Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ред всеми машинами, предназначенными для этой цели, обяза­ тельно устанавливают магнитную защиту.

Течь масла в гидравлических системах может быть результа­ том низкого качества изготовления и сборки соединений и уплот­ нений. Из-за значительных вибраций машин могут быть разрывы маслопроводов. Загрязнение рабочей жидкости в гидросистеме мо­ жет привести к заеданию и заклиниванию подвижных элементов,

СМАЗКА ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ

Смазка трущихся поверхностей является очень важным меро­ приятием правильной эксплуатации технологического оборудова­

ния, и ей

должно быть уделено соответствующее внимание обслу­

живающего

персонала. Смазка не только способствует уменьшению

потерь, вызываемых силами трения, и отводу образующегося теп­ ла, но и предохраняет трущиеся поверхности от коррозии, а также снижает уровень шума.

Рациональный выбор смазочных материалов, своевременное и качественное смазывание имеют существенное значение, направ­ ленное на повышение долговечности оборудования.

Рекомендуемые режимы смазки по каждому виду оборудова­ ния приведены в соответствующих разделах.

По физическому состоянию смазочные материалы можно раз­ делить на масла и консистентные смазки.

Основной характеристикой масел считается вязкость.

Кпреимуществам смазочных масел относят высокую химиче­ скую и физическую стабильность, низкий коэффициент внутренне­ го трения при сравнительно высоком охлаждающем действии, воз­ можность регенерации масла и повторного его использования.

Кнедостаткам следует отнести необходимость применения на­ дежно действующих уплотнительных устройств, частое добавление масла, повышенную возгораемость.

Консистентные смазки представляют собой минеральные мас­ ла, загущенные кальциевыми (солидол), натриевыми (консталин), литиевыми мылами или твердыми углеводородами (парафином, церезином).

Солидолы, являющиеся

влагостойкими смазками,

применяют

при температуре до 60—80°С, а влагочувствительные

констали-

ны — при температуре до

100—150° С.

 

Вязкость консистентных смазок мало зависит от температуры. Кроме того, преимуществом консистентных смазок является доста­ точно полная герметизация узлов трения в результате хорошего заполнения зазоров в соединениях и длительный срок службы без нарушения однородности структуры смазки.

К недостаткам относят изменения стабильности при длительном хранении, необходимость разборки узлов при замене смазки, сравнительно высокий коэффициент внутреннего трения, невозмож­ ность регенерации.

13


Среднегодовой расход смазочного материала, принятый по пас­ портам заводов-изготовителей, составляет:

для подшипников качения (на начальное заполнение корпуса и периодическое добавление смазки) при диаметре вала 30—

75мм — 0,5—1,6 кг;

для подшипников скольжения при диаметре вала 30—80 мм —

15—26 г.

При начальном заполнении картера маслом в количестве 5— 25 кг годовой расход его снижается с 53—160 кг без регенерации до 37—80 кг с регенерацией.

Подшипники качения от загрязнения и вытекания смазки защи­ щают уплотнениями в виде колец из износоустойчивого техниче­ ского войлока. Перед установкой войлочные кольца в течение 5 ч пропитывают различными маслами или составами: горячим индустриальным маслом (температура 90°С); смесью, содержа­ щей по 50 % резинового клея и авиационного бензина; смесью из трех частей цилиндрового масла и одной части животного жи­ ра. После пропитки кольца просушивают при температуре +15° С в течение 6 ч.

Во избежание повышенных потерь на трение уровень масла в корпусе подшипника качения должен быть выше центра нижнего шарика.

Для предотвращения потерь и вспенивания масла глубина по­ гружения колес в масло не должна превышать в быстроходных передачах высоты зуба или витка червяка, а в тихоходных пере­ дачах— 100 мм.

Причинами перегрева подшипников качения может быть за­ грязненность смазки абразивными частицами; избыток масла в корпусе подшипника; повышенный износ деталей подшипника; раковины, трещины и сколы на кольцах, шариках, роликах; повреж­ дение сепаратора; чрезмерное трение уплотняющих колец; нерав­ номерное натяжение гибкой передачи или неправильное ее соеди­ нение. Кроме того, перегрев подшипника может быть вызван и де­ фектами его установки: отсутствием в одном из подшипников осе­ вого зазора для свободного температурного удлинения вала и ту­ гой посадкой внешнего кольца на вал.

Для получения необходимого осевого зазора надо установить прокладку между крышкой и корпусом подшипника или проточить буртик крышки. При слишком тугой посадке внешнего кольца сле­ дует слегка расшабрить посадочное отверстие в корпусе подшип­ ника.

Перегрев подшипника сопровождается необычным шумом (свистящий шум, скрежет, стуки) и вытеканием смазки. Кроме того, масло может вытекать из-за износа уплотнений подшипник и несоответствия выбранной смазки.

Для устранения попадания внутрь подшипников грязи рек мендуется перед смазкой места, расположенные на подшипник;- ■ в зоне подведения смазки, предварительно очистить.

14


Р а з д е л II

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЗЕРНА К ПЕРЕРАБОТКЕ

НА МЕЛЬНИЦАХ И КРУПОЗАВОДАХ

Глава 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ПОДГОТОВКИ

ЗЕРНА НА МЕЛЬНИЦАХ И КРУПОЗАВОДАХ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕСЕИ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЗЕРНОВОЙ МАССЕ

Зерновая масса, поступающая как на заготовительные пункты, так и в переработку, по своему составу неоднородна. Кроме пол­ ноценных зерен основной культуры, в ней всегда содержится не­ которое количество разнообразных примесей, попавших при убор­ ке, перевозке и хранении зерна. К примесям относят все то, что нельзя отнести к полноценному зерну основной культуры.

Отношение

массы содержащихся примесей к массе всего зерна,

выраженное в

процентах, называют засоренностью

зерна. Это

один из важнейших показателей качества, который

обязательно

определяют на всех этапах работы с зерном.

 

Примеси, содержащиеся в зерновой массе, делят на сорную и зерновую.

Состав и допустимое количество сорной и зерновой примесей для каждой культуры приведены в соответствующих стандартах. Засоренность зерна различных культур определяют по методике, предусмотренной ГОСТ 10939—64.

К сорной относятся такие примеси, которые по своим свойст­ вам и составу не могут быть использованы вместе с зерном основ­ ной культуры.

Сорную примесь в зерне классифицируют по следующей схеме:

Примесь

Как и где удаляют

Крупная

Просеиванием на ситах (сходом)

Мелкая

»

» » (проходом)

Легкая

Воздушной

струей

Укороченная

В куколеотборочных машинах

Удлиненная .

В овсюгоотборочных машинах

Трудноотделимая

 

 

Проведение анализа примеси по такой схеме позволяет техно- :;,$гу подобрать соответствующие способы очистки и добиться неда^одимой технологической эффективности при обработке зерна Ф‘'зерноочистительном отделении.

15


Классификация оборудования по подготовке зерна к переработке на мельницах и крупозаводах

К зерновой примеси относят неполноценные и поврежденные зерна основной культуры, а также нормальные и частично повреж­ денные зерна других культурных растений, которые по своей цен­ ности близки к основному зерну, например рожь и ячмень.

НАЗНАЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МЕЛЬНИЦ И КРУПОЗАВОДОВ

При переработке зерна, особенно при сортовых помолах, глав­ ное, если не решающее, значение имеет правильная организация подготовки зерна к помолу. От того, в какой степени очищено зер­ но, подготовлена оптимальная технологическая влажность, сниже­ на зольность, зависят итоговые результаты размола зерна, т. е. вы­ ход и качество муки. Естественно, чтобы получить положительные результаты работы зерноочистительного отделения мельницы, не­ обходимо при составлении технологической схемы подготовки зер­ на руководствоваться Правилами организации и ведения техноло­ гического процесса на мельницах (см. классификацию).

При расчете технологической линии можно производительность зерноочистительных машин принимать по их паспортным данным, а производительность зерноочистительного отделения необходимо принимать на 10—20% выше, чем производительность размоль­ ного.

Для обеспечения требующейся степени очистки зерна можно вводить дополнительное оборудование, исходя из характера и раз­ мера засоренности зерна. При переработке пшеницы с высокой стекловидностью и низкой влажностью следует применять второе увлажнение и отволаживание зерна.

Для оперативного учета рекомендуется зерно, поступающее в зерноочистку и на I драную систему, взвешивать в автоматических весах или учитывать по расходомерам.

Отходы зерноочистительного отделения с карантинными сорня­ ками обязательно измельчают в дробилках или вальцовых станках, Главной задачей работников зерноочистительного отделения мельницы и крупозавода является правильная эксплуатация и об­

служивание зерноочистительных машин с тем,

чтобы

получить

максимальную эффективность при подготовке

зерна

к пере­

работке.

 

 

Г л а в а 2

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН ДЛЯ ОЧИСТКИ ЗЕРНА ОТ СОРНЫХ И ЗЕРНОВЫХ ПРИМЕСЕЙ

СЕПАРАТОРЫ

Устройство сепараторов

Для очистки зерна от основной массы посторонних примесей на мельницах и крупозаводах широко применяют воздушно-сито­ вые и ситовые сепараторы.

2 Заказ № 6693

17


Зерновая масса в этих машинах очищается последовательным просеиванием на наклонно расположенных ситах, отделяющих примеси по величине (толщине и ширине), и воздушным потоком, который дважды пронизывает слой зерна в аспирационных кана­ лах при поступлении в машину и при выходе из нее. Воздушный поток уносит с собой легкие примеси.

Воздушно-ситовые сепараторы в основном применяют на зер­ ноперерабатывающих предприятиях с механическим внутризавод­ ским транспортом, а ситовые — на предприятиях с пневматическим транспортом.

Вситовых сепараторах аспирационная часть (осадочные ка­ меры и аспирационные каналы) отсутствует, а воздушный поток только обеспыливает сепаратор.

Внастоящее время промышленность выпускает воздушно­ ситовые сепараторы ЗСМ-2,5, ЗСМ-5, ЗСМ-10 и ЗСМ-20 и сито­ вые ЗСП-2,5, ЗСП-5 и ЗСП-10. По конструкции сепараторы одно­ типных марок во многом похожи между собой и в основном раз­ личаются габаритными размерами.

Рис. I. Технологическая схема сепаратора:

/ — аспирационная

камера первой продувки;

2 — питаю­

щее устройство; 3 — аспирационный

канал

 

первой про­

дувки;

4 — грузовой клапан;

5 — приемное

сито;

6 — сор­

тировочное сито;

7 — разгрузочное

сито;

8 — подсевное

сито;

9 — магнитное

заграждение;

10 — аспирационный

канал

второй

продувки;

11 — лепестковый

клапан;

12 — аспирационная

камера второй продувки; а — поступ­

ление

зерна;

б — поступление

воздуха;

 

в — крупные

примеси; г — мелкие

примеси;

д очищенное

зерно;

е — аспирационные

относы;

ж— легкие

относы.

18