Файл: Заглубоцкий, П. М. Совершенствование управления и повышение эффективности производства в рыбной промышленности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 0
этот этап, в значительной степени определяют успешность работ последующих этапов.
Третьим этапом является ремонт на судоремонтном пред приятии. Службы и отделы базы, а также судоэкипаж проводят
ряд работ, обеспечивающих работу |
судоремонтного |
завода, |
||
а |
также |
готовятся к завершающему |
этапу — подготовке судна |
|
к |
выходу |
на промысел. Параллельно с ремонтом судна |
на за |
воде проверяют и ремонтируют контрольно-измерительные при боры, проводят подготовку рейсового задания, комплектацию экипажа, газацию судна и другие работы.
После ремонта судно проходит швартовные и ходовые испы тания, во время которых выявляются дефекты и недостатки ремонта, которые затем устраняются, и судно представляют инспекции регистра. Затем начинается этап подготовки судна к выходу на промысел. На этом этапе производится снаряжение судна горюче-смазочными материалами на рейс, завоз и по грузка продовольственного снаряжения, бункеровка водой на рейс и т. д. Далее производится оформление контрольной кар точки отхода. Этот этап заканчивается проверкой судна портнадзором и таможней. На последнем этапе подготовки судна к промысловой работе производится девиация судна, обработка действий по тревогам и подготовка промвооружения к промыслу. Этот этап заканчивается сообщением о прибытии судна на про мысел.
Задачей оперативного управления подготовкой судна к вы ходу на промысел является оценка создавшейся в процессе подготовки ситуации и контроль за фактическим состоянием ра бот, а также выявление и анализ различных отклонений от пла на, возникающих в ходе работ, и корректировка сетевого графика' в соответствии с этими отклонениями в том случае, когда управление подготовкой судна к выходу в море ведется с помощью системы СПУ. На стадии оперативного управления ходом подготовки судна принимаются и осуществляются реше ния о проведении организационно-технических мероприятий, которые обеспечивают своевременный выход судна в море.
В системе СПУ оперативное управление подготовкой судна начинается с момента прихода с промысла в порт. Схема функ ционирования системы СПУ при подготовке судна к промысло вой работе представлена на рис. 3. Процесс оперативного управления в системе СПУ разделяется на следующие периоди чески повторяющиеся этапы: формирование входной оператив ной информации о ходе работ по подготовке судна; обработка входной оперативной информации (расчет основных параметров сетевой модели); анализ фактического состояния работы и при нятие решений, обеспечивающих выполнение плана работ; разработка оперативно-календарных планов и доведение их до соответствующих исполнителей.
171
Перед приходом судна с промысла производится предвари тельный расчет типового сетевого графика и определяются его основные параметры: продолжительность критического пути и его конфигурация; ранние и поздние сроки начала и окончания
Нцжен_
i\■
J
Рис. 3. Схема прохождения документации в условиях функционирования СПУ.
работы и резервы времени работ. Эти параметры сетевого графика привязываются к календарным данным, основываясь на календарной дате прихода судна с промысла. Такой расчет про изводится в вычислительном центре на ЭВМ «Минск-22». Таким образом, к моменту прихода судна в порт уже имеется кален дарный план-график подготовки судна. Информация, получен ная в результате этого расчета, передается руководству базы
172
и начальникам соответствующих служб и отделов базы, занятым в подготовке судна к промыслу.
После прихода судна в порт обработка этого судна начи нается в соответствии с исходным планом-графиком. В процессе подготовки судна неизбежно возникают отклонения в сроках вы полнения работ от исходного плана. Некоторые работы могут выполняться ранее намеченных сроков вследствие уменьшения продолжительности работ, другие работы могут задерживаться. Кроме того, в процессе работ может выясниться, что какие-то из планировавшихся работ выполнять не следует или, наоборот, необходимо выполнять работы, которые ранее не планировались. Эти отклонения носят вполне объективный характер и обуслов лены наличием или недостатком рабочей силы, машин, подъем ных кранов, автопогрузчиков, деталей и т. д.
По этой причине необходимо пересмотреть исходный план и откорректировать в соответствии с возникшими отклонениями. Для этого регулярно два раза в неделю обновляют и корректи руют сетевой график. Этот процесс проходит в следующей по следовательности. Ответственные исполнители работ составляют отчетную информацию о ходе закрепленных за ними работ. Эта информация содержит сведения о выполненных за отчетный период работах, о работах, уже начатых ответственным испол нителем, но к моменту отчета еще не законченных,' а также о работах, которые предстоит выполнить данному ответствен ному исполнителю в следующий отчетный период и о которых уже известно, что намеченные ранее для этих работ продолжи тельности выдержаны не будут. Эта информация подается каж дым ответственным исполнителем по специальной форме. Сово-
|
Форма СПУ-2 |
|
Отчет о ходе выполнения работ |
|
д а т а п о д а ч и о т ч е т а |
БМРТ «Полуянов» |
МСС (Ф. И. О.) |
н а з в а н и е с у д н а |
|
|
|
||
|
К о д ы р а б о т |
З а к о н ч и в ш и е с я р а б о т ы |
|||
J W s |
|
|
|
Ф а к т и ч е |
|
|
|
Д а т а |
с к а я п р о |
||
п п . |
|
|
|||
i |
/ |
д о л ж и |
|||
|
о к о н ч ан и я |
||||
|
|
|
|
т е л ь н о с т ь , |
|
|
|
|
|
д н и |
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
7 2 |
97 |
22 /091 969 |
5 ,0 |
|
2 |
65 |
6 8 |
— |
— |
|
о т в е т с т в е н н ы й и с п о л н и т е л ь |
||||
П р о д о л ж а ю щ и е с я р а б о т ы |
П р е д п о л а |
|
|||
|
|
|
|||
|
|
га е м ы е |
|
||
|
П р е д п о л а |
и зм ен ен и я |
П р и м е |
||
|
п р о д о л |
||||
П р е д п о л а |
г а е м а я |
||||
ж и т е л ь |
ч а н и е |
||||
г а е м а я д а т а |
п р о д о л ж и |
н о сти |
п о |
|
|
о к о н ч ан и я |
т е л ь н о с т ь , |
с л ед у ю щ и х , |
|
||
|
Дни |
р а б о т , |
д н и |
|
|
|
|
|
|||
6 |
7 |
8 |
|
9 |
|
_ |
_ |
_ |
|
_ |
|
28 /091 969 |
1 2 ,0 |
— |
|
— |
Подпись ответственного исполнителя-
173
купность таких форм, поданных к концу отчетного периода каж дым ответственным исполнителем, представляет собой входную оперативную информацию для корректирования сетевого графи ка обработки судна.
Вся входная информация проходит через диспетчеров, со сто роны которых производится контроль за подготовкой судна к промыслу. Диспетчеры, имея полное представление о ходе всех работ на судне, контролируют и при необходимости корректи руют входную информацию и передают ее в группу сетевого планирования, функционирующую при службе эксплуатации флота базы. В группе СПУ информацию, полученную от ответст венных исполнителей, обобщают и сводят в одну форму, кото рую затем подают в вычислительный центр для корректировки сетевого графика.
|
|
Форма СПУ-3 |
Информация в вычислительный центр |
|
|
|
КБТФ |
БМРТ «Бирюза: |
Д а т а п о д а ч и св ед ен и й |
Н а зв а н и е п р е д п р и я т и я |
Н а зв а н и е с у д н а |
|
|
Код' г аботы |
|
К» |
Знак |
|
|
пп. |
работы |
начало |
окончание |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
" Ь |
31 |
37 |
2 |
+ |
38 |
45 |
3 |
+ |
58 |
62 |
Знак |
Код |
Продол |
|
продол |
ответст |
житель |
Примечание |
житель |
венного |
ность |
|
ности |
исполни |
работы |
|
|
теля |
|
|
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
0 |
|
— |
|
1 ,0 |
|
+ |
|
3,1 |
|
Руководитель группы СПУ
В вычислительном центре обрабатывают входную оператив ную информацию на ЭВМ. В процессе этой обработки сетевой график, который хранится в памяти ЭВМ, корректируется. Суть корректировки состоит в том, что в соответствии с полученной входной информацией плановые продолжительности тех работ, которые за отчетный период были выполнены, заменяются фак тическими продолжительностями. Продолжительности начав шихся, но не закончившихся работ, а также продолжительности не начавшихся работ, по которым ответственные исполнители подали сведения, заменяются новыми предполагаемыми про должительностями. Кроме того, некоторые работы могут быть исключены из сетевого графика, другие могут быть введены вновь.
После такой корректировки рассчитывают основные пара метры сетевого графика — срок выхода судна на промысел, а также критические и подкритические пути. Полученная после
174
расчета сетевого графика информация выдается на печать. На этом обработка входной оперативной информации заканчи вается. Вся обработка информации в вычислительном центре на ЭВМ производится с помощью специально разработанных лрограмм анализа сетевых графиков. Рассчитанные на ЭВМ сведения о критическом и подкритическом путях, а также о сро ке выхода судна в морё передают в группу СПУ базы.
После получения обработанной информации группой СПУ наступает весьма ответственный этап оперативного управле ния — анализ фактического состояния работ по подготовке судна к промыслу, подготовка и принятие решений, обеспечивающих выполнение плана работ. В службе эксплуатации флота рас сматривают, удовлетворяет ли рассчитанный срок выхода судна на промысел директивному плановому сроку, и если рассчитан ный срок превышает плановый, то готовят рекомендации по сокращению продолжительностей некоторых работ. Прежде всего сокращают продолжительности у тех работ, которые ле жат на критическом и подкритическом путях. Для этогЪ поль зуются информацией, полученной из вычислительного центра.
Рекомендации по изменению сроков выполнения работы по дают начальнику базы, он просматривает и утверждает их. Далее информация о новой корректировке сетевого графика, основанная на утвержденных начальником базы рекомендациях, передается группой СПУ в вычислительный центр, после чего начинается последний этап ■— разработка оперативного кален дарного плана работы на следующий период и доведение этого плана до ответственных исполнителей, руководителей и диспет черов.
Этот этап начинается полным расчетом сетевого графика в вычислительном центре. Вторично откорректированный сетевой график рассчитывается на ЭВМ и выдаются на печать сведения о критическом пути и сроках начала и окончания и резервах времени всех работ, которые будут проводиться ответственными исполнителями в следующем плановом периоде. На каждый из последующих дней планового периода составляют список работ, которые будут выполняться в этот день. Здесь указывают коды работ по сетевому графику, а также сроки начала и окончания и резервы времени этих работ. Для каждого отдела и службы, занятых в подготовке судна, а также для руководства базы информация выдается по определенным формам (форма СПУ-1).
Рассчитанный сетевой график передают из вычислительного центра в группу СПУ базы, где происходит распределение полу ченной информации между ответственными исполнителями и руководителями работ. В соответствии с этой информацией про изводится обработка судна в следующем плановом периоде. Каждый ответственный исполнитель должен выполнить закреп ленные за ним на судне работы в соответствии с полученным оперативным планом, придерживаясь сроков, указанных в этом
175
|
|
|
|
|
|
|
Форма СПУ-1 |
|
Задание ответственному исполнителю — капитану |
|
|||||
БМРТ |
«Бирюза» |
|
|
|
______________ |
||
Н а з в а н и е с у д н а |
|
|
|
|
Д а т а в ы д а ч и |
||
№ |
Ш иф р |
р аб о т ы |
Д а т а |
Д а т а |
П р о д о л ж и |
||
|
|
||||||
пп. |
|
н ач ал а |
р аб о т ы |
о к о н ч ан и я |
т е л ь н о с т ь , |
П р и м е ч а н и е |
|
|
р а б о т ы |
д н и |
|
||||
|
|
|
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
1 |
32 |
38 |
4/IX |
8/IX |
4,0 |
_ |
|
2 |
40 |
42 |
4/IX |
9/IX |
4,9 |
— |
|
Прибытие |
судна |
с промысла |
в порт --------------------------------------- |
|
---------------------- |
|
|
Срок постановки судна на СРЗ ---------------------------------------------------------------------- |
|
|
|
|
|||
Срок выхода судна из ремонта |
-------------------------------------------— ----------------------- |
|
|||||
Общая продолжительность стоянки |
|
п л а н |
|
|
|||
судна ^ ^ 5 ^ 5 ------------------------------------ |
|
- |
|||||
Срок выхода судна на промысел------------------------------------------ |
|
|
— - — ------------------ |
||||
Руководитель группы СПУ |
|
|
|
|
|
плане. В течение всего следующего периода работ наблюдение и контроль за всем ходом процесса подготовки судна выпол няется диспетчерами. По окончании этого периода весь процесс перепланирования и составления оперативного плана повто ряется вновь. В течение всего срока подготовки .судна к выходу на промысел корректировка сетевой модели и составление опе ративных планов работ повторяется 6—8 раз.
Одной из главных задач начальника базы и службы эксплуа тации флота на протяжении всей стадии оперативного управле ния подготовкой судна к выходу на промысел при использова нии СПУ является изыскание методов и средств сокращения продолжительностей критических и подкритических работ и тщательный контроль за соблюдением сроков выполнения именно этих работ, а также принятие решений по предотвраще нию их срыва. Поэтому начальнику службы эксплуатации флота подается информация после каждого пересчета сетевого графика именно по этим работам по форме, указанной ниже.
■ Следует отметить, что особое внимание при каждом анализе модели следует уделять не столько фиксации сложившегося положения, сколько прогнозированию будущего хода работ для заблаговременного выявления «узких мест».
Использование сетевого планирования и управления при под готовке судов к промысловой работе позволило, например, Калининградской базе тралового флота получить реальный эко номический эффект. По мере освоения новой для базы системы СПУ сокращались сроки подготовки судов к. промысловой ра-
176