ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
вильность расположения вагонов на путях, наличие сформированных составов и подформированных групп вагонов. В процессе дежурства он получает от маневрового диспетчера (или дежурного по станции) план-задание на ближайшие 2—3 ч.
На станциях организуют единые смены, в которые включают работ ников служб движения, грузовой, вагонной, локомотивного хозяй ства, связи и др., несущих сменное дежурство и участвующих непосред ственно в обработке поездов и вагонов. Руководит единой сменой ма невровый диспетчер, а там, где его нет, — дежурный по станции.
Для выполнения маневровой работы и операций по приему и отправ лению поездов на сортировочных станциях организуют комплексные бригады, в состав которых входят работники станции, пункта техни ческого осмотра, бригады маневровых локомотивов и др.
Руководитель комплексной бригады — маневровый диспетчер. Для непосредственного выполнения маневровой работы создаются ма невровые бригады, в которые входят составители поездов и их помощни ки, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, башмачники. На отдельных станциях в состав маневровых бригад включают сигна листов и стрелочников.
Для работников станций, связанных с приемом, отправлением по ездов и маневровой работой, применяют две основные системы оплаты труда: сдельно-премиальную и повременно-премиальную.
Сдельно-премиальную систему применяют, как правило, для опла ты труда членов комплексных или маневровых бригад на станциях, где одновременно работают три и более маневровых локомотивов. Каж дый работник получает прямую сдельную оплату за выполненную про дукцию и, кроме того, премию за выполнение и перевыполнение смен ных планов отправления поездов или вагонов за месяц. Повременно премиальную систему оплаты труда применяют на станциях с не большим объемом маневровой работы при наличии одного-двух ма невровых локомотивов, а также на всех станциях для работников, не включенных в комплексные или маневровые бригады. Сущность этой системы заключается в том, что, помимо тарифной ставки или должно стного оклада, за выполнение или перевыполнение объема работы вы дают премию (обычно в процентах к окладу или ставке).
7. Работа технической конторы
Основные задачи работников технической конторы следующие: обработка поездов по прибытию и отправлению; оформление поездных документов; ведение непрерывного номерного учета наличия и распо ложения вагонов на сортировочных путях и погрузочно-разгрузоч ных пунктах; получение и передача информации на прибывающие и от правляемые поезда; строгое соблюдение плана формирования, уста новленных норм веса и длины поездов; контроль за своевременным отправлением вагонов со станции; обеспечение сохранности грузовых документов; ведение установленных форм учета и отчетности. Руково дит технической конторой на станции ее начальник.
8 Зак. 636 |
225 |
В технических конторах должны быть аппараты-телетайпы для обмена информацией о подходе и назначении вагонов в поездах; ста ционарные радиостанции для связи операторов технической конторы; пневматическая почта для пересылки грузовых документов, натурных листов и сортировочных листков маневровому диспетчеру, на распоря дительные и исполнительные горочные посты; счетно-суммирующие и пишущие машины для заполнения и подсчета данных натурного ли ста; электромагнитные штемпеля. Для хранения грузовых документов
впомещении технической конторы устанавливают специальные ста ционарные или турникетные шкафы, разделенные на ячейки.
Втехнической конторе необходимо иметь план формирования и рас писание движения поездов; алфавитный указатель станций сети с на несенной против каждой из них единой сетевой и условной в соответ ствии с планом формирования разметкой; схему сети с обозначением границ разметки вагонов по назначениям плана формирования поездов (районы каждого назначения раскрашивают разными цветами); уста новленные технологическим процессом графики выполнения операций,
вкоторых участвует техническая контора; таблицы веса и длины соста вов по направлениям, веса тары, условной длины вагонов и сроков до ставки грузов; таблицы с нумерацией вагонов грузового парка и др.
Техническая контора должна получать телеграгямы-натур- ные листы на поезда, прибывающие в полную или частичную перера ботку. На сборные, вывозные и передаточные посты передаются те леграммы-сводки.
После прибытия состава документы на местные вагоны штемпелюют и пересылают в товарную контору, а на транзитные раскладывают по ячейкам шкафа в том порядке, в каком вагоны будут расположены на путях сортировочного парка после роспуска с горки.
Особая задача технической конторы — ведение непрерывного но мерного учета наличия и расположения вагонов на путях станции. Для каждого сортировочного пути ведутся специальные листки учета, в которых записывают номера вагонов, вес груза и делают от метки об условиях маневров и включения в состав отдельных вагонов. Для местных вагонов дополнительно указывают пункт подачи, для вагонов углового потока — разметку по плану формирования другой сортировочной системы, а для вагонов, включаемых в сборные поезда,— сетевую разметку станции назначения.
Листки учета заполняет оператор-накопитель .технической конто ры по откорректированным маневровым диспетчером размеченным те- леграммам-натурным листам в том порядке, в котором вагоны по ступят на сортировочные пути после расформирования поезда. По ме ре накопления групп вагонов оператор-накопитель подсчитывает на растающим итогом их вес и число, проставляя эти данные в листах учета, а другой оператор подбирает грузовые документы. Когда на каком-либо пути накапливается достаточное число вагонов, оператор по указанию маневрового диспетчера заканчивает составление натур ного листа и подборку документов.
На многих сортировочных станциях проверка сформированных со ставов производится при их перестановке в парк отправления, ис-
226
пользуя для этой цели телетайп или электроуправляемую пишущую машину. На станциях, где такая технология еще не внедрена, провер ка производится путем прохода вдоль состава и передачи сведений по радиосвязи.
Составление натурного листа и подборка документов должны быть закончены к моменту окончания формирования состава. Подобран* ные документы на сформированный состав и один экземпляр натурного
листа вкладывают в пакет, наклеивают на него |
контрольный бланк |
и вместе с двумя экземплярами натурного листа |
пересылают в парк |
отправления. |
|
Внедрение на сортировочных станциях ЭВМ, телевизионных устано
вок и других новейших средств автоматизации |
позволит в дальней |
шем организовать работу технических контор так, |
чтобы ее работники |
совсем не выходили на станционные пути. |
|
8. Технология маневровой работы с местными вагонами
Местными называются вагоны, с которыми выполняют грузовые опе рации на данной станции или на подъездных путях, примыкающих к ней. Такие вагоны обрабатывают на грузовых дворах участковых, грузовых и сортировочных станций.
По характеру выполняемых операций различают три вида местных азагонов: прибывающие в груженом состоянии и после выгрузки от правляющиеся порожними; прибывающие в груженом состоянии и после выгрузки загружаемые вновь (сдвоенные операции),-.поступаю щие порожними под погрузку.
Операции с местными вагонами на станциях следующие: погрузка и выгрузка грузов; подача к пунктам погрузки и выгрузки и уборка оттуда; прием и отправление поездов или передач и маневры по их рас формированию и формированию; очистка, промывка, технический ос мотр и ремонт перед подачей под погрузку; сортировка мелких отпра вок и перегрузка грузов из вагона в вагон или из вагонов на другие виды транспорта.
Обработка поездов или передач на грузовой станции по прибытии заключается в приеме и проверке состава по натурному листу и до кументам, разметке вагонов по специализированным погрузочно-раз грузочным пунктам на основе предварительно размеченного натурного листа или телеграммы-натурного листа. Маневровый диспетчер, по лучив данные о назначении вагонов в прибывающем поезде, извещает приемосдатчиков грузов, обслуживающих пункты грузовой работы. Информаторы оповещают клиентуру о предстоящем времени прибытия вагонов, указывая их количество, а также род груза.
Составы из порожних вагонов обрабатывают следующим образом. Получив информацию о прибытии порожних вагонов, диспетчер, а там, где его нет, дежурный по станции составляет план их подачи под по грузку и дает задание приемосдатчику грузов, если это требуется, ото брать вагоны для определенных пунктов погрузки и отдельных родов груза. Приемосдатчик грузов в процессе осмотра вагонов в зависи-
8* |
227 |
мости от их рода и грузоподъемности отмечает, куда их следует подать под погрузку. Далее оператор по указанию приемосдатчика грузов размечает вагоны по пунктам погрузки. При подаче порожних ваго нов целым маршрутом в один пункт погрузки разметка не делается. Вагоны предъявляются также к техническому осмотру с указанием* под какой груз подаются вагоны. Время на технический осмотр и ре монт порожних вагонов, подаваемых под погрузку, устанавливается технологическим процессом. В тех случаях, когда требуется подать только часть прибывших вагонов, их группа может быть обработана ранее подготовки остальных вагонов.
Один из важных принципов обработки местных вагонов, способству ющий ускорению и упрощению маневров, —поточность операций. Рас формировывая передачи, необходимо так подбирать вагоны, чтобы по том, при расстановке их по пунктам подач, требовалось минимальное количество маневровых рейсов. Подавая местные вагоны на тупиковые пути, надо ставить ближе к упору те, которые требуют большей затра ты времени на грузовые операции, а при подаче на сквозные пути — ставить впереди по ходу вагоны с меньшим временем на грузовые опе рации. Заезды маневровых локомотивов для подачи вагонов должны быть максимально использованы для уборки вагонов обратным полурейсом. При подаче порожних вагонов под погрузку следует предвари тельно подбирать их в том порядке, в каком они будут стоять затем в груженом маршруте.
Продолжительность подачи и уборки вагонов зависит от расстояния между грузовым пунктом и путями накопления, веса вагонов в груп пе, мощности локомотива. Определяют ее одним из способов нормиро вания маневров. В конкретных условиях рассчитывают и проверя ют хронометражным путем нормы времени на отдельные операции (по дачу, уборку, расстановку, перестановку).
На нефтеналивных станциях у порожних цистерн, кроме обыч ных технических и коммерческих операций, осматривают котлы, наклеи вают ярлыки, указывающие род нефтепродуктов, под налив которых эти цистерны должны быть поданы, и заправляют сливные приборы. Общее время обработки состава по прибытии в данном случае лимити рует осмотр котлов и заправка клапанов сливных приборов. Все ос тальные технические и коммерческие операции с составом вы полняют параллельно с эгими основными операциями. Если цистерны из-под темных нефтепродуктов подают под налив светлых, их предвари тельно подвергают очистке и пропарке на пропарочных станциях или пунктах.
Основой организации работы станций и примыкающих к ним подъ ездных путей являются единые технологические процессы. Единый технологический процесс предусматривает организацию единых смен; увязку оперативного командования работой станций и подъездных пу тей; взаимную информацию о предстоящей подаче вагонов, подготовке груза к погрузке и Обработке имеющихся уже на подъездном пути ва гонов. Единая технология должна обеспечить рациональный порядок и прогрессив шзнормы на выполнение операций с составами и ваго нами на станции и подъездных путях в увязке с графиком движения и
228
целесообразное распределение работы с вагонами и составами между станцией и подъездным путем, обеспечивающее наилучшее комплексное использование технического оснащения. Максимальное совмещение операций во времени — важнейшая задача единой технологии.
Должна быть обеспечена и непрерывность операций. Передовой опыт работы станций и примыкающих к ней подъездных путей пока зывает, что для этого можно применять такие приемы, как безостано вочный пропуск маршрутов через станцию примыкания с подъездного пути на участок или с участка на подъездной путь, безынтервальная подача и уборка вагонов, т. е. без обязательного соблюдения строго определенных интервалов между смежными подачами вагонов.
9. Планирование работы станции
Работа станций осуществляется на основе действующих графика движения и плана формирования поездов, месячных технических норм эксплуатационной работы (прием, отправление, формирование поездов, погрузка, выгрузка). Однако для оперативного управления работой станции этого недостаточно. В конкретные сутки или смену поезда по отдельным ниткам графика движения могут не поступить вообще или прибыть с опозданием, часто назначаются дополнительные поезда, со ставы по назначениям плана формирования различны, на станции к на чалу планируемого периода складывается иная оперативная обстанов ка и т. д.
Задача оперативного планирования работы станции заключается в обеспечении выполнения государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса в конкретных условиях отдельных суток или смены.
Основным документом в планировании работы станции служит смен ный план, составляемый начальником станции или его заместителем на период дежурства каждой смены. Исходные данные для его составле ния: суточный план-задание, передаваемый станции из отделения доро ги, который включает задания на прием и отправление поездов, отправ ление порожних вагонов из-под выгрузки, погрузку, выгрузку, пере
грузку и перевалку грузов, оборудование |
вагонов |
под специаль |
ные перевозки, промывку, пропарку вагонов |
и т. д. |
Кроме общих |
заданий, выделяют объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Суточный план-задание передают на станцию не позднее 17 ч.
Сменный план-задание сортировочной станции предусматривает количество поездов, подлежащих приему, расформированию и форми рованию; номера отправляемых поездов, в том числе своего формиро вания, отдельно по каждому назначению; задания на передачу ваго нов углового потока (для двусторонних сортировочных станций); по грузку и выгрузку; обработку вагонов сортировочной платформой, контейнерной площадкой, грузовым двором и т. д.; специальные задания на промывку, оборудование вагонов для перевозок отдельных грузов, снабжение вагонов-ледников и т. п. На грузовых станциях,
8В Зак, 636 |
22Э |