Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
/Су — капиталовложения в постоянные устройства к началу этапа (очереди);
/Сп — капиталовложения в подвижной состав /Спс и в оборотные фонды М к началу этапа;
Кп = К„с + М; |
|
|
|
Xt — коэффициент приведения |
для tn года |
(для первого |
этапа |
4 = D; |
|
|
|
tn — продолжительность этапа; |
|
|
|
tB— период времени в годах |
от окончания строительства сооруже |
||
ний первого этапа (от исходного года, |
к которому приводятся |
||
затраты) до окончания строительства |
рассматриваемой |
оче |
|
реди; для первого этапа /н= 0 ; |
|
|
|
в подвижной |
|||||
kn — ежегодные в течение |
этапа капиталовложения |
|||||||||
|
состав kuc и вложения в оборотные фонды Mr, связанные с из |
|||||||||
|
менением |
грузооборота. |
В последнем |
году |
каждого этапа |
|||||
9i |
Ы = |
0; |
|
|
|
|
|
|
|
|
— годовые эксплуатационные расходы t-го года; |
|
|
|
|||||||
эг— прирост годовых эксплуатационных расходов. |
|
|
коэффи |
|||||||
Формулу можно упростить, обозначив суммы условными |
||||||||||
циентами |
n 3 = Xt (Ку + Кп + ®К + Р |
+ у эг)- |
|
|
(53) |
|||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
Значения |
коэффициентов а, |3, |
у приведены в табл. |
18. |
|
||||||
|
Т А Б Л И Ц А |
>16. ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ а , |
Р, у П Р И £ нп = 0,08 |
|
||||||
Продолжи |
а |
Р |
V |
Продолжи - |
а |
|
Р |
V |
||
тельность |
тельность |
|
||||||||
этапа |
tл |
|
|
|
этапа |
tп |
|
|
|
|
1 |
|
0 |
0,93 |
0 |
14 |
|
7,9 |
|
8,24 |
43,5 |
2 |
|
0,93 |
1,78 |
0,9 |
15 |
|
8,24 |
|
8,56 |
47,9 |
3 |
|
1,78 |
2,58 |
2,5 |
16 |
|
8,56 |
|
8,85 |
52,3 |
4 |
|
2,58 |
3,31 |
4,7 |
17 |
|
8,85 |
|
9,12 |
56,6 |
5 |
|
3,31 |
3,99 |
7,4 |
18 |
|
9,12 |
|
9,37 |
60,8 |
6 |
|
3,99 |
4,62 |
10,5 |
19 |
|
9,37 |
|
9,6 |
65 |
7 |
|
4,62 |
5,41 |
14 |
20 |
|
9,6 |
|
9,82 |
69,1 |
8 |
|
5,21 |
5,75 |
17,8 |
21 |
|
9,82 |
|
10,02 |
73,1 |
9 |
|
5,75 |
6,25 |
21,8 |
22 |
|
10,02 |
|
10,2 |
76,9 |
10 |
|
6,25 |
6,71 |
26 |
23 |
|
10,2 |
|
10,37 |
80,7 |
11 |
|
6,71 |
7,14 |
30,3 |
24 |
|
10,37 |
|
10,53 |
84,3 |
12 |
|
7,14 |
7,54 |
34,6 |
25 |
|
10,53 |
|
10,67 |
87,8 |
13 |
|
7,54 |
7,9 |
39 |
|
|
|
|
|
|
Коэффициент |
приведения %t |
определяется |
по |
формуле |
или по |
|||||
таб л .19: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(54)
(1 +Е*пУ
148
где £ Нп — нормативный |
коэффициент |
приведения |
|
разновременных |
||||
затрат (по действующей методике £,гш= 0 ,0 8 ); |
|
|||||||
t — период времени приведения в годах. |
|
|
|
|
||||
Т А Б Л И Ц А |
19. ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПРИВЕДЕНИЯ |
X, |
|
ПРИ £ |
=0,08 |
|||
|
|
|
|
|
*я |
нп |
|
|
Время, t лет |
К[ Н |
Время, t лет |
К |
Время, |
t |
лет |
*Н |
|
[ Н |
||||||||
0 |
1 |
9 |
0,5 |
|
18 |
|
|
0,25 |
1 |
0,926 |
10 |
0,463 |
|
19 |
|
|
0,232 |
2 |
0,857 |
11 |
0,429 |
|
20 |
|
|
0,215 |
3 |
0,794 |
12 |
0,397 |
|
21 |
|
|
0,199 |
4 |
0,735 |
13 |
0,368 |
|
22 |
|
|
0,184 |
5 |
0,681 |
14 |
0,34 |
|
23 |
|
|
0,17 |
6 |
0,63 |
15 |
0,315 |
|
24 |
|
|
0,158 |
7 |
0,583 |
16 |
0,292 |
|
25 |
|
|
0,146 |
8 |
0,54 |
17 |
0,27 |
|
|
|
|
|
Расчет капитальных вложений. При определении капитальных вло |
||||||||
жений в общем случае учитываются три вида затрат: |
оборотные фонды и |
|||||||
собственно |
капитальные вложения |
в основные, |
||||||
эксплуатационные расходы по рассматриваемым вариантам; |
|
|||||||
сопутствующие затраты на подвижной |
состав |
и |
постоянные уст |
ройства, на которые ввод в действие рассматриваемого объекта влияет непосредственно (удлинение путей на станциях, например);
сопряженные капитальные вложения в объекты, обеспечивающие данный объект энергией, водой и др.
Сопутствующие и сопряженные капитальные вложения учитыва ются, если они имеют значительный удельный вес в общих расходах и резко отличаются по вариантам. Сопряженные затраты не учитыва ются, если расходы на электроэнергию, воду и др. определяются по их отпускной цене.
Капитальные вложения в |
постоянные |
устройства Ку в формуле |
||
(52) с учетом длительности строительства и омертвления |
на |
этот пе |
||
риод средств, вложенных с начала строительства до сдачи |
объекта в |
|||
эксплуатацию, определяются по формуле |
|
|
|
|
|
Ку = Куф , |
|
|
(55) |
где Ку— общие капитальные |
вложения без |
учета срока строительства; |
||
Ф — поправочный коэффициент, учитывающий сроки |
строитель |
|||
ства, значение которого дано в табл. 20. |
|
повлечет |
||
Если ввод в эксплуатацию |
рассматриваемого варианта |
за собой прекращение эксплуатации уже существующих транспортных устройств, их стоимость, за вычетом оборудования, подвижного соста ва, переданных другим объектом, добавляется к капитальным вложе ниям. необходимым для рассматриваемого варианта.
В текущих издержках необходимо учитывать потери грузов при перевозке, снижение их сортности. В некоторых случаях учет этих
149
Т А Б Л И Ц А 20. ЗНАЧЕНИЕ ПОПРАВОЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА Ф ПРИ НОРМАТИВЕ ПРИВЕДЕНИЯ РАЗНОВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ £ „ п = 0,08 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА <с
t |
ф |
t |
ф |
t |
ф |
|
с |
С |
|
С |
|||
1 |
, 1 |
4 |
1,13 |
|
7 |
1,28 |
2 |
1,04 |
5 |
1,17 |
|
8 |
1,33 |
3 |
1,08 |
6 |
1,22 |
|
9 |
1,39 |
— |
— |
— |
— |
10 |
1,45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
затрат резко |
меняет |
результаты |
расчетов. Например, потери, |
связан |
||
ные с дроблением при перевозке |
антрацитовых углей, оказываются |
|||||
зачастую решающими при выборе транспорта |
для |
доставки |
угля с |
|||
шахт на обогатительные фабрики или потребителям. |
определяются как |
|||||
Вложения в оборотные фонды М в формуле |
(52) |
стоимость дополнительной товарной массы на колесах, вызванная уве личившимся временем доставки груза по отдельным вариантам. Эта величина не учитывается для торфа, дров, кирпича, инертных строи тельных материалов и некоторых других, а учитывается для руды, угля, кокса, нефтяных грузов, промышленных товаров.
Можно принять стоимость 1 т всех грузов, в том числе и сезонных,
равной 120 руб.; |
массовых, перевозимых в обычных |
поездах, — 50— |
60 руб.; особо ценных — 1000 руб. |
стоимость гру |
|
Для первого |
года первого этапа развития объекта |
зовой массы, находящейся в процессе транспортирования, можно опре делить:
Mi = A ti ц, |
(56) |
где Г1 — суточный объем перевозок данного или всех грузов, задержка
которых увеличивает оборотные фонды; |
|
этапе; |
|||
ti — продолжительность доставки груза в сутках на первом |
|||||
ц — средняя отпускная цена 1 т данного груза или грузов вообще. |
|||||
В последующие годы учитываются |
затраты |
на перевозку |
только |
||
дополнительных объемов |
|
ti_ l) 4 , |
|
|
(57) |
Mi = ( r i ti - r i_ l |
|
|
|||
где А — суточный объем перевозок в первом году данного этапа; |
|
||||
А - 1 — то же, в последнем году предыдущего этапа; |
|
|
|||
t i — продолжительность |
доставки |
груза на |
i - м этапе развития |
||
объекта. |
|
|
|
|
сте |
Расчет капиталовложений может производиться с различной |
|||||
пенью точности в зависимости |
от целей и стадии |
проектирования. |
На |
предварительных стадиях при разработке технико-экономических обо снований целесообразности нового строительства или развития сущест вующих объемов, а также при предварительном отборе конкурентоспо собных вариантов можно использовать укрупненные показатели.
Для окончательных расчетов на стадии технического или техно
150
рабочего проекта (при одностадийном проектировании) необходимо составлять сметы расходов по действующим единичным расценкамценникам.
Натуральные и качественные показатели. В качестве натуральных показателей учитываются производительность труда, расход топлива, дефицитных материалов. Показатель производительности труда можно
заменить более простым — суммарным фондом заработной |
платы, так |
||
как все сравниваемые варианты в равной степени должны |
удовлетво |
||
рять требованиям народного хозяйства. |
разбиты на шесть |
групп: |
|
Качественные показатели могут быть |
|||
экономические, удобство обслуживания, |
градостроительные, |
строи |
тельные, эксплуатационные, специальные.
Наряду с денежной оценкой эффективности капитальных вложений сравнительной (которой мы пользуемся при сравнении вариантов) и общей (учитываемой для крупных объектов) важным показателем яв ляется степень использования существующих фондов. Этот показатель характеризуется отношением стоимости используемых существующих основных фондов к их общей стоимости.
К экономическим можно отнести все натуральные показатели. Большое значение при решении вопросов, связанных с видами транспорта и сооружений при развитии узлов, имеют показатели удоб ства эксплуатации. Виды транспорта, создающие шум, загрязнение воздуха, выносятся за пределы города независимо от экономических показателей такого варианта. При сравнении вариантов учитывается
время пребывания пассажиров в пути и др.
К числу градостроительных показателей можно отнести размер потребного сноса жилья, нарушение движения на городских улицах, сохранение набережных, зеленых насаждений и др. К строительным показателям относятся сроки строительства, возможности использова ния существующей строительной базы и др.
Важнейшим эксплуатационным показателем является наличие резерва пропускной и перерабатывающей способности устройств.
К специальным относятся показатели, связанные с требованиями гражданской обороны. Взаимозаменяемость элементов транспортного узла, степень устойчивости на ударные воздействия, автономность энергоснабжения и управления должны учитываться при решении воп росов развития транспортных узлов.
При практической работе по сравнению вариантов развития тран спортных узлов или выбору вида транспорта можно рекомендовать методику и расценки, приведенные в Методике технико-экономических расчетов при развитии транспортных узлов.
3. КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
Перевозки в промышленном узле характеризуются разнообразием транспортных свойств грузов, расстоянием транспортирования и дру гими параметрами. Поэтому в узле применяются различные виды
151