Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
ред всеми машинами, предназначенными для этой цели, обяза тельно устанавливают магнитную защиту.
Течь масла в гидравлических системах может быть результа том низкого качества изготовления и сборки соединений и уплот нений. Из-за значительных вибраций машин могут быть разрывы маслопроводов. Загрязнение рабочей жидкости в гидросистеме мо жет привести к заеданию и заклиниванию подвижных элементов,
СМАЗКА ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ
Смазка трущихся поверхностей является очень важным меро приятием правильной эксплуатации технологического оборудова
ния, и ей |
должно быть уделено соответствующее внимание обслу |
живающего |
персонала. Смазка не только способствует уменьшению |
потерь, вызываемых силами трения, и отводу образующегося теп ла, но и предохраняет трущиеся поверхности от коррозии, а также снижает уровень шума.
Рациональный выбор смазочных материалов, своевременное и качественное смазывание имеют существенное значение, направ ленное на повышение долговечности оборудования.
Рекомендуемые режимы смазки по каждому виду оборудова ния приведены в соответствующих разделах.
По физическому состоянию смазочные материалы можно раз делить на масла и консистентные смазки.
Основной характеристикой масел считается вязкость.
Кпреимуществам смазочных масел относят высокую химиче скую и физическую стабильность, низкий коэффициент внутренне го трения при сравнительно высоком охлаждающем действии, воз можность регенерации масла и повторного его использования.
Кнедостаткам следует отнести необходимость применения на дежно действующих уплотнительных устройств, частое добавление масла, повышенную возгораемость.
Консистентные смазки представляют собой минеральные мас ла, загущенные кальциевыми (солидол), натриевыми (консталин), литиевыми мылами или твердыми углеводородами (парафином, церезином).
Солидолы, являющиеся |
влагостойкими смазками, |
применяют |
при температуре до 60—80°С, а влагочувствительные |
констали- |
|
ны — при температуре до |
100—150° С. |
|
Вязкость консистентных смазок мало зависит от температуры. Кроме того, преимуществом консистентных смазок является доста точно полная герметизация узлов трения в результате хорошего заполнения зазоров в соединениях и длительный срок службы без нарушения однородности структуры смазки.
К недостаткам относят изменения стабильности при длительном хранении, необходимость разборки узлов при замене смазки, сравнительно высокий коэффициент внутреннего трения, невозмож ность регенерации.
13
Среднегодовой расход смазочного материала, принятый по пас портам заводов-изготовителей, составляет:
для подшипников качения (на начальное заполнение корпуса и периодическое добавление смазки) при диаметре вала 30—
75мм — 0,5—1,6 кг;
для подшипников скольжения при диаметре вала 30—80 мм —
15—26 г.
При начальном заполнении картера маслом в количестве 5— 25 кг годовой расход его снижается с 53—160 кг без регенерации до 37—80 кг с регенерацией.
Подшипники качения от загрязнения и вытекания смазки защи щают уплотнениями в виде колец из износоустойчивого техниче ского войлока. Перед установкой войлочные кольца в течение 5 ч пропитывают различными маслами или составами: горячим индустриальным маслом (температура 90°С); смесью, содержа щей по 50 % резинового клея и авиационного бензина; смесью из трех частей цилиндрового масла и одной части животного жи ра. После пропитки кольца просушивают при температуре +15° С в течение 6 ч.
Во избежание повышенных потерь на трение уровень масла в корпусе подшипника качения должен быть выше центра нижнего шарика.
Для предотвращения потерь и вспенивания масла глубина по гружения колес в масло не должна превышать в быстроходных передачах высоты зуба или витка червяка, а в тихоходных пере дачах— 100 мм.
Причинами перегрева подшипников качения может быть за грязненность смазки абразивными частицами; избыток масла в корпусе подшипника; повышенный износ деталей подшипника; раковины, трещины и сколы на кольцах, шариках, роликах; повреж дение сепаратора; чрезмерное трение уплотняющих колец; нерав номерное натяжение гибкой передачи или неправильное ее соеди нение. Кроме того, перегрев подшипника может быть вызван и де фектами его установки: отсутствием в одном из подшипников осе вого зазора для свободного температурного удлинения вала и ту гой посадкой внешнего кольца на вал.
Для получения необходимого осевого зазора надо установить прокладку между крышкой и корпусом подшипника или проточить буртик крышки. При слишком тугой посадке внешнего кольца сле дует слегка расшабрить посадочное отверстие в корпусе подшип ника.
Перегрев подшипника сопровождается необычным шумом (свистящий шум, скрежет, стуки) и вытеканием смазки. Кроме того, масло может вытекать из-за износа уплотнений подшипник и несоответствия выбранной смазки.
Для устранения попадания внутрь подшипников грязи рек мендуется перед смазкой места, расположенные на подшипник;- ■ в зоне подведения смазки, предварительно очистить.
14
Р а з д е л II
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЗЕРНА К ПЕРЕРАБОТКЕ
НА МЕЛЬНИЦАХ И КРУПОЗАВОДАХ
Глава 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ПОДГОТОВКИ
ЗЕРНА НА МЕЛЬНИЦАХ И КРУПОЗАВОДАХ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕСЕИ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЗЕРНОВОЙ МАССЕ
Зерновая масса, поступающая как на заготовительные пункты, так и в переработку, по своему составу неоднородна. Кроме пол ноценных зерен основной культуры, в ней всегда содержится не которое количество разнообразных примесей, попавших при убор ке, перевозке и хранении зерна. К примесям относят все то, что нельзя отнести к полноценному зерну основной культуры.
Отношение |
массы содержащихся примесей к массе всего зерна, |
|
выраженное в |
процентах, называют засоренностью |
зерна. Это |
один из важнейших показателей качества, который |
обязательно |
|
определяют на всех этапах работы с зерном. |
|
Примеси, содержащиеся в зерновой массе, делят на сорную и зерновую.
Состав и допустимое количество сорной и зерновой примесей для каждой культуры приведены в соответствующих стандартах. Засоренность зерна различных культур определяют по методике, предусмотренной ГОСТ 10939—64.
К сорной относятся такие примеси, которые по своим свойст вам и составу не могут быть использованы вместе с зерном основ ной культуры.
Сорную примесь в зерне классифицируют по следующей схеме:
Примесь |
Как и где удаляют |
|
Крупная |
Просеиванием на ситах (сходом) |
|
Мелкая |
» |
» » (проходом) |
Легкая |
Воздушной |
струей |
Укороченная |
В куколеотборочных машинах |
|
Удлиненная . |
В овсюгоотборочных машинах |
|
Трудноотделимая |
|
|
Проведение анализа примеси по такой схеме позволяет техно- :;,$гу подобрать соответствующие способы очистки и добиться неда^одимой технологической эффективности при обработке зерна Ф‘'зерноочистительном отделении.
15
Классификация оборудования по подготовке зерна к переработке на мельницах и крупозаводах
К зерновой примеси относят неполноценные и поврежденные зерна основной культуры, а также нормальные и частично повреж денные зерна других культурных растений, которые по своей цен ности близки к основному зерну, например рожь и ячмень.
НАЗНАЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МЕЛЬНИЦ И КРУПОЗАВОДОВ
При переработке зерна, особенно при сортовых помолах, глав ное, если не решающее, значение имеет правильная организация подготовки зерна к помолу. От того, в какой степени очищено зер но, подготовлена оптимальная технологическая влажность, сниже на зольность, зависят итоговые результаты размола зерна, т. е. вы ход и качество муки. Естественно, чтобы получить положительные результаты работы зерноочистительного отделения мельницы, не обходимо при составлении технологической схемы подготовки зер на руководствоваться Правилами организации и ведения техноло гического процесса на мельницах (см. классификацию).
При расчете технологической линии можно производительность зерноочистительных машин принимать по их паспортным данным, а производительность зерноочистительного отделения необходимо принимать на 10—20% выше, чем производительность размоль ного.
Для обеспечения требующейся степени очистки зерна можно вводить дополнительное оборудование, исходя из характера и раз мера засоренности зерна. При переработке пшеницы с высокой стекловидностью и низкой влажностью следует применять второе увлажнение и отволаживание зерна.
Для оперативного учета рекомендуется зерно, поступающее в зерноочистку и на I драную систему, взвешивать в автоматических весах или учитывать по расходомерам.
Отходы зерноочистительного отделения с карантинными сорня ками обязательно измельчают в дробилках или вальцовых станках, Главной задачей работников зерноочистительного отделения мельницы и крупозавода является правильная эксплуатация и об
служивание зерноочистительных машин с тем, |
чтобы |
получить |
максимальную эффективность при подготовке |
зерна |
к пере |
работке. |
|
|
Г л а в а 2 |
|
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН ДЛЯ ОЧИСТКИ ЗЕРНА ОТ СОРНЫХ И ЗЕРНОВЫХ ПРИМЕСЕЙ
СЕПАРАТОРЫ
Устройство сепараторов
Для очистки зерна от основной массы посторонних примесей на мельницах и крупозаводах широко применяют воздушно-сито вые и ситовые сепараторы.
2 Заказ № 6693 |
17 |
Зерновая масса в этих машинах очищается последовательным просеиванием на наклонно расположенных ситах, отделяющих примеси по величине (толщине и ширине), и воздушным потоком, который дважды пронизывает слой зерна в аспирационных кана лах при поступлении в машину и при выходе из нее. Воздушный поток уносит с собой легкие примеси.
Воздушно-ситовые сепараторы в основном применяют на зер ноперерабатывающих предприятиях с механическим внутризавод ским транспортом, а ситовые — на предприятиях с пневматическим транспортом.
Вситовых сепараторах аспирационная часть (осадочные ка меры и аспирационные каналы) отсутствует, а воздушный поток только обеспыливает сепаратор.
Внастоящее время промышленность выпускает воздушно ситовые сепараторы ЗСМ-2,5, ЗСМ-5, ЗСМ-10 и ЗСМ-20 и сито вые ЗСП-2,5, ЗСП-5 и ЗСП-10. По конструкции сепараторы одно типных марок во многом похожи между собой и в основном раз личаются габаритными размерами.
Рис. I. Технологическая схема сепаратора:
/ — аспирационная |
камера первой продувки; |
2 — питаю |
||||||||
щее устройство; 3 — аспирационный |
канал |
|
первой про |
|||||||
дувки; |
4 — грузовой клапан; |
5 — приемное |
сито; |
6 — сор |
||||||
тировочное сито; |
7 — разгрузочное |
сито; |
8 — подсевное |
|||||||
сито; |
9 — магнитное |
заграждение; |
10 — аспирационный |
|||||||
канал |
второй |
продувки; |
11 — лепестковый |
клапан; |
||||||
12 — аспирационная |
камера второй продувки; а — поступ |
|||||||||
ление |
зерна; |
б — поступление |
воздуха; |
|
в — крупные |
|||||
примеси; г — мелкие |
примеси; |
д — очищенное |
зерно; |
|||||||
е — аспирационные |
относы; |
ж— легкие |
относы. |
18