Характерные схемы этих опалубок для сводов туннелей пло щадью 52—55 м2 показаны на рис. 121, а, а для туннелей площадью
80—82 м2 — на рис. 121, б.
Каждый комплект опалубок для сводов туннелей (см. рис. 121) состоит из четырех металлических секций длиной по 5 м, соединяе мых между собой на болтах. Каждая секция, в свою очередь, со стоит из верхней части опалубки и двух боковых частей. Перемеще ние опалубки на новое место осуществляется самоходной тележкой,
а
|
6 |
7 |
Рио. 120. Загрузочные устройства: |
|
а |
— для комплекса II; б — для комплекса III; 1 — пандус въездной; 2 — автосамосвал; |
з |
— бункер-перегрушатель; 4 — пневмобетоноукладчик; 5 — ресивер; |
6 — автобетоносме |
ситель; 7 — бетононасос |
|
оборудованной гидравлическими и ручными домкратами для отрыва, демонтажа и монтажа опалубки. Масса одного комплекта опалубки 75 т, масса тележки 15 т.
Комплект опалубки ОМТ-1 Челябинского завода для туннелей сечением 80—82 м2 (см. рис. 121, б) состоит из 12 или 6 типовых тюбинговых секций общей длиной 24 м. Каждая секция состоит из шести тюбингов длиной по 2 или 4 м соединяемых между собой на болтах.
Масса одного комплекта опалубки 183 т, масса тележки 17,7 т. Перед бетонированием поверхность опалубок тщательно очищают и смазывают тонким слоем солярового масла. Подачу бетонной
смеси и ее проработку осуществляют через люки, имеющиеся в опа лубке на разных горизонтах. Замок бетонируют с торца опалубки, который закрывают сеткой. Для этого по периметру через 50—70 см разбуривают шпуры глубиной 20 см, в которых закрепляют скобы, удерживающие по периметру выработки проволоку диаметром б мм. На проволоке навешивают сетку диаметром 1,5 мм с ячейками раз мером 20 X 10 мм. Второй конец сетки закрепляют на торцовом фланце опалубки.
В камерных выработках небольшой длины взамен практикуемых деревянных кружал с подкружальной крепью можно применять подвесную металлическую опалубку на анкерах глубиной 3,5 м, установленных через 1 м, как это сделано в ряде камерных выра боток.