Файл: Альтерман, С. Л. Пособие дежурному по станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кроме общих заданий, в план включают задания на организацию отпра­ вительских и ступенчатых маршрутов, погрузку и выгрузку отдельно для мест общего пользования и подъездных путей.

План доводят до сведения всех работников смены, используя име­ ющиеся на станции средства связи.

Оперативное планирование работы станции основано на своевре­ менной и точной информации о подходе поездов и подвозе грузов. Раз­ личают два вида информации о подходе поездов, получаемой стан­ цией, — предварительную и точную. Первая передается из отделения дороги за 12 ч до начала планируемого периода и включает данные об общем прибытии поездов и вагонов с каждого направления с подраз­ делением на транзит без переработки и с переработкой под выгрузку на данную станцию.

Точная информация поступает в виде телеграмм-натурных листов на все поезда, прибывающие в переработку. Станция получает из от­ деления информацию о времени прибытия поездов. О поездах, для ко­

торых не предусмотрена

передача

телеграмм-натурных

листов, от­

деление сообщает назначение поезда, число и вес вагонов,

размещение

групп согласно условной

разметке в порядке расположения с указа­

нием числа вагонов в каждой, а также сведения о вагонах,

прибыва­

ющих под выгрузку.

планы

касаются прежде

всего

планиро­

Текущие оперативные

вания поездообразования

по уточненным отделением

дороги данным

о времени ожидаемого прибытия поездов и по полученным телеграммамнатурным листам. Текущие планы уточняют назначение и состав за­ планированных поездов сменным планом.

Текущее планирование работы сортировочной станции на 4—6 ч на ряде дорог определяется в вычислительных центрах.

Исходная информация подразделяется на нормативно-справочную и переменную, поступающую из внешних пунктов, о поездах и ваго­ нах и положении парков на самой сортировочной станции. Норматив­ но-справочная информация хранится вместе с программой в запоми­ нающих устройствах ЭВМ и периодически корректируется. Она вклю­ чает данные графика движения, плана формирования, нормы веса и длины составов, технологические нормы времени обработки поездов

ивагонов, маневровых операций, операций с поездными локомотивами

ибригадами, шифры парков станции, специализацию путей парка фор­ мирования. Эти нормы определены хронометражем и анализом техно­ логического процесса.

Переменная информация состоит из четырех групп сведений: о со­ ставах прибывающих поездов, подходе поездов и локомотивов, факти­ ческом прибытии и отправлении поездов за период, предшествующий плановому, и о .положении сортировочной станции к началу планового периода, местной работе. Сведения о местной работе готовит диспетчер по грузовой работе или старший приемосдатчик грузов.

Машинная обработка получаемой информации позволяет решать для сортировочных станций следующие задачи: определять назначе­ ние и число вагонов в составах по плану формирования, устанавливать время приема поездов на сортировочную станцию, очередность, время

230

\



начала и окончания расформирования составов, составлять таблицу поездообразования, время окончания формирования поездов и выстав­ ки их в парк отправления, работу локомотивов и бригад, план отправ­ ления поездов и др.

При информационно-планирующей системе электронно-вычисли­ тельная машина на определенный предстоящий 4—6 часовой плани­ руемый период выдает на печать:

план приема поездов, в котором указываются их номера, индекс, время прибытия, номера локомотивов и разложение состава по назна­ чениям плана формирования;

план работы сортировочной горки с указанием времени окончания расформирования составов;

наличие вагонов на путях сортировочного парка на каждое назна­ чение плана формирования;

план отправления поездов на каждое направление о указанием времени отправления и количества вагонов в каждом.

Данные поступают маневровому диспетчеру, дежурному по стан* ции, а при необходимости поездному диспетчеру отделения и дежур­ ному помощнику начальника оперативно-распорядительного отдела службы движения дороги.

На сортировочных станциях, не имеющих связи с вычислительны­ ми центрами, расчет поездообразования производится вручную и вы­ полняет его маневровый диспетчер с помощью работников технической конторы или информационных центров. Для планирования поездообра­ зования пользуются ведомостью накопления составов. Непосредствен­ но перед расчетом плана работник информационного центра или опе­ ратор маневрового диспетчера получает из отделения дороги информа­ цию о подходе поездов.

Руководитель смены следит за ходом работы на станции и подходом поездов, принимает меры к предупреждению возможных затруднений, обеспечению бесперебойного приема и своевременного отправления поездов, выполнению заданий на погрузку и выгрузку в соответствии со сменным планом. Он осуществляет необходимый контакт в работе с дежурным по отделению, поездным диспетчером, дежурным по депо и сменным вагонным мастером или старшим осмотрщиком вагонов, а также организует внедрение в смене передовых методов труда.

Важнейшее условие выполнения плана — это непрерывный кон­ троль за положением на станции. На станциях маневровый диспет­ чер ведет в процессе дежурства график работы станции. Диспетчер­ ский график отражает положение станции в любой момент: подход поездов с указанием номеров и времени прибытия; занятие путей парков прибытия и отправления составами; расформирование и окон­ чание формирования поездов горкой; наличие вагонов на путях сор­ тировочного парка; работу маневровых локомотивов, вытяжек; отправление поездов. На станциях (как и на других предприятиях железнодорожного транспорта) все большее распространение находит почин коллектива станции Люблино-Сортировочное Московской до­ роги, ободренный ЦК КПСС, по наиболее эффективному использова­ нию транспортных средств и повышению производительности труда.

8В*

231


10. Учет и анализ работы станции

Работа станции учитывается по следующим показателям: погруз­ ка, выгрузка, вагонооборот общий, простой вагонов без переработки, с переработкой и местных, наличие вагонов на станции к концу отчет­ ных суток с подразделением по роду и направлениям движения, про­ цент отправления поездов по расписанию, задержки поездов на подхо­ дах, срывы и отмены поездов. Наряду с этим ведется учет работы го­ рок, маневровых локомотивов, выполнения плана формирования по­ ездов, а также средних размеров вагонопотока по каждому назначе­ нию плана формирования и весовых норм.

Грузовая работа станции учитывается за сутки, декаду и месяц по формам ГО-1 (отчет о грузовой работе), ГО-2 (отчет о породовой по­ грузке) и ГО-3 (отчет о погрузке по дорогам назначения).

На всех станциях и разъездах составляют суточный отчет о вагон­ ном парке (форма ДО-2). Он включает данные о вагонообороте за сутки и общем наличии вагонов рабочего и нерабочего парков, их распреде­ лении по состоянию на конец суток. Прием, отправление и пропуск поездов отмечают в настольном журнале движения поездов и локомо­ тивов (форма ДУ-2) для промежуточных станций и разъездов и ДУ-3 для участковых, сортировочных и грузовых станций.

П р о с т о й в а г о н о в учитывается по книгам формы ДУ-8 при номерном и ДУ-9 при безномерном способе учета. На станциях с вагонооборотом более 100 вагонов в сутки ведется балансовый журнал вагонооборота формы ДУ-4.

П р и

н о м е р н о м с п о с о б е учета ведут книгу формы ДУ-8

(табл. 6),

в которую записывают номера каждого поступившего на

станцию вагона, число осей, время прибытия (число и месяц, часы и минуты) и номер поезда, с которым он прибыл. Если вагон находился в ремонте или резерве, указывают время нахождения его в нерабо­ чем парке. После отправления вагона со станции отмечают время и но-

|

 

 

Книга

учета

 

 

Время прибытия

Номер вагона

Количество осей

Число и месяц

Часы и минуты

Номер поезда

1

2 .

3

|

!

4

5

простоя вагонов по

 

Время

 

,

месяциЧисло

минутыиЧасы

поездаНомер

Категорияпростоя .4:вагонов—местный транзитный—Т

отправления

 

 

7

 

1

6

8

9

 

 

Т а б л и ц а 6

номерному

способу

Количествогрузовых соперацийвагоном

времяОбщеепростоя ввагоноврабочем прибытияотпарке отправлениядо

Время нахождения

часы,Числои перечисминуты­ нерабовления­ паркчий часы,Числои поступминуты­ нерабоизления ­ паркачего Количество нерабовчасов­ паркечем

 

 

в нерабочем парке

!I

 

1

 

14

10

] 1

12

13

П р и м е ч а н и е . Данные в графах 10 н 11 для четырехосных вагонов удваиваются, для шсстиосмых — утраиваются и т. д.


мер поезда и подсчитывают простой на станции. По окончании суток суммируют вагоно-часы отправленных вагонов и делят на общее ко­ личество последних. Результат деления — величина среднего про­ стоя вагонов за данные сутки. Время прибытия и отправления при под­ счете округляют до целого часа, причем простой до 30 мин не учиты­

вают. Номерной учет ведется

на станциях

с вагонооборотом до 100

вагонов

в сутки.

 

 

Количество вагонов принимают в условном (двухосном) исчислении.

П р и

б е з н о м е р н о м

с п о с о б е

простой вагонов учитыва­

ют по часовым периодам в книге формы ДУ-9 (табл. 7), в которой ука­ зывают количество прибывших и отправленных вагонов, а также их остаток на каждый час.

Средний простой вагонов на станции по безномерному способу опре­ деляют следующим образом:

(15)

п + У ’

2

где В — сумма вагоно-часов;

П— количество прибывших на станцию за сутки вагонов;

У— количество убывших со станции за сутки вагонов. Количество вагоно-часов за сутки определяется как сумма в графах

4, 9 и 14 табл. 7. В эту сумму остаток от предыдущих суток не вклю­ чают.

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

7

Учет времени нахождения на станции вагонов грузового парка безномерным

способом за . . .

число

 

. . . .

месяц . . .

.

19

г.

1. Общий

 

 

2. В том числе

 

 

 

А. Транзит

 

 

В. Транзит

 

 

 

вагоно­

Б.

Под грузовыми

Г.

Нерабо­

оборот

с переработ­

без перера­

| |

кой

 

операциями

ботки

чий парк

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы

прибытия

или отправ­ ления

1

ю | Поступало и , 1 Отправлено

J9

О

о

ч

г

о

О

4

При­ было

|

Перечислено

с линии

.о1

6

 

j

Убыло

При­

 

Убыло

При­

Убыло

 

 

 

было

 

 

 

было

 

 

1

 

Перечислено

|

 

Перечислено

 

Перечислено

Осталось

 

Перечислено

 

Перечислено

ас

Осталось

и

5

о

X

Осталось

£

 

 

в

 

£

 

 

SE

 

£

 

 

X

 

 

 

X

 

 

 

X

 

 

X

 

 

Is

 

к

 

 

§

 

X

 

 

X

 

 

3

 

X

 

 

 

X

 

 

ч

 

 

 

4

 

 

X

 

ч

 

 

(V

 

 

4

 

 

 

ч

 

те

 

 

7

с» |

с©|

То 11

12

~ 1

14

16

16

17

~ |

to 1

 

|

|

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При­ Убыло было

 

Перечислено

 

Перечислено

|

о

а:

Осталось

S

 

£

 

 

 

X

 

 

X

 

X

 

 

X

 

X

 

 

as

 

ч

 

 

ч

 

те

 

 

20

21

22

|

|

а

 

 

 

 

1

Остаток от преды­

дущих

суток

18— 19 19— 20

17—18

И т о г о

233