Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тщательная герметизация, особенно фланцевых соединений и клапанов продувки во избежание подсосов выше нормы;

устранение утечки воздуха в устройстве для продувки кла­ панов.

Перечисленным выше требованиям удовлетворяет модернизи­ рованный, по предложению ЦНИИпромзернопроект, всасываю­ щий фильтр типа ФВ. В пневмотранспортных установках такой фильтр работает с напряжением ткани до 90 м3/ч на 1 м2.

В настоящее время по принципу конструкции модернизирован­ ного фильтра промышленность выпускает высоковакуумные вса­ сывающие фильтры типа ФВВ.

 

Техническая характеристика всасывающих фильтров ФВВ

 

Марка

.......................................................................

. .

ФВВ-45 ФВВ-60

ФВВ-90

Производительность, м3/мин . . .

67,5

90,0

135,0

Напряжение фильтрующей ткани*,

м3/(мин-м2)

1,5

1,5

1,5

Максимальный ..........................вакуум, 103 П а

 

20

20

20

Фильтрующая ..........................поверхность, м2

 

45

60

90

Число ....................................................

с е к ц и й

.

3

4

6

Число .............................................

р у к а в о в

54

72

108

* Напряжением ткани называют объемное количество воздуха, приходя­ щегося на 1 м2 фильтрующей ткани в единицу времени.

Воздуходувные машины. Для перемещения воздушного потока на всех участках пневмотранспортных сетей применяют центро­ бежные вентиляторы высокого давления ЦВ-18 и турбовоздухо­ дувки одноступенчатые ТВ-150-1,12 и ТВ-250-1,12, а также двух­ ступенчатые ТВ-80-1,2.

В процессе эксплуатации, наладки и регулирования пневмо­ транспортных установок, обслуживаемых вентиляторами высо­ кого давления, необходимо пользоваться данными завода-изго-

товителя, где указана характеристика машины.

коробок

Непосредственное присоединение отводов и входных

к всасывающему отверстию воздуходувок ухудшает их

работу.

Желательно это присоединение выполнять при помощи прямого участка воздухопровода с длиной не менее четырех его диаметров.

Серьезным дефектом всех воздуходувных машин является нарушение балансировки рабочего класса, что резко усиливает вибрацию машины. Одной из причин может быть налипание пыли на лопасти рабочего колеса.

При профилактическом осмотре воздуходувных машин необхо­ димо обращать самое серьезное внимание на плотность сальнико­ вых уплотнений. При недостаточной их плотности смазка по ва­ лу проникает к рабочему колесу, разбрызгивается внутри маши­ ны и на нее налипает пыль, образуя нарастающий слой, который необходимо периодически удалять.

Нежелательным дефектом турбовоздуходувок типа ТВ явля­ ется нарушение соосности горловины входного патрубка и вход­ ного отверстия рабочего колеса.

287


 

~

'

Ш

 

 

2

 

 

1 Ш

.

Ш ж

\ з

W Is

 

 

fC.

:дН

 

 

 

 

 

w

life

I

 

 

 

 

 

W \

4»\

щ

 

 

 

 

 

* \ _

1

 

 

Рис. 101. Трубчатый глушитель:

 

а — с одной

перегородкой;

б — с

двумя перегородками;

1 — рассе­

катель; 2 — сито;

3 — ткань

из

стекловолокна; 4 — звукопоглощаю­

 

щий

материал;

5 — наружная

стенка.

 

При монтаже

воздуходувных

машин,

работающих на одном

валу с электродвигателем, необходимо строго следить за обеспе­ чением соосности вала машины и электродвигателя. Нарушение соосности валов, которые работают с частотой вращения 2950 об/мин, увеличивает их вибрацию, что может нарушить ра­ боту соединительной муфты, подшипников, сократить срок их службы и даже может привести к аварийным простоям пред­ приятия.

Большие окружные скорости, с которыми работают воздухо­ дувные машины, вызывают большой аэродинамический шум и вибрацию. Для снижения шума на предприятиях применяют раз­ личного рода глушители. На рисунке 101 показано устройство трубы-глушителя со звукопоглощающим материалом. Глушитель — это элемент воздухопровода с двойными стенками, пространство между которыми заполнено звукопоглощающим материалом сло­ ем 100 мм. Внутренний воздухопровод изготовлен из перфориро­

ванных стальных листов толщиной 0,8 мм

с отверстиями 0 5—

6 мм и шагом

10—13 мм и обтянут тканью из стекловолокна, что

предупреждает

выдувание через отверстие

звукопоглощающего

288


материала. Наружные стенки воздухопровода-глушителя изготов­ ляют из листовой стали.

Для лучшего эффекта шумопоглощения глушители следует устанавливать непосредственно около воздуходувной машины.

Для того чтобы изолировать воздухопровод от вибрации воз­ духодувки, следует соединять их эластичными виброизоляционными вставками из прорезиненного полотна, не пропускающего воздуха. В качестве звукопоглощающего материала можно ис­ пользовать антипирированную хлопчатобумажную вату, шлако­ вату, минеральный войлок, капроновое волокно.

Обслуживание

внутрицехового пневматического

транспорта

Пневмотранспортные установки, состоящие из

отдельных уз­

лов и агрегатов,

являются взаимно связанными

устройствами.

Перед пуском предприятия после монтажа или длительной оста­ новки на капитальный ремонт необходимо провести детальный осмотр и опробование в действии приемников пневматических транспортеров, разгрузителей, пылеотделйтелей, воздуходувных машин.

Путем наружного осмотра перед пуском выясняют: соответствие созданной пневмотранспортной установки ее

проекту; правильность выполнения всех муфтовых и фланцевых соеди­

нений, материал и толщину прокладок, степень затяжки болтов; правильность сборки фильтров и их герметизацию; правильность присоединения всех воздухопроводов; надежность крепления продуктопроводов, воздухопроводов и

коллекторов к строительным конструкциям здания; наличие на продуктопроводах и воздухопроводах штуцеров

для присоединения измерительной аппаратуры и наличие смотро­ вых стекол.

После устранения отмеченных при осмотре недостатков уста­ новку проверяют в работе. При этом обращают внимание на нор­ мальную работу шлюзовых затворов, редукторов, пневмоприем­ ников с механическим побуждением, воздуходувных машин. Шлю­ зовые затворы проверяют на легкость хода, нагрев корпуса и подшипников.

Для группы шлюзовых затворов, соединенных муфтами с одним электродвигателем, ось вращения всей группы машин должна быть строго горизонтальной, без изломов в местах муфтовых соединений.

В приемниках с механическим побуждением не должно быть постороннего шума и вибрации. В воздуходувных машинах прове­ ряют надежность крепления, нагрев подшипников, степень виб­ рации рабочего колеса. Производительность воздуходувной машины по сравнению с проектной определяют замерами динами­ ческого и статического давления на всасывающей и нагнетаю-

19 Заказ № 6693

289



щей сторонах машины. По этим данным вычисляют количество перемещенного воздуха и развиваемое при этом давление. Одно­ временно замеряют и частоту вращения вала машины.

Снижение производительности воздуходувной машины может быть результатом:

снижения частоты вращения рабочего колеса; увеличения гидравлического сопротивления в сети против рас­

четного; наличия большого зазора между рабочим колесом и окруж­

ностью примыкающего к нему кольца всасывающего коллектора. Герметичность соединений (отсутствие присосов) проверяют на слух, по «шипению». Величину присоса в сеть можно опреде­

лить при технических испытаниях на холостом ходу путем срав­ нения сумм количества воздуха, проходящего по продуктопроводам, с количеством воздуха, перемещаемого воздуходувной машиной.

Для определения присоса воздуха в фильтр замеряют динами­ ческое давление в воздухопроводах до и после фильтра. По по­ лученным данным определяют скорость движения воздуха в воз­ духопроводе в точках замера, а, зная их сечение, вычисляют ко­ личество проходящего через них воздуха. Разность показаний по­ казывает величину присоса.

Содержание пыли в выхлопном воздухе можно определить по увеличению массы фильтрового мешка, надетого на выхлопной патрубок воздуходувной машины в течение 5—6 ч ее работы.

Нормальная работа внутрицехового транспорта играет важ­ ную роль в обеспечении непрерывности работы всего цеха. Для того чтобы в случае неполадок в транспортных механизмах или при завалах не останавливать работу, на мельницах с механи­ ческим транспортом практикуют выпуск продукта на пол. При пневматическом транспортировании в этом нет необходимости. В случае внезапного отказа в работе какого-либо элемента или всей сети пневмотранспортной установки накопления продукта не произойдет, если вовремя приостановить поступление продукта в приемное устройство неработающего пневмотранспортера.

Если в отдельных пневмотранспортерах наблюдается завал и попытки наладить транспортировку продукта не дают должных результатов, следует проверить нагрузку на этот продуктопровод и сопоставить ее с проектной.

Каждая пневмотранспортная установка должна иметь техниче­ ский паспорт, в котором показывают общие сведения, характери­ зующие установку, ее принципиальную схему, техническую ха­

рактеристику всего оборудования и результаты проверки эффек­ тивности работы установки.

При наличии в цехе нескольких сетей пневматических устано­

вок каждой

из них присваивают порядковый номер, который

записывают в

паспорт и наносят на кожух воздуходувной ма­

шины.

 

290