Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где а — расходы, зависящие от объема переработки, в коп/т; Ь— расходы, не зависящие от объема переработки в тыс. коп.\

Q — объем груза, прибывающего на

базу за год, в тыс.

г.

Для цемента, например, а— 75, Ь =

3720; для сыпучих

материалов

эти величны составят соответственно 10 и 7870, для лесоматериалов 61 и 1480.

Удельные приведенные расходы на перевозку грузов железнодорож­ ным и автомобильным транспортом зависят от дальности перевозок и в общем случае могут быть выражены уравнением

с =- а + р L к о п /т ,

(94)

где а — затраты, не зависящие от дальности перевозок;

 

Р — затраты, зависящие от дальности перевозок;

 

L — расстояние перевозок.

однопро­

При решении многопродуктовая модель разбивается на г

дуктовых задач (г— 1, 2, 3, ..., s), связанных между собой общеобъект­ ными затратами, которые распределяются пропорционально грузообо­ роту каждого груза. После решения однопродуктовых задач производит­ ся корректировка общеобъектных «привязочных» и удельных приведен­ ных расходов на складскую переработку грузов. После ряда итераций получаем распределение, уже ранее встречавшееся, которое и является оптимальным планом решения задачи.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ РЕМОНТНОЙ БАЗЫ В ПРОМЫШЛЕННЫХ УЗЛАХ

Размещение ремонтной базы промышленного транспорта—это тран­ спортно-производственная задача, основанная на выборе .варианта, обеспечивающего наименьшие затраты на ремонт и транспортирование нуждающейся в ремонте техники.

Себестоимость ремонта зависит от мощности депо и его годовой про­ граммы. В больших.депо производственные расходы на один ремонт ни­ же, чем в малых, но с увеличением хозяйства растут транспортные рас­ ходы по доставке локомотивов, увеличивается время нахождения локо­ мотивов в пути.

Ори определении мощности и места размещения ремонтного хозяй­ ства необходимо учитывать ремонт всех локомотивов независимо от их ведомственной принадлежности. Целесообразно предусмотреть также ре­ монт кранов и других механизмов на железнодорожном збоду.

В основном должны быть учтены «тяжелые» ремонты, т. е. подъемоч-

.ные, большие периодические для тепловозов, промывочные для парово­ зов и т. д. Технический осмотр и малый периодический ремонт целесооб­ разно производить в централизованном ремонтном хозяйстве только тог­ да, когда оно расположеноблизко от маневровых районов, к которым при­ креплены локомотивы. В противном случае лучше организовывать не­ большие пункты технического осмотра в месте концентрации маневровой работы. Обычно это отдельные промышленные узлы или промышленные зоны в больших узлах; вопрос решается путем технико-экономического сравнения.

198


Решение задачи размещения централизованного ремонтного хозяйст­ ва несколько усложняется тем, что локомотивный парк в промышленных узлах неоднороден. В работе используются не только тепловозы и элек­ тровозы, но и паровозы, в том числе старых марок.

В основных отраслях промышленности в ближайшие пять лет пере­ возки будут переведены на тепловозную и электрическую тяги, но в мно­ гоотраслевых промышленных узлах паровозы сохранятся, очевидно, еще достаточно долго. В этом случае при решении вопроса оптимально­ го размещения ремонтной базы придется учитывать и последователь­ ность перехода на современные локомотивы различных транспортных хозяйств, специализацию депо для ремонта разных типов локомотивов.

Прежде чем приступить к определению оптимального размещения ремонтной базы, необходимо решить ряд технических и экономических задач. Надо установить инвентарный парк локомотивов по всем предпри­ ятиям и объединенным хозяйствам, объемы потребных ремонтов для ло­ комотивов и погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, подлежа­ щих ремонту. Следует внимательно изучить имеющиеся ремонтные хо­ зяйства, их запрузку, оснащение, возможность расширения, а также се­ бестоимости ремонтов по всем существующим хозяйствам, потребные капитальные вложения для их реконструкции и обновления оборудо­ вания.

Необходимо также определить расходы на доставку в ремонт техни­ ки в зависимости от расстояния, и, наконец, что очень важно для пра­ вильного решения задачи, установить зависимость себестоимости ремон­ тов от мощности (годовой программы) ремонтного хозяйства.

Рабочий парк локомотивов и погрузочно-разгрузочных машин и ме­ ханизмов устанавливается на расчетный год эксплуатации о учетом рос­ та производства, изменения структуры грузопотоков. При этом обяза­ тельно учитывается преимущественное развиие автомобильного и не­ прерывных видов транспорта, а также перераспределение грузопотоков в узле. В инвентарный парк включают кроме рабочего парка технику, находящуюся в ремонте и резерве.

Программа ремонтов определяется в соответствии с нормами их пе­ риодичности. Для тепловозов эти нормы, разработанные государствен­ ным институтом Промтрансниипроект, приведены в табл. 25.

ТА Б Л И Ц А 25. ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ

>рия тепловоза

Вид ремонта

Подъемочный ...........................................................

:

Большой периодический..................................

Малый периодический...........................................

 

Профилактический о с м о т р ...................................

 

Единица

 

 

тгм-з,

 

измерения ТЭМ-1,

ТЭ-З

ТГМ-1

 

ТЭМ-2

ТГМ-6

месяц

24/16

24/16

16

16

»

12/8

12/8

8

8

сутки

60/30

60/30

40

40

»

20

20

10

10

П р и м е ч а н и е . В знаменателе указана периодичность ремонтов для локомотивов, рабо­ тающих в горнорудной промышленности.

199



Потребность в ремонтах для вагонов и кранов определяется в за­ висимости от их работы по нормам, приведенным в табл. 26.

Т А Б Л И Ц А 26. ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТОВ ВАГОНОВ И КРАНОВ

Вид ремонта

Единица из­

Обработка

мерения

между ремон­

 

 

тами

Вагонов:

кап и тальн ы й ..........................................................................

годовой ....................................................................................

Кранов:

капитальны й ..........................................................................

средний ...................................................................................

год 6

»1

маш.-ч 2100

»1260

Списочный состав, .при котором можно говорить о создании самосто­ ятельного ремонтного хозяйства, составляет ориентировочно 50 локомо­ тивов.

Для упрощения задачи размещения ремонтной базы необходимо оп­ ределить количество различных ремонтов для всех видов ремонтируемой техники и привести их к единому показателю, за который может быть принят «условный ремонт», требующий затраты 2000 чел.-ч. Все осталь­ ные виды ремонтов должны быть приведены к условному при помощи коэффициентов, представляющих собой отношение фактической затраты человеко-часов к условной (2000).

Если обозначить число заводских ремонтов N3aB, больших периоди­ ческих Nб.д, подъемочных Nпод, условных iVy, а через т с соответствующи­ ми индексами трудовые затраты на эти ремонты, то

Д / _

^ б - П Т б . П + ^ П О Д Т П О Д

уТУ

Заводские ремонты производятся на заводах и в нашем расчете не учитываются.

Йх число

А^зав — 1раб

 

(96)

^раб

 

 

где Лраб — число рабочих локомотивов;’

 

 

Граб — время между заводскими ремонтами.

 

Число подъемочных ремонтов

 

 

А^ПОД—' ■Т^раб

■АП

(97)

под

 

 

больших периодических

 

 

% п = 4 \ Г ~ - ^ з а в

+ Л/П0д),

(98)

где Гпод и Гб.п — время соответственно между подъемочными и больши­ ми периодическими ремонтами.

200


Результаты (расчета числа ремонтов, приходящихся на единицу ре­ монтируемой техники, приведенные к «условному», даны в табл. 27, 28 (по данным научно-исследовательской лаборатории промышленного транспорта Ростовского инженерно-строительного института).

Т А Б Л И Ц А 27. ЧИСЛО УСЛОВНЫХ РЕМОНТОВ

N

, ПРИХОДЯЩЕЕСЯ НА ОДИН

ТЕПЛОВОЗ В ГОД

 

 

 

 

Вес локомотива в т

35

50

70

125

N у в г о д ..............................................................

0,508

0,65

0,8

1,166

V

Т А Б Л И Ц А 28. ЧИСЛО УСЛОВНЫХ РЕМОНТОВ N .ПРИХОДЯЩЕЕСЯ НА ЕДИНИЦУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГОД

Тип подвижного состава

2-осный

4-осный

6-осный

8-осный

Платформа ..................................

0,047

0,068

0,098

0,127

П о л у в а го н ...................................

0,082

0,117

0,153

Думпкар .......................................

 

0,11

0,157

На один кран на железнодорожном ходу приходится в год 0,39 ус­ ловных ремонтов. Годовая .программа ремонтов определяется как сум­ ма ремонтов, приходящихся на различные виды ремонтируемой техники.

Для вновь строящихся по типовым проектам хозяйств удельные при­ веденные затраты Пу при коэффициенте эффективности капиталовло­ жений, равном 0,15,

46,4

П у = 9,79 +

Ny

т ы с . р у б .

(99)

у е л . р е м

Графически зависимость n y= f ( N y) представлена на рис, 102.

Для реконструируемых депо значение удельных приведенных расхо­ дов различно и может быть определено по формуле

п!у = А +

Т Ы С .

р у б .

N.У I у е л .

( 100)

 

ремонт

где Пу — удельные приведенные затраты, приходящиеся на один услов­ ный ремонт;

Nyj — число условных ремонтов в год по /-му депо;

А — удельные приведенные затраты, условно не зависящие от го­ дового объема условных ремонтов;1

В

-------- то же, зависящие от числа условных ремонтов.

Nyj

201