зависимости |
от вида отправки: |
|||
повагонная — форма |
ГУ-38а, |
маршрутная — ГУ-386, |
мелкие— |
||
ГУ-38г, |
контейнеры — ГУ-38в. |
отправок вагонные |
листы |
составляют |
|
При |
погрузке повагонных |
водном экземпляре, сборных вагонов — в двух или трех экземплярах
взависимости от груза (свой прием, транзитный и др.). Вагонный лист заполняют чернилами или на пишущей машинке; наименование станции, составившей вагонный лист, проставляют штемпелем.
В вагонном листе указывают коды натурного листа: данные о вагоне (закодированы в семизначном номере);
105
сведения о грузе (номер отправки, станции отправления и назна чения, род, вес, марки, число мест, упаковка);
сведения о пломбах (чьи они, контрольные знаки, число).
6 вагонном листе отмечают время подачи вагонов под погрузку, вы грузку и окончания этих работ. На вагоны с грузами, требующими особых условий перевозки, в верхней части вагонного листа ставят штамп или пишут от руки «Огнеопасный», «Скоропортящийся» и др. Вагонный лист составляет и подписывает приемосдатчик, производив ший погрузку, который затем пересылает его в товарную контору. На станциях назначения и сортировочных платформах по вагонным листам выгружают и сортируют грузы. По окончании выгрузки или сор тировки вагонные листы хранятся подобранными и сшитыми по дням выгрузки или сортировки.
Вагонные листы поступают в товарную контору, где к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все эти документы из товарной конторы передают в техническую или в контору дежурного подстанции (на небольших станциях) по книге сдачи документов (форма ГУ-48).
Подвижной состав, подаваемый под погрузку, должен быть испра вен и очищен, а в необходимых случаях промыт и, если нужно про дезинфицирован. Все вагоны перед погрузкой должны быть соот ветственно подготовлены и осмотрены в техническом и коммерческом отношении. Подавать под погрузку неочищенный подвижной состав допускается только с согласия отправителя. В этом случае дорога уплачивает штраф в размере 2 р. 50 к. с вагона в пользу отправителя, который обязан очистить и загрузить эти вагоны. На очистку вагонов
предоставляется необходимое время, определяемое |
соглашением на |
||||
чальника станции с отправителем. |
общего |
и необщего пользования |
|||
в |
Началом погрузки на пунктах |
||||
п р е д е л а х с т а н ц и и |
считается |
момент |
подачи вагонов |
||
к |
месту, где подготовлен груз, |
а |
окончанием — момент получения |
станцией уведомления о готовности к уборке всей одновременно по
данной |
партии вагонов. Началом погрузки |
на п о д ъ е з д н ы х |
п у т я х |
считается момент подачи вагонов |
локомотивом дороги |
к пунктам погрузки или сдачи выведенных на установленный догово ром путь, а окончанием — момент получения станцией уведомления отправителя о готовности к уборке всей одновременно поданной партии вагонов при обслуживании локомотивом владельца подъезд ного пути.
Крытые и изотермические вагоны, а также цистерны и контейнеры после загрузки должны быть опломбированы пломбами дороги (если погрузка производилась ее средствами) или грузоотправителя.
Порядок пломбирования вагонов и контейнеров установлен Пра вилами перевозок грузов (раздел 5).
Пломбы навешивают у крытых вагонов и ледников по одной на
каждую дверь, а у ледников |
с пристенными карманами — также |
на льдозагрузочные люки, у |
ледников с потолочными баками — |
на вентиляционные люки. У цистерн пломбируют крышку наливного люка, сливное устройство (по особым правилам), у контейнеров —
106
дверь. Конструкция пломбы не должна допускать снятия ее без нару шения целости.
Во избежание открытия дверей в пути следования и нарушения целости пломб обе дверные накладки укрепляют закрутками из про волоки диаметром 4—6 мм, длиной 250—260 мм. Проволокой обхва тывают дверную накладку и ушко стойки вагона, после чего ее до кон ца закручивают концами вверх вплотную к ушкам, чтобы было не возможно снять ее без инструмента. Закручивают проволоку спе циальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6—10 мм и расстоянием между ними 35 мм. Без проволочной закрутки пломбируют вагоны с самоуплотняющимися дверями, на закладках которых есть специальные защелки (крытые вагоны с объемом кузова
120 и 106 м3).
Применяют свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или
сдвумя параллельными отверстиями, а также полиэтиленовые пломбы
сэластичным лепестком, изготовленные в соответствии с техниче скими условиями, и термически обработанную (отожженную) проволо ку диаметром 0,6—0,7 мм (ГОСТ 3282—46).
Проволока при навешивании свинцовых пломб предварительно скручивается в две нити из расчета четыре витка на 1 см длины.
Свинцовые пломбы с двумя параллельными отверстиями навеши вают так: в каждое отверстие продевается один конец пломбировочной проволоки; свободный длинный конец (короткий делается равным 10— 15 мм) пропускается в два оборота сквозь ушки дверной накладки вагона, а затем последовательно через оба отверстия пломбы с тем, чтобы и второй свободный (выпущенный) конец был также длиной 10— 15 мм. После этого пломба зажимается тисками. Петля из проволоки, образовавшаяся после навешивания, между ушками дверной накладки вагона и пломбой должна быть не более 45 мм (у цистерн и контейне ров не более 25 мм).
При навешивании полиэтиленовых пломб с камерой концы прово локи пропускают через входные отверстия, затем эти концы скручи вают между собой двумя витками (один конец закручивается вокруг второго, а затем второй — вокруг первого) в последовательном поряд ке. Образовавшийся узел втягивают до отказа в камеру пломбы, кото рую затем зажимают пломбированными тисками.
Применяется также полиэтиленовая пломба с лепестком, с помощью которого она навешивается на вагон. Внутри пломбы находится глу хая камера и металлическая армировка в виде скобы. Вместе с плом бой отливается лепесток, на конце которого имеются пазы. Лепесток со стороны вагона продевается в ушной проем дверной стойки и нак ладки и изгибается таким образом, чтобы головка его плотно вошла в камеру до отказа, после чего пломбу зажимают тисками. На пломбах, навешиваемых на вагон или контейнер, должны быть отчетливы и
ясны следующие знаки: пломбирование тисками дороги: наименование станции; сокращенное наименование дороги; контрольные знаки;
107
номер тисков; пломбирование тисками грузоотправителя:
наименование грузоотправителя; наименование станции; сокращенное наименование дороги;
номер тисков.
Отправитель может предусматривать на пломбах и контрольные зна ки _ это буквенные обозначения и цифры в последовательности от 001
до 999.
Пломбы, навешиваемые на один вагон или контейнер, должны иметь одинаковые контрольные знаки. Пломбирование разных вагонов (контейнеров) пломбами с одними и теми же контрольными зна ками в течение данных суток не допускается.
Правилами определено, что отправление со станций погрузки ва
гонов и контейнеров с неясными оттисками знаков на |
пломбах, |
||
а также с неправильно навешенными |
пломбами запрещается. |
||
Пломбировочные тиски (вместе с |
книгой |
пломбировки — форма |
|
ГУ-37) хранятся под замком у работника, |
специально |
уполномо |
ченного начальником станции. При выдаче тисков для пломбирования вагонов этот работник должен отметить в книге пломбировки время (число, месяц, часы и минуты), а приемосдатчик грузов — распи саться в их получении. Вместе с тисками выдается и книга пломби ровки, в которую заносят номера запломбированных вагонов и конт рольные знаки. По окончании работы пломбировочные тиски вместе с книгой пломбировки возвращаются работнику, ответственному за их хранение.
За задержку вагонов под погрузкой сверх нормы отправитель уп лачивает дороге штраф по ставкам, предусмотренным тарифами.
Для наиболее рационального использования грузоподъемности и вместимости вагонов Министерство путей сообщения устанавливает технические нормы загрузки, которые обязательны не только для ра ботников железнодорожного транспорта, но и для грузоотправителей.
Технической нормой загрузки называется количество соответствую щим образом подготовленного груза, которое должно быть загружено в данный тип вагона при наилучшем использовании его грузоподъ емности и вместимости.
Установлена ответственность отправителя в виде штрафа за весо вой или объемный недогруз в случае отказа по требованию станции догрузить вагон. За весовой недогруз, т. е. недогруз до технической нормы или грузоподъемности вагона, взыскивается штраф 1 руб. за'каждые недогруженные 100 кг, считая неполные 100 кг за полные; за объемный недогруз, т. е. недогруз до полной вместимости, — штраф 20 руб. независимо от типа и грузоподъемности вагона.
Прогрессивные технические нормы не ограничивают, а, наоборот, способствуют проявлению творческой инициативы передовых приемо сдатчиков грузов и грузчиков, изыскивающих наиболее целесооб разные способы загрузки вагонов.
Для уменьшения простоя вагонов и сокращения порожнего про бега важное значение имеют сдвоенные грузовые операции, т. е,
108