ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
vjj— коэффициент использования объема ванны, |
зависящий |
|
от конфигурации деталей (0,5 < |
^ < 0,8); |
|
У]2— коэффициент использования времени выварки, завися |
||
щий от загрязненности деталей |
(0,8 <; т]2 |
1,0); |
Q — общая масса деталей, подвергающихся мойке в течение расчетного периода, кг.
Если мойка' деталей осуществляется в моечных машинах, то ко личество их рассчитывается по формуле
|
9 |
Qt |
шт„ |
|
(11.34) |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
где t — среднее время процесса мойки |
1 кг |
деталей (4 |
|
|||
< 5 мин) ; |
нагрузка на ленту (около 500 кг); |
|
||||
q — допускаемая |
у)!<^ |
|||||
у)! — коэффициент |
использования загрузки |
ленты (0,5^ |
||||
< 0 ,8 ); |
использования машины |
по времени |
(0,7 |
|||
у]2 — коэффициент |
||||||
< ^ < 0 , 9 ) ; |
использования |
скорости транспортера |
||||
у)3 — коэффициент |
(0,3 < у), < 0,6).
Для наружной мойки в полевых и стационарных условиях мо гут быть использованы обычные моечные машины.
Расход воды для наружной мойки трактора и автомобиля —
600—1400 л.
Операции по контролю и сортировке деталей, комплектовке уз лов могут выполняться или на специализированных постах (при массовом и серийном производстве), или на местах ремонта и сборки узлов совместно с бригадой, ремонтирующей тот или иной узел. В задачу контроля и сортировки входят: выяснение состояния деталей и сортировка их на годные, дефектные и бракованные, на значение ремонта с указанием мест, подлежащих ремонту.
После контроля и сортировки детали направляют: годные — на комплектовку, дефектные — на склад накопления или непосредст венно на участок восстановления, негодные — на склад утиля. Кон троль громоздких деталей (рамы, станины, стрелы и т. п.) произ водится на месте разборки машины.
Комплектовка узлов производится или на постах сборки, или на складе готовых деталей. В задачи комплектовки входят: забла
говременный подбор и |
подготовка деталей к сборке таких узлов, |
в которых эти детали |
имеют ограниченную взаимозаменяемость |
(подбор по весу, ремонтным размерам и т. п.), распределение де талей и узлов по рабочим местам, приемка и хранение отремон тированных и новых деталей, оформление нарядов и требований. Для контроля и сортировки необходимы стеллажи, верстаки, ящи ки и металлические корзины для транспортировки деталей, а также контрольно-измерительные инструменты, а для комплектовки — верстак, легкий реечный пресс (2—3 тс), стеллажи для дета лей и комплекты контрольных приборов и слесарных инстру ментов.
286
Ремонтно-сборочное отделение (участок) в зависимости от но менклатуры и количества ремонтируемых машин может состоять из ряда самостоятельных постов по каждому узлу или по опера циям (при серийном производстве) или из нескольких универсаль ных постов по видам одновременно ремонтируемых машин.
Число рабочих постов по ремонту машин в ремонтно-сборочном цехе ориентировочно может быть определено по формуле
шт., |
(11.35) |
где К — целесообразное количество рабочих в одной бригаде, за висящее от сложности машины и ее габаритов, чел.;
т — общее число производственников ремонтно-сборочного цеха, определяемое по формуле (11.31), чел.
Рабочие посты обеспечиваются стендами, верстаками, подъем ными и транспортными средствами (краны, автопогрузчики, тре ноги, монорельс, рельсовые тележки и т. п.). В стационарных пред приятиях для транспортировки применяются мостовые краны раз личной грузоподъемности. В подвижных мастерских целесообразно использовать самомонтирующиеся козловые краны, автомобиль ные краны, консольные краны и укосины, устанавливаемые на ку зове (раме) мастерских.
Ремонтно-сборочные отделения подвижных мастерских оснаща ются выносным оборудованием, которое в процессе работы уста навливается в палатках, под навесами, в землянках и т. п.
Испытательное отделение (станция) предназначается для об катки, приработки и испытания агрегатов ремонтируемых машин (двигателей, редукторов, лебедок, насосов и т. п.).
По своему размещению станция должна по возможности ближе примыкать к отделению ремонта того или иного агрегата.
Количество испытательных стендов для обкатки и испытания агрегатов машин ориентировочно можно подсчитать по формуле
^обТв шт., |
(11.36) |
где N M— количество испытываемых машин или агрегатов |
в пла |
нируемый период; |
|
t — время приработки и испытания с учетом установки и |
снятия агрегата со стенда, ч; уп— коэффициент, учитывающий повторные испытания агре
гатов (1,05 |
jn 1,10); |
расчет |
Г о6— действительный фонд времени оборудования за |
||
ный период, |
ч; |
(0,45 |
f B— коэффициент использования стенда по времени |
||
< Т в < 0 ,8 5 ). |
|
|
Расчет рабочей силы для испытательной станции производится по трудоемкости работ так же, как и для других постов. При не большой программе испытательная станция не выделяется в са-
12* |
287 |
мостоятельное отделение, а стенды обслуживаются лицами, осуще ствляющими ремонт агрегата.
Расчет общего числа работающих цеха (необходимого-количе ства рабочих по специальностям и квалификациям, а также других категорий работающих) производится после того, как спроектиро вана организация работ на рабочих постах и в отделениях. Количе ство вспомогательных рабочих, к которым относятся дежурные слесари, крановщики, прицепщики, комплектовщики, кладовщики раздаточной кладовой и др., определяется по фактической потреб ности.
Для стационарных ремонтных предприятий количество вспомо гательных рабочих составляет 17—22% всех основных производ ственных рабочих. Количество инженерно-технических работников (ИТР) определяют обычно по процентным соотношениям к числу основных и вспомогательных рабочих, а также на основе анало гичных передовых действующих цехов. К ИТР относятся начальник цеха, мастера, контрольные мастера, нормировщик. Число ИТР обычно составляет в среднем 9—10% и более общего числа основ ных и вспомогательных рабочих.
Счетно-конторский персонал (бухгалтер, табельщик, кладов щики на дефектовке, кладовщики инструментальной кладовой
идр.) обычно составляет 5—6% общего числа основных и вспо могательных рабочих.
Младший обслуживающий персонал (гардеробщики, уборщики
ит. п.) составляет в среднем 2—3% общего числа рабочих.
Основным правилом планировки проектируемых предприятий
(в том числе и мастерских) является переход от целого к частно му. Это значит, что сначала устанавливается взаимная связь ме жду отдельными цехами с учетом схемы движения материалов й ремонтируемого объекта. Исходя из этой схемы создается общая генеральная планировка предприятия, а затем приступают к де тальной планировке цеха, участка, рабочего места. Этот порядок планировки — переход от целого к частному — применяется на всех ступенях: предприятие, цех, участок, пост. Поэтому излагаемый ниже порядок планировки предприятия распространяется на ниже стоящие элементы, в том числе и на планировку любого из цехов предприятия.
Планировка ведется в следующем порядке:
—формулирование задачи;
—сбор необходимых данных;
—изменение и уточнение задачи с учетом собранных дан
ных;
—анализ вариантов и выбор наилучшего решения;
—утверждение решения по текущему этапу работы и переход
кследующему этапу;
—выполнение проекта.
Четыре этапа планировки должны перекрывать друг друга. До окончания одного необходимо частично разработать следующий этап.
288
Собирая необходимые для планировки данные, следует выде лить из них наиболее важные, к которым относятся:
— материальные: виды материалов (ремонтный фонд, сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, утиль, запасы), конструкция
итехнические условия ремонта машин, физические и химические свойства (размеры, форма, вес, зараженность, загрязненность, виб рация, дым, газовыделение), количество и разнообразие продукции
иматериалов (изменение стабильности во времени, серийность), последовательность операций;
—оборудование: виды оборудования, количество оборудования
иоснастки, использование оборудования, условия установки (раз меры, масса, особые требования);
—персонал: используемый персонал, производственные рабо
чие, подсобный и вспомогательный персонал, административный персонал, безопасность работы, условия работы;
— перемещение: средства перемещения (скаты, рельсы, краны, лебедки и т. п.), контейнеры для перемещения и временного хра нения материалов, схема потока и маршрутизация процесса ремон та, пространство, необходимое при каждом этапе перемещения;
—складирование и хранение: размещение складов и пунктов временного хранения, место, необходимое для каждого пункта хра нения, способ складирования, предохранение складируемых мате риалов;
—обслуживание производства: обслуживание персонала (про ходы, раздевалки, души, медицинские пункты и т. п.), обслужива ние оборудования (пространство для доступа к оборудованию,
энергоснабжение, заправка инструмента и т. п.), обслуживание, связанное с материалом.
Основой планировки предприятия (цеха) является последова тельность операций, обусловливающая поток материалов. Поэтому самыми полезными документами при планировке любого пред приятия являются карты производственного процесса в их различ
ных формах.
Определение производственного потока связано с установле нием взаимного расположения цехов, участков или рабочих мест, поскольку это связано с движением (потоком) материалов и полу фабрикатов (узлов, агрегатов, деталей). Чтобы определить поток, надо вычертить маршрутную схему производственного процесса, на которой наносятся стенды, станки, ремонтируемая машина в со ответствующих стадиях разборки, сборки. Вычерченная в масшта бе маршрутная схема производственного процесса после разметки на ней всех устройств становится проектом необходимой планиров ки. Характер потока может быть разным (рис. 11.2).
Рассмотренный порядок планировки позволяет определить ра циональное расположение рабочих постов, стендов и оборудования не только в масштабе цеха, но и в целом по предприятию. Он поз воляет сопоставлять варианты и найти наиболее эффективный.
В практике проектирования ремонтно-сборочных цехов и ре монтных мастерских строительных организаций не всегда удается
289