Ремонт деталей грузовых стрел и блоков сводится к расхажи ванию тугоподвижных и замене изношенных деталей или восста новлению некоторых из них электронаплавкой с последующей механической обработкой. Ремонту с электронаплавкой или замене подлежат детали, максимальный износ которых превышает 10% первоначального размера. Стальные тросы заменяют, если в любом месте на длине, равной восьми диаметрам троса, число лопнувших проволок превышает 10% их общего числа. Подлежат замене и топенантные цепи при износе свыше 10% первоначального ка либра.
После ремонта и сборки грузовое устройство испытывают не посредственно на судне. Грузовые стрелы (а также краны) испы тывают на пробную нагрузку, превышающую рабочую на 25% при грузоподъемности менее 20 т, на рабочую нагрузку плюс 5 т при грузоподъемности 20—50 т и на рабочую нагрузку плюс 10% при грузоподъемности более 50 т. При испытании стрелы гру
зоподъемностью менее 10 т ее устанавливают |
под углом наклона |
к горизонту не более 15°, стрелы |
большей |
грузоподъемности — |
под углом не более 25°. |
испытание выполняют в обоих |
После подъема пробного груза |
крайних положениях поворота стрелы (или крана) и при поло жении в направлении вдоль судна.
Стрелы, предназначенные для спаренной работы, испытывают пробной нагрузкой каждую в отдельности. Кроме того, стрелы со спаренными шкентелями испытывают пробной нагрузкой, превы шающей грузоподъемность на 25%, при работе спаренных стрел. Испытания проводят путем переноса груза от нока одной стрелы к ноку другой.
Современные суда оборудуют не только грузовыми стрелами, но и кранами различных конструкций и специальными грузовыми устройствами. Технология ремонта таких устройств определяется их конструктивными особенностями.
§91. РЕМОНТ ЯКОРНОГО, ШВАРТОВНОГО
ИШЛЮПОЧНОГО УСТРОЙСТВ
При ремонте якорного устройства устраняют дефекты якорных цепей, клюзов и якорей.
В процессе эксплуатации звенья якорных цепей изнашиваются, из них выпадают распорки, появляются наклеп, усталостные тре щины.
Якорные цепи, имеющие утонение (износ) звеньев, превышаю щее 10% первоначального диаметра звена, заменяют. Звенья с трещинами также заменяют. Новые звенья изготавливают литьем или с помощью электросварки.
что |
Изготовление звена с помощью электросварки состоит в том, |
стальную заготовку соответствующего диаметра нагревают |
до |
температуры 900—1000° С, загибают, |
оставляя зазор |
в стыке |
несколько больший, чем калибр цепи. |
Подготавливают |
кромки |