Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
Для того чтобы обеспечить правильную эксплуатацию пневмотранспортных установок, необходимо детально изучить уст ройство всего пневматического оборудования и освоить методику управления установкой. Вместе с тем обслуживающий персонал должен детально знать схемы осуществленных на предприятии пневматических установок и взаимосвязь их со схемой техноло гического процесса.
Перед пуском пневматических установок цеха под нагрузку необходимо предварительно провести наружный осмотр и убе диться в готовности оборудования к пуску. Нажатием кнопки «Пуск» надо опробовать вращение электродвигателей шлюзовых затворов и приемных устройств с механическим побуждением.
Оборудование цеха включают в такой последовательности: электродвигатели шлюзовых затворов разгрузителей и пнев
мосепараторов; электродвигатель воздуходувной машины при частично откры
той задвижке; при достижении машиной полных оборотов за движку открывают до упора;
электродвигатели пневматических приемников с механическим побуждением;
технологическое оборудование зерноочистительного и раз мольного отделений (начиная с последних систем).
После этого открывают подачу продукта (только после до стижения воздуходувной машиной полного числа оборотов).
Оборудование останавливают в обратной последовательности. При первых пропусках установки после достижения полной нагрузки рекомендуется зафиксировать положение всех клапанов и задвижек, что позволит при последующих пусках сразу же ус тановить зафиксированные давления и пустить установку на пол
ную нагрузку.
Правильный уход за пневматическими установками в цехе заключается:
в систематическом наблюдении за равномерным поступлением продукта в пневматические транспортеры: резкие перегрузки ве дут к нарушению устойчивой работы и к образованию завалов;
вобеспечении постоянного поступления в пневмотранспортер необходимого количества воздуха;
всистематическом наблюдении через смотровое окно перед шлюзовым затвором за непрерывным выходом продукта из раз грузителя, нельзя допускать его скапливания;
во внимательном уходе за всеми механизмами и воздухопро водами;
в обеспечении нормальной работы воздуходувных машин; в обеспечении непрерывного удаления пыли из пылеотделите-
ля, наблюдения за работой встряхивающего механизма и обрат ной продувкой рукавов фильтров.
Возможные неполадки в работе пневмотранспортных устано вок и способы их устранения приведены в таблице 45.
19: |
291 |
|
|
|
Т а б л и ц а 45 |
Характерные |
неисправности |
пневмотранспортных |
установок |
|
и способы |
их устранения |
|
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Завал в каком-либо пневмотранспортере
Завал в ряде пневмо транспортеров, входящих в одну пневматическую установку
Накопление продукта в разгрузителе
Чрезмерная |
подача |
Уменьшить подачу про |
|||
продукта!* |
|
|
|
дукта |
причины |
Остановилось приемное |
Устранить |
||||
устройство |
е |
механиче |
остановки и пустить при |
||
ским побуждением |
|
емное устройство |
|||
Попал |
посторонний |
Снять днище |
приемно |
||
предмет в приемное |
уст |
го устройства и |
удалить |
||
ройство |
доступ |
воз |
предмет |
|
|
Затруднен |
Выяснить причину пре |
||||
духа |
|
|
|
кращения доступа воз |
|
|
|
|
|
духа и устранить ее |
Накопился |
продукт |
в |
Прекратить |
временно |
||||||||
разгрузителе |
|
|
|
подачу продукта и вы |
||||||||
|
|
|
|
|
пустить его из разгрузи |
|||||||
|
|
|
|
|
теля |
|
|
|
|
|
|
|
Чрезмерная |
подача |
Уменьшить подачу про |
||||||||||
продукта |
|
воздухо |
дукта |
|
|
электродви |
||||||
Остановилась |
Включить |
|||||||||||
дувная |
машина |
|
в |
гатель |
машины |
|
|
|||||
Накопился |
продукт |
Прекратить подачу про |
||||||||||
пылеотделителе |
|
|
дукта |
в пневмотранспор |
||||||||
|
|
|
|
|
теры, остановить возду |
|||||||
|
|
|
|
|
ходувную машину, пу |
|||||||
|
|
|
|
|
стить |
шлюзовой |
затвор |
|||||
|
|
|
|
|
пылеотделителя |
и |
выпу |
|||||
|
|
|
|
|
стить продукт |
|
|
|
||||
Нарушена |
герметич |
Остановить |
|
воздухо |
||||||||
ность |
в пневматической |
дувную машину, уплот |
||||||||||
сети |
|
|
|
|
нить |
соединения |
|
при |
||||
Снизилась частота вра |
Натянуть |
|
ремни, |
|||||||||
щения |
ротора |
воздухо |
падении напряжения сни |
|||||||||
дувной машины |
|
|
зить подачу продукта |
|
||||||||
Остановился шлюзовой |
Пустить |
шлюзовой |
за |
|||||||||
затвор |
|
противодав |
твор |
|
|
|
|
|
|
|
||
Возникло |
Заменить шлюзовой за |
|||||||||||
ление из-за неплотности |
твор, уплотнить соедине |
|||||||||||
шлюзового |
затвора или |
ния |
патрубка, |
поставить |
||||||||
патрубка над ним |
|
на самотечной трубе пос |
||||||||||
|
|
|
|
|
ле |
шлюзового |
затвора |
|||||
|
|
|
|
|
двойной лепестковый кла |
|||||||
Чрезмерная |
подача |
пан |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Уменьшить подачу про |
||||||||||||
продукта |
|
частота |
дукта |
|
|
редуктор с |
||||||
Недостаточная |
Поставить |
|||||||||||
вращения ротора |
шлюзо |
меньшим |
передаточным |
|||||||||
вого затвора |
|
|
|
отношением или электро |
||||||||
|
|
|
|
|
двигатель с большей час |
|||||||
|
|
|
|
|
тотой |
вращения |
|
|
292
|
|
П р о д о лж е н и е |
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Повышенный унос про |
Накопился |
продукт |
в |
Уменьшить подачу про |
||||||||
дукта из |
разгрузителя с |
разгрузителе и в распо |
дукта |
в пневмотранспор |
||||||||
отработавшим |
воздухом |
ложенном под ним па |
тер, устранить его нако |
|||||||||
|
|
|
трубке |
|
|
|
|
пление, увеличив частоту |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
вращения . ротора шлю |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
зового затвора или уве |
||||
|
|
|
Подсосы воздуха через |
личив его емкость |
|
|||||||
|
|
|
Заменить шлюзовой за |
|||||||||
|
|
|
шлюзовой затвор и в па |
твор |
или |
установить |
в |
|||||
|
|
|
трубок |
над ним |
|
|
самотечной трубе за ним |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
лепестковый |
клапан, |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
уплотнить патрубок |
|
|||
Накопление |
продукта |
Остановился |
..электро |
Пустить |
электродвига |
|||||||
в группе |
разгрузителей |
двигатель |
приводной |
тель |
|
|
|
|
||||
|
|
|
станции |
шлюзовых |
за |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
творов |
|
|
|
пе |
Охладить |
редуктор |
и |
||
|
|
|
Заедает червячная |
|||||||||
|
|
|
редача |
редуктора |
одна из |
долить чистого |
масла |
|
||||
|
|
|
Разъединилась |
Заменить |
соединитель |
|||||||
|
|
|
соединительных |
муфт |
ную |
муфту |
|
|
|
|||
|
|
|
между |
шлюзовыми |
за |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
творами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заклинивание шлюзо вого затвора
Большой пробой пыли в пылеотделителях
Шлюзовой затвор |
вы |
Добиться |
струйчатого |
||||||
бирает продукт из ка |
поступления |
продукта |
в |
||||||
кой-либо емкости и при |
шлюзовой затвор |
путем: |
|||||||
вращении |
барабана |
ло |
увеличения |
часто |
|||||
пасти срезают продукт |
ты вращения или ем |
||||||||
|
|
|
|
|
|
кости шлюзового за |
|||
|
|
|
|
|
|
твора; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
установки питателя |
|||
|
|
|
|
|
|
до шлюзового затво- |
|||
|
|
|
|
|
|
,ра |
|
|
|
В |
пылеотделителе |
на |
Вывести |
продукт |
из |
||||
копился |
продукт |
|
|
пылеотделителя, выявить, |
|||||
|
|
|
|
|
|
из какого разгрузителя |
|||
|
|
|
|
|
|
поступает продукт в пы- |
|||
|
|
|
|
|
|
леотделитель |
и |
устра |
|
|
|
|
|
|
|
нить причину его поступ |
|||
Порвана |
фильтроваль |
ления |
|
подачу |
|||||
Прекратить |
|
||||||||
ная |
ткань |
или |
сорван |
продукта, |
выключить |
||||
рукав |
около |
нижнего |
установку, |
|
открыть |
||||
штуцера |
|
|
|
|
фильтр, зашить |
или |
на |
деть рукав Восстановить герметич
ность пылеотделителей
Повышенный |
нагрев |
Низкий уровень смаз |
Прекратить |
подачу |
|
подшипника воздуходув |
ки или ее загрязненность |
продукта, |
остановить воз |
||
ной машины |
|
|
духодувную |
машину, |
|
|
|
|
охладить |
подшипник и |
|
|
|
|
добавить |
смазку |
|
293
Г л а в а 12
ОБСЛУЖИВАНИЕ АСПИРАЦИИ
УСТРОЙСТВО АСПИРАЦИИ
На мельницах и крупозаводах аспирационные сети монтируют; всасывающие (рис. 102) и нагнетающие (рис. 103). Каждая сеть состоит из аспирируемой машины, аспирационного сборника, пылеотделителя, вентилятора, воздухопроводов.
В качестве пылеотделителей в основном |
применяют центро |
|||
бежные |
пылеотделители — циклоны (рис. |
104) и |
матерчатые |
|
всасывающие фильтры (рис. 105). Для |
достижения |
нормальной |
||
работы |
фильтра необходимо установить |
правильную |
удельную |
нагрузку на фильтровую ткань.
При нормальной работе встряхивающего механизма и удель ной нагрузке 2,5—2,0 м3/мин воздуха на 1 м2 фильтровальной ткани сопротивление фильтра должно быть в пределах 400— 450 Па (40—45 мм вод. ст.).
Сопротивление менее 400 Па показывает на недогрузку фильт ра, на износ рукавов или неплотность в местах их крепления, а сопротивление более 450 Па — на перегрузку фильтра, большую запыленность очищаемого воздуха, плохую очистку рукавов, по вышенную плотность ткани. При нормальной работе подсос воз духа в фильтр не должен превышать 25—30%.
гз
Рис. 102. Схема всасывающей сети:
1 — аспирируемая машина; 2 — коллектор; 3 — фильтр; 4 — воздухопровод; 5 — венти лятор.
|
|
f - ^ .З а п ы л е н н ы й |
Воздух |
|
|
* —о-О чищ енный Воздух |
|
|
|
&>ня~Отделяе»шя пы ль |
|
Рис. |
103. Схема нагнетающей сети: |
Рис. 104. Схема |
циклона. |
1 — аспирируемая машина; 2 — вентиля |
|
|
|
тор; |
3 — воздухопровод; 4 — циклон. |
|
|
294
Рис. 105. Схема всасывающего фильтра:
/ — в ен ти л ято р ; 2 — кон ус; 3 — д н и щ е ; 4 — р у к а в а : 5 — ш к а ф
ф и л ь тр а ; 6 — |
за гл у ш к и р у к а в о в ; 7 — в стр я х и ва ю щ и й м е х а |
н и зм ; |
S — вы ходн ой в о зд у ш н ы й к о л л ек то р . |
В процессе эксплуатации особое внимание должно быть уде лено встряхивающему механизму фильтра.
Воздухопроводы для аспирационных сетей мельниц и крупо заводов изготавливают круглого и реже прямоугольного сечения, применяя листовую прокатную кровельную или оцинкованную сталь толщиной 0,9—1,5 мм. Листы кровельной стали для предо хранения изготовленных из нее изделий от коррозии перед упот реблением очищают жесткой щеткой и покрывают олифой, раз веденной с железным суриком, а затем просушивают.
В зависимости от диаметра воздухопроводов применяют сталь разной толщины. Так, для воздухопровода 0 100—190 мм приме няют сталь с массой листа 4 кг; от 200 до 475 мм —4,5 кг; от 475 до 675 — 5 кг; от 700 до 890 мм— 5,5 кг и от 950 мм и выше —
6 кг.
Отдельные детали воздухопроводов и фасонных частей к ним можно соединять при помощи фальцевых швов, сваркой, пайкой
295
или клепкой. Фальцевый шов — наиболее распространенный |
и |
простой вид соединения листовой стали при аспирационных |
ра |
ботах.
Отдельные звенья аспирационных труб и их фасонные части должны быть соединены так, чтобы былц обеспечена плотность соединения и возможность разборки воздухопровода. Для этого применяют следующие виды соединений: бесфланцевое, на ман жетах, на фланцах и при помощи реек.
Васпирационных установках мельниц используют центробеж ные пылевые вентиляторы типа ЦАГИ и др.
Вусловиях мельниц и крупозаводов при пропуске запыленно го воздуха через вращающееся колесо вентилятора необходимо предотвращать , задевание колеса за кожух вентилятора во избе жание образования искры.
Расстояние от кромок колеса до кромки входного отверстия
принимают около 10—15 мм.
Вентилятор выбирают расчетным путем, с учетом расхода воздуха в данной сети и ее сопротивления.
Обязательным условием обеспечения нормальной эксплуата ции аспирационных установок является эффективное использова ние отсасываемых объемов воздуха с минимальным расходом энергии на его перемещение. ’Выполнение этого условия в значи тельной степени зависит от состояния оборудования, обслужи ваемого этими установками, и культурного ухода за ним.
На снижение эффективности работы аспирации влияют не производительные присосы воздуха внутрь аспирируемого обору
дования. |
можно |
обнаружить |
в самых |
различных |
|
Присосы воздуха |
|||||
местах оборудования. Для их ликвидации необходимо: |
|
||||
своевременно заделать все случайные щели; |
смотровых лю |
||||
плотно пригнать |
к своим |
отверстиям крышки |
|||
ков путем их уплотнения; |
местам лепестковые |
клапаны для |
|||
плотно пригнать |
к своим |
||||
выпуска относов из осадочных камер. |
внимание |
клапанам, |
|||
В процессе эксплуатации |
надо уделять |
регулирующим воздушный поток. Они должны надежно фикси роваться в любом заданном положении. На внешней поверхности машины (около рукоятки клапана) должны быть четко обозначе ны три положения клапана: «3» (закрыто), «О» (полностью от крыто), «Р» (рабочее положение). Отметка «Р» должна указы вать некоторый диапазон возможных положений клапана.
Нельзя допускать, чтобы на всех машинах, обслуживаемых одним вентилятором, регулирующие клапана были частично при крыты. Это свидетельствует о неналаженности работы данной ус тановки (неправильная частота вращения; завышенные размеры вентилятора и т. п.).
При остановке машины на длительный период (1—2 ч и боль ше) отсос воздуха из этой машины следует прекратить, но при
296