Файл: Барбанель, С. Р. Технология ремонта кинооборудования учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 0
В процессе сборки грейферного механизма необходимо обеспечить правильное расположение зубьев гребенки относительно перфораций фильма. Для этой цели контролируют размеры, приведенные на рис. 89,
|
|
Рис. 89. Положение зубьев гребенки грейферной рамки от- |
|
||||||
|
|
носнтельно фильмового канала кинопроектора |
типа |
ПП-16 |
|
||||
|
|
при входе зубьев в перфорации и выходе |
из них |
|
|||||
|
|
2 0 |
<20 > I |
|
|
|
|
|
|
1 |
О |
|
о |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
со |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
V6 t |
Рис. 90. |
Шаблоны для |
про* |
|||
|
|
|
|
верки |
правильности |
поло |
|||
|
(0 ' |
0 ю-1 |
|
жения |
|
зубьев |
грейферной |
||
|
|
рамки |
относительного |
филь |
|||||
|
|
|
|
|
мового канала |
|
|||
|
|
-90 |
|
Рис. 91. Ключ-вилка для из |
|||||
|
|
|
|
гибания |
грейферной рамки |
||||
с помощью |
шаблонов |
(рис. 90). |
Предельный |
|
шаблон / |
вводят меж |
ду зубьями гребенки и неподвижным бортом фильмового канала. Шаб лон II устанавливают в фильмовом канале так, чтобы зубья гребенки
располагались в вырезе шаблона и не выходили
*за наружную плоскость шаблона в положении «Вход зубьев в перфорации». Если размеры, указанные на рис. 89, не выдержаны, то изгиба ют всю грейферную рамку с помощью ключавилки (рис. 91) или только ее лапки, охватываю щие пространственный кулачок. При этом мо жет возникнуть перекос зубьев (рис. 92). Пере кос, показанный на рис. 92,а, недопустим: он вызывает интенсивный износ перфорационных
|
|
перемычек и увеличивает вертикальное |
качание |
||
Направление |
изображения. Установить такой перекос |
можно |
|||
выхода зубьев |
по специфическому потрескиванию, возникаю |
||||
Рнс. 92. Виды перекоса |
щему |
в момент выхода зубьев из перфораций. |
|||
зубьев грейферной рамки |
Незначительный же перекос (рис. 92, б) даже же |
||||
относительно фильма в |
|||||
фильмовом |
канале |
лателен, так как он облегчает выход |
зубьев из |
||
8 . Ремонт и |
сборка |
перфораций. |
двигателя |
||
кривошипно-шатунного механизма |
|||||
внутреннего |
сгорания. При |
капитальном ремонте двигателя |
внутрен |
него сгорания КЭС используют новый или реставрированный коленча-
112
тый вал, а в шатуне, если в нем нет искривлений или других поврежде ний, требующих его замены, перезаливают и обрабатывают по шейке коленчатого вала подшипник.
Таким образом, как правило, основная работа при ремонте данного узла сводится к следующему:
а) |
выплавить остатки старого баббита из подшипника шатуна; |
б) |
облудить (при необходимости) поверхность подшипника шатуна;. |
в) собрать подшипник с прокладками; |
|
г) |
вставить в отверстие подшипника вкладыш и закрепить его струб |
циной; д) все отверстия и щели замазать глиной;
"L
Рис. 93. Схема |
заливки баббита |
Рис. 94. Установка ша |
ручным |
способом |
туна при расточке |
е) подготовить баббит для заливки.
Используют баббиты марок Б-83, БН, БТ. При заливке температура баббита Б-83 должна быть равна 400—420° С, а для других марок — 430—450° С. Смешивать баббиты разных марок не рекомендуется. При использовании баббита, бывшего в употреблении, его рафинируют путем перемешивания в расплавленном состоянии с нашатырем; ж) перед заливкой подшипник вместе с сердечником (рис. 93) подогре
вают до температуры плавления полуды. Баббит заливают в зазор, располагая заливочную ложку как можно ближе к шатуну. Заканчива ют заливку при образовании наплыва на верхнем конце подшипника. Могут быть использованы и другие методы заливки, например центро бежный под давлением. Они более сложны, но зато обеспечивают более высокие производительность и качество; з) затвердевший баббитовый вкладыш выбивают, а подшипник шатуна растачивают, оставляя припуск на шабровку.
Установка шатуна для расточек должна производиться таким обра зом, чтобы шатун не имел перекоса и было выдержано расстояние I
(рис. 94);
и) производится шабровка подшипника с проверкой его по шейке вала. Качество шабровки определяется по методу, указанному выше, причем краской покрывают шейку коленчатого вала; к) на поверхности подшипника прорезают смазочные канавки так,
чтобы они соединялись со смазочными отверстиями. На стыке полови нок подшипника снимаются фаски;
и з
л) производят сборку подшипника и регулировку зазора в сопряжении, которая достигается установкой прокладок такой толщины, чтобы ша тун вращался с некоторым усилием. Затем гайки на стяжных болтах подшипника шплинтуют.
Ремонт и сборка поршневой группы. В поршневой группе кроме приведенных в § 9 могут образоваться следующие дефекты:
а) нагар на днище поршня и в канавках под кольцами; б) трещины и царапины на стенках; в) износ отверстий под палец в бобышках.
Нагар удаляется одним из способов, указанных выше. Наличие тре щин в поршне можно обнаружить на слух, для чего поршень берут за головку, а по юбке наносят легкие удары металлическим предметом. Глухой дребезжащий звук указывает на наличие трещин.
Поршни, имеющие значительный износ по диаметру, трещины и глу бокие царапины, подлежат замене. Изношенные канавки под кольца могут быть проточены на токарном станке под увеличенный размер колец по высоте. При этом следует учитывать размеры ремонтных колец. Изношенные отверстия для пальца в бобышках поршня ремонтируют развертыванием их под увеличенный диаметр поршневого пальца с помощью разжимной развертки с направляющей частью.
Поршень подбирают по цилиндру (новому или реставрированному) «таким расчетом, чтобы он при легком давлении руки проходил сво бодно по всей длине цилиндра и не перемещался под действием своего веса. При подборе кольца по цилиндру нужно установить его в цилиндр, выровнять поршнем и щупом измерить зазор в стыке (замке). Если зазора нет или величина его недостаточна, концы кольца опиливают напильником до номинальной величины. Если зазор больше нормы, то кольцо для данного цилиндра непригодно.
Для подбора кольца по поршню необходимо проверить, нет ли заеда ния кольца в канавке, и щупом измерить зазор между кольцом и стен кой канавки. При заедании кольца в канавке или при малом зазоре торцевую поверхность кольца шлифуют вручную на листе наждачной бумаги, укрепленном на ровной деревянной доске.
Поршневой палец с износом по диаметру, равным 0,6—0,7 мм, заменя
ют, а с меньшим износом — восстанавливают путем перешлифовывания на меньший размер. Отремонтированный или новый палец подби рают по втулке шатуна и отверстиям бобышек поршня. Во втулку ша туна поршневой палец должен входить под давлением большого пальца руки. Палец в чугунных поршнях должен иметь скользящую посадку (плавающий), а в алюминиевых— тугую. После сборки поршневой группы производится приработка ее совместно с кривошипно-шатун ным механизмом.
10. Заправка винтов и навивка пружин. Винты, у которых разрабо таны или смяты шлицы, подлежат заправке. Сущность заправки сос тоит в том, что головке и прорези винта придают правильную формуй красивый вид.
Для прорезания (исправления) шлицев в мелких винтах применяют ножовки с тонким полотном. В более крупных винтах прорезают обык новенной ножовкой, а для широких шлицов применяют ножовку с
114
двумя полотнами, скрепленными вместе. Глубину шлица делают мень ше половины и не больше двух третей высоты головки винта. Во из бежание порчи резьбы при исправлении шлица винт зажимают в тис ках между мягкими губками или прокладками (кожаными, картонны ми, свинцовыми, алюминиевыми и т. п.). Заправку и зачистку шлицов винтов, прорезанных ножовкой, производят плоскими надфилями. После исправления шлица необходимо удалить грат и зачистить го ловку винта. Для этого винт за резьбовую часть (через мягкую прокладку) крепят в патронетокарного станка и головку винта при вра щении обрабатывают напильником, а затем зачищают наждачной шкур кой. С целью защиты от коррозии после обработки головок винты под вергают антикоррозийному покрытию (оксидированию, никелирова
нию и т. п.).
Киноремонтному мастеру приходится иметь дело с навивкой цилинд рических пружин (узлов фильмового канала, световой заслонки, про дольно-направляющих роликов и т. д.). Пружины из проволоки не большого диаметра можно навивать вручную в тисках на цилиндри ческой оправке, имеющей на конце рукоятку. В оправке сверлят отверстие, вкотороезаправляютконец проволоки. Оправку с проволо кой зажимают в тисках между двумя дощечками, правой рукой вра щают оправку, а левой направляют проволоку.
Пружины также навивают на токарных или сверлильных станках. Из толстой проволоки пружины навивают обычно на токарных стан ках. Поскольку после снятия с оправки навитой пружины ее диаметр немного увеличивается, то представляет некоторую трудность подбор оправок для навивки пружины из проволоки диаметром от 0,3 до б мм..
Для подбора оправок можно пользоваться данными, приведенными в: табл. 28.
Т а б л и ц а 28
Диаметры D оправок для навивки цилиндрических пружин при наружном1 диаметре пружины D0 и диаметре проволоки d
115
11. Применение клеев при ремонте кинооборудования. В промышлен ности для соединения деталей широко применяют склеивание. Процесс
•склеивания менее трудоемок и позволяет обеспечить достаточную гер метичность соединений; отсутствие концентрации напряжений обеспе чивает высокую прочность и стойкость к вибрациям и ударам и вместе с тем позволяет легко разъединить соединенные детали.
Наибольшее распространение получили карбинольный клей и клеи типа БФ. Карбинольный клей приготовляют из карбинольного сиропа, катализаторов и наполнителей. Им можно склеивать сталь, чугун, алю миний, пластмассы, дерево, резину, фарфор, войлок, текстиль и дру
|
|
гие материалы органического |
и неоргани |
||||||
|
|
ческого |
происхождения. |
Карбинольный |
|||||
А -----1-----1— |
|
клей сохраняет свои механические свойства |
|||||||
4 Г |
|
при температуре ±60° С. При |
нагреве вы |
||||||
|
|
ше +70°С механическая |
прочность |
пони |
|||||
|
|
жается, а при температуре +200°С склеен |
|||||||
|
|
ные детали можно разъединить. |
|
||||||
Рнс. 95. |
Струбцина |
Металлические |
поверхности, |
подлежащие |
|||||
склеиванию, тщательно очищают от окис |
|||||||||
|
|
||||||||
|
|
лов, грязи и масла, |
хорошо |
прижимают |
|||||
друг к другу, чтобы получилась |
равномерная |
пленка клея. |
Перед |
||||||
склеиванием |
поверхности обезжиривают |
растворителем |
(ацетоном, |
||||||
бензином или бензолом) и просушивают. |
Затем |
на |
поверхности сте |
||||||
клянной палочкой наносят ровный слой клея. |
|
|
|
|
На чугунные детали следует наносить более толстый слой клея, чем на стальные. Покрытые клеем поверхности соединяют, скрепляют струбцинами (рис. 95) и оставляют в таком положении до затвердева ния клея. Скорость затвердевания карбинольного клея зависит от тем
пературы и выражается цифрами, |
приведенными в табл. 29. |
Т а б л и ц а 29 |
|
Зависимость времени затвердевания |
|
карбинольного клея |
от температуры |
склеиваемых деталей |
|
Температура, °С |
Время затвердевания клея, час |
10— 15 |
48— 72 |
20— 25 |
20—25 |
40— 45 |
10— 12 |
55— 60 |
4— 5 |
Прочность склеивания стальных деталей карбинольным клеем пример но равна прочности паяния оловом. Карбинольный клей успешно при меняется для склеивания абразивов и приклеивания их к стальным держателям.
Из клеев типа БФ наибольшее распространение получили следующие марки:
116
клей БФ-2 — применяется для получения теплостойкого шва и для склеивания деталей, работающих в кислой среде; клей БФ-4 — хорошо противостоит щелочной среде;
клей БФ- 6 — применяется для склеивания текстиля, обладает высокой
эластичностью шва.
Перед склеиванием клеем типа БФ детали нужно хорошо пригнать друг к другу, соединяемые поверхности обработать так, чтобы они имели некоторую шероховатость (обработать наждачной шкуркой, напиль ником и т. п.). Обработанные и пригнанные поверхности обезжиривают растворителями и покрывают с помощью стеклянной палочки или кисти ровным слоем клея. Затем детали прижимают друг к другу (скрепляют струбцинами, стягивают проволокой или шпагатом) и оставляют в таком положении до полного затвердевания клея. Подтеки и наплывы клея снимают шабером, ножом или напильником. Склеенные детали можно обрабатывать на металлорежущих станках как с эмульсией, так и без нее.
Карбинольный клей и клеи типа БФ при ремонте кинооборудования применяются для заделки трещин в корпусных деталях (корпусов под шипников, корпуса и крышки мальтийского механизма кинопроектора типа КН ит. д.). Прессовые посадки второго и третьего классов точнос ти можно заменить склеиванием, для чего сопрягаемые детали перед склеиванием должны иметь скользящую посадку пятого класса точ ности. Клей применяется для закрепления одного из колец шарико-' подшипников в корпусе или на валу, например при установке наружно го кольца в корпусе (фланце) электродвигателя ЭАО-18 кинопроектора ПП-16-4 и т. п.
§ 28 Защитные покрытия
Преобладающее число деталей кинооборудования выполнено из ме талла. Если не принять необходимых мер защиты,то детали сравни тельно быстро выйдут из строя из-за коррозии. Существующие способы защиты можно разделить на три группы:
1 ) лакокрасочные покрытия — поверхность металла покрывается плен
кой краски, не вступающей в химическое соединение с металлом; 2 ) гальванические покрытия, суть которых заключается в нанесении
на поверхность деталей более стойких металлов при помощи электри ческого тока (никелирование, хромирование, цинкование, меднение и т. п.); 3) химическая обработка поверхностей деталей веществами, которые
вступают в соединение с металлом и образуют защитную пленку (окси дирование, фосфотирование).
I. Окраска. Наиболее широкое применение в практике ремонта кино оборудования находят лакокрасочные покрытия, которые не только предохраняют детали от коррозии, но и улучшают их внешний вид. Технологический процесс окрашивания металлических поверхностей состоит из следующих операций:
а) подготовкаповерхности (очистка от коррозии и обезжиривание); б) шпаклевание поверхности;
117