Файл: Альтерман, С. Л. Пособие дежурному по станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

зовых (коммерческих) перевозок. Рассчитать его для выполнения за­ данного объема перевозочной работы можно тремя способами: опреде­ лением вагоно-суток, затраченных на плановую работу; по величине оборота и по производительности вагона и плановым тонно-километ­ рам. В первом способе подсчитывают вагоно-сутки по всем видам работы вагонов на подразделении, т. е. затрата вагоно-суток на участках, технических станциях, а также станциях погрузки и выгрузки. Рас­ пределим вагонный парк грузовых вагонов для обеспечения перевозок в конкретном подразделении. Затрату вагоно-суток в поездах для каждого участка находят по формуле

пу

TnSpp -f-£wsnop

(ЮЗ)

24v y

где 2/isrp, SnSnop — пробег груженых и порожних вагонов на участке за сутки в вагоно-км;

уу — участковая скорость на данном участке в км/ч. Результаты суммируют по всем участкам 2лу.

Затрата вагоно-суток на каждой технической станции составит

__ Игр ^тр ~Ь цпер бцф

(1 0 4 )

24

 

гденТр,«пер — количество вагонов, проходящих станцию соответст­ венно транзитом без переработки и с переработкой;

/тр< /пер — норма простоя вагонов на станции соответственно тран­ зитных без переработки и с переработкой в сутках.

Рабочий парк транзитных груженых вагонов для дороги (отделе­ ния) обычно определяется как разность между нормой общего рабочего парка и суммой рабочих парков порожних и местных вагонов. Наряду с этим лтр можно найти и по общепринятой формуле

/tTn uTOU .

(1 0 5 )

где — оборот транзитного груженого вагона;

работа транзитного груженого вагона, равная сдаче груже­ ных вагонов на соседние дороги (отделения).

Результаты суммируют по всем техническим станциям.

Поток транзитных вагонов определяют по действующему плану фор­

мирования поездов.

Вагоно-сутки на каждой станции погрузки и выгрузки находят из выражения

nrp ~"

цгр ^гр 4* и г р

^гр

( 106)

24

 

 

 

 

где Нгр, Нгр — количество местных вагонов на станции соответственно с одной и двумя грузовыми операциями;

/г'р, trv — нормы простоя вагонов на станции.

Результаты расчета суммируют по всем станциям погрузки и вы­ грузки 2лгр.

291


Рабочий парк вагонов определяют как сумму вагоно-суток по элементам работы, а именно

п = £пуч 4- 1>пте11 4- £пгр.

(107)

Этот способ чаще всего применяют для расчета рабочего парка от­ делений. Второй способ заключается в том, что рабочий парк вагонов находят по рассчитанной норме оборота вагона и плановой работе:

п — Фц,

008)

Третий способ заключается в подсчете тонно-километровой работы подразделения в соответствии с заданным планом. Рабочий парк ва­ гонов находят делением плановых тонно-километров на норму про­ изводительности грузового вагона:

Ipl

(109)

W

Рабочий парк дороги (отделения) можно представить следующей формулой:

п пм4" ^рр 4- ^ПОр, (ПО)

где пм — вагоны с местным грузом; п, р — груженые вагоны назначением на другие дороги — транзит; нпор — порожние вагоны.

Рабочий парк классифицируют также по роду вагонов: крытые,

платформы, полувагоны,

изотермические,

цистерны

и прочие:

п — п к р 4 -

ппл + ^ п в + п т +

в „ 4 - « п р -

( 1 1 1 )

Наличие местных вагонов на дороге (отделении) зависит от разме­

ров выгрузки и оборота местного вагона:

 

п = Фм ыв,

(112)

где Фм — оборот местного вагона;

выгрузка).

ив — работа местных вагонов (т. е.

Порожние вагоны на дороге (отделении) подразделяются на тран­ зитные, подлежащие сдаче на соседние дороги или отделения nJjPp, и

необходимые для обеспечения собственной погрузки. Наличие послед­ них зависит от размеров погрузки и сдачи порожними на соседние дороги (отделения), а также от их оборота:

n n o p = e ^ n o p « n o p = ^ ( “ n 4 - U S 5 P)» ( И З )

гдеФпор— оборот порожнего вагона; ипор — работа порожних вагонов, которая для дороги (отделения)

равна сумме погрузки и сдачи порожних вагонов.

Так как парк порожних вагонов дороги (отделения) состоит из транзитных и местных порожних вагонов, определяют величину каж-

292


дой из этих групп, Наличие транзитных порожних вагонов находят по формуле

« п о р

 

(П4)

тр

п о р пор*

где fl'Jop — оборот транзитных порожних вагонов;

«пор — работа транзитных порожних вагонов, равная размерам сдачи их на соседние дороги (отделения).

4 . И с п о л ь з о в а н и е л о к о м о т и в о в

Для планирования, учета и анализа использования парка локомо­ тивов применяют следующие показатели: общий и среднесуточный пробег, производительность локомотива, средний вес и состав поезда. Использование локомотивов во времени характеризуется полным и участковым оборотом и бюджетом времени. Среднесуточный бюджет времени локомотива эксплуатируемого парка с подразделением на среднее время в движении, на промежуточных станциях, станциях оборота, приписки и смены локомотивных бригад применяют для ана­ лиза использования локомотивов при эксплуатации на удлиненных тяговых плечах, что позволяет выявлять потери, снижающие суточ­ ный пробег. Бюджет времени выражается формулой

2 4 =^ дб + ' п бр + ' а б + ' о б + е

( П 5 )

где tl — время в движении;

tnp — время на промежуточных станциях; /а — время на станции депо приписки; /с — время на станциях смены бригад; /в — время на станции оборота.

Пробеги локомотивов разделяются на пробег с поездами, подтал­ кивание и двойную тягу, резервный (одиночный) при непарности дви­ жения и маневровый. Пробег локомотивов при подталкивании и двойной тяге, а также одиночный в отличие от поездного носит название вспомогательного. Отношение вспомогательного пробега к-поездному называют коэффициентом вспомогательного пробега локомотивов:

Р = i ^ c n . ?

( 11б)

2MLn

где 2MLBcn — вспомогательный пробег;

2MLn — пробег с поездами (пробег поездов).

Среднесуточный пробег локомотива является одним из важнейших показателей и представляет собой количество километров, выполнен-

293

пых локомотивом за сутки. В целом для отделения или дороги его опре­ деляют следующим способом:

S ■=----- км,

(117)

 

М

 

где. 2ML — плановый пробег

локомотивов в локомотиво-км;

М — эксплуатируемый

парк локомотивов

(или потребность

в поездных локомотивах).

 

Среднесуточный пробег рассчитывают отдельно для каждого вида локомотивов (электровозов, тепловозов), а также в целом для локомо­ тивного парка отделения, дороги и сети дорог.

Эксплуатируемый парк локомотивов для дороги, необходимый для выполнения плана перевозочной работы, определяют по формуле

%

..

ul (1 + 3) г

 

 

 

ЛОКОМОТИBOB,

(118

 

/VI = —i

 

 

 

2mL

 

 

 

где и — работа

дороги;

 

 

 

 

/ — полный рейс вагона;

 

 

 

Р — коэффициент вспомогательного пробега

локомотива;

у — удельное значение данного вида тяги

в общей работе;

т — состав

поезда

в вагонах;

 

 

L — средняя

длина

плеча

обслуживания.

 

В этой формуле произведение работы на полный рейс вагона — суточный пробег всех грузовых вагонов на дороге: ul = Uns. Разде­ лив его на средний состав, получаем пробег поездов, или поездокилометры:

ul _2ns

(119)

т т

Умножив его на коэффициент вспомогательного пробега (1 + р), получим пробег всех локомотивов за сутки, или локомотиво-километры EMS. Поскольку каждый выданный из основного депо локомотив со­ вершает пробег, равный двум участкам (зонам) обслуживания, то, разделив пробег всех локомотивов за сутки на 2L, получим потребное число выдач грузовых локомотивов для обеспечения заданных размеров движения поездов.

Потребное количество выдач локомотивов рассчитывают по каж­ дому участку обслуживания также исходя из заданных размеров дви­ жения поездов и коэффициента потребности локомотивов на одну пару

поездов:

 

 

 

 

МВЫЛ = (М + МСДВ)КП,

(120)

где

N — число

пар поездов в технических

нормах;

 

Усдв — число

пар поездов, обслуживаемых двойной тягой;

 

К п — коэффициент потребности локомотивов на одну пару по­

 

ездов, равный полному обороту локомотива в сутках.

 

Использование локомотивов более полно характеризуется пока­

зателем производительности локомотива, т. е.

числом тонно-километ-


ров брутто, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в сутки (месяц, квартал, год):

_ 2р1б Р

т к м б р у т т о

М

( W )

л о к о м о т и п о - с у т к и *

где Ер/бр — ткм брутто в единицу времени.

Средний вес поезда брутто определяется делением тонно-километ- .

ров брутто на пробег поезда:

 

 

О= l£ lf,v

т.

(122)

1 N L

 

 

Вес поезда нетто

 

 

 

 

(123)

где Ер/ — ткм нетто в единицу времени.

 

Средний состав поезда

 

 

т — Znl

 

(124)

N L

Т

 

где Еп/ — сумма вагоно-км или осе-км; ENL — пробег поездов в поездо-км.

Повышение веса (состава) поездов позволяет выполнить ту же пе­ ревозочную работу Ер/ с меньшим пробегом локомотивов, а следова­ тельно, и с меньшей потребностью в них.

Полным оборотом локомотива называется время, затрачиваемое на обслуживание поездов за цикл работы с момента отправления со станции депо приписки до следующего отправления с той же Станции. Участковым оборотом локомотива называется время в локомотивочасах, необходимое для обслуживания одной пары поездов на уча­ стке работы бригад. Оно складывается из времени на движение от од­ ного пункта смены локомотивных бригаддо другого или от станции ос­ новного депо до станции оборотного депо и обратно, включая нахожде­ ние локомотива на станциях основного и оборотного депо. Участковый

оборот локомотива равен

ч

 

®--------Мос + ^об>

(125)

 

v7

 

где L — длина участка в

км;

 

vy — участковая скорость в км/ч;

 

tос — время нахождения

локомотива на станции основного депо

или смены локомотивных бригад;

 

/об — то же на станции оборотного депо или смены бригад.

 

295