ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 0
загрузка вагонов в пунктах выгрузки. Ценен в этом отношении опыт Чусовского отделения Свердловской дороги. Сущность его заклю чается в том, что грузы на станции отправления загружают в тот род подвижного состава, в котором нуждается станция назначения.
4. Сроки доставки и следования грузов в пути
Своевременная доставка грузов по назначению — одна из основ ных обязанностей железных дорог. Сроки доставки устанавливает Министерство путей сообщения по согласованию с Госснабом СССР, и нарушение их влечет за собой материальную ответственность дорог. Сроки дифференцированы по способам перевозки (маршрутами, повагонными и мелкими отправками) и различны для грузовой и большой скорости. Действующие сроки доставки грузов приведены в табл. 3.
Т а б л и ц а 3
Действующие сроки доставки грузов
|
|
|
|
Скорости |
продвижения |
грузов |
Нормы пробега, |
|
|
|
|
км/сутки |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г р у з о в а я |
скорость |
|
|
Маршрутная отправка |
|
|
550 |
||||
Повагонная |
* |
|
|
|
330 |
||
Мелкая |
|
|
* |
|
|
|
180 |
|
|
|
|
Б о л ь ш а я |
скорость |
|
|
Скоропортящиеся грузы в рефрижераторных поездах . . . . |
660 |
||||||
То же |
в рефрижераторных секциях и вагонах, а также рыба |
|
|||||
и рыбопродукты, перевозимые в вагонах-ледниках с Даль |
|
||||||
него |
Востока |
марш рутам и.......................................................... |
|
500 |
|||
Прочие скоропортящиеся грузы, перевозимые в вагонах-ледни |
|
||||||
ках и крытых вагонах: |
|
|
|
||||
маршруты с охлаж дением |
. |
420 |
|||||
маршруты |
без |
охлаждения .................................... ..... |
540 |
||||
повагонными отправками с ...............................охлаж дением |
330 |
||||||
то же, без охлаждения и нескоропортящиеся грузы, пере |
|
||||||
возимые повагонными |
отправкам .........................................и |
380 |
|||||
Нескоропортящиеся грузы, перевозимые мелкими отправками |
330 |
||||||
Живность, |
перевозимая м арш рутам ......................................... .....и |
вагонами и группами |
430 |
||||
Живность, |
перевозимая |
одиночными |
360 |
||||
в агон ов ......................................... |
|
|
..... . ......................................... |
' |
Сроки доставки исчисляются в зависимости от установленной нор мы суточного пробега с учетом выполнения операций в пунктах от правления, назначения и в пути следования с первой полуночи после приема груза к перевозке. Они увеличиваются на дополнительные опе рации, выполняемые с гружеными вагонами в пути следования: переправа через реки, проливы, озера и моря на судах и паромах; передача или прием грузов, перевозимых в прямом смешанном желез-
109
подорожно-автомобильном сообщении; передача грузов транспортно экспедиционной конторе или прием от нее; переадресовка — на 0,5
суток.
На перегрузку из вагона одной колеи в вагон другой колеи добав ляются' одни сутки. Сроки доставки грузов, перевозимых мелкими от правками и в контейнерах на расстояние до 1000 км, увеличивают ся (на накопление и сортировку на грузосортировочных платфор мах) на одни сутки, а более 1000 км — надвое суток. Если груз за держан для таможенного, ветеринарного досмотра или для выпол нения других административных формальностей, срок доставки уд линяется на все время задержки.
Сроки доставки грузов, перевозимых маршрутами, определяют так: для маршрутов, загруженных на одной станции отправления на одну станцию назначения, — по нормам для маршрутных отправок за все расстояние перевозки, а для маршрутов с распылением до станции распыления — по нормам для маршрутных отправок, а от станции распыления до станции назначения — по нормам для повагонных отправок.
Для негабаритных грузов устанавливают особые сроки доставки грузов с учетом необходимости соблюдения в пути следования специ фических условий перевозки. В местном сообщении эти сроки устанав ливает начальник дороги, а в прямом — Главное управление движе ния МПС.
Груз считается доставленным вовремя, если на станции назначения он выгружен средствами дороги или подан получателю до истечения установленного срока доставки. При задержке в подаче из-за занятости фронта выгрузки или по другим причинам, зависящим от получателя, срок доставки считается выполненным, если груз прибыл на станцию назначения до истечения установленного срока. Доставка грузов по назначению в срок имеет важное значение для экономики страны и является одной из основных обязанностей железных дорог.
За невыполнение сроков доставки грузов они несут материальную
ответственность: |
дорога уплачивает |
грузополучателю штраф, если |
|
не докажет, |
что |
просрочка произошла не по ее вине. Размер штрафа |
|
зависит от |
срока |
доставки, времени |
просрочки и провозной платы |
(Устав железных дорог Союза ССР, ст. 153). Исходя из этого дорога
уплачивает 12% провозной |
платы |
при просрочке |
не |
свыше одной |
||
десятой срока доставки; 24% —более одной |
десятой, |
но не |
свыше |
|||
двух десятых; 36% — более двух десятых, но не свыше трех |
деся |
|||||
тых; 48% — более трех |
десятых, |
но не |
свыше |
четырех десятых; |
||
60% — более четырех десятых срока доставки. |
дорога уплачивает |
|||||
Если срок доставки не превышает пять суток, |
грузополучателю штраф в размере 12% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более 60%. Дорога может быть освобождена от уплаты штрафа за просрочку в доставке грузов в случае стихийных бедствий (заносы, наводнения и др.), вызвавших перерыв движения или задержку в продвижении грузов, а также в случае задержки ва гонов на подходах к станции назначения из-за занятости подъездного пути или фронтов выгрузки по вине получателя, перегруза в пути ПО
следования, вызванного неправильной погрузкой по вине отправителя, и др.
Для разграничения ответственности между дорогами за сохран ность и своевременную доставку грузов, а также для облегчения их розыска в пунктах перехода с дороги на дорогу ведется учет всех пе редаваемых грузовых отправок по натурным листам. Копии натурных листов хранят на станции перехода и используют, если необходимо навести справки о проследовании груза. На обороте каждой дорожной ведомости проставляется время перехода груза с дороги на дорогу (число, месяц и год) — календарный штемпель в строго последова тельном порядке. По календарным штемпелям устанавливают факти ческий путь следования груза. В зависимости от него определяют объем перевозок грузов на дорогах в тонно-километрах и распределяют доходы между ними, устанавливают дорогу, виновную за просрочку в доставке груза, и др.
Специальная проверка груза в пути следования производится в пунктах осмотра поездов в коммерческом отношении, которые на ходятся на станциях технического осмотра поездов и смены бригад или локомотивов. Коммерческие неисправности в пути следования, как правило, устраняют без отцепки вагона от поезда. Если в составе об наруживают такие неисправности, которые не могут быть устранены без отцепки вагона, последнее оформляют актом общей формы.
Изменить станцию назначения груза (переадресовка) дорога мо жет на основании заявления отправителя, получателя или министерст ва и ведомства, в систему которого входит получатель. Пере адресовку разрешает начальник грузовой службы дороги — в мест ном и прямом сообщениях; начальник отделения — в пределах от деления; начальник станции — домашние вещи, перевозимые мелкими отправками и в контейнерах в местном и прямом сообщении. Повтор ная переадресовка и переадресовка грузов в обратном направлении не допускаются.
5. Выгрузка и выдача грузов
Для подготовки станций к приему грузов на дорогах установлен обязательный порядок информации о предстоящем их прибытии за 8—12 ч и с указанием времени прибытия, количества и рода вагонов, наименования груза и получателя за 3—6 ч. Получателям информация о прибытии грузов передается не позднее чем через 30 мин после полу чения ее из информационного пункта отделения дороги или информа ционного бюро другой станции порядком, установленным договорами. В соответствии с договорами получателям передаются сведения о гру зах, необходимые им для подготовки и своевременной разгрузки ва гонов. Для этой цели на станциях с объемом работы более 150 ваго нов создают информационные бюро, а на остальных это делают опера торы или другие работники в соответствии с технологическими схе мами информации на дороге.
Получателей, в адрес которых прибывают грузы в незначительном количестве, станция обязана известить, как правило, в день прибытия
Ш
и во всяком случае не позднее 12 ч следующего дня. О времени подачи вагонов под выгрузку станция должна предупредить получателя не
позднее чем за 2 ч.
При выгрузке с р е д с т в а м и с т а н ц и и приемосдатчик грузов, получив из технической конторы вагонные листы, устанав ливает очередность разгрузки вагонов, во время подачи проверяет исправность пломб и осматривает вагоны (или груз на открытом под вижном составе) в коммерческом отношении. Выгружаемый груз ук
ладывают на специализированные участки склада, |
как можно полнее |
|||||
используя |
его емкость, так, чтобы можно было |
подсчитать места |
||||
и обеспечить |
технику |
личной безопасности работающих на складе. |
||||
В |
процессе |
выгрузки |
приемосдатчик грузов проверяет |
количество |
||
и |
исправность грузовых мест; следит за правильностью их укладки; |
|||||
маркирует |
отправку, |
указывая время выгрузки, |
номер |
накладной |
и число мест; записывает выгруженные отправки в книгу выгрузки; делает в вагонных листах отметки о месте выгрузки (номер склада, секции, участка), времени окончания грузовой операции. Затем ва гонные листы пересылают в товарную контору. Обнаружив неисправ ности, приемосдатчик грузов дает указание уложить поврежденный груз в места, отведенные для этого на участке склада, делает отметку
вкниге выгрузки и докладывает об этом заведующему грузовым дво ром или начальнику станции. Если груз был подмочен, вызывает осмотрщика вагонов для составления технического акта о состоянии кузова вагона. После взвешивания неисправных мест, а при необхо димости и проверки их содержимого составляют заявку на оформле ние коммерческого акта. При вывозе груза со станции грузополуча тель одновременно с накладной предъявляет приемосдатчику грузов пропуск. Если груз вывозят частями, приемосдатчик делает отметки
внакладной.
По требованию получателя вагоны с навалочными грузами до по дачи под выгрузку подают На вагонные весы. Когда вес груза не соот ветствует указанному в грузовых документах, приемосдатчик делает об этом отметку в накладной и составляет заявку на оформление ком мерческого акта.
Перед окончанием выгрузки приемосдатчик грузов уведомляет маневрового диспетчера (дежурного по станции) о готовности вагонов к уборке, принимает от получателей вагоны, проверяет их исправность и очистку от остатков груза, заканчивает оформление памяток и ва гонных листов и пересылает их В'товарную контору.
При подаче под выгрузку на места н е о б щ е г о п о л ь з о в а н и я приемосдатчик грузов проверяет наличие и исправность пломб у вагонов, сдает их получателю, а время подачи и приема оформляет в памятке. При выгрузке он присутствует лишь в случаях, когда по действующим условиям необходима проверка количества и состояния груза. Если по условиям перевозки груз должен выгружать получа тель, но он это в установленный срок не сделал, дорога имеет право выгрузить груз своими средствами за счет получателя. При выгрузке груза на открытую площадку груз должен быть расположен на неко тором удалении от рельсового пути, чтобы не нарушать габарита и не
112