Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

на иметь диаметр в П/г раза больше диаметра соответствующего продуктопровода, но не менее диаметра самотечной трубы, при­ нятого на данном предприятии. Скорость движения воздуха в трубе должна быть в пределах 8—10 м/с. Нижняя часть подво­ дящей самотечной трубы и приемник должны проходить в одной плоскости с нижней частью присоединительного патрубка. Кроме того, в самотечной трубе должен быть смотровой люк с плотнозакрывающейся крышкой.

Кроме приемника типа «сопло», применяют приемник ПМП-200 и ПМП-600 с механическим побуждением, которые слу­ жат для разгона продукта, поступающего в пневмотранспортер. Такие приемники используют главным образом в зерноочисти­ тельных отделениях. Продукт разгоняется рабочим колесом, вра­ щающимся со скоростью 8—12 м/с.

Для приемных устройств с механическим побуждением основ­ ным требованием нормальной работы является равномерное по­

ступление продукта (зерна). Главная

причина

неисправности

этих приемников — перегрузка (завал).

Кроме

того, при повы­

шенной скорости движения воздуха или при неравномерной по­ даче зерна увеличивается количество битых зерен.

Применяют также приемники, встроенные в машины (вальцо­ вые станки, обоечные и щеточные машины).

Для горизонтальных пневмотранспортеров при перемещении отходов, отрубей и др. применяют пневмоприемники типа «трой­ ник» (рис. 98). Завал продуктопровода этих приемников ликви­ дируют поочередным открыванием продувочных люков.

Продуктопроводы. Изготавливают из стальных труб с толщи­

ной стенок не менее 2 мм (в

размольном отделении)

и 5—6 мм

 

 

 

 

зерноочистительном

отде­

 

 

 

 

лении). Отводы продуктопро-

 

 

 

 

водов делают из тех же труб

 

 

 

 

с

радиусом

закругления

8—

 

 

 

 

12

диаметров

трубы,

но не

 

 

 

 

менее

1 м.

 

пневмотранспор­

 

 

 

 

 

К

трубам

 

 

 

 

теров предъявляют следующие

 

 

 

 

требования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

достаточная механическая

 

 

 

 

прочность;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

малая шероховатость внут­

 

 

 

 

ренних поверхностей;

 

 

 

 

 

 

простота

 

и

надежность

 

 

 

 

сборки, способные

обеспечить

Рис. 98. Пневматическое приемное уст­

надежную

герметизацию сое­

динения.

 

 

 

 

ройство типа

«тройник»:

 

 

 

 

 

1 — шлюзовой питатель;

2 — вкладыш;

з _

 

При изгибе труб для отво­

провод; 5 — предохранительная

плоскость;

дов необходимо:

 

 

пневмоприемник типа «тройник»;

4 — воздухо­

соблюдать

углы

отвода;

о — продувочный люк;

7 — продуктопровод.

 

282


иметь

плавное

очертание

 

 

отвода

без

 

изломов;

 

 

 

в

 

 

отсутствие

деформаций

 

 

поперечном

сечении

труб

и

 

 

разрывов по шву.

 

за

дви­

 

 

Для

наблюдения

 

 

жением

продукта

 

на

участ­

 

 

ках

труб,

проходящих

 

через

 

 

вальцовые

 

и

рассевные

эта­

 

 

жи,

устанавливают

патрубки

 

 

из

органического

 

стекла.

 

 

Внутренний

диаметр

патруб­

 

 

ков

должен

быть

равен

диа­

 

 

метру

продуктопровода.

Для

 

 

отвода

зарядов

статического

 

 

электричества участки из ор­

 

 

ганического

 

стекла

соединя­

Рис. 99. Шлюзовой затвор типа ШУ:

ют с заземленными

участка­

1 — корпус;

2 — ротор-крыльчатка; 3, 4 — про­

ми трубы.

 

 

 

 

необходи­

дувочные

отверстия; 5 — предохранительная

Для

проведения

 

воронка.

мых

замеров

при работе

и

 

 

наладке пневмосетей в каждом продуктопроводе предусматри­ вают отверстия с пробками и штуцера, которые во избежание нарушения воздушного потока не должны выходить за внутрен­ нюю плоскость стенок трубы продуктопровода.

Самотечные трубопроводы. На предприятиях, работающих на пневмотранспорте, они служат не только для перемещения про­ дукта от машины к пневмоприемнику, но и выполняют одновре­

менно роль воздухопроводящих

каналов, так как по ним вместе

с продуктом движется и воздух,

отсасываемый из машины. По­

этому самотечные трубопроводы должны быть герметичными; их плотно присоединяют к машине и приемнику. Крышки смотро­ вых люков плотно закрывают.

В размольном отделении все количество воздуха, предназна­ ченного для пневматического транспортирования, поступает в приемники, главным образом по самотечным трубам. Это обеспе­ чивает эффективность охлаждения продуктов размола, что благо­ приятно влияет на технологический процесс. Одновременно до­ стигается хорошая аспирация технологического оборудования предприятия.

Разгрузители. Транспортируемый продукт из воздушного пото­ ка выделяют в циклонах-разгрузителях типа ЦР, ЦРК, УЦ и дру­ гих, а также в пневмосепараторах типа ЗПА, БПС (последние, кроме того, очищают транспортируемое зерно от легких приме­ сей). Внутренняя поверхность циклонов-разгрузителей должна быть гладкой, без вмятин, выступов и сварных швов.

Шлюзовые затворы (рис. 99). Это необходимый элемент пнев­ матического транспорта, который служит для непрерывного вы­

283


пуска транспортируемого продукта из разгрузителя и предотвра­ щения подсоса воздуха в разгрузитель.

Для предотвращения подсоса воздуха зазор между корпу­ сом 1 затвора и ротором-крыльчаткой 2 должен быть не более 0,05 мм. При большем зазоре воздух, проходя в разгрузитель вос­ ходящим потоком, ухудшает работу.

Основной неисправностью в работе шлюзового затвора явля­ ется заклинивание крыльчатки в корпусе. Устранить эту неис­ правность без разборки шлюзового затвора невозможно; поэтому его следует заменить. На предприятии всегда должен быть запас исправных и проверенных шлюзовых затворов.

В приемном патрубке шлюзового затвора устанавливают пре­ дохранительную воронку 5, которая служит для предотвращения заклинивания ротора.

Для очистки внутренней полости шлюзового затвора от осе­ дающих на ней мягких пылевидных продуктов служат два специ­ альных отверстия 3 и 4, закрытых пробками. Они предназначены для продувки секций крыльчатки без разборки машины. Проду­ вочные отверстия периодически открываются на 1—2 мин.

Шлюзовые затворы устанавливают группами по 6—8 шт. с приводом от одного электродвигателя; их соединяют между собой эластичными муфтами.

При установке нового шлюзового затвора необходимо его внутреннюю поверхность тщательно очистить от земли, пригара и смазки. Затвор с туговращающимся ротором перед установкой следует подвергнуть обкатке на стенде.

За работой шлюзового затвора наблюдают через стакан из органического стекла, который устанавливают между разгрузи­ телем и шлюзовым затвором.

Техническая

характеристика шлюзовых

затворов

 

Марка з а т в о р а .......................................................

 

ШУ-6

ШУ-15

Емкость, л ..........................................................

об/мин . . . .

6

15

Частота зращения ротора,

40—50

40—50

Диаметр входного и выходного отверстий, мм .

150

220

Габаритные размеры, мм:

 

235

350

диаметр ротора .............................................

 

в ы с о т а ..........................................................

 

300

400

длина .................................................................

 

440

490

Коллекторы. Это воздухопроводы, служащие для сбора запы­ ленного воздуха после циклонов-разгрузителей и направления его в пылеотделитель. Разгрузители присоединяют к коллектору при

помощи отводов. Коллектор и отводы изготавливают из листовой стали.

Скорость движения воздушного потока в коллекторах и при­ соединенных к нему воздухопроводах принимают в пределах

При эксплуатации пневматического транспорта в целях созда­

284


ния условий для нормальной его работы большое внимание на­ до уделить очистке воздуха перед выбросом его в атмосферу.

Для этого в качестве пылеотделителей применяют батарейные циклоны БЦШ и УЦ, а также матерчатые всасывающие фильтры типа ФВ. Однако схема очистки с использованием только бата­ рейных циклонов не обеспечивает требуемого качества очистки; поэтому на большинстве предприятий вместе с батарейными ци­ клонами (первая ступень очистки) применяют и всасывающие фильтры (вторая ступень очистки). На рисунке 96 показана схе­ ма такой двухступенчатой очистки воздуха.

Эффективность очистки воздуха в батарейных циклонах до­ стигается в результате правильно установленной скорости входа его в приемные патрубки циклона. Для батарейных циклонов 4БЦШ эта скорость должна быть в пределах 16—20 м/с, а для циклонов УЦ— 10—14 м/с.

Основным недостатком в работе батарейных циклонов являет­ ся подсос воздуха через неплотности их сварки, фланцевые сое­ динения и т. п. Внутренняя поверхность циклонов должна быть чистой и гладкой во избежание налипания на ней пыли. Про­ кладки фланцевых соединений не должны перекрывать сечения отверстий и создавать «пороги» для продукта.

Для более эффективной очистки воздуха применяют всасы­ вающие фильтры типа ФВ. Но если фильтр устанавливают после воздуходувной машины, то для получения в нем необходимого вакуума (не менее 100 кгс/м2) после фильтра необходимо устано­ вить подсосный вентилятор среднего давления, который должен

отсасывать

из фильтра

на 25%

больше воздуха, чем поступает

его из воздуходувной

машины.

При недостаточном вакууме в

фильтре (менее 100 кгс/м2) рукава фильтра

очищаются недо­

статочно.

причиной

неудовлетворительной

работы всасываю­

Главной

щих фильтров типа ФВ, работающих в схеме с подсосным венти­ лятором, является недостаточно эффективная очистка ткани ру­ кавов, что увеличивает сопротивление фильтра и снижает про­ изводительность подсосного вентилятора. Фильтр работает под избыточным нарастающим давлением, оказывая сопротивление воздуходувной машине. А это, в свою очередь, приводит к сни­ жению производительности предприятия.

Для восстановления нормальных условий ведения технологи­ ческого процесса фильтр останавливают и рукава очищают вруч­ ную.

При установке рукавов во всасывающих фильтрах необходимо проследить за их равномерным натяжением и длиной. Нельзя ус­ танавливать как короткие, так и длинные рукава, так как это бу­ дет мешать нормальной работе фильтра.

Работа встряхивающего механизма ф и л ь т р а должна находить­ ся под постоянным контролем, так как от четкости его работы за­ висит надежность эксплуатации всего фильтра.

285


Рис. 100.

Воздушная

коробка

секции

фильтра ти­

 

 

па ФВ:

 

 

/ — фильтрующий рукав;

2 — шкаф

фильтра;

3 — воздушная

коробка;

4 — продувочный клапан; 5 — плоский клапан.

Качество работы фильтра зависит также и от плотности всех соединений. На очистку рукавов фильтра обратной продувкой влияет работа плоских клапанов воздушных коробок.

На рисунке 100 показаны различные положения клапана:

а) в момент рабочего состояния секции при хорошей плотно­

сти клапана; б) в момент продувки рукавов секции при хорошей плотности

клапана;

 

перекрытии

плоского

в) в момент продувки при неплотном

клапана (часть воздуха уходит в вентилятор, не

участвуя в про­

дувке рукавов).

 

 

схему

очистки

Для улучшения работы приведенную выше

воздуха с подсосным вентилятором можно

изменить. В этом слу­

чае воздуходувную машину высокого

давления

устанавливают

после фильтра. Тогда он работает под

большим

вакуумом, что

способствует интенсивной продувке воздуха через рукава. Переход от двухступенчатой очистки к одноступенчатой спо­

собствует снижению потребного давления воздуходувной машины не менее чем на 100—120 кгс/м2, что соответственно снижает рас­ ход энергии или позволяет увеличить количество транспортируе­ мого продукта. При применении такой схемы к фильтру типаФВ предъявляют следующие требования:

достаточная прочность, чтобы он выдерживал большое дав­ ление;

286