Файл: Альтерман, С. Л. Пособие дежурному по станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вильность расположения вагонов на путях, наличие сформированных составов и подформированных групп вагонов. В процессе дежурства он получает от маневрового диспетчера (или дежурного по станции) план-задание на ближайшие 2—3 ч.

На станциях организуют единые смены, в которые включают работ­ ников служб движения, грузовой, вагонной, локомотивного хозяй­ ства, связи и др., несущих сменное дежурство и участвующих непосред­ ственно в обработке поездов и вагонов. Руководит единой сменой ма­ невровый диспетчер, а там, где его нет, — дежурный по станции.

Для выполнения маневровой работы и операций по приему и отправ­ лению поездов на сортировочных станциях организуют комплексные бригады, в состав которых входят работники станции, пункта техни­ ческого осмотра, бригады маневровых локомотивов и др.

Руководитель комплексной бригады — маневровый диспетчер. Для непосредственного выполнения маневровой работы создаются ма­ невровые бригады, в которые входят составители поездов и их помощни­ ки, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, башмачники. На отдельных станциях в состав маневровых бригад включают сигна­ листов и стрелочников.

Для работников станций, связанных с приемом, отправлением по­ ездов и маневровой работой, применяют две основные системы оплаты труда: сдельно-премиальную и повременно-премиальную.

Сдельно-премиальную систему применяют, как правило, для опла­ ты труда членов комплексных или маневровых бригад на станциях, где одновременно работают три и более маневровых локомотивов. Каж­ дый работник получает прямую сдельную оплату за выполненную про­ дукцию и, кроме того, премию за выполнение и перевыполнение смен­ ных планов отправления поездов или вагонов за месяц. Повременно­ премиальную систему оплаты труда применяют на станциях с не­ большим объемом маневровой работы при наличии одного-двух ма­ невровых локомотивов, а также на всех станциях для работников, не включенных в комплексные или маневровые бригады. Сущность этой системы заключается в том, что, помимо тарифной ставки или должно­ стного оклада, за выполнение или перевыполнение объема работы вы­ дают премию (обычно в процентах к окладу или ставке).

7. Работа технической конторы

Основные задачи работников технической конторы следующие: обработка поездов по прибытию и отправлению; оформление поездных документов; ведение непрерывного номерного учета наличия и распо­ ложения вагонов на сортировочных путях и погрузочно-разгрузоч­ ных пунктах; получение и передача информации на прибывающие и от­ правляемые поезда; строгое соблюдение плана формирования, уста­ новленных норм веса и длины поездов; контроль за своевременным отправлением вагонов со станции; обеспечение сохранности грузовых документов; ведение установленных форм учета и отчетности. Руково­ дит технической конторой на станции ее начальник.

8 Зак. 636

225


В технических конторах должны быть аппараты-телетайпы для обмена информацией о подходе и назначении вагонов в поездах; ста­ ционарные радиостанции для связи операторов технической конторы; пневматическая почта для пересылки грузовых документов, натурных листов и сортировочных листков маневровому диспетчеру, на распоря­ дительные и исполнительные горочные посты; счетно-суммирующие и пишущие машины для заполнения и подсчета данных натурного ли­ ста; электромагнитные штемпеля. Для хранения грузовых документов

впомещении технической конторы устанавливают специальные ста­ ционарные или турникетные шкафы, разделенные на ячейки.

Втехнической конторе необходимо иметь план формирования и рас­ писание движения поездов; алфавитный указатель станций сети с на­ несенной против каждой из них единой сетевой и условной в соответ­ ствии с планом формирования разметкой; схему сети с обозначением границ разметки вагонов по назначениям плана формирования поездов (районы каждого назначения раскрашивают разными цветами); уста­ новленные технологическим процессом графики выполнения операций,

вкоторых участвует техническая контора; таблицы веса и длины соста­ вов по направлениям, веса тары, условной длины вагонов и сроков до­ ставки грузов; таблицы с нумерацией вагонов грузового парка и др.

Техническая контора должна получать телеграгямы-натур- ные листы на поезда, прибывающие в полную или частичную перера­ ботку. На сборные, вывозные и передаточные посты передаются те­ леграммы-сводки.

После прибытия состава документы на местные вагоны штемпелюют и пересылают в товарную контору, а на транзитные раскладывают по ячейкам шкафа в том порядке, в каком вагоны будут расположены на путях сортировочного парка после роспуска с горки.

Особая задача технической конторы — ведение непрерывного но­ мерного учета наличия и расположения вагонов на путях станции. Для каждого сортировочного пути ведутся специальные листки учета, в которых записывают номера вагонов, вес груза и делают от­ метки об условиях маневров и включения в состав отдельных вагонов. Для местных вагонов дополнительно указывают пункт подачи, для вагонов углового потока — разметку по плану формирования другой сортировочной системы, а для вагонов, включаемых в сборные поезда,— сетевую разметку станции назначения.

Листки учета заполняет оператор-накопитель .технической конто­ ры по откорректированным маневровым диспетчером размеченным те- леграммам-натурным листам в том порядке, в котором вагоны по­ ступят на сортировочные пути после расформирования поезда. По ме­ ре накопления групп вагонов оператор-накопитель подсчитывает на­ растающим итогом их вес и число, проставляя эти данные в листах учета, а другой оператор подбирает грузовые документы. Когда на каком-либо пути накапливается достаточное число вагонов, оператор по указанию маневрового диспетчера заканчивает составление натур­ ного листа и подборку документов.

На многих сортировочных станциях проверка сформированных со­ ставов производится при их перестановке в парк отправления, ис-

226


пользуя для этой цели телетайп или электроуправляемую пишущую машину. На станциях, где такая технология еще не внедрена, провер­ ка производится путем прохода вдоль состава и передачи сведений по радиосвязи.

Составление натурного листа и подборка документов должны быть закончены к моменту окончания формирования состава. Подобран* ные документы на сформированный состав и один экземпляр натурного

листа вкладывают в пакет, наклеивают на него

контрольный бланк

и вместе с двумя экземплярами натурного листа

пересылают в парк

отправления.

 

Внедрение на сортировочных станциях ЭВМ, телевизионных устано­

вок и других новейших средств автоматизации

позволит в дальней­

шем организовать работу технических контор так,

чтобы ее работники

совсем не выходили на станционные пути.

 

8. Технология маневровой работы с местными вагонами

Местными называются вагоны, с которыми выполняют грузовые опе­ рации на данной станции или на подъездных путях, примыкающих к ней. Такие вагоны обрабатывают на грузовых дворах участковых, грузовых и сортировочных станций.

По характеру выполняемых операций различают три вида местных азагонов: прибывающие в груженом состоянии и после выгрузки от­ правляющиеся порожними; прибывающие в груженом состоянии и после выгрузки загружаемые вновь (сдвоенные операции),-.поступаю­ щие порожними под погрузку.

Операции с местными вагонами на станциях следующие: погрузка и выгрузка грузов; подача к пунктам погрузки и выгрузки и уборка оттуда; прием и отправление поездов или передач и маневры по их рас­ формированию и формированию; очистка, промывка, технический ос­ мотр и ремонт перед подачей под погрузку; сортировка мелких отпра­ вок и перегрузка грузов из вагона в вагон или из вагонов на другие виды транспорта.

Обработка поездов или передач на грузовой станции по прибытии заключается в приеме и проверке состава по натурному листу и до­ кументам, разметке вагонов по специализированным погрузочно-раз­ грузочным пунктам на основе предварительно размеченного натурного листа или телеграммы-натурного листа. Маневровый диспетчер, по­ лучив данные о назначении вагонов в прибывающем поезде, извещает приемосдатчиков грузов, обслуживающих пункты грузовой работы. Информаторы оповещают клиентуру о предстоящем времени прибытия вагонов, указывая их количество, а также род груза.

Составы из порожних вагонов обрабатывают следующим образом. Получив информацию о прибытии порожних вагонов, диспетчер, а там, где его нет, дежурный по станции составляет план их подачи под по­ грузку и дает задание приемосдатчику грузов, если это требуется, ото­ брать вагоны для определенных пунктов погрузки и отдельных родов груза. Приемосдатчик грузов в процессе осмотра вагонов в зависи-

8*

227


мости от их рода и грузоподъемности отмечает, куда их следует подать под погрузку. Далее оператор по указанию приемосдатчика грузов размечает вагоны по пунктам погрузки. При подаче порожних ваго­ нов целым маршрутом в один пункт погрузки разметка не делается. Вагоны предъявляются также к техническому осмотру с указанием* под какой груз подаются вагоны. Время на технический осмотр и ре­ монт порожних вагонов, подаваемых под погрузку, устанавливается технологическим процессом. В тех случаях, когда требуется подать только часть прибывших вагонов, их группа может быть обработана ранее подготовки остальных вагонов.

Один из важных принципов обработки местных вагонов, способству­ ющий ускорению и упрощению маневров, —поточность операций. Рас­ формировывая передачи, необходимо так подбирать вагоны, чтобы по­ том, при расстановке их по пунктам подач, требовалось минимальное количество маневровых рейсов. Подавая местные вагоны на тупиковые пути, надо ставить ближе к упору те, которые требуют большей затра­ ты времени на грузовые операции, а при подаче на сквозные пути — ставить впереди по ходу вагоны с меньшим временем на грузовые опе­ рации. Заезды маневровых локомотивов для подачи вагонов должны быть максимально использованы для уборки вагонов обратным полурейсом. При подаче порожних вагонов под погрузку следует предвари­ тельно подбирать их в том порядке, в каком они будут стоять затем в груженом маршруте.

Продолжительность подачи и уборки вагонов зависит от расстояния между грузовым пунктом и путями накопления, веса вагонов в груп­ пе, мощности локомотива. Определяют ее одним из способов нормиро­ вания маневров. В конкретных условиях рассчитывают и проверя­ ют хронометражным путем нормы времени на отдельные операции (по­ дачу, уборку, расстановку, перестановку).

На нефтеналивных станциях у порожних цистерн, кроме обыч­ ных технических и коммерческих операций, осматривают котлы, наклеи­ вают ярлыки, указывающие род нефтепродуктов, под налив которых эти цистерны должны быть поданы, и заправляют сливные приборы. Общее время обработки состава по прибытии в данном случае лимити­ рует осмотр котлов и заправка клапанов сливных приборов. Все ос­ тальные технические и коммерческие операции с составом вы­ полняют параллельно с эгими основными операциями. Если цистерны из-под темных нефтепродуктов подают под налив светлых, их предвари­ тельно подвергают очистке и пропарке на пропарочных станциях или пунктах.

Основой организации работы станций и примыкающих к ним подъ­ ездных путей являются единые технологические процессы. Единый технологический процесс предусматривает организацию единых смен; увязку оперативного командования работой станций и подъездных пу­ тей; взаимную информацию о предстоящей подаче вагонов, подготовке груза к погрузке и Обработке имеющихся уже на подъездном пути ва­ гонов. Единая технология должна обеспечить рациональный порядок и прогрессив шзнормы на выполнение операций с составами и ваго­ нами на станции и подъездных путях в увязке с графиком движения и

228


целесообразное распределение работы с вагонами и составами между станцией и подъездным путем, обеспечивающее наилучшее комплексное использование технического оснащения. Максимальное совмещение операций во времени — важнейшая задача единой технологии.

Должна быть обеспечена и непрерывность операций. Передовой опыт работы станций и примыкающих к ней подъездных путей пока­ зывает, что для этого можно применять такие приемы, как безостано­ вочный пропуск маршрутов через станцию примыкания с подъездного пути на участок или с участка на подъездной путь, безынтервальная подача и уборка вагонов, т. е. без обязательного соблюдения строго определенных интервалов между смежными подачами вагонов.

9. Планирование работы станции

Работа станций осуществляется на основе действующих графика движения и плана формирования поездов, месячных технических норм эксплуатационной работы (прием, отправление, формирование поездов, погрузка, выгрузка). Однако для оперативного управления работой станции этого недостаточно. В конкретные сутки или смену поезда по отдельным ниткам графика движения могут не поступить вообще или прибыть с опозданием, часто назначаются дополнительные поезда, со­ ставы по назначениям плана формирования различны, на станции к на­ чалу планируемого периода складывается иная оперативная обстанов­ ка и т. д.

Задача оперативного планирования работы станции заключается в обеспечении выполнения государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса в конкретных условиях отдельных суток или смены.

Основным документом в планировании работы станции служит смен­ ный план, составляемый начальником станции или его заместителем на период дежурства каждой смены. Исходные данные для его составле­ ния: суточный план-задание, передаваемый станции из отделения доро­ ги, который включает задания на прием и отправление поездов, отправ­ ление порожних вагонов из-под выгрузки, погрузку, выгрузку, пере­

грузку и перевалку грузов, оборудование

вагонов

под специаль­

ные перевозки, промывку, пропарку вагонов

и т. д.

Кроме общих

заданий, выделяют объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Суточный план-задание передают на станцию не позднее 17 ч.

Сменный план-задание сортировочной станции предусматривает количество поездов, подлежащих приему, расформированию и форми­ рованию; номера отправляемых поездов, в том числе своего формиро­ вания, отдельно по каждому назначению; задания на передачу ваго­ нов углового потока (для двусторонних сортировочных станций); по­ грузку и выгрузку; обработку вагонов сортировочной платформой, контейнерной площадкой, грузовым двором и т. д.; специальные задания на промывку, оборудование вагонов для перевозок отдельных грузов, снабжение вагонов-ледников и т. п. На грузовых станциях,

8В Зак, 636

22Э