Файл: Альтерман, С. Л. Пособие дежурному по станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С т ан ци он н ы й , и н т ер в а л

С л ем а

п р о п у с к а п о езд о в

ч е р е з

р а зд е л ь н ы й пункт

 

Б езост ановочного с к р е щ е н и я поездов

I Z ^

 

г бс .

 

Н еодн оврем енн ого п р и б ы т и я Тн

- '0 ^ ^

С к р е щ е н и я

п р и ост ановке обоих

 

п о езд о в

Т с

 

 

 

 

То

w e

 

 

при о т п р а в л е н и и

п о езд а п о с л е

п р о ­

п у ск а вст речного по езда

дез остановки

 

 

Тс

 

 

П о п у т н о го

п р и б ы т и я

Тпр .

 

а) пр и

о с т а н о в к е об ои х п о езд о в

-

б )

п р и сл ед о в а н и и обоих поездов дез

ост ан о вк и

 

 

 

 

в)

при обгоне грузового поезда

п а сса ж и р ­

ск и м

Попут ного о т п р а влен и я ?от:

а )п р и о т п р а в л ен и и

обоих поездов после

ост ановки

 

 

 

S)npu обгоне грузового по езда

пассаж ир ­

ским

 

Тп

 

П оп ут н ого следования

 

а )п р и п р о п у ск е поездов

через

с т а н ц и и

А и. Б д ез о с т а н о в к и

 

 

д )с о ст а н о в к о й на

с т а н ц и и

Б и без

о ст а н о в к и на с т а н ц и и А

 

Н ео дн оврем енн о го

п р и б ы т и я и попут ­

ного от правления

поездов б п0

Н еодноврем енного от правления и по ­ пу т н ого п р и б ы т и я поездов Топ

Н еодноврем енного о т п р а в л ен и я и в ст р еч н ого п р и б ы т и я по Враждебному м а р ш р у т у

a) ... . .

f/.. i f

~

я)

вот

X .

1 < $ 6 / - 4 l o m U -

______

5)

7

7 /

 

Wtik'X

 

 

 

______ -

Ж .

 

 

r no u

______ 4r

4on 1 ~wb

Рис. 38. Варианты станционных интервалов

9 Зак. 63В

249


между собой для соблюдения требований безопасности, и от скорости следования поездов. При этом впереди идущий поезд не должен вы­ зывать снижения скорости позади идущего поезда. При автоблокиров­ ке и локомотивной сигнализации нормальное условие следования по­ зади идущего поезда — показание зеленого огня светофора. Интервал в пакете, а точнее межпоездной интервал, определяется графическим способом, который учитывает расположение сигналов, профиль и план пути.

На участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой с путевыми постами, интервал между поездами в пакете складывается из времени хода поезда по межпостовому перегону и интервала попут­ ного следования.

Важнейшие показатели качества графика — техническая и участ­ ковая скорости движения поездов. На основе графика составляют:

официальный указатель пассажирских сообщений на сети желез­ ных дорог;

книжки расписания движения поездов на каждом отделении доро­ ги, а для пассажирских поездов, кроме того, и в целом по дороге;

схемы и афиши движения пассажирских поездов; книжки расписаний пассажирских поездов для служебного и об­

щего пользования.

Нумерация пассажирских поездов и категория их указываются

в книжках

расписаний.

3.

Пропускная и провозная способность дорог

П р о п у с к н о й с п о с о б н о с т ь ю железнодорожной ли­ нии называются наибольшие размеры движения (в поездах, вагонах или тоннах), которые могут быть выполнены на ней в течение опреде­ ленного периода (суток, месяца, года) в зависимости от имеющихся постоянных (стационарных) устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика).

П р о в о з н о й с п о с о б н о с т ь ю железнодорожной линии называются максимально возможные размеры грузовых перевозок в миллионах тонн груза, которые могут быть осуществлены на дан­ ной линии в течение года. Провозную способность выражают в тоннах груза нетто или брутто как в одном, так и в обоих направлениях и обыч­ но определяют только в целом для линии.

Различают пропускную способность: наличную — при существу­ ющем техническом оснащении линии и принятом способе организации движения; ожидаемую (проектную) — при проектируемом техниче­ ском оснащении и соответствующем способе организации движения; потребную — обеспечивающую пропуск по данной линии проектиру­ емого на перспективу числа поездов разных категорий и веса с учетом необходимого резерва.

Пропускная способность для однопутных линий при парном графике выражается числом пар поездов установленного веса обоих направлений, а для двухпутных линий и однопутных при непарном

25)



графике — числом поездов установленного веса для каждого направ­ ления в отдельности. Число поездов или пар поездов, которое может пропустить железнодорожная линия, определяют обычно за суточный период, за исключением пригородных участков пассажирского движе­ ния, для которых пропускную способность определяют не только за сутки, но и за период наибольшей загрузки участка — часы «пик».

Пропускную способность определяют как в целом для линии или участка, так и отдельно по перегонам, станциям, локомотивным депо, устройствам энергоснабжения, водоснабжения и другим железнодо­ рожным устройствам, предназначенным для обслуживания движения поездов. Основные элементы, определяющие пропускную способность, следующие:

по перегонам: число главных путей, длина перегонов, профиль пути, путевое развитие промежуточных раздельных пунктов,' тип локомотива, вес поезда, род вагонов, устройства энергоснабжения, устройства СЦБ;

по станциям: приемо-отправочные пути и стрелочные горловины; по деповскому хозяйству: стойла для периодического осмотра и ремонта электровозов и тепловозов, устройства для снабжения их

и ходовые тракционные пути; по устройствам энергоснабжения: тяговые агрегаты, силовые

трансформаторы тяговых подстанций и контактная сеть. Наименьшая из пропускных способностей этих элементов опреде­

ляет пропускную способность данной производственной единицы в це­ лом и всего комплекса технических устройств участка или линии и называется р е з у л ь т а т и в н о й п р о п у с к н о й с п о с о б ­ н о с т ь ю .

М а к с и м а л ь н у ю п р о п у с к н у ю с п о с о б н о с т ь пе­ регонов определяют в поездах или парах поездов установленного веса при параллельном графике, в котором поезда располагаются в опреде­ ленной повторяющейся последовательности. При парном непакетном графике последовательно повторяется каждая пара поездов; при пар­ ном пакетном — каждая пара пакетов; при непарном — каждая груп­ па поездов, состоящая из нескольких поездов грузового направления и меньшего числа поездов обратного направления. Время, которое занимает последовательно повторяющаяся характерная для данного типа графика группа поездов, называется периодом графика Таер. На участке пропускную способность определяет ограничивающий пере­ гон — тот, на котором укладывается наименьшее количество поездов или пар поездов. На таком перегоне период графика наибольший. Перегоны, где время проследования поездов обоих направлений наи­ большее, называются м а к с и м а л ь н ы м и .

Пропускную способность элементов устройств рассчитывают в ус­ ловиях как параллельного, так и непараллельного графика. При непараллельном графике расчет можно делать для всех элементов технических устройств (станций, деповского хозяйства, энергоснабже­ ния). Пропускную способность участков по перегонам рассчитывают первоначально для параллельного графика. Выражается она в поездах только одной категории — обычно грузовых. Для непараллельного

9*

251


графика результаты расчета выражаются в поездах преимущественной для данной линии категории (обычно грузовых одной категории) с учетом обращения заданного числа поездов других категорий (пас­ сажирских, дальних, пригородных, грузовых ускоренных, сборных и др.).

4. Пропускная способность участка

Пропускная способность участка определяется пропускной спо­ собностью того перегона, для которого период графика наибольший. Такой перегон называется ограничивающим перегоном участка. Пе­ регон с наибольшим временем хода пары поездов (четного и нечетного) на однопутных линиях или поезда данного направления на двухпутных линиях называется труднейшим (максимальным) перегоном участка.

В общем виде пропускную способность перегона можно выразить зависимостью

п = 1440

или п — 1440 к

(21)

Т'пср

т1 пер

гДе Т пер — период графика; к — число поездов (или пар поездов) в периоде графика.

Период однопутного непакетного парного графика (рис. 39) равен

 

Тпер = ^ + t " +

ТЛ + Т £ ,

(22)

где

Г — время хода четного и нечетного поездов

по перегону без

та,

учета времени на разгон

и

замедление

при остановках;

тБ — станционные интервалы

на

станциях,

ограничивающих

перегон.

Возможны четыре варианта пропуска поездов по ограничивающему перегону:

1 — оба поезда пропускаются на ограничивающий перегон без остановки (рис. 40). В этом случае в период графика входят интервалы неодновременного прибытия тнп и вместо /рз величина 2 (ря (два за­ медления). В этой схеме значение периода графика наименьшее, когда интервалы неодновременного прибытия меньше интервалов скрещения, что обычно бывает при электрожезловом, телефонном и телеграфном способах связи по движению поездов и большом расстоянии доставки машинисту разрешения на право занятия перегона;

го парного графика

Рис. 40. Вариант 1 пропуска поездов

по ограничивающему перегону

252