объема информации зависят все последующие расчеты, а следова тельно, и выводы о надежности систем и установок на режимах их эксплуатации. Система сбора, обработки информации и планирова ние наблюдений должны соответствовать ГОСТ 17510—72.
СЭУ имеют ряд особенностей, связанных с условиями морской эксплуатации, которые рассмотрены в первой главе. Эти особенности необходимо учитывать при сборе статистических данных об отказах и восстановлении элементов этих установок.
Обработке подвергают следующую информацию (ее заносят в за ранее подготовленные карты, разработанные с учетом особенностей обслёДуОД9Й установки, системы, элемента и возможности бы
строй обработки Полученных сведений):
—начало эксплуатации установки (системы, судна) с целью определения времени наработки элементов на момент обследования;
—наименование отказавшего элемента (его заводской номер)
ичисло элементов подобного типа в обследуемой установке (системе);
—категорию отказа в соответствии с приведенной классифика цией и причины, вызвавшие отказ; режимы установки, на которых преимущественно работает отказавший элемент;
—влияние отказа на работоспособность установки (системы)
(повлек ли за собой отказ остановку судна и, если повлек, то про
долж ительность стоянки);
время обнаружения отказа и обстоятельства, при которых он обнаружен; это необходимо для определения времени наработки элемента до отказа;
—число отказов данного элемента за период эксплуатации установки (системы);
—время начала восстановления отказа и продолжительность
восстановления и время ожидания ремонта;
—кем проведено восстановление (в процессе эксплуатации судна или на заводе) и трудоемкость восстановления;
—количество запасных частей, израсходованных при восста
новлении, что необходимо для определения потребности на судне в тех или иных запасных частях.
Кроме перечисленных сведений, следует внести и дополнительные, которые позволяют раскрыть физические причины отказов и воз можности их предупреждения в последующей эксплуатации.
Источниками информации могут служить:
—вахтенные журналы, рейсовые донесения механиков, донесе ния инспекций Регистра, ремонтные ведомости, акты обследований аварий и другие документы;
—специально разработанные формуляры (карточки) по вопро сам надежности установок, заполняемые механиками судов по ре зультатам эксплуатации, для служб надежности пароходств, заводов, конструкторских бюро и других организаций, собирающих сведения
онадежности установок и их элементов;
—непосредственные беседы с личным составом, обслуживающим
установки, и обследование установок в процессе эксплуатации судов и во время ремонта;