Хорошие результаты получаются при автоматической или по луавтоматической наплавке одной или двумя проволоками из сталей 1Х18Н9Т, 1Х18Н9Б, Х18Н11М под слоем флюса АН-26 или АН-28, проволокой 30Х10Г10 под флюсом 48-ОФ-6.
При облицовке гребных винтов листовой износостойкой сталью в качестве материала для тонких листов можно применять аусте нитные нержавеющие стали, например, 1Х18Н9Т (для среднеобо ротных винтов) и 30Х10Г10 (для высокооборотных). Толщина листового материала в зависимости от толщины лопасти составля ет 1,5—3 мм.
Прихватку и сварку облицовочных листов или полос произво дят электродами, сходными по составу с составом облицовочного материала. Сварку полос и листов с телом лопасти и между собой производят электрозаклепками.
Облицовочный материал предварительно выгибают по контуру лопасти или (при облицовке полосами) разрезают на полосы ши риной 45—50 мм и требуемой длиной.
Особый интерес для увеличения срока службы гребных винтов представляет покрытие рабочих поверхностей винтов синтетически ми материалами, преимуществом которых (перед металлической наплавкой и облицовкой) является сохранение целостности основ ного металла и отсутствие нагрева до высокой температуры, вы зывающего изменение структуры металла и его деформацию.
За последнее время в судоремонте распространены покрытия винтов жидким наиритом, составами на основе эпоксидных смол, бакелитовым лаком и др.
Гуммирование гребных винтов представляет собой нанесение на поверхность винта гуммировочного состава, представляющего со бой 50—70%-ный раствор резиновой смеси на основе жидких наиритов (разновидности жидкого хлорпренового каучука).
Для придания покрытию необходимых механических свойств его вулканизируют: винт на специальной тележке закатывают в обогреваемую камеру (печь), снабженную вытяжкой, с закрытым паровым или электрическим обогревом и подвергают термообра ботке.
Для покрытия винтов применяют также составы на основе эпоксидных смол, которые наносят значительно быстрее и по бо лее простой технологии в сравнении с гуммированием. Лучшие результаты достигаются при наплавке концов лопастей нержавею щими сталями с последующим покрытием остальной части лопа сти каким-либо синтетическим материалом.
При ремонте латунных и гребных винтов применяют газо- и электросварку электродами со специальными покрытиями (типа ЗТ, ЭМЗ-2, ОБ-5 и др.) и в среде защитных газов. В качестве присадочного материала используют прутки (проволоку) того же состава, что и основной материал.
При сварке латунных и бронзовых винтов их, как правило, предварительно подогревают до 150—300° С. Стыки толщиной до 10—12 мм можно заваривать без подогрева.