Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
При определении стоимости перевозки сц необходимо учитывать не только эксплуатационные затраты, .но и капиталовложения, приведенные ■к одному году эксплуатации по установленному коэффициенту эффектив ности капиталовложений.
В объемах перевозок qa должны быть учтены все виды, включая пассажирские и пробег порожних вагонов, приведенные к общей едини це, которой может быть приведенная тонна.
Особое внимание следует уделять выбору .возможных мероприятий по совершенствованию сети. Большое их число усложняет расчеты. Но стремление уменьшить число вариантов может привести к тому, что не которые простейшие мероприятия, которые могли бы попасть в опти мальное решение в сочетании с другими, могут быть упущены.
Задача оптимизации дорожной сети комбинаторная, так как функци онал (ПО) является дискретной комбинацией конечного числа неизвест ных. Описанный метод направленного отбора вариантов, разработанный в Институте комплексных транспортных проблем, дает достаточно точ ное решение при сравнительно .небольшом числе рассматриваемых ком бинаций. Он заключается в том, что вначале рассматриваются простей шие мероприятия по одному в сравнении с существующим положением и отбрасываются те, которые приводят к удорожанию общих расходов. Та ким образом определяются лучшие .мероприятия. В нашем примере (табл. 29) лучшим оказался вариант 9, худшими, т. е. дающими удоро жание по сравнению с существующим положением, варианты 2, 6, 7.
На втором этапе рассматриваются комбинации по два мероприятия, включающие лучшее и исключающие худшие. В .нашем примере такими сочетаниями являются 9X1, 9X3,9X4, 9X5, 9X8, 9ХЮ. Варианты, да ющие удорожание по сравнению с лучшим мероприятием предыдущего этажа расчета, т. е. 9-м, также отбрасываются. В нашем примере их нет.
Лучшее сочетание, т. е. 9X4, принимается за основу третьего этапа рас чета. являясь основой вариантов из трех элементов: 9X 4X 1,9X4X3,9Х Х4Х5, 9X4X8, 9Х4ХЮ. Здесь также нет сочетания, увеличивающего затраты по сравнению с лучшим сочетанием предыдущего этапа (9X4).
Лучшим сочетанием из трех элементов оказалось 9X4X5. Оно в свою очередь является основой следующего этапа, на котором рассматривают
ся варианты по четыре элемента. Эти сочетания 9Х 4Х5Х1, 9Х 4Х5ХЗ,
9Х 4Х5Х8, 9X4X5X10. Таким образом, расчет проводится до тех пор, пока не прекратится последовательное сокращение расходов. В нашем примере наилучшим вариантом является сочетание 9Х4Х5ХЮ ХЗ.
Расчет с увеличением числа элементов в каждой последующей ком бинации не дает окончательного решения. Возможно, что одно из меро приятий, отброшенное при рассмотрении их по одному при сравнении с существующим положением, в сочетании с другими даст оптимальное решение. Поэтому расчет необходимо повторить в обратном порядке с уменьшением числа элементов в каждой последующей группе комбина ций, начиная с комбинации из всех простейших мероприятий (в нашем примере их десять).
208
920
|
|
|
|
|
|
TJV Б Л И Ц Л 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Количество осущест |
0 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
вляемых мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Номер варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Осуществляемые меро |
- |
1 |
2* |
3 |
4 |
5 |
6* |
7* |
8 |
9** |
10 |
1 |
3 |
4** |
5 |
|
приятия |
|
|||||||||||||||
Затраты |
Зависящие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в тыс. руб. |
от объема ра |
4856,I |
4589,5 |
4588,7 |
4692,4 |
4424,7 |
4481,9 |
4816,1 |
4772,1 |
4279,1 |
4274,1** |
4529,8 |
4007,5 |
4110,4 |
3842,7** |
3899,9 |
|
боты |
|||||||||||||||
|
Не завися |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щие от объема |
|
60 |
360 |
45 |
195 |
270 |
42 |
180 |
300 |
225 |
210 |
285 |
270 |
420 |
495 |
|
работы |
4856,1 |
||||||||||||||
|
Суммарные |
4649,5 |
4948,7 |
4737,4 |
4619,7 |
4751,9 |
4858,1 |
4952,1 |
4579,1 |
4499,1 |
4739,8 |
4292,5 |
4380,4 |
4262,7 |
4394,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 29 |
|||
Количество осущест |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
5 |
|
6 |
|
вляемых мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Номер варианта |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
Осуществляемые меро |
8 |
10 |
1 |
3 |
5** |
8 |
10 |
I |
3 |
8 |
10** |
1 |
з** |
8* |
1* |
|
приятия |
|
|||||||||||||||
Затраты |
Зависящие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в тыс. руб. |
от объема ра |
3951,1 |
3947,8 |
3685,6 |
3716,4 |
3220,9** |
3509,7 |
3497,4 |
3112,7 |
3119,2 |
2887,9 |
2874,3 |
2779,7 |
2780,2 |
2670,4** |
2758,1 |
|
боты |
|||||||||||||||
|
Не завися |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щие от объема |
525 |
435 |
480 |
465 |
690 |
720 |
630 |
750 |
735 |
990 |
900 |
960 |
945 |
1200 |
1005 |
|
работы |
|||||||||||||||
|
Сумма |
4476,1 |
4382,8 |
4165,6 |
4181,4 |
3910,9 |
4229,7 |
4127,4 |
3862,7 |
3854,2 |
3877,9 |
3774,3 |
3739,7 |
3225,2 |
3870,4 |
3763,1 |
* Варианты, худшие но сравнению с лучшим вариантом (Предшествующей группы; ** Лучший .вариант группы.
’
210
|
|
|
Т А Б Л И Ц А 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
[ |
Количество осуществляемых мероприятий |
10 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
Номер варианта |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
| |
Исключаемое'мероприятие |
- |
1 |
2 |
3 |
4* |
5* |
6 |
7** |
8 |
9 |
10 |
|
|
Затраты в тыс. руб. |
Зависящие от объема работы |
2125,6 |
2147,7 |
2449,2 |
2153 |
2629,4 |
2747,7 |
2125,6** |
2185,6 |
2350,5 |
2463,5 |
2283,5 |
|
|
Не зависящие от объема |
1887 |
1827 |
1527 |
1842 |
1692 |
1617 |
1845 |
1707 |
1587 |
1662 |
1677 |
|
|
работы |
|||||||||||
|
|
Суммарные |
4012,6 |
3974,7 |
3976,2 |
3995 |
4321,4 |
4364,7 |
3970,6 |
3892,6 |
3937,5 |
4125,5 |
3960,5 |
Продолжение табл. 30
Количество осуществляемых мероприятий |
|
|
8 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
6 |
|
Номер варианта |
|
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Исключаемое мероприятие |
1 |
2 |
3 |
6* |
8** |
10 |
I** |
2 |
3 |
10* |
2** |
3* |
|
Затраты в тыс. руб. |
Зависящие от объема работы 2207,7** |
2509,2 |
2213 |
2230,6 |
2394,5 |
2383,5 |
2416,6** |
2718,1 |
2421,9 |
2727,5 2740,2 2566,9** |
|||
|
Не зависящие от объема |
1647 |
1347 |
1662 |
1665 |
1407 |
1497 |
1347 |
1047 |
1362 |
1197 |
987 |
1302 |
|
работы |
||||||||||||
|
Суммарные |
3854,7 |
3856,2 |
3875 |
3895,6 |
3801,5 |
3880,5 |
3763,6 |
3765,1 |
3783,1 |
3924,5 3727,2 3868,9 |
* — варианты, худшие по сравнению с лучшим вариантом предшествующей группы. ** — лучший вариант группы.
При повторном расчете из комбинации десяти элементов поочередно исключается только одно и рассматриваются все комбинации из девяти элементов. Мероприятие, исключение которого из комбинации уменьша ет общие затраты на величину, превышающую затраты на это меропри ятие, входит в комбинацию следующего этапа. Последовательность это го расчета в виде условного примера приведена в табл. 30.
В нашем примере повторный расчет привел к лучшему сочетанию ЗХ 4Х 5Х 6Х 9ХЮ мероприятий. По сравнению с первым расчетом при бавилось мероприятие 6, отброшенное в первом расчете на первом этапе.
Однако это сочетание хуже полученного при первом расчете. Оконча тельно выбираем сочетание мероприятий ЗХ4Х5Х9ХЮ .
Приведенный пример с рассмотрением десяти простейших мероприя тий показывает, что метод направленного отбора вариантов резко сокра щает расчеты. При общем числе возможных сочетаний 210=1О24 рас смотрено только 53. Но применение даже такого метода затруднено при большем числе мероприятий. Так, при 30 мероприятиях придется рас смотреть 300—400 комбинаций. В этом случае целесообразно использо вать ЭВМ.
Г л а в а 2
ПРОМЫШЛЕННЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. СОСТАВ УЗЛОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИХ ТРАНСПОРТНЫЕ СХЕМЫ
Разработка угольных месторождений производится открытым и за крытым способами. Первый связан ,со значительными объемами вскрыш ных работ и применяется при не слишком глубоком залегании угольных пластов достаточной мощности. Транспортные схемы предприятий от крытой добычи угля мало отличаются от карьеров добычи других по лезных ископаемых и рассмотрены в разделе открытых горных разра боток.
Закрытый способ добычи угля связан с постройкой шахт, располо жение которых на плане угольного района зависит от мощности и глуби ны залегания угольных пластов, качества угля, топографии местности, транспортной сети, условий застройки, наличия и характера грунтовых и поверхностных вод и т. д.
Уголь, поступающий из шахт на поверхность, засорен пустой поро дой, его гранулометрический состав разнороден. Для улучшения качест ва угля его обогащают и сортируют по фракциям. Обогащение не толь ко уменьшает зольность и повышает качество топлива, но и дает воз можность исключить из перевозок значительное количество пустой ло-
211