смычка не должка скручиваться. При разрыве смычки во время испытаний ее части соединяют для продолжения испытания вре менными приспособлениями.
В смычке допускаются разрывы звеньев в местах сварки для цепей калибром до 19 мм в количестве не более 7, калибром свы ше 19 мм — не более 3.
После замены временных соединительных приспособлений смычку испытывают на растяжение вторично. При этом допуска ются разрывы в местах по сварке для цепей калибром до 19 мм — не более 2, калибром свыше 19 мм — не более 1. После этого смычку вновь испытывают на растяжение. Если обнаружится хо тя бы один разрыв, ее бракуют.
В литой смычке допускается не более 3 разрывов звеньев. После заливки разорвавшихся звеньев смычку подвергают повтор ной термообработке и вновь испытывают. Если разорвется одно звено, его заменяют стандартным соединительным и смычку сно ва испытывают. При удовлетворительных результатах испытаний смычка допускается к использованию в якорной цепи.
Все детали, узлы и смычки якорных цепей, выдержавшие ис пытания, осматривают, проверяют размеры и взаимоподвижность. Забракованные детали и узлы заменяют на другие, заранее испы танные.
Смычки, выдержавшие испытания, клеймят на обоих концах и окрашивают кузбасслаком. Для очистки от ржавчины и окалины цепи перед окраской загружают в галтовочные барабаны. Для ок раски цепи протаскивают через металлическую ванну, наполнен ную подогретым до 60—70° С кузбасслаком.
Характерным дефектом якорных клюзов является износ от трения якорных цепей, которые восстанавливают электронаплав кой. У чугунных клюзов в районе наплавки предварительно уста навливают в шахматном порядке на резьбе стальные шпильки.
При ремонте якорей заменяют штыри с расточкой и разверт кой отверстий в лапах и веретене, заваривают трещины и окраши вают якори кузбасслаком.
При поломке лап и других серьезных повреждениях, а также при большом коррозионном износе (на 20% и более) якоря под лежат замене.
Отремонтированные якоря испытывают бросанием с высоты:
при массе якоря 75—750 кг — 4,5 м; 750—1500 кг — 4 м; 1500— 5000 кг — 3,5 м; 5000 кг и более — 4 м на стальную плиту с габа ритом не менее 1300Х1300ХЮ0 мм. уложенную на утрамбован ном грунте. Температура при испытании не должна быть ни же 0° С.
После испытаний якорь подвешивают и обстукивают молотком массой не менее 3 кг. Звук должен быть чистым, металлическим, что свидетельствует об отсутствии трещин и других пороков.
Кроме испытаний на бросание, отремонтированный якорь ис пытывают на растяжение пробной нагрузкой на цепопробном ста не или подвешиванием груза к лапам.