Файл: Барбанель, С. Р. Технология ремонта кинооборудования учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 215
Скачиваний: 0
|
|
Продолжение табл. 47 |
Неисправность |
Возможная причина |
Способ выявления и устранения |
|
|
7. |
|
|
Замыкание обмотки воз |
Проверить изоляцию |
обмотки |
||||||||||||||
|
|
буждения |
на корпус |
или за |
возбуждения |
относительно кор |
|||||||||||||||
|
|
мыкание |
между катушками об |
пуса |
н замерить |
сопротивление |
|||||||||||||||
|
|
мотки |
Замыкание |
|
секций, ка |
катушек |
|
|
|
|
(на |
не |
|||||||||
|
|
8 . |
|
|
|
Проверить на ощупь |
|||||||||||||||
|
|
тушек, |
якоря |
|
|
|
|
|
подвижном якоре) |
равномерность |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нагрева |
его |
поверхности; |
про |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
верить |
якорь |
электромагнитом |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
или милливольтметром; изме |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рить |
|
сопротивления |
|
секций |
||||||
|
|
9. |
|
|
Замыкание |
|
|
|
якоря |
|
|
|
внешнюю |
|
цепь, |
||||||
|
|
|
|
во внешней |
Проверить |
|
|||||||||||||||
|
|
цепи |
|
(вывод, щиток, |
линия) |
отключив генератор |
|
выпря |
|||||||||||||
|
|
10. |
|
Неисправен |
|
селеновый |
|
Проверить |
селеновый |
||||||||||||
|
|
выпрямитель, питающий об |
митель (см. |
§ |
56) |
|
|
|
|
|
|||||||||||
III. |
Генера |
мотку возбуждения |
пункты |
2, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
См. |
раздел II, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
тор при холос |
7, 8 , |
9 и 10 и, |
кроме того: |
|
Проверить |
сопротивление |
об |
||||||||||||||
том ходе дает |
1. |
|
Замыкание между |
витка |
|||||||||||||||||
низкое |
напря |
ми обмотки возбуждения |
|
мотки. |
|
|
сопротивление |
и |
|||||||||||||
жение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить |
|||||||||
|
|
2. |
Увеличенный |
|
воздушный |
напряжение катушек |
|
|
зазора |
||||||||||||
|
|
|
|
Проверить |
величину |
|
|||||||||||||||
|
|
зазор (для машин, |
вышедших |
между |
якорем |
и |
полюсными |
||||||||||||||
|
|
из ремонта) |
|
|
|
(запи |
наконечниками |
|
|
|
зубцов |
||||||||||
|
|
3. |
Сильно уменьшена |
|
Проверить |
толщину |
|
||||||||||||||
|
|
лена) |
толщина |
ножки |
зубцов |
якоря |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
IV. Напряже |
(после ремонта) |
|
|
|
|
|
|
Проверить ток, |
потребляемый |
||||||||||||
1. |
Перегрузка |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
ние генератора |
2. |
Неправильное |
|
положение |
от генератора |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
сильно |
падает |
|
|
Проверить отметки на травер |
|||||||||||||||||
при нагрузке |
щеток на |
коллекторе |
|
|
се и щите машины. |
Сдвинуть |
|||||||||||||||
|
|
3. |
Плохие контакты |
в |
ще |
щетки против вращения |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
Проверить температуру соеди |
||||||||||||||||||
|
|
точной |
арматуре, |
соединениях |
нений на ощупь и измерить со |
||||||||||||||||
|
|
или распайка соединений якоря |
противление якорной |
цепи |
ге |
||||||||||||||||
|
|
4. |
Снижение |
оборотов |
дви |
|
Проверить число оборотов |
||||||||||||||
|
|
гателя внутреннего |
|
сгорания |
нератора и двигателя |
выпря |
|||||||||||||||
|
|
5. |
Недостаточен ток возбуж |
|
Проверить |
селеновый |
|||||||||||||||
|
|
дения |
|
|
|
|
|
|
|
митель возбуждения. |
Измерить |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ток |
возбуждения. |
Проверить |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исправность |
катушек |
возбуж |
||||||||
V. Чрезмер |
1. |
Перегрузка |
|
|
|
|
|
дения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Проверить ток и напряже |
|||||||||||||||
ный нагрев |
2. |
Ухудшение вентиляции |
ние |
на зажимах |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
Прочистить |
вентиляционные |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отверстия в щитах н |
проверить |
|||||||||
|
|
3. |
Межвитковое |
|
замыкание |
вентилятор |
|
|
|
|
|
н со |
|||||||||
|
|
|
|
Проверить напряжение |
|||||||||||||||||
|
|
якоря или обмотки |
возбужде |
противление якорных обмоток и |
|||||||||||||||||
|
|
ния |
Замыкание |
в |
|
сердечнике |
катушек возбуждения |
|
|
|
|||||||||||
|
|
4. |
|
|
Проверить ток, |
потребляемый |
|||||||||||||||
|
|
якоря |
|
|
|
|
|
|
|
машиной |
при |
включении |
ее |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
двигателем |
|
|
|
|
|
|
|
253
|
|
Продолжение табл. 47 |
Неисправность |
Возможная причина |
Способ выявления п устранения |
|
|
|
5. |
Трение |
якоря о полюса, |
Проверить легкость вращения, |
||||||||||||
|
|
|
нет смазки, зажим или перекос |
смазку, бон вала и состояние |
||||||||||||||
|
|
|
вала, |
повреждение шейки вала |
шейки вала |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
6. |
Искрение щеток |
возбуж |
См. пункт 1 |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
7. |
Повышенный ток |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
дения вследствие: |
|
|
|
проверить |
|
напряжение |
воз- |
||||||||
|
|
|
повышенного напряжения воз- |
|
||||||||||||||
|
|
|
буждения: |
|
|
|
оборотов; |
буждения; |
|
число |
оборотов |
|||||||
|
|
|
пониженного числа |
проверить |
|
|||||||||||||
|
|
|
неправильного |
положения |
в минуту |
отметки |
на |
щите |
||||||||||
|
|
|
проверить |
|||||||||||||||
|
|
|
(сдвига) |
щеток |
на коллекторе |
машины и траверсе. Попробо |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вать сдвинуть |
траверсу против |
||||||
VI. |
Повы- |
1. |
Неправильно |
установлены |
вращения |
|
число |
оборотов |
||||||||||
Проверить |
||||||||||||||||||
шенная или по- |
обороты двигателя |
внутреннего |
двигателя и установить их так, |
|||||||||||||||
ниженная часто- |
сгорания |
|
|
|
катушек воз- |
чтобы |
ток |
имел частоту 50 |
Гц |
|||||||||
та тока |
|
2. |
Обрыв двух |
Измерить |
сопротивление |
об- |
||||||||||||
|
|
|
буждения смежных |
полюсных |
мотки возбуждения и проверить |
|||||||||||||
VII. |
Вибра- |
наконечников |
|
якоря — вибра- |
соединение катушек |
|
|
|
||||||||||
1. |
Небаланс |
Проверить |
балансировку яко- |
|||||||||||||||
ция машины |
ция исчезает лишь |
при значи |
ря |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
тельном уменьшении числа обо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
ротов |
|
|
|
|
|
|
Проверить |
якорь электромаг- |
|||||||
|
|
|
2. |
Замыкание между витками |
||||||||||||||
|
|
|
якоря |
|
|
|
|
|
|
нитом |
|
|
катушки |
возбуж- |
||||
|
|
|
3. |
Замыкание между витками |
Проверить |
|||||||||||||
|
|
|
в катушках возбуждения |
(виб- |
дения, |
измеряя |
сопротивление |
|||||||||||
|
|
|
рация исчезает при отключении |
и напряжение |
на каждой |
в |
от- |
|||||||||||
|
|
|
катушек) |
|
|
|
|
|
|
дельности |
|
|
|
|
|
|
||
Б. |
Н е и с п р а в н о с т и т р е х ф а з н ы х а с и н х р о н н ы х д в и г а т е л е й |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
(с короткозамкнутым ротором) |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
I. |
Двигатель |
1. |
Обрыв в одном из прово- |
Проверить |
напряжение |
пита- |
||||||||||||
не берет с мес- |
дов питающей линии |
из обмо- |
ния и предохранители |
|
|
|
||||||||||||
та без нагрузки |
2. |
Обрыв в одной |
Проверить ток |
или сопротив- |
||||||||||||||
|
|
|
ток |
фаз статора (при включе |
леине обмоток фаз |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
нии звездой) |
|
|
|
|
|
Проверить зазор между ро- |
|||||||||
|
|
|
3. |
Износ подшипников и при- |
||||||||||||||
|
|
|
тяжение ротора к статору |
|
тором и статором |
|
|
|
|
|||||||||
I I . Двига- |
1. |
Перегрузка |
|
обмоток |
фаз |
Проверить нагрузку |
|
|
|
|||||||||
тель |
не |
берет |
2. |
Включение |
|
Проверить |
схему соединения |
|||||||||||
с места под на- |
звездой |
вместо |
треугольника |
обмоток фаз двигателя |
|
|
|
|||||||||||
грузкой |
или |
3. |
Обрыв одной обмотки фаз |
Проверить ток |
или сопротив- |
|||||||||||||
останавливает- |
статора |
(при |
включении |
тре- |
ленне обмоток фаз |
|
|
|
||||||||||
ся при |
увели- |
угольником) |
|
|
|
замыкание |
Проверить |
сопротивление об- |
||||||||||
чении нагрузки |
4. |
Межвнтковое |
||||||||||||||||
|
|
|
в обмотке статора |
|
|
|
мотки, |
измерить |
ток холостого |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хода по фазам |
|
|
|
|
|||
|
|
|
5. |
Распайка |
стержней |
или |
Проверить обмотки прибором; |
|||||||||||
|
|
|
колец ротора |
|
|
|
|
проверить |
ток короткого замы |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кания |
|
|
|
|
|
|
|
254
|
|
Продолжение табл. 47 |
Неисправность |
Возможная причина |
Способ выявления и устранения |
III. Двига- |
1. |
Пониженное |
напряжение |
Проверить величину напряже- |
||||
тель дает пони- |
сети |
Повышенное |
сопротивле- |
ния сети |
||||
жеиное |
число |
2. |
Проверить ток короткого за- |
|||||
оборотов |
|
ние обмотки ротора по причине |
мыкания |
|||||
|
|
|
распайки, плохой заливки, тре |
|
||||
|
|
|
щин в стержнях и кольцах ро |
|
||||
IV. |
Двига- |
тора |
Обрывы |
в |
нескольких |
Проверить ток короткого за- |
||
1. |
||||||||
тель не развер- |
стержнях |
пли |
в |
замыкающих |
мыкания |
|||
тывается |
(за- |
кольцах ротора |
|
|
Проверить величину тока каж- |
|||
стревает на ма- |
2. Перевернуты фазы обмот- |
|||||||
лых |
оборотах) |
ки статора |
(двигатель гудит) |
дой фазы |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить маркировку концов |
V. Повышен- |
1. Повышенная величина то- |
обмотки |
||||||
|
||||||||
ный |
перегрев |
ка в обмотках статора по при- |
|
|||||
двигателя |
|
чине: |
|
|
|
|
|
|
|
обрыва в одном из прово- |
проверить |
предохранители |
и |
|||||||
|
|
дов питающей линии; |
напряжение питания; |
|
||||||||
|
|
обрыва одной |
из обмоток |
проверить ток или сопротив- |
||||||||
|
|
фазы статора; |
|
|
ление каждой обмотки; |
|
||||||
|
|
повышенного или понижен |
проверить напряжение сети; |
|||||||||
|
|
ного |
напряжения сети и пе |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
регрузки; |
|
замыкания |
проверить |
сопротивление |
и |
|||||
|
|
межвиткового |
||||||||||
|
|
в обмотке фазы статора; |
ток каждой обмотки; проверить |
|||||||||
|
|
неправильного соединения |
статор |
прибором; |
катушек на |
|||||||
|
|
проверить нагрев |
||||||||||
|
|
катушек внутри обмотки фазы |
ощупь; |
|
проверить |
статор при |
||||||
|
|
2. Увеличение |
воздушного |
бором |
|
|
|
|
|
|||
|
|
Проверить зазор между ро- |
||||||||||
|
|
зазора или ухудшение вентиля- |
тором |
и |
статором |
и проверить |
||||||
|
|
ции |
|
|
|
|
вентилятор |
|
|
|
||
|
|
■3. Распайка соединений ротора |
Проверить места пайки |
на |
||||||||
|
|
4. Перегрев |
подшипников по |
Проверить |
подшипники |
|||||||
|
|
причине |
износа, |
заедание или |
легкость |
вращения |
ротора; |
|
||||
|
|
отсутствие смазки |
|
|
осмотреть подшипники и шейки |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
вала ротора; смазать подшип |
|||||
VI. Вибра- |
1. Небаланс |
ротора |
(вибра- |
ники |
|
|
балансировку |
|
||||
Проверить |
|
|||||||||||
ции двигателя |
ции исчезают при значительном |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
уменьшении оборотов) |
|
Проверить |
ток короткого за- |
|||||||
|
|
2. Обрыв в роторе (вибрации |
||||||||||
|
|
прекращаются |
при выключении |
мыкания |
|
|
|
|
||||
|
|
сети) |
|
осевой |
зазор |
Проверить зазор в подшипни- |
||||||
|
|
3. Большой |
||||||||||
|
|
ротора |
и износ |
подшипников |
ках и установку их |
|
|
|||||
В. |
Н е и с п р а в н о с т и о д н о ф а з н ы х ас и н х р о н н ы х д в и г а т е л е й |
|
||||||||||
|
|
с к о р о т к о з а м к н у т ы м р о т о р о м |
|
|
|
|||||||
I . |
Двигатель |
1. Обрыв в одном из прово- |
Проверить |
напряжение пита- |
||||||||
не берет с места |
дов питающей линии |
|
ния и предохранители |
|
||||||||
без нагрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
255
|
|
Продолжение табл. 47 |
Неисправность |
Возможна}! причина |
Способ выявления и устранения |
|
|
2. |
Обрыв рабочей |
млн вспо |
Измерить сопротивление |
об |
|||||||||
|
|
могательной обмотки или не |
моток пли прозвонить их; осмот |
||||||||||||
|
|
исправно пусковое |
устройство |
реть пусковое |
устройство |
|
|
||||||||
|
|
(не замыкает цепь тока) |
|
Проверить |
цепь |
включения |
|||||||||
|
|
3. |
Обрыв |
или короткое за |
|||||||||||
|
|
мыкание пускового конденсатора |
конденсатора; |
проверить |
кон |
||||||||||
|
|
4. |
Износ |
подшипников |
или |
денсатор |
на пробой |
|
|
|
|||||
|
|
Проверить зазор между рото |
|||||||||||||
|
|
заедание их |
|
|
|
|
ром |
и статором; |
осмотреть п |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
проверить |
подшипники |
|
|
||||
11. |
Двигатель |
1. |
Перегрузка |
замыкание |
Проверить нагрузку |
|
|
об- |
|||||||
не берет с места |
2. |
Межвитковое |
Проверить |
сопротивление |
|||||||||||
под |
нагрузкой |
в обмотке статора |
|
|
моток, измерить ток холостого |
||||||||||
или останавли |
|
|
|
|
|
|
хода |
рабочей и |
вспомогатель |
||||||
вается при уве |
|
|
|
|
|
|
ной обмоток, |
проверить |
статор |
||||||
личении на- |
3. |
Распайка |
стержней |
или |
прибором |
|
|
|
|
|
за |
||||
грузки |
Проверить ток короткого |
||||||||||||||
|
|
колец ротора |
(также приводит |
мыкания |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
к снижению оборотов двигателя) |
Проверить напряжение |
сети |
|||||||||||
|
|
4. |
Пониженное |
напряжение |
|||||||||||
|
|
сети |
(также приводит к сниже |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
III. Перегрев |
нию оборотов |
двигателя) |
|
Проверить |
напряжение |
сети, |
|||||||||
1. |
Повышенная величина то- |
||||||||||||||
двигателя |
ка по причине перегрузки, |
меж- |
нагрузку на валу и сопротивле |
||||||||||||
|
|
виткового замыкания |
|
ние обмоток или прибором про |
|||||||||||
|
|
2. Неисправно пусковое уст |
верить на замыкание |
|
|
|
|||||||||
|
|
Проверить пусковое устройст |
|||||||||||||
|
|
ройство (не выключает вспомо |
во, выключатель, схему соеди |
||||||||||||
|
|
гательные обмотки) |
воздушного |
нений |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
3. |
Увеличение |
Проверить зазор между ро |
|||||||||||
|
|
зазора или износ подшипников, |
тором |
и |
статором; |
проверить |
|||||||||
|
|
заедание |
|
|
|
|
подшипники |
|
|
|
|
|
зательно измеряют зазор с обеих сторон минимум в четырех точках. В случае невозможности измерения зазора особо тщательно проверяют на слух трение ротора (якоря) о статор (сердечники полюсов).
Данные зазоров приведены в табл. 48.
Т а б л и ц а |
48 |
|
|
|
|
|
|
Ориентировочные данные зазоров между статором и ротором |
|||||||
Диаметр |
ротора, мм |
50 |
150 |
250 |
350 |
450 |
1000 |
Зазор, мм |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
0,9 |
1,3 |
Независимо от внешнего состояния машины проверяют электрическую прочность изоляции между обмотками и между каждой обмоткой и кор пусом.
256
Измеряют сопротивление всех обмоток, тем самым убеждаются в от сутствии обрыва и проверяют маркировку выводов (табл. 49). Электрическую прочность изоляции проверяют индукторным мегом метром или испытательным напряжением от повышающего трансфор матора. В случае отсутствия мегомметра или испытательного транс форматора пользуются напряжением сети не менее 220 В, подаваемым
через электролампу.
Если общее состояние машины позволяет включить ее под напряжение (электродвигатель) или соединить с первичным приводом (электрогене ратор), то продолжают проверку электрических данных на холостом ходу и под нагрузкой; измеряют число оборотов в минуту и мощность, потребляемую двигателем от сети; измеряют напряжение переменного тока и напряжение постоянного тока на обмотке возбуждения и часто ту вырабатываемого генератором тока.
Т а б л и ц а |
49 |
|
|
|
|
|
Обозначение выводов электромашин |
|
|
||||
Наименование |
обмоток |
|
Обозначения |
|
||
начало |
конец |
|||||
|
|
|
||||
Ма ши н ы п о с т о я н н о г о т о к а |
|
|
|
|||
Обмотка якоря |
|
Я -1 |
Я—2 |
|||
Параллельная обмотка возбуждения |
Ш— 1 |
Ш—2 |
||||
Обмотка добавочных полюсов |
д -1 |
Д - 2 |
||||
Последовательная |
обмотка возбуж- |
С— 1 |
С—2 |
|||
дешш |
|
|
|
|
|
|
Компенсационная обмотка |
К—1 |
К— 2 |
||||
Пусковая обмотка |
|
П— 1 |
П—2 |
|||
Уравнительная обмотка |
У— 1 |
У—2 |
||||
Обмотки особого назначения |
0,1; 0,3 |
0,2; |
0,4 |
|||
Маш и мы |
п е р е меи н о г о т о к а |
|
|
|
||
Обмотки статора трехфазных машин |
|
|
|
|||
с открытой схемой с шестью выводами: |
|
|
|
|||
первая |
фаза |
|
С -1 |
С -4 |
||
вторая фаза |
|
С—2 |
С—5 |
|||
третья |
фаза |
трехфазных ма- |
С—3 |
С— 6 |
||
Обмотки |
статора |
|
|
|
||
шин, соединенных внутри звездой: |
|
|
|
|||
первая фаза |
|
С—1 |
Вывод нулевой |
|||
вторая |
фаза |
|
С—2 |
точки (независимо |
||
третья |
фаза |
|
С—3 |
от того, |
заземлена |
|
Обмотки статора трехфазных машин , |
|
она или нет) обо- |
||||
соединенных внутри |
треугольником: |
С— 1 |
значается 0 |
|||
первая фаза |
|
|
|
|||
вторая |
фаза |
|
С—2 |
|
|
|
третья фаза |
|
С—3 |
|
|
||
Обмотки статора однофазных асин- |
|
|
|
|||
хронных электродвигателей: |
С—1 |
С—2 |
||||
главная обмотка |
|
|||||
пусковая обмотка |
П— 1 |
П—2 |
257