Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
Граверзны е тележ ки
По данным Промтрансниипроекта, наибольшая расчетная высота немеханизированных полуторок приведена в табл. 4, горок малой мощ ности —в табл. 5.
Величины эти являются ориентировочными, точнее высота сортиро вочного устройства, уклоны и длины элементов спускной части определя ются расчетом.
Прочие сортировочные устройства. К числу прочих сортировочных устройств можно отнести траверзные тележки (рис. 32). Траверзные те лежки используются вместо занимающих много места стрелочных улиц и позволяют автоматизировать подачу вагонов на выгрузочные или погру зочные устройства. В определенных условиях, особенно на углепогрузоч ных станциях, траверзная тележка, выставляя вагоны с углем разных фракций на специализированные пути, является и сортировочным уст ройством.
Применительно к схеме, приведенной на рис. 32, груженые углем вагоны подаются из парка П\ на траверзную тележку 1 и на вагоноопрокидыватели 4. После выгрузки вагонов траверзная тележка 3 выстав ляет их на один из путей погрузочного парка Г. Вагоны из парка П2 подаются на траверзную тележку 2 и на вагоноопрокидыватель 5, а оттуда на пути выставочного парка 5.
6. РАСЧЕТ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ
В принципе расчет элементов сортировочной горки (рис. 33) сво дится: к следующему. В зимних условиях при низкой температуре и встречном ветре плохой бегун (порожний крытый вагон) должен ска-
50
т
Рис. 33. Расчетная схема продольного профиля сортировочной горки
титься с горки и остановиться в расчетной точке. |
Излишняя скорость |
|||||
очень хорошего бегуна (груженый полувагон), скатывающегося |
с гор |
|||||
ки в летних условиях и при попутном ветре, должна погашаться |
|
тор |
||||
мозными горочными устройствами. |
|
|
|
|
|
|
Возможно принципиально другое решение. Высота горки рассчиты |
||||||
вается по хорошему бегуну для летних условий. Плохой бегун в |
этом |
|||||
случае подталкивается специальными ускорителями. Из-за |
сложности |
|||||
оборудования ускорителей для вагонов весом 90—120 т эта |
схема |
не |
||||
нашла у нас распространения. |
|
|
|
|
|
|
Расчет высоты горки. Минимальная разность отмето^с вершины гор |
||||||
ки и расчетной точки |
остановки вагона |
в подгорочном парке, т. е. |
рас |
|||
четная высота горки |
# г, определяется, |
как было |
сказано |
выше, из |
условия скатывания плохого бегуна при неблагоприятных условиях. Расчетная точка Р. Т. остановки отцепа принимается на расстоя
нии 100 м для горок большой мощности и 50 ж для горок малой мощ ности за предельным столбиком расчетного пути.
Температура выше +5°С считается |
высокой, от + 5 до —5°С — |
средней: от —5 до —25°С — среднезимней |
и от —25 до —40°С — низ |
кой. За расчетную принимается температура повторяемостью не менее трех раз в месяц, которая при совпадении с неблагоприятным направ лением ветра создает самые невыгодные условия скатывания вагона с горки.
Высота летней горки большой мощности определяется из условия средней температуры, высота зимней — среднезимней или низкой тем пературы. Высота горки малой мощности рассчитывается на работу при
5 t
средней температуре с учетом |
возможности ее |
увеличения |
в небла |
||||||||||
гоприятных условиях за счет временной подъемки: |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
1 |
[^р К |
+ |
|
|
|
|
vl |
|
|
|
(2) |
|
f t г — |
“ |
Щ р ) + 12 2 a 0 -j- 20 п] — - - |
м , |
|
|
|||||||
|
|
1000 |
н |
|
|
|
|
|
2 g |
|
|
|
|
где w0— основное |
удельное |
сопротивление движению |
плохого бегуна |
||||||||||
в кгс/т; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шср — сопротивление движению воздушной среды в кгс/т; |
отцепа |
при |
|||||||||||
Lp — расстояние |
от |
вершины |
|
горки |
(точки |
отрыва |
|||||||
сплошном уклоне) до расчетной точки в м (табл. 6); |
|
|
|||||||||||
Т А Б Л И Ц А |
6. РАСЧЕТНАЯ ДЛИНА L p |
ОТ ВЕРШИНЫ ГОРКИ (ТОЧКИ ОТРЫВА ОТЦЕПОВ) |
|||||||||||
|
|
|
ДО РАСЧЕТНОЙ то ч к и |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Число путей в |
подгорочном |
|
|||
Расстояние от |
предельного |
столби-ка до |
|
расчетной точки |
|
|
парке |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
1 iBм |
|
|
|
|
|
4 |
6 |
8 |
|
12 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
50 |
|
|
|
|
|
160 |
■185 |
200 |
225 |
255 |
|
П р и м е ч а н и е . Приведенные расчетные |
расстояния для трудных условий |
при |
расстоянии |
||||||||||
от предельного столбика до расчетной точки |
12 |
м должны |
быть |
уменьшены соответственно на |
|||||||||
38 м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
122а°— дополнительная |
удельная |
работа |
сил сопротивления |
кривых, |
|||||||||
включая переводные в кгс/т; |
|
|
|
|
|
|
У,а0—'Сумма всех углов поворота на пути следования отцепа в град;
20п — дополнительная |
удельная |
работа |
сил |
сопротивления |
на стре |
|||||
лочных крестовинах в кгс/т; |
|
|
|
|
|
|
||||
и0 — начальная скорость отцепов при расцепке в м/сек; |
|
в |
||||||||
g' — ускорение силы |
тяжести |
с |
учетом |
вращающихся масс |
||||||
м/сек2 можно принимать при массе вагона брутто 30, 50, |
72, |
|||||||||
80 Т соответственно 9,28; 9,48; 9,58; 9,6. |
|
|
|
|
||||||
Начальная скорость отцепов, т. е. скорость надвига состава, при |
||||||||||
нимается для |
горок |
большой мощности |
равной |
1,5 м/сек |
(5 км/ч), |
|||||
для горок |
малой |
мощности — 1 |
м/сек |
(3,6 |
км/ч). |
Величина |
||||
—р •— фиктивная |
высота, |
эквивалентная |
начальной |
скорости |
2g
отцепа, называемая энергетической высотой. При g ' = 9,4 м/сек2 ве личина/г0= 0,05 ж для горок малой мощности.
Основное удельное сопротивление движению вагонов можно при нимать по табл. 7.
Удельное сопротивление воздушной среды
2F
w c p = 0,067 — |
Фваг + |
^в)2 кгс / т, |
(3) |
2 |
q |
|
5 &
Т А Б Л И Ц А 7. О С Н О В Н О Е У Д Е Л Ь Н О Е С О П Р О Т И В Л Е Н И Е Д В И Ж Е Н И Ю Г Р У З О В Ы Х
ВАГОНОВ В К Г С / Т
|
|
|
Температура воздуха/в |
зс |
||
Характер вагонопотока |
Расчетные ‘бегуны |
0° и |
-5 |
—15 |
-25 |
-35 |
|
|
выше |
||||
Груженый |
о х |
0,8 |
0,9 |
1 |
■ 1,3 |
1,9 |
|
X |
0,9 |
1 |
1,1 |
1,5 |
2,1 |
- |
п |
3,5 |
3,6 |
3,9 |
4,3 |
4,9 |
Смешанный |
о х |
0,8 |
0,9 |
1 |
1,3 |
1.9 |
|
X |
0,9 |
1 |
1 Л |
1,5 |
2,1 |
|
п |
4 |
4,1 |
4,4 |
4,9 |
‘5,7 |
Порожний |
Полувагоны |
4,3 |
4,4 |
4,7 |
5,2 |
6 |
|
Цистерны |
4,2 |
4,3 |
4,6 |
5,1 |
5,9 |
где I F — поверхность отцепа |
вагонов, подвергающаяся |
воздействию |
||
воздушной среды, в м2\ |
|
|
|
|
I q — вес отцепа в г; |
скатывания |
вагонов, |
принимаемая для |
|
^ваг — средняя скорость |
||||
горок малой мощности 3 м/сек, |
большой мощности — 5 м/сек-, |
|||
vB— скорость ветра, принимаемая |
при встречном |
ветре, — со |
||
знаком плюс, при попутном — со знаком минус. |
|
|||
Скорость и направление |
ветра принимаются |
наиболее неблаго |
приятные для условий скатывания вагона. Не учитывается особо силь ный ветер с повторяемостью менее 10% в расчетном месяце. Скорость ветра каждого направления берется средней за последние пять лет по месячным данным метеорологических наблюдений.
За расчетный месяц принимается такой, в котором при совпадении скорости ветра принятого направления с расчетной температурой по
лучаются наиболее неблагоприятные условия скатывания вагонов. |
воз |
||||
Поверхность отцепа вагонов, |
подвергающаяся |
воздействию |
|||
душной среды, определяется по формуле |
|
|
(4) |
||
|
F = f |
k м 2 , |
|
|
|
где / — лобовая поверхность вагона |
с учетом обтекаемости в м2, |
кото |
|||
рую |
можно принимать: крытого вагона— 10 м2, полувагона — |
||||
9 м2, |
цистерны — 7 м2, хоппера — 14 м2. |
Для |
отцепов из нес |
||
кольких вагонов на каждый вагон, кроме первого, добавляется |
|||||
0,15/;. k — коэффициент, |
учитывающий |
направление |
ветра |
||
(табл. 8). |
|
для |
скатывания |
пло |
|
Высота |
горки может быть уменьшена, если |
хих бегунов применять ускорители в виде различных устройств, тол кающих вагоны при скатывании. Уменьшение высоты горки произво дится на величину энергетической высоты, эквивалентной добавочной скорости, сообщаемой вагону ускорителем vy:
4 |
(5) |
A h = ------- м . |
|
2 S |
|
53
Т А Б Л И Ц А 8. |
З Н А Ч Е Н И Е К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т А К, У Ч И Т Ы В А Ю Щ Е Г О В Л И Я Н И Е В Е Т Р А |
|||
|
|
Направление ветра « тип вагона |
К |
|
Встречный или попутный................................ |
|
1 |
||
Косой под углом 15—30°: |
|
|
||
для четырехосных вагонов и платформ . |
1,15 |
|||
» |
s |
полувагонов |
и цистерн |
1,4 |
П р и м е ч а н и е . Для отцепов |
<из нескольких вагонов на каждый |
вагон, кроме первого, |
||
добавляется то 115% расчетной поверхности данного вагона. |
|
Расчет тормозных устройств. Для удобства расчетов действие тор мозного устройства может быть представлено в виде эквивалентной фиктивной высоты, называемой энергетической высотой, которая соот ветствует уменьшению скорости скатывающегося отцепа. Тормозное устройство как бы уменьшает начальную высоту горки.
Полная энергетическая высота Нт, подлежащая погашению тор мозными устройствами, определяется по формуле
|
Нт= Hr + h0 —h3 —h0 х м, |
|
(6) |
||
где ha— превышение отметки низа |
последнего замедлителя в |
м над |
|||
отметкой расчетной точки; |
|
|
сопротивлению |
||
h0-x— энергетическая высота в м, соответствующая |
|||||
скатывания очень хорошего бегуна в благоприятных условиях; |
|||||
Нг— высота горки в м; |
|
начальной |
скорости отцепа. |
||
h0— фиктивная |
высота, эквивалентная |
||||
Энергетическая |
высота, соответствующая скатыванию с |
горки |
|||
очень хорошего бегуна в благоприятных |
условиях, |
определяется по |
|||
формуле |
|
|
|
|
|
/г- = |
1 к - (Шо+ш- ) / + 0’122а0+ 0’02л’ |
|
(7) |
||
где w0— основное удельное сопротивление |
очень хорошего |
бегуна |
|||
в кгс/т; |
|
среды |
в /сгс/г при |
попутном |
ветре |
шСр— сопротивление воздушной |
и благоприятных температурных условиях;
I — длина пробега в м от вершины горки до низа последнего за медлителя;
2 а°ип — соответственно сумма углов поворота и число стрелочных переводов на участке I.
Тормозные устройства горок большой мощности рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить полную остановку очень хорошегобегуна при благоприятных условиях скатывания на последнем замед лителе. Тормозные позиции на горках малой мощности должны обес печивать подход очень хорошего бегуна при благоприятных условиях
54