Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того чтобы обеспечить правильную эксплуатацию пневмотранспортных установок, необходимо детально изучить уст­ ройство всего пневматического оборудования и освоить методику управления установкой. Вместе с тем обслуживающий персонал должен детально знать схемы осуществленных на предприятии пневматических установок и взаимосвязь их со схемой техноло­ гического процесса.

Перед пуском пневматических установок цеха под нагрузку необходимо предварительно провести наружный осмотр и убе­ диться в готовности оборудования к пуску. Нажатием кнопки «Пуск» надо опробовать вращение электродвигателей шлюзовых затворов и приемных устройств с механическим побуждением.

Оборудование цеха включают в такой последовательности: электродвигатели шлюзовых затворов разгрузителей и пнев­

мосепараторов; электродвигатель воздуходувной машины при частично откры­

той задвижке; при достижении машиной полных оборотов за­ движку открывают до упора;

электродвигатели пневматических приемников с механическим побуждением;

технологическое оборудование зерноочистительного и раз­ мольного отделений (начиная с последних систем).

После этого открывают подачу продукта (только после до­ стижения воздуходувной машиной полного числа оборотов).

Оборудование останавливают в обратной последовательности. При первых пропусках установки после достижения полной нагрузки рекомендуется зафиксировать положение всех клапанов и задвижек, что позволит при последующих пусках сразу же ус­ тановить зафиксированные давления и пустить установку на пол­

ную нагрузку.

Правильный уход за пневматическими установками в цехе заключается:

в систематическом наблюдении за равномерным поступлением продукта в пневматические транспортеры: резкие перегрузки ве­ дут к нарушению устойчивой работы и к образованию завалов;

вобеспечении постоянного поступления в пневмотранспортер необходимого количества воздуха;

всистематическом наблюдении через смотровое окно перед шлюзовым затвором за непрерывным выходом продукта из раз­ грузителя, нельзя допускать его скапливания;

во внимательном уходе за всеми механизмами и воздухопро­ водами;

в обеспечении нормальной работы воздуходувных машин; в обеспечении непрерывного удаления пыли из пылеотделите-

ля, наблюдения за работой встряхивающего механизма и обрат­ ной продувкой рукавов фильтров.

Возможные неполадки в работе пневмотранспортных устано­ вок и способы их устранения приведены в таблице 45.

19:

291


 

 

 

Т а б л и ц а 45

Характерные

неисправности

пневмотранспортных

установок

 

и способы

их устранения

 

Неисправность

Причина

Способ устранения

Завал в каком-либо пневмотранспортере

Завал в ряде пневмо­ транспортеров, входящих в одну пневматическую установку

Накопление продукта в разгрузителе

Чрезмерная

подача

Уменьшить подачу про­

продукта!*

 

 

 

дукта

причины

Остановилось приемное

Устранить

устройство

е

механиче­

остановки и пустить при­

ским побуждением

 

емное устройство

Попал

посторонний

Снять днище

приемно­

предмет в приемное

уст­

го устройства и

удалить

ройство

доступ

воз­

предмет

 

Затруднен

Выяснить причину пре­

духа

 

 

 

кращения доступа воз­

 

 

 

 

духа и устранить ее

Накопился

продукт

в

Прекратить

временно

разгрузителе

 

 

 

подачу продукта и вы­

 

 

 

 

 

пустить его из разгрузи­

 

 

 

 

 

теля

 

 

 

 

 

 

 

Чрезмерная

подача

Уменьшить подачу про­

продукта

 

воздухо­

дукта

 

 

электродви­

Остановилась

Включить

дувная

машина

 

в

гатель

машины

 

 

Накопился

продукт

Прекратить подачу про­

пылеотделителе

 

 

дукта

в пневмотранспор­

 

 

 

 

 

теры, остановить возду­

 

 

 

 

 

ходувную машину, пу­

 

 

 

 

 

стить

шлюзовой

затвор

 

 

 

 

 

пылеотделителя

и

выпу­

 

 

 

 

 

стить продукт

 

 

 

Нарушена

герметич­

Остановить

 

воздухо­

ность

в пневматической

дувную машину, уплот­

сети

 

 

 

 

нить

соединения

 

при

Снизилась частота вра­

Натянуть

 

ремни,

щения

ротора

воздухо­

падении напряжения сни­

дувной машины

 

 

зить подачу продукта

 

Остановился шлюзовой

Пустить

шлюзовой

за­

затвор

 

противодав­

твор

 

 

 

 

 

 

 

Возникло

Заменить шлюзовой за­

ление из-за неплотности

твор, уплотнить соедине­

шлюзового

затвора или

ния

патрубка,

поставить

патрубка над ним

 

на самотечной трубе пос­

 

 

 

 

 

ле

шлюзового

затвора

 

 

 

 

 

двойной лепестковый кла­

Чрезмерная

подача

пан

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшить подачу про­

продукта

 

частота

дукта

 

 

редуктор с

Недостаточная

Поставить

вращения ротора

шлюзо­

меньшим

передаточным

вого затвора

 

 

 

отношением или электро­

 

 

 

 

 

двигатель с большей час­

 

 

 

 

 

тотой

вращения

 

 

292


Нарушена герметиза­ ция пылеотделителя

 

 

П р о д о лж е н и е

Неисправность

Причина

Способ устранения

Повышенный унос про­

Накопился

продукт

в

Уменьшить подачу про­

дукта из

разгрузителя с

разгрузителе и в распо­

дукта

в пневмотранспор­

отработавшим

воздухом

ложенном под ним па­

тер, устранить его нако­

 

 

 

трубке

 

 

 

 

пление, увеличив частоту

 

 

 

 

 

 

 

 

вращения . ротора шлю­

 

 

 

 

 

 

 

 

зового затвора или уве­

 

 

 

Подсосы воздуха через

личив его емкость

 

 

 

 

Заменить шлюзовой за­

 

 

 

шлюзовой затвор и в па­

твор

или

установить

в

 

 

 

трубок

над ним

 

 

самотечной трубе за ним

 

 

 

 

 

 

 

 

лепестковый

клапан,

 

 

 

 

 

 

 

 

уплотнить патрубок

 

Накопление

продукта

Остановился

..электро­

Пустить

электродвига­

в группе

разгрузителей

двигатель

приводной

тель

 

 

 

 

 

 

 

станции

шлюзовых

за­

 

 

 

 

 

 

 

 

творов

 

 

 

пе­

Охладить

редуктор

и

 

 

 

Заедает червячная

 

 

 

редача

редуктора

одна из

долить чистого

масла

 

 

 

 

Разъединилась

Заменить

соединитель­

 

 

 

соединительных

муфт

ную

муфту

 

 

 

 

 

 

между

шлюзовыми

за­

 

 

 

 

 

 

 

 

творами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заклинивание шлюзо­ вого затвора

Большой пробой пыли в пылеотделителях

Шлюзовой затвор

вы­

Добиться

струйчатого

бирает продукт из ка­

поступления

продукта

в

кой-либо емкости и при

шлюзовой затвор

путем:

вращении

барабана

ло­

увеличения

часто­

пасти срезают продукт

ты вращения или ем­

 

 

 

 

 

 

кости шлюзового за­

 

 

 

 

 

 

твора;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

установки питателя

 

 

 

 

 

 

до шлюзового затво-

 

 

 

 

 

 

,ра

 

 

 

В

пылеотделителе

на­

Вывести

продукт

из

копился

продукт

 

 

пылеотделителя, выявить,

 

 

 

 

 

 

из какого разгрузителя

 

 

 

 

 

 

поступает продукт в пы-

 

 

 

 

 

 

леотделитель

и

устра­

 

 

 

 

 

 

нить причину его поступ­

Порвана

фильтроваль­

ления

 

подачу

Прекратить

 

ная

ткань

или

сорван

продукта,

выключить

рукав

около

нижнего

установку,

 

открыть

штуцера

 

 

 

 

фильтр, зашить

или

на­

деть рукав Восстановить герметич­

ность пылеотделителей

Повышенный

нагрев

Низкий уровень смаз­

Прекратить

подачу

подшипника воздуходув­

ки или ее загрязненность

продукта,

остановить воз­

ной машины

 

 

духодувную

машину,

 

 

 

охладить

подшипник и

 

 

 

добавить

смазку

 

293


Г л а в а 12

ОБСЛУЖИВАНИЕ АСПИРАЦИИ

УСТРОЙСТВО АСПИРАЦИИ

На мельницах и крупозаводах аспирационные сети монтируют; всасывающие (рис. 102) и нагнетающие (рис. 103). Каждая сеть состоит из аспирируемой машины, аспирационного сборника, пылеотделителя, вентилятора, воздухопроводов.

В качестве пылеотделителей в основном

применяют центро­

бежные

пылеотделители — циклоны (рис.

104) и

матерчатые

всасывающие фильтры (рис. 105). Для

достижения

нормальной

работы

фильтра необходимо установить

правильную

удельную

нагрузку на фильтровую ткань.

При нормальной работе встряхивающего механизма и удель­ ной нагрузке 2,5—2,0 м3/мин воздуха на 1 м2 фильтровальной ткани сопротивление фильтра должно быть в пределах 400— 450 Па (40—45 мм вод. ст.).

Сопротивление менее 400 Па показывает на недогрузку фильт­ ра, на износ рукавов или неплотность в местах их крепления, а сопротивление более 450 Па — на перегрузку фильтра, большую запыленность очищаемого воздуха, плохую очистку рукавов, по­ вышенную плотность ткани. При нормальной работе подсос воз­ духа в фильтр не должен превышать 25—30%.

гз

Рис. 102. Схема всасывающей сети:

1 — аспирируемая машина; 2 — коллектор; 3 — фильтр; 4 — воздухопровод; 5 — венти­ лятор.

 

 

f - ^ .З а п ы л е н н ы й

Воздух

 

 

* о-О чищ енный Воздух

 

 

&>ня~Отделяе»шя пы ль

Рис.

103. Схема нагнетающей сети:

Рис. 104. Схема

циклона.

1 — аспирируемая машина; 2 — вентиля­

 

 

тор;

3 — воздухопровод; 4 — циклон.

 

 

294


Рис. 105. Схема всасывающего фильтра:

/ — в ен ти л ято р ; 2 — кон ус; 3 — д н и щ е ; 4 — р у к а в а : 5 — ш к а ф

ф и л ь тр а ; 6

за гл у ш к и р у к а в о в ; 7 — в стр я х и ва ю щ и й м е х а ­

н и зм ;

S — вы ходн ой в о зд у ш н ы й к о л л ек то р .

В процессе эксплуатации особое внимание должно быть уде­ лено встряхивающему механизму фильтра.

Воздухопроводы для аспирационных сетей мельниц и крупо­ заводов изготавливают круглого и реже прямоугольного сечения, применяя листовую прокатную кровельную или оцинкованную сталь толщиной 0,9—1,5 мм. Листы кровельной стали для предо­ хранения изготовленных из нее изделий от коррозии перед упот­ реблением очищают жесткой щеткой и покрывают олифой, раз­ веденной с железным суриком, а затем просушивают.

В зависимости от диаметра воздухопроводов применяют сталь разной толщины. Так, для воздухопровода 0 100—190 мм приме­ няют сталь с массой листа 4 кг; от 200 до 475 мм —4,5 кг; от 475 до 675 — 5 кг; от 700 до 890 мм— 5,5 кг и от 950 мм и выше —

6 кг.

Отдельные детали воздухопроводов и фасонных частей к ним можно соединять при помощи фальцевых швов, сваркой, пайкой

295

или клепкой. Фальцевый шов — наиболее распространенный

и

простой вид соединения листовой стали при аспирационных

ра­

ботах.

Отдельные звенья аспирационных труб и их фасонные части должны быть соединены так, чтобы былц обеспечена плотность соединения и возможность разборки воздухопровода. Для этого применяют следующие виды соединений: бесфланцевое, на ман­ жетах, на фланцах и при помощи реек.

Васпирационных установках мельниц используют центробеж­ ные пылевые вентиляторы типа ЦАГИ и др.

Вусловиях мельниц и крупозаводов при пропуске запыленно­ го воздуха через вращающееся колесо вентилятора необходимо предотвращать , задевание колеса за кожух вентилятора во избе­ жание образования искры.

Расстояние от кромок колеса до кромки входного отверстия

принимают около 10—15 мм.

Вентилятор выбирают расчетным путем, с учетом расхода воздуха в данной сети и ее сопротивления.

Обязательным условием обеспечения нормальной эксплуата­ ции аспирационных установок является эффективное использова­ ние отсасываемых объемов воздуха с минимальным расходом энергии на его перемещение. ’Выполнение этого условия в значи­ тельной степени зависит от состояния оборудования, обслужи­ ваемого этими установками, и культурного ухода за ним.

На снижение эффективности работы аспирации влияют не­ производительные присосы воздуха внутрь аспирируемого обору­

дования.

можно

обнаружить

в самых

различных

Присосы воздуха

местах оборудования. Для их ликвидации необходимо:

 

своевременно заделать все случайные щели;

смотровых лю­

плотно пригнать

к своим

отверстиям крышки

ков путем их уплотнения;

местам лепестковые

клапаны для

плотно пригнать

к своим

выпуска относов из осадочных камер.

внимание

клапанам,

В процессе эксплуатации

надо уделять

регулирующим воздушный поток. Они должны надежно фикси­ роваться в любом заданном положении. На внешней поверхности машины (около рукоятки клапана) должны быть четко обозначе­ ны три положения клапана: «3» (закрыто), «О» (полностью от­ крыто), «Р» (рабочее положение). Отметка «Р» должна указы­ вать некоторый диапазон возможных положений клапана.

Нельзя допускать, чтобы на всех машинах, обслуживаемых одним вентилятором, регулирующие клапана были частично при­ крыты. Это свидетельствует о неналаженности работы данной ус­ тановки (неправильная частота вращения; завышенные размеры вентилятора и т. п.).

При остановке машины на длительный период (1—2 ч и боль­ ше) отсос воздуха из этой машины следует прекратить, но при

296