ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
кроме общих заданий, в план включают задания на организацию отпра вительских и ступенчатых маршрутов, погрузку и выгрузку отдельно для мест общего пользования и подъездных путей.
План доводят до сведения всех работников смены, используя име ющиеся на станции средства связи.
Оперативное планирование работы станции основано на своевре менной и точной информации о подходе поездов и подвозе грузов. Раз личают два вида информации о подходе поездов, получаемой стан цией, — предварительную и точную. Первая передается из отделения дороги за 12 ч до начала планируемого периода и включает данные об общем прибытии поездов и вагонов с каждого направления с подраз делением на транзит без переработки и с переработкой под выгрузку на данную станцию.
Точная информация поступает в виде телеграмм-натурных листов на все поезда, прибывающие в переработку. Станция получает из от деления информацию о времени прибытия поездов. О поездах, для ко
торых не предусмотрена |
передача |
телеграмм-натурных |
листов, от |
||
деление сообщает назначение поезда, число и вес вагонов, |
размещение |
||||
групп согласно условной |
разметке в порядке расположения с указа |
||||
нием числа вагонов в каждой, а также сведения о вагонах, |
прибыва |
||||
ющих под выгрузку. |
планы |
касаются прежде |
всего |
планиро |
|
Текущие оперативные |
|||||
вания поездообразования |
по уточненным отделением |
дороги данным |
о времени ожидаемого прибытия поездов и по полученным телеграммамнатурным листам. Текущие планы уточняют назначение и состав за планированных поездов сменным планом.
Текущее планирование работы сортировочной станции на 4—6 ч на ряде дорог определяется в вычислительных центрах.
Исходная информация подразделяется на нормативно-справочную и переменную, поступающую из внешних пунктов, о поездах и ваго нах и положении парков на самой сортировочной станции. Норматив но-справочная информация хранится вместе с программой в запоми нающих устройствах ЭВМ и периодически корректируется. Она вклю чает данные графика движения, плана формирования, нормы веса и длины составов, технологические нормы времени обработки поездов
ивагонов, маневровых операций, операций с поездными локомотивами
ибригадами, шифры парков станции, специализацию путей парка фор мирования. Эти нормы определены хронометражем и анализом техно логического процесса.
Переменная информация состоит из четырех групп сведений: о со ставах прибывающих поездов, подходе поездов и локомотивов, факти ческом прибытии и отправлении поездов за период, предшествующий плановому, и о .положении сортировочной станции к началу планового периода, местной работе. Сведения о местной работе готовит диспетчер по грузовой работе или старший приемосдатчик грузов.
Машинная обработка получаемой информации позволяет решать для сортировочных станций следующие задачи: определять назначе ние и число вагонов в составах по плану формирования, устанавливать время приема поездов на сортировочную станцию, очередность, время
230
\
начала и окончания расформирования составов, составлять таблицу поездообразования, время окончания формирования поездов и выстав ки их в парк отправления, работу локомотивов и бригад, план отправ ления поездов и др.
При информационно-планирующей системе электронно-вычисли тельная машина на определенный предстоящий 4—6 часовой плани руемый период выдает на печать:
план приема поездов, в котором указываются их номера, индекс, время прибытия, номера локомотивов и разложение состава по назна чениям плана формирования;
план работы сортировочной горки с указанием времени окончания расформирования составов;
наличие вагонов на путях сортировочного парка на каждое назна чение плана формирования;
план отправления поездов на каждое направление о указанием времени отправления и количества вагонов в каждом.
Данные поступают маневровому диспетчеру, дежурному по стан* ции, а при необходимости поездному диспетчеру отделения и дежур ному помощнику начальника оперативно-распорядительного отдела службы движения дороги.
На сортировочных станциях, не имеющих связи с вычислительны ми центрами, расчет поездообразования производится вручную и вы полняет его маневровый диспетчер с помощью работников технической конторы или информационных центров. Для планирования поездообра зования пользуются ведомостью накопления составов. Непосредствен но перед расчетом плана работник информационного центра или опе ратор маневрового диспетчера получает из отделения дороги информа цию о подходе поездов.
Руководитель смены следит за ходом работы на станции и подходом поездов, принимает меры к предупреждению возможных затруднений, обеспечению бесперебойного приема и своевременного отправления поездов, выполнению заданий на погрузку и выгрузку в соответствии со сменным планом. Он осуществляет необходимый контакт в работе с дежурным по отделению, поездным диспетчером, дежурным по депо и сменным вагонным мастером или старшим осмотрщиком вагонов, а также организует внедрение в смене передовых методов труда.
Важнейшее условие выполнения плана — это непрерывный кон троль за положением на станции. На станциях маневровый диспет чер ведет в процессе дежурства график работы станции. Диспетчер ский график отражает положение станции в любой момент: подход поездов с указанием номеров и времени прибытия; занятие путей парков прибытия и отправления составами; расформирование и окон чание формирования поездов горкой; наличие вагонов на путях сор тировочного парка; работу маневровых локомотивов, вытяжек; отправление поездов. На станциях (как и на других предприятиях железнодорожного транспорта) все большее распространение находит почин коллектива станции Люблино-Сортировочное Московской до роги, ободренный ЦК КПСС, по наиболее эффективному использова нию транспортных средств и повышению производительности труда.
8В* |
231 |
10. Учет и анализ работы станции
Работа станции учитывается по следующим показателям: погруз ка, выгрузка, вагонооборот общий, простой вагонов без переработки, с переработкой и местных, наличие вагонов на станции к концу отчет ных суток с подразделением по роду и направлениям движения, про цент отправления поездов по расписанию, задержки поездов на подхо дах, срывы и отмены поездов. Наряду с этим ведется учет работы го рок, маневровых локомотивов, выполнения плана формирования по ездов, а также средних размеров вагонопотока по каждому назначе нию плана формирования и весовых норм.
Грузовая работа станции учитывается за сутки, декаду и месяц по формам ГО-1 (отчет о грузовой работе), ГО-2 (отчет о породовой по грузке) и ГО-3 (отчет о погрузке по дорогам назначения).
На всех станциях и разъездах составляют суточный отчет о вагон ном парке (форма ДО-2). Он включает данные о вагонообороте за сутки и общем наличии вагонов рабочего и нерабочего парков, их распреде лении по состоянию на конец суток. Прием, отправление и пропуск поездов отмечают в настольном журнале движения поездов и локомо тивов (форма ДУ-2) для промежуточных станций и разъездов и ДУ-3 для участковых, сортировочных и грузовых станций.
П р о с т о й в а г о н о в учитывается по книгам формы ДУ-8 при номерном и ДУ-9 при безномерном способе учета. На станциях с вагонооборотом более 100 вагонов в сутки ведется балансовый журнал вагонооборота формы ДУ-4.
П р и |
н о м е р н о м с п о с о б е учета ведут книгу формы ДУ-8 |
(табл. 6), |
в которую записывают номера каждого поступившего на |
станцию вагона, число осей, время прибытия (число и месяц, часы и минуты) и номер поезда, с которым он прибыл. Если вагон находился в ремонте или резерве, указывают время нахождения его в нерабо чем парке. После отправления вагона со станции отмечают время и но-
| |
|
|
Книга |
учета |
|
|
Время прибытия |
||
Номер вагона |
Количество осей |
Число и месяц |
Часы и минуты |
Номер поезда |
1 |
2 . |
3 |
| |
! |
4 |
5 |
простоя вагонов по
|
Время |
|
, |
месяциЧисло |
минутыиЧасы |
поездаНомер |
Категорияпростоя .4:вагонов—местный транзитный—Т |
отправления |
|
||
|
7 |
|
1 |
6 |
8 |
9 |
|
|
Т а б л и ц а 6 |
номерному |
способу |
|
Количествогрузовых соперацийвагоном |
времяОбщеепростоя ввагоноврабочем прибытияотпарке отправлениядо |
Время нахождения |
часы,Числои перечисминуты нерабовления паркчий часы,Числои поступминуты нерабоизления паркачего Количество нерабовчасов паркечем |
||
|
|
в нерабочем парке |
!I |
|
1 |
|
14 |
10 |
] 1 |
12 |
13 |
П р и м е ч а н и е . Данные в графах 10 н 11 для четырехосных вагонов удваиваются, для шсстиосмых — утраиваются и т. д.
мер поезда и подсчитывают простой на станции. По окончании суток суммируют вагоно-часы отправленных вагонов и делят на общее ко личество последних. Результат деления — величина среднего про стоя вагонов за данные сутки. Время прибытия и отправления при под счете округляют до целого часа, причем простой до 30 мин не учиты
вают. Номерной учет ведется |
на станциях |
с вагонооборотом до 100 |
|
вагонов |
в сутки. |
|
|
Количество вагонов принимают в условном (двухосном) исчислении. |
|||
П р и |
б е з н о м е р н о м |
с п о с о б е |
простой вагонов учитыва |
ют по часовым периодам в книге формы ДУ-9 (табл. 7), в которой ука зывают количество прибывших и отправленных вагонов, а также их остаток на каждый час.
Средний простой вагонов на станции по безномерному способу опре деляют следующим образом:
(15)
п + У ’
2
где В — сумма вагоно-часов;
П— количество прибывших на станцию за сутки вагонов;
У— количество убывших со станции за сутки вагонов. Количество вагоно-часов за сутки определяется как сумма в графах
4, 9 и 14 табл. 7. В эту сумму остаток от предыдущих суток не вклю чают.
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
7 |
|
Учет времени нахождения на станции вагонов грузового парка безномерным |
|||||||
способом за . . . |
число |
|
. . . . |
месяц . . . |
. |
19 |
г. |
1. Общий |
|
|
2. В том числе |
|
|
|
|
А. Транзит |
|
|
В. Транзит |
|
|
|
|
вагоно |
Б. |
Под грузовыми |
Г. |
Нерабо |
|||
оборот |
с переработ |
без перера |
|||||
| | |
кой |
|
операциями |
ботки |
чий парк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часы
прибытия
или отправ ления
1
ю | Поступало и , 1 Отправлено
J9
О
о
ч
г
о
О
4
При было
| |
Перечислено |
с линии |
|
.о1 |
6 |
|
j |
Убыло |
При |
|
Убыло |
При |
Убыло |
|||||||
|
|
|
было |
|
|
|
было |
|
|
1 |
||
|
Перечислено |
| |
|
Перечислено |
|
Перечислено |
Осталось |
|
Перечислено |
|
Перечислено |
|
ас |
Осталось |
и |
5 |
о |
X |
Осталось |
||||||
£ |
|
|
в |
|
£ |
|
|
SE |
|
£ |
|
|
X |
|
|
|
X |
|
|
|
X |
|
|
||
X |
|
|
Is |
|
к |
|
|
§ |
|
X |
|
|
X |
|
|
3 |
|
X |
|
|
|
X |
|
|
|
ч |
|
|
|
4 |
|
|
X |
|
ч |
|
|
|
(V |
|
|
4 |
|
• |
|
|
ч |
|
те |
|
|
7 |
с» | |
с©| |
То 11 |
12 |
~ 1 |
14 |
16 |
16 |
17 |
~ | |
to 1 |
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При Убыло было
|
Перечислено |
|
Перечислено |
| |
о |
а: |
Осталось |
||
S |
|
£ |
|
|
|
X |
|
|
|
X |
|
X |
|
|
X |
|
X |
|
|
as |
|
ч |
|
|
ч |
|
те |
|
|
20 |
21 |
22 |
| |
| |
“ |
а |
|||
|
|
|
|
1 |
Остаток от преды
дущих
суток
18— 19 19— 20
17—18
И т о г о
233