Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
на иметь диаметр в П/г раза больше диаметра соответствующего продуктопровода, но не менее диаметра самотечной трубы, при нятого на данном предприятии. Скорость движения воздуха в трубе должна быть в пределах 8—10 м/с. Нижняя часть подво дящей самотечной трубы и приемник должны проходить в одной плоскости с нижней частью присоединительного патрубка. Кроме того, в самотечной трубе должен быть смотровой люк с плотнозакрывающейся крышкой.
Кроме приемника типа «сопло», применяют приемник ПМП-200 и ПМП-600 с механическим побуждением, которые слу жат для разгона продукта, поступающего в пневмотранспортер. Такие приемники используют главным образом в зерноочисти тельных отделениях. Продукт разгоняется рабочим колесом, вра щающимся со скоростью 8—12 м/с.
Для приемных устройств с механическим побуждением основ ным требованием нормальной работы является равномерное по
ступление продукта (зерна). Главная |
причина |
неисправности |
этих приемников — перегрузка (завал). |
Кроме |
того, при повы |
шенной скорости движения воздуха или при неравномерной по даче зерна увеличивается количество битых зерен.
Применяют также приемники, встроенные в машины (вальцо вые станки, обоечные и щеточные машины).
Для горизонтальных пневмотранспортеров при перемещении отходов, отрубей и др. применяют пневмоприемники типа «трой ник» (рис. 98). Завал продуктопровода этих приемников ликви дируют поочередным открыванием продувочных люков.
Продуктопроводы. Изготавливают из стальных труб с толщи
ной стенок не менее 2 мм (в |
размольном отделении) |
и 5—6 мм |
||||||||
|
|
|
|
(в |
зерноочистительном |
отде |
||||
|
|
|
|
лении). Отводы продуктопро- |
||||||
|
|
|
|
водов делают из тех же труб |
||||||
|
|
|
|
с |
радиусом |
закругления |
8— |
|||
|
|
|
|
12 |
диаметров |
трубы, |
но не |
|||
|
|
|
|
менее |
1 м. |
|
пневмотранспор |
|||
|
|
|
|
|
К |
трубам |
||||
|
|
|
|
теров предъявляют следующие |
||||||
|
|
|
|
требования: |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
достаточная механическая |
|||||
|
|
|
|
прочность; |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
малая шероховатость внут |
|||||
|
|
|
|
ренних поверхностей; |
|
|||||
|
|
|
|
|
простота |
|
и |
надежность |
||
|
|
|
|
сборки, способные |
обеспечить |
|||||
Рис. 98. Пневматическое приемное уст |
надежную |
герметизацию сое |
||||||||
динения. |
|
|
|
|
||||||
ройство типа |
«тройник»: |
|
|
|
|
|
||||
1 — шлюзовой питатель; |
2 — вкладыш; |
з _ |
|
При изгибе труб для отво |
||||||
провод; 5 — предохранительная |
плоскость; |
дов необходимо: |
|
|
||||||
пневмоприемник типа «тройник»; |
4 — воздухо |
соблюдать |
углы |
отвода; |
||||||
о — продувочный люк; |
7 — продуктопровод. |
|
282
иметь |
плавное |
очертание |
|
|
|||||||||
отвода |
без |
|
изломов; |
|
|
|
в |
|
|
||||
отсутствие |
деформаций |
|
|
||||||||||
поперечном |
сечении |
труб |
и |
|
|
||||||||
разрывов по шву. |
|
за |
дви |
|
|
||||||||
Для |
наблюдения |
|
|
||||||||||
жением |
продукта |
|
на |
участ |
|
|
|||||||
ках |
труб, |
проходящих |
|
через |
|
|
|||||||
вальцовые |
|
и |
рассевные |
эта |
|
|
|||||||
жи, |
устанавливают |
патрубки |
|
|
|||||||||
из |
органического |
|
стекла. |
|
|
||||||||
Внутренний |
диаметр |
патруб |
|
|
|||||||||
ков |
должен |
быть |
равен |
диа |
|
|
|||||||
метру |
продуктопровода. |
Для |
|
|
|||||||||
отвода |
зарядов |
статического |
|
|
|||||||||
электричества участки из ор |
|
|
|||||||||||
ганического |
|
стекла |
соединя |
Рис. 99. Шлюзовой затвор типа ШУ: |
|||||||||
ют с заземленными |
участка |
||||||||||||
1 — корпус; |
2 — ротор-крыльчатка; 3, 4 — про |
||||||||||||
ми трубы. |
|
|
|
|
необходи |
дувочные |
отверстия; 5 — предохранительная |
||||||
Для |
проведения |
|
воронка. |
||||||||||
мых |
замеров |
при работе |
и |
|
|
наладке пневмосетей в каждом продуктопроводе предусматри вают отверстия с пробками и штуцера, которые во избежание нарушения воздушного потока не должны выходить за внутрен нюю плоскость стенок трубы продуктопровода.
Самотечные трубопроводы. На предприятиях, работающих на пневмотранспорте, они служат не только для перемещения про дукта от машины к пневмоприемнику, но и выполняют одновре
менно роль воздухопроводящих |
каналов, так как по ним вместе |
с продуктом движется и воздух, |
отсасываемый из машины. По |
этому самотечные трубопроводы должны быть герметичными; их плотно присоединяют к машине и приемнику. Крышки смотро вых люков плотно закрывают.
В размольном отделении все количество воздуха, предназна ченного для пневматического транспортирования, поступает в приемники, главным образом по самотечным трубам. Это обеспе чивает эффективность охлаждения продуктов размола, что благо приятно влияет на технологический процесс. Одновременно до стигается хорошая аспирация технологического оборудования предприятия.
Разгрузители. Транспортируемый продукт из воздушного пото ка выделяют в циклонах-разгрузителях типа ЦР, ЦРК, УЦ и дру гих, а также в пневмосепараторах типа ЗПА, БПС (последние, кроме того, очищают транспортируемое зерно от легких приме сей). Внутренняя поверхность циклонов-разгрузителей должна быть гладкой, без вмятин, выступов и сварных швов.
Шлюзовые затворы (рис. 99). Это необходимый элемент пнев матического транспорта, который служит для непрерывного вы
283
пуска транспортируемого продукта из разгрузителя и предотвра щения подсоса воздуха в разгрузитель.
Для предотвращения подсоса воздуха зазор между корпу сом 1 затвора и ротором-крыльчаткой 2 должен быть не более 0,05 мм. При большем зазоре воздух, проходя в разгрузитель вос ходящим потоком, ухудшает работу.
Основной неисправностью в работе шлюзового затвора явля ется заклинивание крыльчатки в корпусе. Устранить эту неис правность без разборки шлюзового затвора невозможно; поэтому его следует заменить. На предприятии всегда должен быть запас исправных и проверенных шлюзовых затворов.
В приемном патрубке шлюзового затвора устанавливают пре дохранительную воронку 5, которая служит для предотвращения заклинивания ротора.
Для очистки внутренней полости шлюзового затвора от осе дающих на ней мягких пылевидных продуктов служат два специ альных отверстия 3 и 4, закрытых пробками. Они предназначены для продувки секций крыльчатки без разборки машины. Проду вочные отверстия периодически открываются на 1—2 мин.
Шлюзовые затворы устанавливают группами по 6—8 шт. с приводом от одного электродвигателя; их соединяют между собой эластичными муфтами.
При установке нового шлюзового затвора необходимо его внутреннюю поверхность тщательно очистить от земли, пригара и смазки. Затвор с туговращающимся ротором перед установкой следует подвергнуть обкатке на стенде.
За работой шлюзового затвора наблюдают через стакан из органического стекла, который устанавливают между разгрузи телем и шлюзовым затвором.
Техническая |
характеристика шлюзовых |
затворов |
|
Марка з а т в о р а ....................................................... |
|
ШУ-6 |
ШУ-15 |
Емкость, л .......................................................... |
об/мин . . . . |
6 |
15 |
Частота зращения ротора, |
40—50 |
40—50 |
|
Диаметр входного и выходного отверстий, мм . |
150 |
220 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
235 |
350 |
диаметр ротора ............................................. |
|
||
в ы с о т а .......................................................... |
|
300 |
400 |
длина ................................................................. |
|
440 |
490 |
Коллекторы. Это воздухопроводы, служащие для сбора запы ленного воздуха после циклонов-разгрузителей и направления его в пылеотделитель. Разгрузители присоединяют к коллектору при
помощи отводов. Коллектор и отводы изготавливают из листовой стали.
Скорость движения воздушного потока в коллекторах и при соединенных к нему воздухопроводах принимают в пределах
При эксплуатации пневматического транспорта в целях созда
284
ния условий для нормальной его работы большое внимание на до уделить очистке воздуха перед выбросом его в атмосферу.
Для этого в качестве пылеотделителей применяют батарейные циклоны БЦШ и УЦ, а также матерчатые всасывающие фильтры типа ФВ. Однако схема очистки с использованием только бата рейных циклонов не обеспечивает требуемого качества очистки; поэтому на большинстве предприятий вместе с батарейными ци клонами (первая ступень очистки) применяют и всасывающие фильтры (вторая ступень очистки). На рисунке 96 показана схе ма такой двухступенчатой очистки воздуха.
Эффективность очистки воздуха в батарейных циклонах до стигается в результате правильно установленной скорости входа его в приемные патрубки циклона. Для батарейных циклонов 4БЦШ эта скорость должна быть в пределах 16—20 м/с, а для циклонов УЦ— 10—14 м/с.
Основным недостатком в работе батарейных циклонов являет ся подсос воздуха через неплотности их сварки, фланцевые сое динения и т. п. Внутренняя поверхность циклонов должна быть чистой и гладкой во избежание налипания на ней пыли. Про кладки фланцевых соединений не должны перекрывать сечения отверстий и создавать «пороги» для продукта.
Для более эффективной очистки воздуха применяют всасы вающие фильтры типа ФВ. Но если фильтр устанавливают после воздуходувной машины, то для получения в нем необходимого вакуума (не менее 100 кгс/м2) после фильтра необходимо устано вить подсосный вентилятор среднего давления, который должен
отсасывать |
из фильтра |
на 25% |
больше воздуха, чем поступает |
|
его из воздуходувной |
машины. |
При недостаточном вакууме в |
||
фильтре (менее 100 кгс/м2) рукава фильтра |
очищаются недо |
|||
статочно. |
причиной |
неудовлетворительной |
работы всасываю |
|
Главной |
щих фильтров типа ФВ, работающих в схеме с подсосным венти лятором, является недостаточно эффективная очистка ткани ру кавов, что увеличивает сопротивление фильтра и снижает про изводительность подсосного вентилятора. Фильтр работает под избыточным нарастающим давлением, оказывая сопротивление воздуходувной машине. А это, в свою очередь, приводит к сни жению производительности предприятия.
Для восстановления нормальных условий ведения технологи ческого процесса фильтр останавливают и рукава очищают вруч ную.
При установке рукавов во всасывающих фильтрах необходимо проследить за их равномерным натяжением и длиной. Нельзя ус танавливать как короткие, так и длинные рукава, так как это бу дет мешать нормальной работе фильтра.
Работа встряхивающего механизма ф и л ь т р а должна находить ся под постоянным контролем, так как от четкости его работы за висит надежность эксплуатации всего фильтра.
285
Рис. 100. |
Воздушная |
коробка |
секции |
фильтра ти |
|
|
па ФВ: |
|
|
/ — фильтрующий рукав; |
2 — шкаф |
фильтра; |
3 — воздушная |
|
коробка; |
4 — продувочный клапан; 5 — плоский клапан. |
Качество работы фильтра зависит также и от плотности всех соединений. На очистку рукавов фильтра обратной продувкой влияет работа плоских клапанов воздушных коробок.
На рисунке 100 показаны различные положения клапана:
а) в момент рабочего состояния секции при хорошей плотно
сти клапана; б) в момент продувки рукавов секции при хорошей плотности
клапана; |
|
перекрытии |
плоского |
|
в) в момент продувки при неплотном |
||||
клапана (часть воздуха уходит в вентилятор, не |
участвуя в про |
|||
дувке рукавов). |
|
|
схему |
очистки |
Для улучшения работы приведенную выше |
||||
воздуха с подсосным вентилятором можно |
изменить. В этом слу |
|||
чае воздуходувную машину высокого |
давления |
устанавливают |
||
после фильтра. Тогда он работает под |
большим |
вакуумом, что |
способствует интенсивной продувке воздуха через рукава. Переход от двухступенчатой очистки к одноступенчатой спо
собствует снижению потребного давления воздуходувной машины не менее чем на 100—120 кгс/м2, что соответственно снижает рас ход энергии или позволяет увеличить количество транспортируе мого продукта. При применении такой схемы к фильтру типаФВ предъявляют следующие требования:
достаточная прочность, чтобы он выдерживал большое дав ление;
286