ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 0
зигзагообразное движение и наклон к вертикали в 10—15°. Диа метр электрода 15—16 мм, ток постоянный 160—200 а (180—220 а для переменного тока), длина дуги 6—8 мм.
При значительном износе зуба в целях экономии сталинита в зубе газовой горелкой вырезается канавка, в которую встав ляется пластина из малоуглеродистой стали (рис. 7.29,6). Затем производится наплавка с присадочной полоской или толстообмазанным электродом до получения правильной формы зуба. По следний слой толщиной 1,5—2 мм наплавляется сталинитом. Во избежание возможного выкрашивания не следует режущую кромку на расстоянии 6—8 мм от края наплавлять только сплавом.
Ремонт зубьев приваркой к их головкам заостренных кусков из марганцовистой стали с последующей наплавкой слоя из твер дого сплава является более экономичным (рис. 7.29,в). При от сутствии твердого сплава и соответствующих электродов (толстообмазанных ОММ-5, ЦМ-7) к зубьям на их рабочую поверхность приваривают пластины из стали повышенной прочности (рессор ная, рельсовая).
Интенсивно изнашивается также кромка челюсти между зубья ми и передняя стенка ковша. Восстанавливают кромку наплавкой трубчатыми электродами со сталинитом. Изношенная передняя стенка восстанавливается приваркой полос. Износ петли засова
днища ковша прямой лопаты экскаватора устраняется наплавкой. Трещины в стыках усиливающих поясов корпуса ковша в ме сте приварки проушин к корпусу заделывают наложением сваркой косынок или ряда круглых прутков (последнее применяется из-за
профильности корпуса).
Изношенные втулки в проушинах шарнирных соединений заме няются новыми, изготовленными из стали 45 и закаленными до твердости HRC—ЗО-т-40. Втулки запрессовываются в проушину с натягом 0,13—0,33 мм. Изношенные проушины наплавляют с по следующей расточкой до номинального размера.
Восстановление режущей сплошной кромки ковша ЦНИИС, изношенной до 20 мм, производится наплавкой верхней ее части электродами Т-590 и Т-620, что обеспечивает самозатачивание в процессе работы. При износе более 20 мм режущую кромку нара щивают путем приварки дополнительной пластины из стали мар ки Ст. 3 толщиной 3—5 мм или надставки с последующей наплав кой режущей кромки электродами ОЗН-ЗОО, Т-590, Т-620, что уско ряет восстановление примерно в два раза (рис. 7.30).
Ремонт рукояти и стрелы экскаватора. Основными дефектами рукояти экскаватора являются: скручивание и изгиб, отставание усиливающих полос от швеллеров, задиры на плоскостях рукояти и истирание боковых поверхностей, износ втулок шарнирных со единений, трещины. Прогиб рукояти экскаватора не должен быть больше величины, допускаемой техническими условиями. Напри мер, для экскаватора Э-652А прогиб может быть не более 8 лш на всю длину рукояти. Прогиб большей .величины устраняется прав кой с помощью винтовых или гидравлических домкратов на спе
190
циальных приспособлениях. Трещины и отставание усиливающих полос заваривают. Сильно изношенные полосы удаляются и вместо них приваривают новые.
Изношенные втулки переднего шарнира рукояти восстанавлива ются так же, как и втулки шарниров ковша. При ремонте перед него шарнира целесообразно в рукоять вставить удлиненную втул ку с шайбами, которые привариваются и к втулке и к рукояти.
Рис. 7.30. Восстановление режущей кромки ковша ЦНИИС:
а —- последовательность наплавки электродами Т-590, Т-620; б — приварка надставки; / — козырек ковша; 2 — надставка
Затем в удлиненную втулку запрессовывают короткие втулки. Та кой способ ремонта рукояти экскаватора Э-652А показан на
рис. 7.31.
Изношенные зубья и беговые дорожки кремальерных реек вос станавливают наплавкой электродуговым способом электродами с износостойкой обмазкой с последующим отжигом и механической обработкой по шаблону. Рейки на марганцовистой стали рекомен дуется восстанавливать наплавкой присадочной полоской с обра боткой на шлифовальном станке по шаблону, после чего рейку под вергают обкатке кремальерной шестерней. -----
191
Рис. 7.31. |
Места |
износа |
рукояти |
экскаватора. Э-652А и способы |
ее уси |
|
|
|
ления: |
|
|
/ — втулка |
пальца |
соединения рукояти |
с ковшом; 2 — удлиненная втулка |
рукояти; |
|
3 — шайбы; 4 — приливы |
на проушинах ковша; 5 — завариваемая трещина |
Не менее зо-ьомм
Рис. 7.32. Ремонт стрелы экскаватора:
а — ремонт |
трещин заваркой с постановкой накладок; б — разделка |
под |
|||||
сварку несквозной и сквозной трещин; |
в — ремонт нижней части стрелы |
||||||
приваркой |
усилительных |
листрв; |
/ |
и |
2 — усилительные |
накладки; |
3 — |
усиливающая полоса на |
заваренную |
трещину в нижнем |
швеллере балки |
||||
|
|
стрелы; |
-/ — трещина |
|
|
Основными дефектами стрелы прямой и обратной лопаты яв
ляются: прогиб, скручивание, трещины |
в листах и балках у пяты |
и в средней части стрелы под напорным |
валом. |
Деформации листов и вмятины правят с нагревом. Если на гревом и правкой устранить прогиб (скручивание) нельзя, то от дельные листы стрелы и связи балок (снаружи или внутри) разре зают газовой резкой. Деформированные листы правятся отдельно, а затем свариваются с остальными элементами стрелы. Места заварки могут быть усилены так, как это показано на рис. 7.32.
Решетчатая стрела драглайна (крана) может иметь прогиб не более 10 мм на 1 м длины в любой плоскости. Правка незначи тельных прогибов уголков производится в холодном состоянии.
5
Рис. 7.33. Схема приспособления для ремонта ножа грейдера наплавкой:
/ — балка; |
? — накладка; |
3 — ремонтируемый нож; 4 — прокладка |
|||
(медная, графитовая); |
5 — отверстия |
для |
болтов; 6 — угольный элек |
||
трод; |
б — фаска |
для |
наплавки |
слоя |
износостойкого сплава |
При сквозных трещинах, вмятинах и изгибах больших участков уголок вырезают и вместо него вставляют новый, сваривая его электросваркой с основным уголком стрелы. Места сварки пере крываются накладками.
Ремонт решетчатой стрелы должен соответствовать всем требо ваниям Госгортехнадзора (как элемент кранового оборудования). Сварку должен производить дипломированный сварщик. После ре монта стрела должна быть испытана.
Ремонт ножей землеройных машин. Наиболее распространен ным дефектом ножей отвалов бульдозера и автогрейдера, ковша скрепера является износ режущей кромки.
Ремонт ножей заключается в правке и оттяжке режущей кром ки, очистке поверхности под наплавку, наплавке и заточке лезвия наждачным камнем. Наплавку следует производить в приспособ лениях, ограничивающих возможность коробления ножа (рис. 7.33). Нож 3, подготовленный для наплавки, кладется на балку 1 и прочно прижимается к ней накладкой 2 с помощью болтов. Под лезвие ножа укладывается медная полоса 4. Для получения прямо линейности при наплавке режущей кромки рекомендуется укладырать около нее угольный электрод 6.
193
Наплавку производят трубчатым электродом, наполненным ста линитом. При значительном износе к ножу приваривают наплав ленную полосу. Для увеличения срока службы ножей бульдозеров производят двухслойную наплавку их: первый слой 2—3 мм на плавляют трубчатым электродом, наполненным сталинитом, а после остывания и очистки от окислов и шлаков второй слой 1,5—2 м м —■ трубчатым электродом, наполненным карбидом вольфрама. После наплавки ножи затачивают на корундовом круге средней мяг кости.
Ремонт крюков и грейферов кранов. Основные дефекты крю ков кранов: выработка тела крюка в зеве, трещины, подрезы и за диры, износ опорного подшипника, износ и задиры цапф траверсы.
Ремонт крюка допускается в пределах уменьшения высоты се чения зева крюка до 10%. Заваривать трещины крюка и траверсы запрещается. Погнутые щеки обоймы выправляются. При износе канавки опорного подшипника более 1 мм его заменяют новым. Уменьшение диаметра цапф траверсы при устранении задиров проточкой допускается до 8% размера по чертежу.
При ремонте грейфера челюсти выправляют, лопнувшие ножи заваривают, погнутые тяги снимают и выправляют. Трещины в серьгах тяг заваривают, изношенные направляющие гребни в го ловке грейфера заменяют новыми.
§ 5. Ремонт узлов гидравлической и пневматической систем управления
Ремонт узлов гидравлического управления. Наиболее ответст венным и сложным узлом гидравлического управления является насос. Характер его ремонта зависит от вида дефекта и типа на соса. В шестеренчатых насосах при эксплуатации изнашиваются следующие детали: корпус, зубья шестерен, посадочные места, уплотнительные кольца и сальники.
Корпус насоса изнашивается со стороны камеры всасывания в зоне работы шестерен. Вследствие образования серповидной щели увеличиваются внутренние утечки масла и снижается производи тельность насоса. Корпус восстанавливают наращиванием на из ношенные поверхности клеевых эпоксидных композиций или уста новкой в корпусе вставной гильзы (втулки).
При восстановлении клеевыми эпоксидными композициями вну треннюю поверхность корпуса очищают, промывают бензином, обезжиривают ацетоном и сушат. Клеевую эпоксидную компози цию наносят шпателем на стенки колодцев слоем толщиной 1,5— 2,0 мм. После этого корпус сушат 30—40 мин при комнатной тем пературе, затем 2,5—3 ч в сушильном шкафу при температуре
100—110° С. На токарном станке |
восстанавливают |
нормальные |
|
размеры колодцев корпуса |
(для |
НШ-46 диаметр колодцев |
|
5 5 +о,оз MMt глубина колодцев |
90,4+0,1 |
мм, расстояние |
между осями |
колодцев под шестерни 45±0,02 мм),
194