Предусматривается, что двигатели внутреннего сгорания дол жны быть оборудованы газоочистителями. Например, самосвальный автопоезд МоАЗ-6401-9585 оснащен уже на заводе комбинированной системой очистки выхлопных газов, состоящей из каталитического нейтрализатора КНД-240 и блока жидкостной очистки. Резуль таты испытаний показали, что эта система по эффективности не уступает известным французским газоочистителям.
§22. Схемы комплексной механизации бетонных работ
Внастоящее время при бетонировании отечественных туннелей большого сечения применяют несколько комплексов, отличающихся
друг от друга в основном типом загрузочного устройства и опалуб кой. В табл. 47 приведена характеристика рекомендуемых комплек сов для бетонирования и определена их расчетная производитель
ность. На рис. 119 показаны схемы |
механизации бетонных работ |
с применением комплекса I, а на рис. |
120 — загрузочное устройство |
комплексов II и III. Эти комплексы разработаны проектными и строи тельными организациями Министерства энергетики и электрифи кации СССР и апробированы (кроме комплекса III) при бетониро вании ряда крупных туннелей Ингурской, Нурекской ГЭС и других в 1968—1969 гг. Комплексы II и III могут быть рекомендованы и при бетонировании коротких камерных выработок большого про лета при соответствующей корректировке конструкции опалубки.
Доставка бетонной смеси по выработке к месту укладки осуще ствляется автосамосвалами МАЗ-503, ЗИЛ-ММЗ-555, ДР-60 и дру гими грузоподъемностью 4,5—7 т. При дальности возки более 3 км могут быть рекомендованы автобетоносмесители Славянского завода строительных машин С-1036 с объемом готового замеса 2,5 м3 на шасси автосамосвала МАЗ-503 или смесители С-942 с объемом го тового замеса 3,2 м3 на шасси автомашины КрАЗ-258. При большой дальности возки и отсутствии автобетоносмесителей в бетонную смесь надлежит вводить воздухововлекающую добавку (мылонафт и др.) для замедления процесса схватывания и улучшения удобоукладываемости. При неглубоком залегании выработки бетонную смесь к месту укладки можно доставлять по скважинам.
Загрузочное устройство представляет собой бункер емкостью примерно 3 м3, который наклоняется с помощью гидравлических домкратов или лебедки и перегружает бетонную смесь порциями по 0,5 м3 в скип или непосредственно в бетоноукладчик. В послед нем случае автосамосвал въезжает по наклонному пандусу для раз грузки смеси в бункер.
Имеются примеры, когда автосамосвалы с бетонной смесыо из подходных туннелей въезжают в камерные выработки не с ниж них горизонтов на пандус, а на металлическую эстакаду высотой до 20 м и пролетом до 8 м, заанкеренную к стене выработки. Вдоль эстакады установлены бадьи емкостью 3 м3 для бетона, в которые