Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
где а — расходы, зависящие от объема переработки, в коп/т; Ь— расходы, не зависящие от объема переработки в тыс. коп.\
Q — объем груза, прибывающего на |
базу за год, в тыс. |
г. |
Для цемента, например, а— 75, Ь = |
3720; для сыпучих |
материалов |
эти величны составят соответственно 10 и 7870, для лесоматериалов 61 и 1480.
Удельные приведенные расходы на перевозку грузов железнодорож ным и автомобильным транспортом зависят от дальности перевозок и в общем случае могут быть выражены уравнением
с =- а + р L к о п /т , |
(94) |
где а — затраты, не зависящие от дальности перевозок; |
|
Р — затраты, зависящие от дальности перевозок; |
|
L — расстояние перевозок. |
однопро |
При решении многопродуктовая модель разбивается на г |
дуктовых задач (г— 1, 2, 3, ..., s), связанных между собой общеобъект ными затратами, которые распределяются пропорционально грузообо роту каждого груза. После решения однопродуктовых задач производит ся корректировка общеобъектных «привязочных» и удельных приведен ных расходов на складскую переработку грузов. После ряда итераций получаем распределение, уже ранее встречавшееся, которое и является оптимальным планом решения задачи.
4. РАЗМЕЩЕНИЕ РЕМОНТНОЙ БАЗЫ В ПРОМЫШЛЕННЫХ УЗЛАХ
Размещение ремонтной базы промышленного транспорта—это тран спортно-производственная задача, основанная на выборе .варианта, обеспечивающего наименьшие затраты на ремонт и транспортирование нуждающейся в ремонте техники.
Себестоимость ремонта зависит от мощности депо и его годовой про граммы. В больших.депо производственные расходы на один ремонт ни же, чем в малых, но с увеличением хозяйства растут транспортные рас ходы по доставке локомотивов, увеличивается время нахождения локо мотивов в пути.
Ори определении мощности и места размещения ремонтного хозяй ства необходимо учитывать ремонт всех локомотивов независимо от их ведомственной принадлежности. Целесообразно предусмотреть также ре монт кранов и других механизмов на железнодорожном збоду.
В основном должны быть учтены «тяжелые» ремонты, т. е. подъемоч-
.ные, большие периодические для тепловозов, промывочные для парово зов и т. д. Технический осмотр и малый периодический ремонт целесооб разно производить в централизованном ремонтном хозяйстве только тог да, когда оно расположеноблизко от маневровых районов, к которым при креплены локомотивы. В противном случае лучше организовывать не большие пункты технического осмотра в месте концентрации маневровой работы. Обычно это отдельные промышленные узлы или промышленные зоны в больших узлах; вопрос решается путем технико-экономического сравнения.
198
Решение задачи размещения централизованного ремонтного хозяйст ва несколько усложняется тем, что локомотивный парк в промышленных узлах неоднороден. В работе используются не только тепловозы и элек тровозы, но и паровозы, в том числе старых марок.
В основных отраслях промышленности в ближайшие пять лет пере возки будут переведены на тепловозную и электрическую тяги, но в мно гоотраслевых промышленных узлах паровозы сохранятся, очевидно, еще достаточно долго. В этом случае при решении вопроса оптимально го размещения ремонтной базы придется учитывать и последователь ность перехода на современные локомотивы различных транспортных хозяйств, специализацию депо для ремонта разных типов локомотивов.
Прежде чем приступить к определению оптимального размещения ремонтной базы, необходимо решить ряд технических и экономических задач. Надо установить инвентарный парк локомотивов по всем предпри ятиям и объединенным хозяйствам, объемы потребных ремонтов для ло комотивов и погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, подлежа щих ремонту. Следует внимательно изучить имеющиеся ремонтные хо зяйства, их запрузку, оснащение, возможность расширения, а также се бестоимости ремонтов по всем существующим хозяйствам, потребные капитальные вложения для их реконструкции и обновления оборудо вания.
Необходимо также определить расходы на доставку в ремонт техни ки в зависимости от расстояния, и, наконец, что очень важно для пра вильного решения задачи, установить зависимость себестоимости ремон тов от мощности (годовой программы) ремонтного хозяйства.
Рабочий парк локомотивов и погрузочно-разгрузочных машин и ме ханизмов устанавливается на расчетный год эксплуатации о учетом рос та производства, изменения структуры грузопотоков. При этом обяза тельно учитывается преимущественное развиие автомобильного и не прерывных видов транспорта, а также перераспределение грузопотоков в узле. В инвентарный парк включают кроме рабочего парка технику, находящуюся в ремонте и резерве.
Программа ремонтов определяется в соответствии с нормами их пе риодичности. Для тепловозов эти нормы, разработанные государствен ным институтом Промтрансниипроект, приведены в табл. 25.
ТА Б Л И Ц А 25. ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ
>рия тепловоза
Вид ремонта
Подъемочный ........................................................... |
: |
Большой периодический.................................. |
|
Малый периодический........................................... |
|
Профилактический о с м о т р ................................... |
|
Единица |
|
|
тгм-з, |
|
измерения ТЭМ-1, |
ТЭ-З |
ТГМ-1 |
||
|
ТЭМ-2 |
ТГМ-6 |
||
месяц |
24/16 |
24/16 |
16 |
16 |
» |
12/8 |
12/8 |
8 |
8 |
сутки |
60/30 |
60/30 |
40 |
40 |
» |
20 |
20 |
10 |
10 |
П р и м е ч а н и е . В знаменателе указана периодичность ремонтов для локомотивов, рабо тающих в горнорудной промышленности.
199
Потребность в ремонтах для вагонов и кранов определяется в за висимости от их работы по нормам, приведенным в табл. 26.
Т А Б Л И Ц А 26. ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТОВ ВАГОНОВ И КРАНОВ
Вид ремонта |
Единица из |
Обработка |
мерения |
между ремон |
|
|
|
тами |
Вагонов:
кап и тальн ы й ..........................................................................
годовой ....................................................................................
Кранов:
капитальны й ..........................................................................
средний ...................................................................................
год 6
»1
маш.-ч 2100
»1260
Списочный состав, .при котором можно говорить о создании самосто ятельного ремонтного хозяйства, составляет ориентировочно 50 локомо тивов.
Для упрощения задачи размещения ремонтной базы необходимо оп ределить количество различных ремонтов для всех видов ремонтируемой техники и привести их к единому показателю, за который может быть принят «условный ремонт», требующий затраты 2000 чел.-ч. Все осталь ные виды ремонтов должны быть приведены к условному при помощи коэффициентов, представляющих собой отношение фактической затраты человеко-часов к условной (2000).
Если обозначить число заводских ремонтов N3aB, больших периоди ческих Nб.д, подъемочных Nпод, условных iVy, а через т с соответствующи ми индексами трудовые затраты на эти ремонты, то
Д / _ |
^ б - П Т б . П + ^ П О Д Т П О Д |
уТУ
Заводские ремонты производятся на заводах и в нашем расчете не учитываются.
Йх число
А^зав — 1раб |
|
(96) |
^раб |
|
|
где Лраб — число рабочих локомотивов;’ |
|
|
Граб — время между заводскими ремонтами. |
|
|
Число подъемочных ремонтов |
|
|
А^ПОД—' ■Т^раб |
■АП |
(97) |
под |
|
|
больших периодических |
|
|
% п = 4 \ Г ~ - ^ з а в |
+ Л/П0д), |
(98) |
где Гпод и Гб.п — время соответственно между подъемочными и больши ми периодическими ремонтами.
200
Результаты (расчета числа ремонтов, приходящихся на единицу ре монтируемой техники, приведенные к «условному», даны в табл. 27, 28 (по данным научно-исследовательской лаборатории промышленного транспорта Ростовского инженерно-строительного института).
Т А Б Л И Ц А 27. ЧИСЛО УСЛОВНЫХ РЕМОНТОВ |
N |
, ПРИХОДЯЩЕЕСЯ НА ОДИН |
||
ТЕПЛОВОЗ В ГОД |
|
|
|
|
Вес локомотива в т |
35 |
50 |
70 |
125 |
N у в г о д .............................................................. |
0,508 |
0,65 |
0,8 |
1,166 |
V
Т А Б Л И Ц А 28. ЧИСЛО УСЛОВНЫХ РЕМОНТОВ N .ПРИХОДЯЩЕЕСЯ НА ЕДИНИЦУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГОД
Тип подвижного состава |
2-осный |
4-осный |
6-осный |
8-осный |
Платформа .................................. |
0,047 |
0,068 |
0,098 |
0,127 |
П о л у в а го н ................................... |
— |
0,082 |
0,117 |
0,153 |
Думпкар ....................................... |
|
0,11 |
0,157 |
— |
На один кран на железнодорожном ходу приходится в год 0,39 ус ловных ремонтов. Годовая .программа ремонтов определяется как сум ма ремонтов, приходящихся на различные виды ремонтируемой техники.
Для вновь строящихся по типовым проектам хозяйств удельные при веденные затраты Пу при коэффициенте эффективности капиталовло жений, равном 0,15,
46,4
П у = 9,79 +
Ny
т ы с . р у б .
(99)
у е л . р е м
Графически зависимость n y= f ( N y) представлена на рис, 102.
Для реконструируемых депо значение удельных приведенных расхо дов различно и может быть определено по формуле
п!у = А + |
Т Ы С . |
р у б . |
N.У I у е л . |
( 100) |
|
|
ремонт |
где Пу — удельные приведенные затраты, приходящиеся на один услов ный ремонт;
Nyj — число условных ремонтов в год по /-му депо;
А — удельные приведенные затраты, условно не зависящие от го дового объема условных ремонтов;1
В
-------- то же, зависящие от числа условных ремонтов.
Nyj
201