Файл: Ремонт строительных машин учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

должно быть 250 кгс/см2. При пользовании прибором KJI-1640A плунжерная пара устанавливается в гнездо, соответствующее мар­ ке проверяемого насоса, и наполняется топливом. Степень изно­ шенности пары определяется временем, в течение которого плун­ жер выдерживает вес рычага прибора. Так, для двигателя КДМ-100 (Д-108) плунжерная пара должна отвечать следующим требова­ ниям при давлении опрессовки 16 кгс/см2:

Поворот плунжера на прибо­

60

90

 

120

150

ре КП-1640А,

град . . . .

 

Минимальное

время

от

 

 

 

 

 

начала опрессовки до па­

 

 

 

 

 

дения груза,

с е к .................

60— 100

120—

150

170—210

220-230

Если плунжерная пара не отвечает указанным выше требова­ ниям, она заменяется.

Производительность насоса и равномерность подачи топлива проверяются в полевых условиях с помощью весов, комплекта трубок и штатива с мензурками, в мастерских — на универсаль­ ном стенде СДТА-1. При проверке производительности пусковым устройством дизеля (или вариатором на стенде) насосу придают номинальное число оборотов, при этом рычаг регулятора ставится в положение полной подачи.

Поступающее из секций топливо собирают в мензурки. По ко­ личеству топлива определяют производительность и неравномер­ ность подачи. Показатель неравномерности подачи топлива опре­ деляется по формуле

 

 

Vmin.\ooy0,

 

 

(7.1)

 

 

^min

 

 

 

 

 

где vmax— наибольшая

(из

всех

секций)

подача,

см3

(или

в

граммах);

(из

всех

секций)

подача,

 

(или

в

mi,, — наименьшая

см3

граммах).

Производительность и равномерность подачи топлива насосом регулируют изменением поворота плунжера, а также перемеще­ нием муфты предельной подачи, обеспечивая пределы показателей

насосов, указанные в табл.

7.2.

Проверку начала

подачи

топлива производят: в мастерских —

на стенде СДТА-1;

в полевых условиях — с помощью стеклянной

трубочки, присоединяемой последовательно к секциям испытывае­ мого насоса. Началу подачи соответствует расстояние между ука­ зателем верхних мертвых точек и меткой ВМТ проверяемого ци­ линдра в момент подъема мениска в трубке прибора. Расстояние

замеряется по ободу маховика и пересчитывается

в градусы

поворота коленчатого вала.

Так, например, опережению по­

дачи в 14—16° у двигателя

КДМ-100 соответствует

длина дуги

71—82 мм,

 

 

159



 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 7.2

 

П о ка за те л и

те хн ическо го состояния топливного насоса

 

 

Номиналь­

 

Опережение начала

Неравномерность подачи, %

 

ная угло­

Произво­

подачи до ВМТ, град

 

 

 

 

вая ско­

 

 

 

 

 

Марка

дитель­

 

 

 

 

 

рость ку­

 

 

 

 

 

двигателя

лачкового

ность

по

по сет­

насос

насос

насос

 

вала

секции,

требует

 

насоса,

см*1мин*

мениску

чатому

исправен

регули­

требует

 

об{мин

 

 

диску

 

рования

ремонта

СМД-14

850

8 6 + 2

17

8 - 1 1

Не более

Более

 

 

 

114,0+2

 

 

3

3

 

КДМ-100

525

14— 16

4,5-6,5

2 - 5

6 - 1 0

12

2Д6

750

96,3

24—26

4

5—9

10

 

 

 

 

 

 

 

ЯМЗ-236,

1050

114,0

18—20

Не более

Более

Более

ЯМЗ-238

 

 

 

 

6

6

15

* Для топлива с плотностью 0,83 г/сл3.

Регулировка угла опережения впрыска производится поворотом регулировочного болта толкателя. Например, для двигателя КДМ-100 (Д-108) один оборот болта изменяет начало впрыска на 3—5°.

Во всех случаях, когда работоспособность топливного насоса не удается восстановить регулированием, его разбирают для ре­ монта или замены изношенных деталей. В условиях эксплуатации изношенная плунжерная пара заменяется новой.

Ремонт плунжера и гильзы производится на ремонтных пред­ приятиях двумя способами: покрытием значительно изношенных плунжеров хромом с последующей обработкой под ремонтный раз­ мер и индивидуальной подгонкой незначительно изношенных плун­ жеров к малоизношенным гильзам путем притирки сопряженной пары.

Перед хромированием плунжер шлифуют. После хромирования производится доводка плунжера в два приема: предварительная и чистовая.

Предварительная доводка производится кольцевым притиром (рис. 7.11) при угловой скорости вращения плунжера 200— 400 об/мин и возвратно-поступательном движении притира по плун­ жеру с числом двойных ходов 20—60 в минуту. Для притирки ис­ пользуют двадцатиили тридцатимикронную пасту.

Чистовая доводка осуществляется на плоскодоводочном станке в течение 20—30 сек трехили семимикронной пастой с присадкой окиси алюминия. После чистовой доводки плунжеры промывают в бензине, .обдувают сжатым воздухом и сортируют по группам через 0,001 мм. Допустимая конусность и овальность не более

0,0015 мм.

160


Изношенные гильзы ремонтируют способом расшлифовки и до­ водки отверстий. Расшлифовкой или грубой доводкой необходимо снять с внутренней поверхности слой металла до удаления неров­ ностей и следов износа. Для расшлифовки гильзы в шпинделе закрепляют оправку с притиром, на который наносят тонкий слой притирочной пасты. Притиры и оправки для притирки гильз и плунжеров показаны на рис. 7.12.

Притир 2 изготовляется (для гильзы) в виде разрезной втулки и при насаживании на конусную оправку может увеличиваться в диаметре на желаемую величину. Притиром для плунжера служит разрезное кольцо, внутренний диаметр которого регулируется с помощью винта.

Рис. 7.11. Доводка плунжера

кольцевым притиром:

/ — патрон станка;

2 — кольцевой

притир;

3 — разрезной

держатель

притира; 4 — стягивающий

винт

Доводка гильзы производится с применением семи-или десяти­

микронной пасты, а при

окончательной доводке — трехмикронной

пастой из корундового порошка. Контроль втулок и их сортировку

на группы через 0,001 мм производят на пневматическом приборе (ротаметре).

Отремонтированные плунжер и гильзу подбирают из соответ­ ствующих групп для спаривания так, чтобы диаметр плунжера был на 0,001 мм меньше диаметра гильзы. Совместную притирку плунжера и гильзы производят на доводочной бабке однотрех­ микронной пастой при 250—350 об/мин плунжера и 40—50 двой­ ных ходов гильзы в минуту.

Нагнетательный клапан обычно имеет смятие и износ поверх­

ностей разгрузочного пояска, запирающего конуса и направляющей части клапана. В необходимых случаях дефекты клапана и кла­ панных гнезд устраняют так же, как и дефекты плунжерных пар.

Обратные клапаны испытывают на приборе КП-1609А или ПНК. Подведенное к клапану давление 150 кгс/см2 не должно упасть до

130 кгс/см2 быстрее чем за 60 сек.

и р е г у л и р о в а н и я

У деталей м е х а н и з м а

п р и в о д а

п о д а ч и т о п л и в а большое

значение

имеет износ поверхности

кулачка. При износе кулачков изменяется их профиль, что при­ водит к переменной подаче топлива по углу поворота коленчатого вала, к уменьшению угла опережения и продолжительности впры-

161


О

•to

0 /4

Р и с . 7.12. Притиры для цилиндрических поверхностей:

1 — оправка для ручной доводки отверстий;

2 — притир

для доводки отверстий вручную; 3 — оправка н при­

тир для машинной доводки отверстий; 4 — длинная

и

короткая оправки для наружных притиров; 5 — длинный

и короткий

притиры

для доводки плунжеров

ска топлива. Все это приводит к снижению мощности двигателя. Износ кулачка по профилю допускается без ремонта на глубину 0,35 мм. На поверхности кулачков наблюдается также выкрашива­ ние цементационного слоя. Кулачки могут быть исправлены перешлифовкой на специальном станке до выведения следов износа либо восстановлены вибродуговой наплавкой или ручной наплав­

кой твердыми сплавами

(например, сормайтом) или электродами,

дающими наплавленный

слой высокой

твердости (Т-590, Т-620,

ОЗН-400 и другие), с последующим шлифованием.

 

 

Шейку кулачкового вала, изношен­

А

 

 

ную в месте сопряжения с сальником,

 

 

 

восстанавливают вибродуговой наплав­

 

 

 

кой с последующим шлифованием.

 

 

 

Торец регулировочного болта

тол­

 

 

 

кателя, изношенный в месте контакта

 

 

 

с тарелкой

пружины и

с плунжером,

 

 

 

исправляют шлифованием до выведе­

 

 

 

ния следов

износа. Изношенные

де­

 

 

 

тали толкателя (корпус,

ось и ролик

 

 

 

толкателя) восстанавливают развер­

Рис. 7.13. Места износа

эле­

тыванием отверстий в корпусе толка­

ментов муфты регулятора топ­

теля и ролике до увеличенного разме­

ливного насоса:

паза

ра и изготовлением оси увеличенного

А — торцовых

поверхностей

под пальцы

вильчатого рычага:

диаметра. Перед развертыванием кор­

Б — поверхности отверстия

втулки

пус толкателя и ролик

отжигают, а

 

 

 

после развертывания снова закаливают. Изношенные подшипники качения заменяют.

Валик р е г у л я т о р а т о п л и в н о г о н а с о с а часто изна­ шивается в месте сопряжения со втулкой скользящей муфты. Это сопряжение восстанавливают или перешлифовыванием валика на уменьшенный размер с постановкой втулки уменьшенного диамет­ ра, или хромированием части валика. Изношенные посадочные шейки его под подшипники качения целесообразно восстанавли­ вать наплавкой электродуговым способом.

У скользящей муфты подвержены износу торцовые поверхно­ сти А кольцевого паза, сопряженные с пальцами вильчатого ры­ чага (рис. 7.13). Эти поверхности протачивают или прошлифовывают, а в рычаг устанавливают пальцы увеличенного диаметра. При износе внутренней поверхности Б втулки муфты регулятора

отверстие втулки растачивают до ремонтного размера с заменой валика регулятора соответственно увеличенного ремонтного раз­ мера.

Упорные поверхности грузов регулятора изнашиваются в местах касания скользящей муфтк с упорным подшипником и в отвер­ стиях втулок грузов, сопряженных с осями крестовины. Изношен­ ные упорные поверхности грузов наплавляют и обрабатывают по шаблону, а втулки рассверливают и развертывают до увеличен­ ного диаметра оси. В последнем случае по кондуктору рассверли­ вают до диаметра оси и отверстия в крестовине грузов. Отверстия

163