ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 0
должно быть 250 кгс/см2. При пользовании прибором KJI-1640A плунжерная пара устанавливается в гнездо, соответствующее мар ке проверяемого насоса, и наполняется топливом. Степень изно шенности пары определяется временем, в течение которого плун жер выдерживает вес рычага прибора. Так, для двигателя КДМ-100 (Д-108) плунжерная пара должна отвечать следующим требова ниям при давлении опрессовки 16 кгс/см2:
Поворот плунжера на прибо |
60 |
90 |
|
120 |
150 |
||
ре КП-1640А, |
град . . . . |
|
|||||
Минимальное |
время |
от |
|
|
|
|
|
начала опрессовки до па |
|
|
|
|
|
||
дения груза, |
с е к ................. |
60— 100 |
120— |
150 |
170—210 |
220-230 |
Если плунжерная пара не отвечает указанным выше требова ниям, она заменяется.
Производительность насоса и равномерность подачи топлива проверяются в полевых условиях с помощью весов, комплекта трубок и штатива с мензурками, в мастерских — на универсаль ном стенде СДТА-1. При проверке производительности пусковым устройством дизеля (или вариатором на стенде) насосу придают номинальное число оборотов, при этом рычаг регулятора ставится в положение полной подачи.
Поступающее из секций топливо собирают в мензурки. По ко личеству топлива определяют производительность и неравномер ность подачи. Показатель неравномерности подачи топлива опре деляется по формуле
|
|
Vmin.\ooy0, |
|
|
(7.1) |
||
|
|
^min |
|
|
|
|
|
где vmax— наибольшая |
(из |
всех |
секций) |
подача, |
см3 |
(или |
в |
граммах); |
(из |
всех |
секций) |
подача, |
|
(или |
в |
mi,, — наименьшая |
см3 |
граммах).
Производительность и равномерность подачи топлива насосом регулируют изменением поворота плунжера, а также перемеще нием муфты предельной подачи, обеспечивая пределы показателей
насосов, указанные в табл. |
7.2. |
|
Проверку начала |
подачи |
топлива производят: в мастерских — |
на стенде СДТА-1; |
в полевых условиях — с помощью стеклянной |
трубочки, присоединяемой последовательно к секциям испытывае мого насоса. Началу подачи соответствует расстояние между ука зателем верхних мертвых точек и меткой ВМТ проверяемого ци линдра в момент подъема мениска в трубке прибора. Расстояние
замеряется по ободу маховика и пересчитывается |
в градусы |
|
поворота коленчатого вала. |
Так, например, опережению по |
|
дачи в 14—16° у двигателя |
КДМ-100 соответствует |
длина дуги |
71—82 мм, |
|
|
159
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 7.2 |
|
|
П о ка за те л и |
те хн ическо го состояния топливного насоса |
|
||||
|
Номиналь |
|
Опережение начала |
Неравномерность подачи, % |
|||
|
ная угло |
Произво |
подачи до ВМТ, град |
|
|
|
|
|
вая ско |
|
|
|
|
|
|
Марка |
дитель |
|
|
|
|
|
|
рость ку |
|
|
|
|
|
||
двигателя |
лачкового |
ность |
по |
по сет |
насос |
насос |
насос |
|
вала |
секции, |
требует |
||||
|
насоса, |
см*1мин* |
мениску |
чатому |
исправен |
регули |
требует |
|
об{мин |
|
|
диску |
|
рования |
ремонта |
СМД-14 |
850 |
8 6 + 2 |
17 |
8 - 1 1 |
Не более |
Более |
|
|
|
114,0+2 |
|
|
3 |
3 |
|
КДМ-100 |
525 |
14— 16 |
4,5-6,5 |
2 - 5 |
6 - 1 0 |
12 |
|
2Д6 |
750 |
96,3 |
24—26 |
— |
4 |
5—9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯМЗ-236, |
1050 |
114,0 |
18—20 |
— |
Не более |
Более |
Более |
ЯМЗ-238 |
|
|
|
|
6 |
6 |
15 |
* Для топлива с плотностью 0,83 г/сл3.
Регулировка угла опережения впрыска производится поворотом регулировочного болта толкателя. Например, для двигателя КДМ-100 (Д-108) один оборот болта изменяет начало впрыска на 3—5°.
Во всех случаях, когда работоспособность топливного насоса не удается восстановить регулированием, его разбирают для ре монта или замены изношенных деталей. В условиях эксплуатации изношенная плунжерная пара заменяется новой.
Ремонт плунжера и гильзы производится на ремонтных пред приятиях двумя способами: покрытием значительно изношенных плунжеров хромом с последующей обработкой под ремонтный раз мер и индивидуальной подгонкой незначительно изношенных плун жеров к малоизношенным гильзам путем притирки сопряженной пары.
Перед хромированием плунжер шлифуют. После хромирования производится доводка плунжера в два приема: предварительная и чистовая.
Предварительная доводка производится кольцевым притиром (рис. 7.11) при угловой скорости вращения плунжера 200— 400 об/мин и возвратно-поступательном движении притира по плун жеру с числом двойных ходов 20—60 в минуту. Для притирки ис пользуют двадцатиили тридцатимикронную пасту.
Чистовая доводка осуществляется на плоскодоводочном станке в течение 20—30 сек трехили семимикронной пастой с присадкой окиси алюминия. После чистовой доводки плунжеры промывают в бензине, .обдувают сжатым воздухом и сортируют по группам через 0,001 мм. Допустимая конусность и овальность не более
0,0015 мм.
160
Изношенные гильзы ремонтируют способом расшлифовки и до водки отверстий. Расшлифовкой или грубой доводкой необходимо снять с внутренней поверхности слой металла до удаления неров ностей и следов износа. Для расшлифовки гильзы в шпинделе закрепляют оправку с притиром, на который наносят тонкий слой притирочной пасты. Притиры и оправки для притирки гильз и плунжеров показаны на рис. 7.12.
Притир 2 изготовляется (для гильзы) в виде разрезной втулки и при насаживании на конусную оправку может увеличиваться в диаметре на желаемую величину. Притиром для плунжера служит разрезное кольцо, внутренний диаметр которого регулируется с помощью винта.
Рис. 7.11. Доводка плунжера |
кольцевым притиром: |
||
/ — патрон станка; |
2 — кольцевой |
притир; |
3 — разрезной |
держатель |
притира; 4 — стягивающий |
винт |
|
Доводка гильзы производится с применением семи-или десяти |
|||
микронной пасты, а при |
окончательной доводке — трехмикронной |
пастой из корундового порошка. Контроль втулок и их сортировку
на группы через 0,001 мм производят на пневматическом приборе (ротаметре).
Отремонтированные плунжер и гильзу подбирают из соответ ствующих групп для спаривания так, чтобы диаметр плунжера был на 0,001 мм меньше диаметра гильзы. Совместную притирку плунжера и гильзы производят на доводочной бабке однотрех микронной пастой при 250—350 об/мин плунжера и 40—50 двой ных ходов гильзы в минуту.
Нагнетательный клапан обычно имеет смятие и износ поверх
ностей разгрузочного пояска, запирающего конуса и направляющей части клапана. В необходимых случаях дефекты клапана и кла панных гнезд устраняют так же, как и дефекты плунжерных пар.
Обратные клапаны испытывают на приборе КП-1609А или ПНК. Подведенное к клапану давление 150 кгс/см2 не должно упасть до
130 кгс/см2 быстрее чем за 60 сек. |
и р е г у л и р о в а н и я |
|
У деталей м е х а н и з м а |
п р и в о д а |
|
п о д а ч и т о п л и в а большое |
значение |
имеет износ поверхности |
кулачка. При износе кулачков изменяется их профиль, что при водит к переменной подаче топлива по углу поворота коленчатого вала, к уменьшению угла опережения и продолжительности впры-
161
О
•to
0 /4
Р и с . 7.12. Притиры для цилиндрических поверхностей:
1 — оправка для ручной доводки отверстий; |
2 — притир |
для доводки отверстий вручную; 3 — оправка н при |
|
тир для машинной доводки отверстий; 4 — длинная |
и |
короткая оправки для наружных притиров; 5 — длинный |
|
и короткий |
притиры |
для доводки плунжеров |
ска топлива. Все это приводит к снижению мощности двигателя. Износ кулачка по профилю допускается без ремонта на глубину 0,35 мм. На поверхности кулачков наблюдается также выкрашива ние цементационного слоя. Кулачки могут быть исправлены перешлифовкой на специальном станке до выведения следов износа либо восстановлены вибродуговой наплавкой или ручной наплав
кой твердыми сплавами |
(например, сормайтом) или электродами, |
|||||
дающими наплавленный |
слой высокой |
твердости (Т-590, Т-620, |
||||
ОЗН-400 и другие), с последующим шлифованием. |
|
|
||||
Шейку кулачкового вала, изношен |
А |
|
|
|||
ную в месте сопряжения с сальником, |
|
|
|
|||
восстанавливают вибродуговой наплав |
|
|
|
|||
кой с последующим шлифованием. |
|
|
|
|||
Торец регулировочного болта |
тол |
|
|
|
||
кателя, изношенный в месте контакта |
|
|
|
|||
с тарелкой |
пружины и |
с плунжером, |
|
|
|
|
исправляют шлифованием до выведе |
|
|
|
|||
ния следов |
износа. Изношенные |
де |
|
|
|
|
тали толкателя (корпус, |
ось и ролик |
|
|
|
||
толкателя) восстанавливают развер |
Рис. 7.13. Места износа |
эле |
||||
тыванием отверстий в корпусе толка |
ментов муфты регулятора топ |
|||||
теля и ролике до увеличенного разме |
ливного насоса: |
паза |
||||
ра и изготовлением оси увеличенного |
А — торцовых |
поверхностей |
||||
под пальцы |
вильчатого рычага: |
|||||
диаметра. Перед развертыванием кор |
Б — поверхности отверстия |
втулки |
||||
пус толкателя и ролик |
отжигают, а |
|
|
|
после развертывания снова закаливают. Изношенные подшипники качения заменяют.
Валик р е г у л я т о р а т о п л и в н о г о н а с о с а часто изна шивается в месте сопряжения со втулкой скользящей муфты. Это сопряжение восстанавливают или перешлифовыванием валика на уменьшенный размер с постановкой втулки уменьшенного диамет ра, или хромированием части валика. Изношенные посадочные шейки его под подшипники качения целесообразно восстанавли вать наплавкой электродуговым способом.
У скользящей муфты подвержены износу торцовые поверхно сти А кольцевого паза, сопряженные с пальцами вильчатого ры чага (рис. 7.13). Эти поверхности протачивают или прошлифовывают, а в рычаг устанавливают пальцы увеличенного диаметра. При износе внутренней поверхности Б втулки муфты регулятора
отверстие втулки растачивают до ремонтного размера с заменой валика регулятора соответственно увеличенного ремонтного раз мера.
Упорные поверхности грузов регулятора изнашиваются в местах касания скользящей муфтк с упорным подшипником и в отвер стиях втулок грузов, сопряженных с осями крестовины. Изношен ные упорные поверхности грузов наплавляют и обрабатывают по шаблону, а втулки рассверливают и развертывают до увеличен ного диаметра оси. В последнем случае по кондуктору рассверли вают до диаметра оси и отверстия в крестовине грузов. Отверстия
163