ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
С т ан ци он н ы й , и н т ер в а л |
С л ем а |
п р о п у с к а п о езд о в |
|
ч е р е з |
р а зд е л ь н ы й пункт |
||
|
Б езост ановочного с к р е щ е н и я поездов |
I Z ^ |
|
|
г бс . |
|
Н еодн оврем енн ого п р и б ы т и я Тн
- '0 ^ ^
С к р е щ е н и я |
п р и ост ановке обоих |
||||
|
п о езд о в |
Т с |
|
|
|
|
|
То |
w e |
|
|
при о т п р а в л е н и и |
п о езд а п о с л е |
п р о |
|||
п у ск а вст речного по езда |
дез остановки |
||||
|
|
Тс |
|
|
|
П о п у т н о го |
п р и б ы т и я |
Тпр . |
|
||
а) пр и |
о с т а н о в к е об ои х п о езд о в |
- |
|||
б ) |
п р и сл ед о в а н и и обоих поездов дез |
||||
ост ан о вк и |
|
|
|
|
|
в) |
при обгоне грузового поезда |
п а сса ж и р |
ск и м
Попут ного о т п р а влен и я ?от:
а )п р и о т п р а в л ен и и |
обоих поездов после |
||
ост ановки |
|
|
|
S)npu обгоне грузового по езда |
пассаж ир |
||
ским |
|
Тп |
|
П оп ут н ого следования |
|
||
а )п р и п р о п у ск е поездов |
через |
с т а н ц и и |
|
А и. Б д ез о с т а н о в к и |
|
|
|
д )с о ст а н о в к о й на |
с т а н ц и и |
Б и без |
|
о ст а н о в к и на с т а н ц и и А |
|
||
Н ео дн оврем енн о го |
п р и б ы т и я и попут |
||
ного от правления |
поездов б п0 |
Н еодноврем енного от правления и по пу т н ого п р и б ы т и я поездов Топ
Н еодноврем енного о т п р а в л ен и я и в ст р еч н ого п р и б ы т и я по Враждебному м а р ш р у т у
a) ... . . |
f/.. i f |
~ |
я) |
вот |
X . |
1 < $ 6 / - 4 l o m U -
______
5) |
7 |
7 / № |
|
Wtik'X |
|
|
|
— |
|
______ - |
Ж . |
|
|
r no u |
______ 4r
4on 1 ~wb
Рис. 38. Варианты станционных интервалов
9 Зак. 63В |
249 |
между собой для соблюдения требований безопасности, и от скорости следования поездов. При этом впереди идущий поезд не должен вы зывать снижения скорости позади идущего поезда. При автоблокиров ке и локомотивной сигнализации нормальное условие следования по зади идущего поезда — показание зеленого огня светофора. Интервал в пакете, а точнее межпоездной интервал, определяется графическим способом, который учитывает расположение сигналов, профиль и план пути.
На участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой с путевыми постами, интервал между поездами в пакете складывается из времени хода поезда по межпостовому перегону и интервала попут ного следования.
Важнейшие показатели качества графика — техническая и участ ковая скорости движения поездов. На основе графика составляют:
официальный указатель пассажирских сообщений на сети желез ных дорог;
книжки расписания движения поездов на каждом отделении доро ги, а для пассажирских поездов, кроме того, и в целом по дороге;
схемы и афиши движения пассажирских поездов; книжки расписаний пассажирских поездов для служебного и об
щего пользования. |
|
Нумерация пассажирских поездов и категория их указываются |
|
в книжках |
расписаний. |
3. |
Пропускная и провозная способность дорог |
П р о п у с к н о й с п о с о б н о с т ь ю железнодорожной ли нии называются наибольшие размеры движения (в поездах, вагонах или тоннах), которые могут быть выполнены на ней в течение опреде ленного периода (суток, месяца, года) в зависимости от имеющихся постоянных (стационарных) устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика).
П р о в о з н о й с п о с о б н о с т ь ю железнодорожной линии называются максимально возможные размеры грузовых перевозок в миллионах тонн груза, которые могут быть осуществлены на дан ной линии в течение года. Провозную способность выражают в тоннах груза нетто или брутто как в одном, так и в обоих направлениях и обыч но определяют только в целом для линии.
Различают пропускную способность: наличную — при существу ющем техническом оснащении линии и принятом способе организации движения; ожидаемую (проектную) — при проектируемом техниче ском оснащении и соответствующем способе организации движения; потребную — обеспечивающую пропуск по данной линии проектиру емого на перспективу числа поездов разных категорий и веса с учетом необходимого резерва.
Пропускная способность для однопутных линий при парном графике выражается числом пар поездов установленного веса обоих направлений, а для двухпутных линий и однопутных при непарном
25)
графике — числом поездов установленного веса для каждого направ ления в отдельности. Число поездов или пар поездов, которое может пропустить железнодорожная линия, определяют обычно за суточный период, за исключением пригородных участков пассажирского движе ния, для которых пропускную способность определяют не только за сутки, но и за период наибольшей загрузки участка — часы «пик».
Пропускную способность определяют как в целом для линии или участка, так и отдельно по перегонам, станциям, локомотивным депо, устройствам энергоснабжения, водоснабжения и другим железнодо рожным устройствам, предназначенным для обслуживания движения поездов. Основные элементы, определяющие пропускную способность, следующие:
по перегонам: число главных путей, длина перегонов, профиль пути, путевое развитие промежуточных раздельных пунктов,' тип локомотива, вес поезда, род вагонов, устройства энергоснабжения, устройства СЦБ;
по станциям: приемо-отправочные пути и стрелочные горловины; по деповскому хозяйству: стойла для периодического осмотра и ремонта электровозов и тепловозов, устройства для снабжения их
и ходовые тракционные пути; по устройствам энергоснабжения: тяговые агрегаты, силовые
трансформаторы тяговых подстанций и контактная сеть. Наименьшая из пропускных способностей этих элементов опреде
ляет пропускную способность данной производственной единицы в це лом и всего комплекса технических устройств участка или линии и называется р е з у л ь т а т и в н о й п р о п у с к н о й с п о с о б н о с т ь ю .
М а к с и м а л ь н у ю п р о п у с к н у ю с п о с о б н о с т ь пе регонов определяют в поездах или парах поездов установленного веса при параллельном графике, в котором поезда располагаются в опреде ленной повторяющейся последовательности. При парном непакетном графике последовательно повторяется каждая пара поездов; при пар ном пакетном — каждая пара пакетов; при непарном — каждая груп па поездов, состоящая из нескольких поездов грузового направления и меньшего числа поездов обратного направления. Время, которое занимает последовательно повторяющаяся характерная для данного типа графика группа поездов, называется периодом графика Таер. На участке пропускную способность определяет ограничивающий пере гон — тот, на котором укладывается наименьшее количество поездов или пар поездов. На таком перегоне период графика наибольший. Перегоны, где время проследования поездов обоих направлений наи большее, называются м а к с и м а л ь н ы м и .
Пропускную способность элементов устройств рассчитывают в ус ловиях как параллельного, так и непараллельного графика. При непараллельном графике расчет можно делать для всех элементов технических устройств (станций, деповского хозяйства, энергоснабже ния). Пропускную способность участков по перегонам рассчитывают первоначально для параллельного графика. Выражается она в поездах только одной категории — обычно грузовых. Для непараллельного
9* |
251 |
графика результаты расчета выражаются в поездах преимущественной для данной линии категории (обычно грузовых одной категории) с учетом обращения заданного числа поездов других категорий (пас сажирских, дальних, пригородных, грузовых ускоренных, сборных и др.).
4. Пропускная способность участка
Пропускная способность участка определяется пропускной спо собностью того перегона, для которого период графика наибольший. Такой перегон называется ограничивающим перегоном участка. Пе регон с наибольшим временем хода пары поездов (четного и нечетного) на однопутных линиях или поезда данного направления на двухпутных линиях называется труднейшим (максимальным) перегоном участка.
В общем виде пропускную способность перегона можно выразить зависимостью
п = 1440 |
или п — 1440 к |
(21) |
Т'пср |
т1 пер |
’ |
гДе Т пер — период графика; к — число поездов (или пар поездов) в периоде графика.
Период однопутного непакетного парного графика (рис. 39) равен
|
Тпер = ^ + t " + |
ТЛ + Т £ , |
(22) |
|
где |
Г — время хода четного и нечетного поездов |
по перегону без |
||
та, |
учета времени на разгон |
и |
замедление |
при остановках; |
тБ — станционные интервалы |
на |
станциях, |
ограничивающих |
перегон.
Возможны четыре варианта пропуска поездов по ограничивающему перегону:
1 — оба поезда пропускаются на ограничивающий перегон без остановки (рис. 40). В этом случае в период графика входят интервалы неодновременного прибытия тнп и вместо /рз величина 2 (ря (два за медления). В этой схеме значение периода графика наименьшее, когда интервалы неодновременного прибытия меньше интервалов скрещения, что обычно бывает при электрожезловом, телефонном и телеграфном способах связи по движению поездов и большом расстоянии доставки машинисту разрешения на право занятия перегона;
го парного графика |
Рис. 40. Вариант 1 пропуска поездов |
по ограничивающему перегону |
252