ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
лами технической эксплуатации, Инструкцией по сигнализации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР.
Прием и отправление поездов — наиболее ответственные операции в работе станции. Чтобы предупредить ошибки в приготовлении мар шрутов приема и отправления поездов, необходимо неуклонно со блюдать установленные станционные интервалы, а также порядок при ема и отправления поездов попутных и противоположных направле ний, специализации путей, проверки свободности пути, приготовления маршрутов и их проверки, открытия входных и выходных сигналов, контроля прибытия и отправления поездов. Распоряжения о приготов лении маршрутов для приема и отправления поездов, а также докла ды о выполнении этих распоряжений должны быть четкими и ясны ми. Поэтому дежурные по станциям и стрелочники при переговорах должны строго соблюдать установленный регламент.
Руководители станции систематически, особенно в ночное время, непосредственно на рабочих местах проверяют выполнение Правил технической эксплуатации и правильность несения службы дежурными по станциям, старшими стрелочниками, стрелочниками, сигналиста ми, составителями и другими работниками, связанными с движением поездов. Это особенно важно, когда увеличивается объем работы или изменяется привычная, повседневная технология приема и отправления поездов или маневров. Тщательный контроль необходимо осуще ствлять и за выполнением грузоотправителями и работниками стан ции правил и технических условий погрузки крепления грузов. В кол лективах станций с участием местных комитетов профсоюза созданы группы общественных инспекторов, которые оказывают большую по мощь руководству станции в организации и проведении контроля бе зопасности движения.
Основное в обеспечении безопасности движения поездов — пра вильный подбор, расстановка и обучение кадров, укрепление трудовой дисциплины работников и хорошая организация проверки выполне ния. Все работники станции, связанные с движением поездов, при поступлении на работу должны выдержать испытания, а в после дующем подвергаться периодическим проверкам (раз в два года) в зна нии Правил технической эксплуатации, Инструкции по движению и маневровой работе, Инструкции по сигнализации на железных доро гах Союза ССР, должностных инструкций и обязанностей, Правил по технике безопасности и промышленной санитарии, Устава о дисципли не работников железнодорожного транспорта.
Г Л А В А
XII
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
1. Общие положения
Организация вагонопотоков заключается в установлении наиболее рациональной системы формирования поездов, маршрутизации пере возок с мест погрузки и отправления специализированных поездов с сортировочных, участковых и грузовых станций. Эту задачу решает п л а н ф о р м и р о в а н и я п о е з д о в , который определяет род и назначение (т. е. станции выгрузки или расформирования) групп вагонов и поездов, формируемых отдельными станциями. План форми рования призван обеспечить ускорение оборота вагонов и доставки грузов, сокращение маневровой работы и снижение себестоимости пе ревозок, правильное распределение сортировочной работы между стан циями в соответствии с их технической мощностью, наибольший охват вагонопотоков маршрутными поездами и максимальное сокращение вре мени на накопление составов.
Чтобы уменьшить сортировочную работу, ускорить оборот вагонов и доставку грузов, нужно стремиться к наибольшей маршрутизации вагонопотоков, не допуская нерациональных простоев вагонов под на коплением. Лучшим способом решения этой задачи является макси мальное развитие эффективных форм отправительской и ступенчатой маршрутизации, позволяющей непосредственно в пунктах погрузки организовывать маршрутные поезда дальних назначений. Та же часть
вагонопотоков, |
которая |
остается не охваченной маршрутными поезда |
||||
ми |
с |
мест погрузки |
или |
следует отправительскими |
маршрутами |
|
не |
до |
станций |
выгрузки, |
а до пунктов распыления, |
должна быть |
организована в специализированные поезда на сортировочных и участ ковых станциях. При этом необходимо широко применять такие формы работы, как согласованный подвод поездов к станциям, формирование групповых поездов и др.
Вагоны на станции могут быть организованы в поезда по назначе ниям в разных вариантах. Число возможных вариантов распределения сортировочной работы между несколькими станциями, расположен ными на одном направлении, может быть очень значительным. Вари анты отличаются друг от друга количеством перерабатываемых ваго нов на станциях и в целом на направлении, а также числом назначе ний специализации. Из них выбирают оптимальный (наивыгоднейший) вариант плана формирования, который определяется основными тех нико-экономическими показателями: количеством вагонов, охвачен ных отправительской и технической маршрутизацией; дальностью сле-
240
дования вагонов без переработки; минимальной суммарной затратой вагоно-часов на накопление, простой вагонов в процессе переработки и транзитных поездов без переработки; минимальным количеством вагонов, перерабатываемых на технических станциях; эффективностью использования перерабатывающей способности путей станции; числом назначений поездов на каждой станции и на полигоне сети в целом.
Для каждой дороги план формирования поездов составляют на основе сетевого плана и издают отдельной книжкой, в которой поме щают план формирования поездов для каждой станции дороги, междо рожный план формирования, устанавливающий, какие поезда дорога должна сдавать на соседние дороги и принимать от них, план форми рования отправительских и ступенчатых маршрутов, а также некото рые другие данные.
Для сокращения переработки вагонов в пути следования на стан циях погрузки, участковых и сортировочных формируют маршруты более дальних назначений в соответствии с планом формирования впереди лежащих сортировочных станций.
Исходным материалом для составления плана формирования поез дов является план перевозок. На его основе разрабатывают плано вые вагонопотоки, включающие в себя данные о назначениях и чис ле вагонов, отправляемых каждой станцией. Среднесуточную величину этих вагонопотоков записывают в таблицы корреспонденций вагонов между станциями и узлами, расположенными на направлениях, для которых составляют план формирования.
Вагонопотоки разрабатывают следующим путем: на основе пла нов перевозок различных грузов составляют сводный план на рас считываемый период, по заранее рассчитанным таблицам («эталонам») для отдельных корреспонденций и направлений определяют поструйные вагонопотоки между основными станциями и узлами.
Планируя направление вагонопотоков, а также оперативные экс плуатационные задачи, необходимо выбирать наиболее целесообразный и экономически выгодный путь следования вагонов, если одни и те же перевозки могут совершаться по разным линиям. При этом учиты вают пропускную способность этих линий, расстояния перевозки и время движения вагонов по каждой из них, включая стоянки на сорти ровочных и участковых станциях, себестоимость перевозки.
Кроме плановых вагонопотоков, исходными материалами для со ставления плана формирования поездов служат: данные о технической вооруженности железнодорожных направлений; технологические про цессы работы станций; весовые нормы и состав поездов, обращающих ся на рассматриваемых линиях; издержки перевозок; анализ работы направлений и узлов.
Подготовив все эти данные, разрабатывают план организации ваго нопотоков с мест погрузки, т. е. план формирования отправительских и ступенчатых маршрутов. Охваченный ими вагонопоток исключают
из общего вагонопотока.
На основе разработанной схемы направления порожних вагонов устанавливают станции формирования порожних составов, специаливированных по роду вагонов. Затем составляют план формирования
241
ускоренных грузовых, в том числе и для перевозки скоропортящихся грузов, и других специальных поездов.
Затем определяют порядок формирования одногруппных и груп повых поездов на сортировочных и участковых станциях для вагонопотока, не включенного в маршруты с мест погрузки.
2. Вагоно-часы накопления
На рис. 37 схематически изображены вагоно-часы накопления ва гонов на состав. Для каждой группы они равны площади прямоуголь ника, в котором высота — количество вагонов, а основание—время, которое они простаивают. Вагоно-часы накопления на целый состав равны сумме площадей отдельных прямоугольников. Если начало на копления состава — точка А (см. рис. 37) — соединить с точкой Б, площадь полученного треугольника АБВ будет равна сумме площадей прямоугольников. Основанием этого треугольника является период, в течение которого происходит накопление состава (обозначим Тс), а высотой — величина формируемого состава. Следовательно, вагоночасы накопления состава можно определить как
П ак = Tjf - .
Формула совершенно точна, если вагоны для накопления посту пают равными группами через одинаковые промежутки времени. Однако и при отсутствии этих условий вагоно-часы накопления опре деляют этим способом, считая, что получающаяся неточность невели
ка и ею можно пренебречь. |
накопление одного назначения за |
сутки |
|
Затрата вагоно-часов на |
|||
равна сумме вагоно-часов всех составов этого назначения, т. е. |
|
||
Т. |
= /И |
+ ■ |
(1 7 ) |
|
1К \ 2 |
|
|
Но сумма периодов накоплений отдельных составов равна периоду накопления Т за сутки; следовательно, затрата вагоно-часов на накопление составов одного назна чения за сутки может быть
выражена так;
Рис. 37. График накопления состава одного назначения за сутки
(18)
В выражении средний со став поезда m — величина определенная и не зависит от организации процесса накоп ления. Что же касается пе риода накопления Т, его можно сократить совершен
242