Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б

Рис. 21. Простейшие стрелочные улицы

а — под углом крестовины; б — расположенная на основном путл

Рис. 23. Сокращенная стрелочная улица иод двойным углом крестовины

38

Неудобство сокращенных улиц заключается в сложности их кон­ струирования и расчета параметров, ухудшении видимости при движе­ нии по обратным кривым; достоинство их — меньшая длина по срав­ нению с простейшими стрелочными улицами. Сокращенные стрелочные улицы устраиваются в парках, где скорость движения поездов и подач

небольшая (например, в выставочных), где междупутья увеличены

по

технологическим требованиям

(в погрузочно-разгрузочных, ремонт­

ных) и на заводских площадках

при устройстве въездов в цехи,

на

территории складов и т. д.

 

 

Сокращения длины стрелочной улицы можно достичь также после­ довательной укладкой двух стрелочных переводов одного направления, как это показано на рис. 23. Такие стрелочные улицы, называемые

стрелочными улицами под двойным углом крестовины, устраиваются в

приемо-отправочных парках, если число

путей

превышает четыре-

пять. Достоинства и недостатки их те же, что и у

сокращенных стре­

лочных улиц.

последующий путь ответ­

В веерных стрелочных улицах каждый

вляется от предыдущего, при этом каждый раз наклон к основному пу­ ти увеличивается на угол крестовины стрелочного перевода.

Веерные стрелочные улицы могут быть

неконцентрическими (рис.

24, а) и концентрическими (рис.

24,6). В

концентрических веерных

стрелочных

улицах в отличие

от

неконцентрических

кривые

участки

пути начинаются в одном створе.

 

 

 

 

 

Веерные стрелочные улицы

применяются

при

конструировании

крайних пучков больших парков и горловин малых станций,

особенно

заводских,

когда подъездной путь

подходит

под

значительным углом

(более 2а)

к продольной оси завода.

 

 

 

 

Комбинированные стрелочные улицы представляют собой различ­ ное сочетание стрелочных улиц, описанных выше, и применяются при конструировании парков с большим числом путей. При этом учитыва­ ются достоинства различных стрелочных улиц, требования движения и экономичности путевого развития. На рис. 25 приведена комбиниро­ ванная стрелочная улица. На участке стрелочных переводов 2—5 это простейшая стрелочная улица под углом крестовины, на участке стре­ лочных переводов 6—9 — простейшая стрелочная улица, расположен­ ная на основном пути, наклоненном к главному под углом крестовины, на участке стрелочных переводов 10— 12 — стрелочная улица под уг­ лом крестовины, но с наклоном к главному пути под углом За.

Пучкообразные стрелочные улицы (рис. 26) образуются при сое­ динении параллельных путей симметричными стрелочными перевода­ ми. Применяются они в сортировочных парках при наличии горок и полугорок. Их достоинства — наименьшая длина и равное сопротив­ ление движению вагонов с горочного пути на любой путь парка, недос­ таток — большое количество кривых, ухудшающих видимость.

Поэтому в сортировочных парках, где сортировочная работа вы­ полняется локомотивами, пучкообразные стрелочные улицы не приме­ няются.

39



Рис. 25. Комбинированная стрелочная улица

Рис. 26. Пучкообразная стрелочная улица

40

Рис. 27. Горловина станции

Часть станционного парка, где все парковые пути объединяются в один или несколько путей, соединяющих данный парк с другими пар­ ками, а также с главными, вытяжными и ходовыми путями, называет­ ся горловиной парка (рис. 27). Горловины конструируются при помо­ щи различного вида стрелочных улиц. К горловинам обычно примыка­ ют подъездные и соединительные пути. От рациональной конструкции горловин парков и станций во многом зависит их пропускная и пере­ рабатывающая способность. Горловина должна обеспечивать манев­ ренность, простоту и кратчайшие пробеги при перестановке вагонов, параллельность выполнения максимального числа операций при стро­ гом соблюдении правил техники безопасности. При конструировании горловин необходимо стремиться к их компактности и наименьшей длине.

3. НУМЕРАЦИЯ ПУТЕЙ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Пути и стрелочные переводы нумеруются по определенным прави­ лам, что позволяет по номеру пути или стрелочного перевода устано­ вить их назначение и местоположение на станции.

Главные пути нумеруются римскими цифрами (/, II, III, IV). Главным путям на двухпутных и многопутных линиях, по которым сле­ дуют нечетные поезда, присваиваются нечетные номера (/, III), а глав­ ным путям, по которым следуют поезда четного направления, — чет­ ные (II, IV). Приемо-отправочные и другие станционные пути нуме­ руются арабскими цифрами. При одновременном примыкании к линии МПС двух подъездных путей, один из которых двухпутный, а другой — однопутный, однопутному пути присваивается номер III. На промежу­ точных станциях и станциях с небольшим путевым развитием, где пути не специализированы (для четного и нечетного направления), пути нумеруются порядковыми номерами арабскими цифрами, следующи­ ми за номерами главных путей от станционного здания в полевую сто­ рону. Если станция имеет отдельные парки для приема четных и не­ четных поездов, пути в нечетном парке нумеруются нечетными, а в чет­ ном парке — четными номерами. Все остальные пути станции нумеру­ ются последующими арабскими цифрами, причем вытяжные и тупико­ вые — в последнюю очередь. При этом на промышленных станциях вначале нумеруются пути со стороны внешнего прибытия.

41


На крупных станциях каждый парк имеет буквенное обозначение, соответствующее его назначение: парк приема П, отправления О, прие­ мо-отправочный ПО, сортировочный С и т. д. Если парков одного наз­ начения несколько, то кроме буквы пишется номер парка, например С I, С II или слова «нечетный», «четный». Иногда применяются буквенные обозначения парков (А, Б и т. д.). Нумерация путей в парках ведется слева направо по ходу километров.

Стрелочные переводы нумеруются арабскими цифрами: четными — со стороны прибытия четных поездов и нечетными — со стороны прибы­ тия нечетных поездов. На промышленных станциях нечетным считает­ ся направление со стороны примыкания. Стрелочные переводы нуме­ руются начиная от входной стрелки порядковыми четными номерами со стороны прибытия четных поездов и нечетными — со стороны прибы­ тия нечетных поездов. Границей четной и нечетной нумерации служит ось станции. Стрелочные переводы стрелочной улицы должны иметь непрерывную четную или нечетную нумерацию.

На больших многопарковых станциях стрелочные переводы нуме­ руют отдельно в каждом парке, причем каждому парку присваивается своя сотня номеров. Так, стрелочные переводы парка приема могут иметь нумерацию от 100 до 199, сортировочного — от 200 до 299 и т. д. При этом границей между четными и нечетными номерами служит середина парка. Стрелочные переводы на главных и других путях, не входящих в парки, имеют нумерацию от 1 до 99.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ЦЕНТРОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАНЦИИ

Привязка проекта станции к местности заключается в точной раз­ бивке всех ее элементов. С этой целью определяются с точностью до 1 см координаты всех центров стрелочных переводов, предельных стол­ биков, сигналов и др.

За ось абсцисс при этом обычно принимается ось главного пути на однопутной железной дороге или середина междупутья главных путей на двухпутной. За ось ординат берется середина станционного здания или,, если его нет, — середина парка приема.

((Н,ГВ сложных горловинах можно сначала определить координаты центров группы стрелочных переводов по отношению к «своему» базис­ ному пути, а затем перевести их в общую систему координат станции.

Величины междупутья между станционными путями различного назначения устанавливаются СНиП. Расстояния от центра стрелочного перевода до предельного столбика, светофора, семафора, гидравличес­ кой колонки и т. д. должны быть такими, чтобы обеспечивалась безопасность движения, т. е. не нарушались габариты приближения строений. Эти расстояния можно принимать по справочным таблицам.

На рис. 28 приведена схема промежуточной станции поперечного типа с указанием координат ее основных точек. Поясним на примере порядок их определения. Вначале устанавливаются оси станции. За ось абсцисс в нашем примере принят главный путь /, за ось ординат —

42


\

Н а и м е н о в а

|

Т

(S

Ц, о

<с со » S « J . ^ l o £ ! c 4

со

В

°

«ч

f w

г 1?

С? СА “ Р ^

Т о "

и

н и е т о ч е к

1

'

'

|

'

|;Л >4Л 4.гэтг-£>

4 ,

Л

* Л

о

з> и и

о

со

о с с о с =

о

с ;

с

><

5 , 2

5

о

о 5

ё 5 о ё с ё 5 3 5 «

S

S

и

£

со со « с

со о с о с=и с

о

с»

СО

 

§ 8 . g

8

г= 8

^ o . o S o ^ s g g

s

5

S

o

S S 3 J S

s s , s s ? s s s 3

s

s

X

£

« ©

£

Ln"

fsT to

(Г) 1Л toQ>CM

» f t » . * rrC

to

—Л

о

f -

ОЭ

^

tO

ЮСО 03-4* СП

ю

О)

го

о

to

£

£

£: £

ю с ч е ч £ * 2 £ ё 5 ;

5

О

S

S

£

со 5 ?

t" oo

o ? o c^no

 

c-

cn

to

 

LO LO

 

vj-

4f

n

«

COCO COCO COrOCO^cvl

СЧ

^

C75

о

ю ю ю ю

t o

t o

ЮСО ЮЮ to

to

to

f-

У

' 3 > S . S -

I

! §

 

S g g S & S S S S . S s

|

S

J

£ £ £ £

° S S S S § 5

§

S

C

+

7 > ¥

?

S ? ? ^ 4 *

S ^ t^ e s ig b t o c o

c f

£

to

t ^ o ' c o V

i f

t o

tsTco N V « t

c f

<o

<?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ + 1 + / + + +

+

+

+

 

t T T 1 ’ * 1 * *

*

 

 

 

Рис. 28. Координаты основных точек путевого развития промежуточной станции