Файл: Ремонт строительных машин учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

P(i — статистический коэффициент,

учитывающий влияние

условий эксплуатации и физической среды на вели­

чину межремонтного периода;

0,8 <Г.р $ 1,0.

Значения переменных, входящих в формулы (11.15) и (11.16), определяются для любой выбранной из совокупности JV, машины данного типа и применительно к произвольно взятым условиям экс­ плуатации и экипажу, управляющему машинами. Затем отыски­ ваются средние значения интенсивности появления требований на все виды ремонтов / —1, 2, ... для машин всех типов по форму­ лам:

т

 

Х(Л==2 м л;

(п.17)

 

/—1

 

 

a jn

 

 

х= 2 2 2 мя

о 1-18)

 

л=1 /=1

 

где

Х(Л— среднее значение интенсивности появления требований

 

на ремонт /-то вида при эксплуатации всей совокупно­

 

сти машин;

всех видов

 

X— среднее значение интенсивности появления

 

требований на списание, ремонт и техническое обслу­

 

живание, т. е. о т /= 1 до / = 6 по всей совокупности ма­

 

шин в единицу времени, 1/время.

 

 

Для обеспечения требуемого уровня боеспособности

воинской

части по технике на заданном интервале времени надо вводить в

строй лишь определенное ее количество ртр. Это требуемое коли­ чество ремонтов и составляет программу проектируемого ремонт­ ного предприятия. Его значение определяется по формуле

|,,P = X + ?v(p6t - l ) ,

(11.19)

где X, N, Рбсп и / — то же, что и ранее.

Другим показателем программы проектируемого ремонтного предприятия являются трудоемкость единичного ремонта q и об­ щая трудоемкость ремонтов, подлежащих выполнению за единич­ ные сутки (или год).

Для определения трудоемкости единичного ремонта использует­ ся формула

т

S W

 

------,

(Ц.20)

 

i=i

 

где q(fi — среднее

значение трудоемкости

ремонта /-го вида ма­

шины,

наугад выбранной из совокупности i= 1, 2, ...,

т типов, чел.-час.;

 

277


^ — нормативная трудоемкость ремонта /-го вида машины

i-ro типа, принимаемая по справочникам с учетом пере­ выполнения норм выработки на 5—10%, применения готовых узлов и агрегатов сверх того, что учтено нор­ мой; соотношения ремонтов, вызванных боевым пора­ жением и износом.

При определении среднего значения трудоемкости единичного ремонта из общего числа ремонтов, равного рТр, надо учитывать то обстоятельство, что лишь часть от X будет направляться в проек­ тируемые ремонтные мастерские, т. е. те ремонты, трудоемкость которых будет находиться в пределах от qr- 1 до qr, т. е. qr _ j < <7 <

<Я г

Вэтом случае следует определять среднее значение трудоем­ кости, принадлежащей интервалу (qr-i, qr), для чего используется при показательном законе распределения трудоемкости следую­

щая формула:

Яг = -------------------- е- Ч - '- 7 _ е- ч г------------------- -

(11.21)

а = 7 Т )’

 

где Я{Л— среднее значение трудоемкости ремонтов /-го вида, под­ лежащих выполнению в ремонтном органе, определяе­ мое по формуле (11.20);

qT_x и qr — нижняя и верхняя граница величины трудоемкости ре­ монта, который может быть возложен на проектируе­ мый ремонтный орган; г=1, 2, ..., s, г — номер, при­ своенный уровню организационной структуры войск, к которому принадлежит проектируемый ремонтный ор­ ган; s — количество уровней; г 1— роты; г 2 — части; г = 3 — соединения и т. д.

Следует иметь в виду, что формула (11.21) применима лишь для показательного закона распределения трудоемкости. Для нор­ мального закона распределения расчетная зависимость имеет дру­

гой вид [7].

Общая потребность в трудовых ресурсах для выполнения ре­

монтов в заданном их количестве определяется по формуле

 

Qr — ^ q , чел.-час./сутки (чел.-час./год),

(11.22)

где рТрг— количество ремонтов, 1/сутки.

 

§ 3. Определение фонда рабочего времени производственника и числа производственников

Ремонтное предприятие делится на самостоятельные элементы. Неделимым элементом является один производственник. Величина фонда его рабочего времени для произвольно взятых суток яв­

278


ляется случайной. Производственник может в случайно выбранный момент времени оказаться в одном из трех несовместимых состоя­ ний: находиться на производстве либо в наряде, либо оказаться больным. Эти события для любого произвольно взятого производ­ ственника составляют полную группу состояний, для которой спра­ ведливо следующее соотношение:

Л ,+ Л + Я 2= 1 ,

(11.23)

где Pq, Р 1 и Яг — статистические вероятности того, что

производ­

ственник будет находиться соответственно на производстве, в су­ точном наряде или будет болен.

Вероятность нахождения рабочего на производстве составит

Я о = [ 1 - ( Р 1+ Я2)].

(И.24)

Производственник, находясь на производстве, может быть за­ нят не ремонтом, а на других работах (на изготовлении оснастки, обслуживании электростанций, изготовлении строительных поко­ вок и т. п.). Поэтому среднее значение суточного фонда рабочего времени одного производственника определится по формуле

W = P0Pst =

Pt,

(11.25)

где Ps — статистическая вероятность

того, что, находясь

на про­

изводстве, производственник будет занят ремонтом ма­

шин; 0,6 < Я, <0,85;

 

 

t — продолжительность одной смены.

 

Среднее значение фонда рабочего времени ремонтной мастер­

ской

составит

 

(11.26)

 

Wn = A JP P yKPpPr,

где

Аш— штатная численность производственников, чел.;

 

Рук— статистическая

вероятность укомплектованности про­

 

изводственниками; 0,8 < РуК <1,0;

 

 

Рр— статистическая вероятность нахождения ремонтной ма­

 

стерской на рабочем месте, а не в движении, разверты­

 

вании или свертывании; 0 ,8 < ЯР<

1,0;

 

Рт— статистическая вероятность того, что мастерская будет

 

находиться в исправном состоянии;

0 ,9 < Я Г< 1 ,0 ;

t

и Р — то же, что и

ранее.

 

Штатная численность производственников, необходимая для про­ ектируемого ремонтного предприятия, определяется по формуле

АШ

Q r

Г^трт Ч г

1

 

(11.27)

~ W ~ ~

tPPyKP„PTP SK ^ |

1

у

 

 

где Pqнэ — доля трудоемкости единичного ремонта, выполняемая экипажем ремонтируемой машины; 0 < Р днэ<0,8; остальные обо­ значения те же, что и ранее.

279



§ 4. Выбор производственной структуры ремонтного предприятия и проектирование его элементов

В технологическом отношении ремонтное предприятие должно представлять собой определенную совокупность специализирую­ щихся на выполнении заданных технологических операций (опе­ рации) функциональных элементов.

Технологическая или, как чаще говорят, производственная структура, т. е. соотношение между отдельными производствен­ ными элементами (специалистами, цехами, участками, рабочими постами и т. п.), устанавливается на основе распределений трудо­ емкости ремонта между отдельными операциями технологического процесса. Технологический процесс ремонта может включать мно­ жество операций, которые для выбора технологической структуры ремонтного органа классифицируются либо по оборудованию, либо г.о профессиям производственников, необходимых для их выпол­ нения. Различают следующие операции процесса ремонта:

--разборочно-сборочные;

станочные;

слесарные;

электроремонтные;

кузнечные;

сварочные;

медницко-жестяницкие;

деревообделочные и т. п.

Распределение общей трудоемкости между операциями про­ цесса ремонта единицы техники зависит от многих факторов: вида и способа выполнения ремонта, причин, обусловивших появление отказа, числа типов техники, подлежащей ремонту и др. Поэтому если совокупность техники, подлежащей обслуживанию, является многотипной, то для распределения трудоемкости единичного ре­ монта между отдельными операциями справедливо соотношение

 

 

 

(11.28)

 

 

 

(11.29)

где bk — трудоемкость операции k-ro

наименования, чел.-час.;

q — общая

трудоемкость единичного

ремонта техники,

чел.-час.;

ремонта,

приходящаяся на

Pk— доля

общей трудоемкости

операцию k-ro наименования.

 

Трудоемкость bk даже для одного и того же типа техники мо­ жет колебаться в зависимости от того, в каком объеме выполняет­ ся операция k-ro наименования.

Действительно, если осуществлять ремонт техники готовыми блоками, агрегатами и узлами, то отпадают затраты труда и вре­ мени на сдеса-рпо-подгоночные, регулировочные и станочные ра­ боты.

280