Файл: Балякин, О. К. Технология и организация судоремонта учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
Задавшись различными значениями k, составим зависимость вероятностей потребности судов в ТО за данный промежуток вре мени:
« |
V k { \ ) |
0 |
0,0498 |
1 |
0,1494 |
2 |
0,2241 |
3 |
0,2241 |
4 |
0,1680 |
5 |
0,1008 |
6 |
0,0504 |
Отсюда видно, что в данный промежуток времени потребность в ТО наиболее вероятно возникнет у 2—3 судов [Vk{\) =0,2241]. Другие варианты менее вероятны.
Если, например, среднее время обслуживания одного судна в
данном случае составляет 5 суток ( — месяца), то для определе-
6
ния необходимого количества рабочих надо решить, какова веро ятность того, что за 5 суток на БТО встанет более одного судна с работами по текущему ремонту механизмов.
Подставим новые значения в формулу
К ( 1 ) = 1 с -о .* -0,606
к \ 6 / 2*Л! |
2kk\ |
и, разрешив ее для значений k = 2, 3, 4, 5, составим зависимость ве роятностей:
* Дт)
2 |
. . . . |
. |
0,076 |
3 |
|
|
0,013 |
4 |
|
|
0,003 |
5 |
|
|
0,000 |
Видим, что вероятность постановки на БТО более 5 судов в течение 5 суток равна нулю с погрешностью, не превышающей 0,0005. Следовательно, интересующая нас вероятность того, что за 5 суток встанет не менее двух судов, с точностью до 5 -10-4 равна
S V , ( i ) = 0,092,
что составляет очень небольшую величину вероятности, которую при определении количества рабочих можно не учитывать.
Суммарное время обслуживания (ремонта) в системах с ожи данием (к которым относятся и СРП) определяют по формуле
т
|
t обсл = |
^ож o + > |
|
|
j = l |
где t0Mij — время |
ожидания |
i-ro требования в очереди с номе |
ром /, |
сутки; |
|
43
|
tt— время обслуживания i-ro требования (ремонта меха |
|
низма), сутки. |
ме |
Время обслуживания t'-ro требования в обслуживающей систе |
характеризуется определенной функцией распределения ви |
|
да |
F{t). |
|
Конкретный вид функции распределения для каждого аппарата |
обслуживающей системы устанавливают на основе детального изу чения функционирования данного аппарата (производственного участка, станка и т. д.).
Допустим, что функция имеет вид F(t) = 1----- |
Тогда |
|
А) |
можно ответить на целый ряд вопросов. Например, можно опреде лить, какова будет вероятность того, что время обслуживания не
превзойдет 5 суток. |
Это мы получим, |
подставив |
t = 5 в функцию |
|||
F(t): |
F(5) = 1------ — |
^ 0 ,9 7 . |
|
|||
|
|
|||||
|
|
V ’ |
(5+1)3 |
|
|
|
Можно также вычислить и среднее время обслуживания одного |
||||||
требования: |
|
|
|
|
|
|
ЛКТ) = |
^ |
0 |
= ^ = |
2 |
^ Л |
= |
|
|
|
о |
|
|
|
= |
‘ [ |
- т |
+ |
:1 |
сутки. |
|
|
|
|
Вероятность того, что за |
это |
время обслуживание очередного |
требования будет закончено, |
равно |
|
F( 1) = 1 - |
0,75, |
т. е. при данном виде функции распределения времени обслужива ния из 100 требований в среднем 75 будут обслужены за время, не превышающее одних суток.
Закон распределения времени ожидания удается найти далеко не всегда. Поэтому пользуются обычно более простыми крите риями, например средним временем ожидания начала обслужива ния, и реже таким, как длина очереди и др.
Среднее время ожидания начала обслуживания при п обслу живающих аппаратов определится формулой
где П — £Pft— вероятность того, |
что |
все обслуживающие |
ап- |
к=п |
(здесь |
Ри. — вероятность |
того, |
параты заняты |
|||
что в системе находится k требований); |
|
44
v— параметр показательного закона распределения
( —1— — среднее время обслуживания одного
требования).
В пределах годового и месячного планов загрузки начальник БТО имеет право самостоятельно принимать заказы от админи страции судов.
Если БТО посылает ремонтные бригады в рейс, то комплекта ция их возможна как за счет БТО, так и за счет резерва плавсо става.
Рис. 5. Принципиальная организационно-технологическая схема проведения ре монтных работ на судне силами БТО
Порядок приема заказов БТО двоякий.
По работам, предусмотренным судовым планом-графиком, за каз заблаговременно поступает от ССХ пароходства с последую щим, еще до прихода судна в порт, извещением БТО капитаном об уточнении объема работ, времени прибытия, месте и сроке стоянки.
По работам, не предусмотренным судовым планом-графиком, но определяющимся в процессе эксплуатации, заказ поступает непос редственно от администрации судна с заблаговременным извеще нием БТО капитаном. К выполнению заказа в этом случае БТО приступает немедленно (как и в предыдущем случае), не ожидая подтверждения ССХ пароходства.
Внутрипроизводственная структура БТО упрощена. Вместо це хов имеются участки с технологической специализацией. Функции прорабов возложены на мастеров участков. Ведущим мастером является тот, у которого на данном судне объем работ наиболь ший. Общую координацию работ осуществляет планово-производ ственная группа. Функции ОТК при приемке работ на судне осу ществляет администрация базы, на участках — мастера.
В целях ускорения и упрощения ремонта судовых механизмов применяют комплектно-узловой метод. Обменный фонд пополня ется за счет кооперированных поставок с судоремонтных пред приятий.
45
Кооперация БТО с судоремонтными заводами строится на плане кооперированных поставок и ремонтных работ, выполняемых заводами для БТО. Этот план ССХ согласовывает с СРЗ и затем включает в производственную программу заводов. Ответственность и контроль за сроки поставок заводами изделий для БТО по ко операции возложены на службу СРЗ пароходства.
Принципиальная организационно-технологическая схема про ведения ремонтных работ на судне силами БТО показана на рис. 5.
Администрация судна, которая прибегает к услугам БТО, обес печивает подготовку рабочих мест и судна в целом к ремонту. Подготовка судна находится под контролем ССХ.
§ 17. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И КООПЕРИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИИ
Специализация представляет собой обособление производства однородной продукции или однородных технологических процессов на отдельном предприятии или в цехах предприятия.
Промышленные предприятия (или цехи) имеют следующие ви ды специализации:
предметную, когда предприятие специализируется на выпуске отдельных видов законченной продукции (судостроительные и машиностроительные предприятия);
подетальную, когда предприятие специализируется на выпуске отдельных деталей законченного изделия (предприятия по выпус ку подшипников качения, метизов, СЗЧ и т. д.);
технологическую, когда предприятие специализируется на вы полнении определенной части технологического процесса по из готовлению продукции (предприятия по производству отливок, по ковок пли их механической обработки).
В судоремонтном производстве можно наблюдать все три вида специализации, хотя наиболее распространена технологическая.
Предметная специализация выражается в том, что отдельные СРП специализируются на ремонте определенных типов и серий судов (на основании приказа министра морского флота). Кроме того, примером предметной специализации в данном случае мо жет служить специализация отдельных цехов и участков СРЗ на мелком судостроении и изготовлении палубных механизмов. На пример, мелкое судостроение (самоходные и несамоходные суда) ведется на Одесском судоремонтном заводе имени 50-летия Со ветской Украины, Ильичевском, Находкинском, Совгаванском, Канонерском заводах и др. Палубные механизмы изготавливают на заводе «Красная кузница», Клайпедском и Одесском имени 50-летия Советской Украины.
Подетальная специализация выражается в специализации от дельных цехов и участков СРП на ремонте н изготовлении от дельных деталей механизмов и устройств, например деталей ци линдро-поршневой группы (ЦПГ) двигателей, гребных винтов, ва лов, подшипников и т. д. Примером подетальной специализации
46
может служить производство деталей топливной аппаратуры на СРЗ имени Закфедерации, изготовление поршневых колец для двигателей на СРЗ имени Дзержинского и литых якорных цепей на Одесском судоремонтном заводе имени 50-летия Советской Украины.
В основе технологической специализации лежит расчленение СРП на отдельные специализированные по технологическим при знакам цехи и участки.
Специализация распространяется и на рабочие бригады. На пример, в механосборочном цехе бригады специализируются на ремонте главных двигателей, палубных механизмов, дейдвудных и рулевых устройств и др.
Специализация позволяет лучше механизировать и автомати зировать судоремонтное производство, создает условия для внед рения индустриальных методов ремонта, позволяет ускорить про изводственный процесс, снизить себестоимость и улучшить качест во выпускаемой продукции.
Органической производственной связью между специализиро ванными предприятиями (цехами) является кооперирование, от уровня организации и четкости которой во многом зависит успех специализированного производства.
Производственным кооперированием называют связь между производственными предприятиями (а также цехами и участками предприятия) для совместного изготовления продукции. Различа ют внутрирайонное, межрайонное, отраслевое и межотраслевое кооперирование.
К внутрирайонному кооперированию относится производствен ная связь предприятий, расположенных на территории одного го рода, области или края, к межрайонному — в различных областях и краях страны.
Отраслевое кооперирование производится между предприятия ми одной отрасли промышленности или одного ведомства, меж отраслевое— различных отраслей промышленности или различных ведомств.
На промышленном предприятии одновременно возможны раз личные виды кооперирования. Например, СРЗ может иметь ко оперированные связи с судостроительным, дизелестроительным за водами, с родственным СРП и с предприятиями местной промыш ленности. В этом случае СРЗ может получать от судостроительно го завода термически обработанные заготовки на крупные ответ
ственные |
детали механизмов (промежуточные, гребные |
валы |
и т. д.), |
крупное стальное и чугунное литье (гребные винты, |
дейд- |
вудные трубы к др.), дельные вещи и т. д., от дизелестроительного завода — СЗЧ для судовых двигателей.
Если данный СРЗ имеет в своем составе специализированный цех по ремонту обменного фонда, например судовых двигателей внутреннего сгорания, то в порядке кооперации он может ремон тировать обменный фонд для других СРЗ. Для предприятий мест ной промышленности СРЗ может производить раскрой листового
47
стального проката, мелкое черное и цветное литье, изготавливать небольшие стальные конструкции и другие работы.
Специализация и кооперирование отражаются на структуре СРП и на характере оборудования его цехов. Например, коопери рование СРП с предприятиями по ремонту обменного фонда ти повых судовых механизмов, судовой мебели, изготовлению СЗЧ, инструмента, отливок, поковок, ремонту заводского оборудования создает возможность уменьшить размеры механосборочных, де ревообрабатывающих цехов и сократить вспомогательные и заго товительные цехи. Это позволяет упростить структуру и управле ние СРП, более полно использовать производственную мощность предприятия для выполнения судоремонтных работ.
Пополнение морского флота судами серийной постройки с уни фицированными механизмами и судовым оборудованием создает условия для развития специализации СРП и более широкого раз вития кооперированных связей, приближая производственные про цессы СРП к более совершенным процессам машиностроительных
исудостроительных предприятий.
ВММФ разработана схема специализации и кооперирования СРП (в Союзморниипроекте под руководством заместителя главного инженера канд. техн. наук В. А. Полюшкина).
Схема специализации и кооперирования предусматривает: закрепление на СРЗ ремонта серийных судов по бассейнам;
организацию |
на |
бассейнах |
специализированных |
производств |
по ремонту судового оборудования; |
производства |
|||
организацию |
на |
14 заводах |
централизованного |
СЗЧ для двигателей внутреннего сгорания в объеме около 30% общего потребления;
создание в пароходствах обменного фонда в пределах 3—3,5% балансовой стоимости судов.
Глава IV
МЕТОДЫ СУДОРЕМОНТА.
ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
§ 18. РЕМОНТНЫЕ ЭТАПЫ
Для удобства контроля за выполнением работ и для возможно сти поэтапной оплаты весь ремонтный цикл судна на СРП разби вают на шесть этапов: нулевой; демонтаж; разборка и дефекта ция; докование; ремонт и изготовление деталей; сборка, монтаж
истендовые испытания; швартовные и ходовые испытания.
Кн у л е в о м у э т а п у относят работы, выполняемые СРП до постановки судна в ремонт. Это подготовительный этап, от качест ва выполнения и объема которого зависит в дальнейшем качество
ипродолжительность заводского ремонта судна (чем больший объем работ выполнен в нулевом этапе, тем меньше продолжи тельность заводского ремонта).
48