Файл: Конспект лекций Рекомендовано к изданию кафедрой Менеджмент организации и управление инновациями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
целей проекта, интеграцию сил руководства предприятия и команды проекта, реализуемого на его платформе.
Теория системного подхода в управлении проектами, которые также являются сложными системами, включает междисциплинар- ный и целостный взгляд на обстоятельства в целом и на возникаю- щие сложные взаимоотношения, что позволяет моделировать дей- ствительность для упрощения постановки задач49.
Системный подход к управлению проектами можно охаракте- ризовать как логический и упорядоченный процесс принятия реше- ний. С его помощью разрозненные части проекта объединяются в единое целое, а проблемы находят оптимальное решение.
Распространённым инструментом успешной интеграции в рам- ках проекта является использование участниками сводов знаний и стандартов управления проектами.
Управление коммуникациями обеспечивает своевременное реа- гирование проекта на внутренние изменения или внешние воздей- ствия. Управление коммуникациями позволяет контролировать со- стояние хода работ по проекту и его окружение, прогнозировать промежуточные и итоговые результаты.
Под коммуникацией принято понимать процесс и способ обме- на информацией между сторонами.
Именно коммуникации обеспечивают реализацию основных функций управления проектами. Эффективные коммуникации спо- собствуют достижению запланированных результатов проекта.
Управление коммуникациями играет важные роли в процессе осуществления проекта:
49 Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности
(НТК) специалистов / Сертификационная комиссия СОВНЕТ. М.:
КУБС, 2001. 256 с.
В общем, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и её восприятие, понимание и усвоение.
Чтобы проект был реализован необходимо взаимопонимание между участниками проекта. Именно руководитель проекта несёт ответственность за непрерывный, достоверный и всесторонний по- ток информации между членами команды проекта и другими участ- никами проекта.
Особое внимание должно уделяться правильному выбору форм передачи информации. К числу наиболее распространённых форм проектных коммуникаций относятся: устная, письменная и элек- тронная формы. Каждая из них обеспечивает ту или иную скорость и чистоту информационных потоков между участниками проекта.
Функция управления коммуникациями включает в себя следу- ющие процессы50:
50 Топузов Н. К. Управление инновационными проектами: Учебное пособие / Н. К. Топузов, А. Е. Щелконо- гов, Е. С. Сорокина. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. 250 с.
Эффективной коммуникации может препятствовать три типа барьеров: личностные, физические и семантические51.
Личностные барьеры — это коммуникативные помехи, порож- даемые человеческими эмоциями, системами ценностей, неумением слушать собеседника, различиями в образовании, поле, социальном статусе, потребностях, интересах, накопленном опыте, психологиче- ская несовместимость людей, участвующих в коммуникации.
Физические барьеры — это коммуникативные барьеры, возни- кающие в материальной среде коммуникаций: окружающая обста- новка, шумы, невербальные средства коммуникаций.
Семантические барьеры — это коммуникативные барьеры, воз- никающие из-за различных значений, приписываемых разными людьми одним и тем же символам.
Развитие информационных технологий позволяет значительно усовершенствовать обмен информацией. Программные продукты по управлению проектами позволяют участникам проекта обмениваться информацией, непосредственно не контактируя друг с другом — че- рез общую базу данных. При этом все события будут отображаться автоматически с привязкой к графику выполнения работ по проекту.
Современные информационные технологии позволяют свое- временно получать и передавать информацию, более эффективно использовать время, оперативно реагировать на любые изменения в проекте.
Качественное выполнение функции управления коммуникаци- ями способствует повышению эффективности работы над проектом, значительному сокращению сроков его реализации.
Бухгалтерский учёт в проекте — это функция управления про- ектом, обеспечивающая наблюдение, стоимостное измерение, теку-
щую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной дея- тельности52.
Основной задачей выполнения этой функции является форми- рование полной и достоверной информации в денежном выражении о реализуемых на предприятии проектах или о работах, выполняе- мых в рамках проекта.
Бухгалтерский учёт является источником важной информации для принятия участниками проекта решений. Он позволяет контро-
51 Теория управления: учебник / Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика. 2007. 608 с.: ил.
лировать наличие и движение имущества и обязательств, использо- вание материальных и финансовых ресурсов.
Бухгалтерский учёт в проекте проводится в соответствии с по- рядками, установленными целям рядом нормативных документов.
Важнейшим условиям обеспечения законности реализации проекта является выбор учётной политики, т. е. утверждение опре- делённой совокупности способов ведения бухгалтерского учёта. Учётная политика существенно влияет на величину показателей се- бестоимости, размеры налогов, показатели финансового состояния. Именно учётная политика является важнейшим средством формиро- вания величины основных проектных показателей, формирования ценовой политики и налогового планирования.
Без знакомства с учётной политикой оператора проекта нельзя осуществить сравнительный анализ различных проектов, сравнить результаты реализации проекта за различные периоды.
Функция управления выполнением гарантийных обязательствпроявляется на последней фазе реализации проекта и завершается по истечении гарантийного срока. Эта функция призвана обеспечивать удовлетворение требований заказчика (потребителя) по ремонту и замене товара в случае обнаружения в нем производственных недо- статков53.
Выполнение
функции включает в себя:
Службы информационной поддержки и сервисные центры мо- гут быть сформированы в рамках проекта как самостоятельные субъекты. Возможна также передача ответственности за гарантий- ный и постгарантийный ремонт подрядной организации.
Управление выполнением гарантийных обязательств в услови- ях рынка становится одним из важных конкурентных преимуществ, позволяющих реализовать проект более эффективно.
Теория системного подхода в управлении проектами, которые также являются сложными системами, включает междисциплинар- ный и целостный взгляд на обстоятельства в целом и на возникаю- щие сложные взаимоотношения, что позволяет моделировать дей- ствительность для упрощения постановки задач49.
Системный подход к управлению проектами можно охаракте- ризовать как логический и упорядоченный процесс принятия реше- ний. С его помощью разрозненные части проекта объединяются в единое целое, а проблемы находят оптимальное решение.
Распространённым инструментом успешной интеграции в рам- ках проекта является использование участниками сводов знаний и стандартов управления проектами.
Управление коммуникациями обеспечивает своевременное реа- гирование проекта на внутренние изменения или внешние воздей- ствия. Управление коммуникациями позволяет контролировать со- стояние хода работ по проекту и его окружение, прогнозировать промежуточные и итоговые результаты.
Под коммуникацией принято понимать процесс и способ обме- на информацией между сторонами.
Именно коммуникации обеспечивают реализацию основных функций управления проектами. Эффективные коммуникации спо- собствуют достижению запланированных результатов проекта.
Управление коммуникациями играет важные роли в процессе осуществления проекта:
-
передача сведений, необходимых для идентификации ситуации, принятия решений и оценки альтернатив; -
побуждение исполнителей к улучшению работы;
49 Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности
(НТК) специалистов / Сертификационная комиссия СОВНЕТ. М.:
КУБС, 2001. 256 с.
-
отслеживание на основе иерархии и соподчинённости состояние хода работ по проекту; -
позволяет удовлетворять потребности в переживаниях, выраже- нии эмоций и т. п.
В общем, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и её восприятие, понимание и усвоение.
Чтобы проект был реализован необходимо взаимопонимание между участниками проекта. Именно руководитель проекта несёт ответственность за непрерывный, достоверный и всесторонний по- ток информации между членами команды проекта и другими участ- никами проекта.
Особое внимание должно уделяться правильному выбору форм передачи информации. К числу наиболее распространённых форм проектных коммуникаций относятся: устная, письменная и элек- тронная формы. Каждая из них обеспечивает ту или иную скорость и чистоту информационных потоков между участниками проекта.
Функция управления коммуникациями включает в себя следу- ющие процессы50:
-
планирование системы коммуникаций, включающее определение информационных потребностей участников проекта (состав ин- формации, сроки и формы доставки), выбор технологий информа- ционного взаимодействия, детальное описание каждого документа (формат, содержание, уровень детальности и используемые опре- деления), подготовку расписания и частоты взаимодействия, а также методы внесения корректив в систему коммуникаций; -
сбор и распределение информации, представляющие собой про- цессы регулярного сбора и отправки необходимой информации участникам проекта посредством использования различных спо- собов (приказов, отчётов, запросов, совещаний, напоминаний, об- суждений и т. д.); -
оценка и отображение прогресса, представляющих собой обра- ботку фактических результатов состояния работ по проекту, ана- лиз тенденций и прогнозирование; -
документирование хода работ (сбор и верификация данных, ана- лиз и подготовка выводов об эффективности выполненных работ, архивирование результатов с целью дальнейшего использования).
50 Топузов Н. К. Управление инновационными проектами: Учебное пособие / Н. К. Топузов, А. Е. Щелконо- гов, Е. С. Сорокина. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. 250 с.
Эффективной коммуникации может препятствовать три типа барьеров: личностные, физические и семантические51.
Личностные барьеры — это коммуникативные помехи, порож- даемые человеческими эмоциями, системами ценностей, неумением слушать собеседника, различиями в образовании, поле, социальном статусе, потребностях, интересах, накопленном опыте, психологиче- ская несовместимость людей, участвующих в коммуникации.
Физические барьеры — это коммуникативные барьеры, возни- кающие в материальной среде коммуникаций: окружающая обста- новка, шумы, невербальные средства коммуникаций.
Семантические барьеры — это коммуникативные барьеры, воз- никающие из-за различных значений, приписываемых разными людьми одним и тем же символам.
Развитие информационных технологий позволяет значительно усовершенствовать обмен информацией. Программные продукты по управлению проектами позволяют участникам проекта обмениваться информацией, непосредственно не контактируя друг с другом — че- рез общую базу данных. При этом все события будут отображаться автоматически с привязкой к графику выполнения работ по проекту.
Современные информационные технологии позволяют свое- временно получать и передавать информацию, более эффективно использовать время, оперативно реагировать на любые изменения в проекте.
Качественное выполнение функции управления коммуникаци- ями способствует повышению эффективности работы над проектом, значительному сокращению сроков его реализации.
Бухгалтерский учёт в проекте — это функция управления про- ектом, обеспечивающая наблюдение, стоимостное измерение, теку-
щую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной дея- тельности52.
Основной задачей выполнения этой функции является форми- рование полной и достоверной информации в денежном выражении о реализуемых на предприятии проектах или о работах, выполняе- мых в рамках проекта.
Бухгалтерский учёт является источником важной информации для принятия участниками проекта решений. Он позволяет контро-
51 Теория управления: учебник / Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика. 2007. 608 с.: ил.
лировать наличие и движение имущества и обязательств, использо- вание материальных и финансовых ресурсов.
Бухгалтерский учёт в проекте проводится в соответствии с по- рядками, установленными целям рядом нормативных документов.
Важнейшим условиям обеспечения законности реализации проекта является выбор учётной политики, т. е. утверждение опре- делённой совокупности способов ведения бухгалтерского учёта. Учётная политика существенно влияет на величину показателей се- бестоимости, размеры налогов, показатели финансового состояния. Именно учётная политика является важнейшим средством формиро- вания величины основных проектных показателей, формирования ценовой политики и налогового планирования.
Без знакомства с учётной политикой оператора проекта нельзя осуществить сравнительный анализ различных проектов, сравнить результаты реализации проекта за различные периоды.
Функция управления выполнением гарантийных обязательствпроявляется на последней фазе реализации проекта и завершается по истечении гарантийного срока. Эта функция призвана обеспечивать удовлетворение требований заказчика (потребителя) по ремонту и замене товара в случае обнаружения в нем производственных недо- статков53.
Выполнение
функции включает в себя:
-
Формирование служб информационной поддержки и сервис- ных центров, призванных обеспечивать гарантийный и постга- рантийный ремонт; -
Диагностику, анализ претензий, выявление дефектов; -
Обеспечение юридической поддержки выполнения обяза- тельств; -
Диагностику выполнения обязательств.
Службы информационной поддержки и сервисные центры мо- гут быть сформированы в рамках проекта как самостоятельные субъекты. Возможна также передача ответственности за гарантий- ный и постгарантийный ремонт подрядной организации.
Управление выполнением гарантийных обязательств в услови- ях рынка становится одним из важных конкурентных преимуществ, позволяющих реализовать проект более эффективно.