Файл: Приднепровская железная дорога..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главное, что было сделаіно <в эти годы,— это перевод важней­ ших направлений дороги на прогрессивные виды тяги.

Бурный рост промышленности, строительства, сельского хо­ зяйства вызвал перевозки огромной массы грузов. Только с 1950 по 1958 год их объем увеличился в 2,1 раза, а 'грузооборот дороги за то же время вырос .на 12,9 процента. Такие темпы перевозок были немыслимы без существенной реконструкции тяги.

В 1961 году были электрифицированы важнейшие участки Кривбасса: ІТятихатки—Мудреная, Рядовая—Грековатая и другие.

Важнейшим событием в жизни страны был XXIII съезд КПСС. Он проходил с 29 марта по 8 апреля 1966 года. Съезд утвердил новый план хозяйственного и культурного строитель­ ства на 1966—1970 годы. Главную экономическую задачу вось­ мой пятилетки партия видела в том, чтобы на основе всемер­ ного использования достижений науки и техники, индустриаль­ ного развития всего общественного производства, повышения его эффективности и производительности труда обеспечить дальнейший значительный рост промышленности, высокие устой­ чивые темпы развития сельского хозяйства и в результате этого добиться дальнейшего существенного подъема материального и культурного уровня жизни народа.

Большие задачи ставились перед железнодорожным тран­ спортом. В Директивах съезда указывается, что основными за­ дачами транспорта и связи есть более полное обеспечение потребностей экономики страны и всего населения в перевозках и услугах связи, дальнейшее перевооружение этих важных отраслей народного хозяйства, развитие и совершенствование единой транспортной сети и единой автоматизированной систе­ мы связи е учетом хозяйственного освоения новых районов.

В соответствии е Директивами XXIII съезда продолжали бурно развиваться промышленность и строительство в обла­ стях, обслуживаемых Приднепровской железной дорогой. Росла добыча железной руды в новом, очень перспективном Белозер­ ском (Запорожской области) и Камышбурунском (Керченский полуостров) месторождениях железных руд. Ведущее место по добыче железной руды, как и прежде, сохранялось за Криво­ рожским железорудным бассейном.

Среди крупнейших объектов, введенных в эксплуатацию в восьмой пятилетке,— доменная печь № 8 и новые коксовые

180

батареи на Криворожском металлургическом заводе. Увеличи­ лась добыча угля в Западном Донбассе. Здесь к концу пяти­ летия выдавали на-гора уголь 5 шахт. Бурными темпами разви­ валась и электроэнергетика. Кроме существующей Приднепров­ ской тепловой электростанции, вступила в строй действующих Криворожская тепловая электростанция с огромным потребле­ нием угля, доставляемого'по железной дороге.

Все это вместе взятое привело к росту объема перевозок, вы­ полняемых Приднепровской железной дорогой. Грузооборот дороги за пятилетие вырос на 32 процента, погрузка и отправ­ ление грузов — на 22,8 процента, в том числе железной руды — на 20,6 процента, черных металлов — на 24,5 процента. Весо­ мыми становятся и перевозки угля. В 1970 году по Приднепров­ ской дороге было перевезено 4,7 миллиона тонн черного золота.

Пассажирские перевозки выросли за пятилетие на 30,2 про­ цента.

Освоение большого объема перевозок грузов и пассажиров стало .возможным благодаря широкому размаху социалисти­ ческого соревнования тружеников магистрали за досрочное вы­ полнение заданий пятилетки. Особенно высокого подъема достигло оно в честь 50-летия Великой Октябрьской социали­ стической революции, в честь 100-летия со дня рождения Вла­ димира Ильича Ленина.

Обязательства, взятые коллективом дороги в честь 50-летия Великого Октября, были перевыполнены. Сверх плана 1967 года перевезено 2157 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, при обязательстве 700 тысяч тонн. Перевыполнены также обяза­ тельства по повышению производительности труда, сверхплано­ вой прибыли и другим важнейшим экономическим показателям работы дороги.

В улучшении экономических показателей дороги немаловаж­ ную роль сыграли новые методы планирования и экономиче­ ского стимулирования производства, разработанные сентябрь­ ским (1965 год) Пленумом ЦК КПСС, а затем получившие дальнейшее развитие на XXIII съезде партии.

Приднепровская железная дорога на работу по новой системе планирования и экономического стимулирования переведена с 1 июля 1967 года. По состоянию на 1 января 1973 года в новых условиях работали все хозрасчетные подразделения и строи­ тельные организации дороги. Опыт работы показал, что система производственных и финансовых показателей дороги и всех

181


линейных хозрасчетных предприятий и организаций, установлен­ ная при внедрении экономической реформы, соответствует ос­ новным задачам дороги. Экономическая реформа стала .важным ускорителем развития всех отраслей дороги. Заметно вырос уровень эксплуатационной работы, повысилось качество управ­ ления производством, больше уделяется внимания развитию хозяйства, рациональному использованию материальных и фи­ нансовых ресурсов, основных производственных фондов и в пер­ вую очередь подвижного состава.

Коллектив дороги успешно справился с выполнением установ­ ленных планов по объемным и качественным измерителям вось­ мой и первых двух лет девятой пятилетки развития народного хозяйства СССР.

За 5,5 лет действия повой экономической реформы на дороге было отчислено в фонд материального поощрения для премиро­ вания работников 44,2 миллиона рублей, в фонд социальнокультурных мероприятий и жилищного строительства — 11,6 миллиона рублей и в фонд развития производства — 21,9 мил­ лиона рублей.

Успехам новых методов хозяйствования в значительной мере способствовало социалистическое соревнование.

Победителями в соревновании в честь 50-летия Октября вы­ шли коллективы станции Нижнеднепровск-Узел, которым при­ суждено переходящее Красное знамя Совета Министров СССР

и ВЦСПС, и Криворожское отделение дороги, завоевавшее пе­ реходящее Красное знамя Министерства путей сообщений и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. Отличных показателей в работе добились также коллективы станций Верховцево и Пятихатки, Днепропетровского резерва проводников, Эрастовского щебеночного завода, вагонное депо ЗапорожьеЛевое.

За образцовое выполнение социалистических обязательств, взятых в честь 50-летия Великого Октября, коллективу дороги вручено на вечное хранение памятное Красное знамя ЦК КП Украины, Совета Министров УССР и республиканского Совета профсоюзов.

С большим подъемом выполнил коллектив дороги плановые задания и социалистические обязательства, взятые в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Социалистические обязательства по повышению погрузки и отправлению грузов перевыполнены более чем на 1,8 миллиона тонн.

182

Ширилось соревнование за коммунистическое отношение к труду, им было охвачено уже 137 предприятий, 6455 цехов, смен и бригад. За высокое звание ударника коммунистического труда соревновалось более 56 тысяч человек. Победителями в соревно­ вании в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина при­ знаны коллективы станций Нижнеднепровск-Узел, вагонного депо Пятихатки, локомотивного депо Нижнеднепровск-Узел, Днепропетровского резерва проводников, Джанкойской дистан­ ции пути, Запорожской дистанции сигнализации и связи, Ни­ копольского энергоучастка.

Они же стали победителями во Всесоюзном дорожном социа­ листическом соревновании.

За высокую трудовую и политическую активность и достиже­ ние замечательных производственных успехов в честь 100-лет­ него юбилея В. И. Ленина дорога награждена Ленинской юби­ лейной почетной грамотой ЦК КП Украины, Совета Министров УССР и Укрсовпрофа. Дороге вручен также почетный диплом Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих же­ лезнодорожного транспорта. Тысячи железнодорожников полу­ чили юбилейную медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина».

За перевыполнение пятилетнего плана по перевозкам грузов и пассажиров и обеспечение высоких технико-экономических показателей 17 человек награждено орденом Ленина, 20 — ор­ деном Октябрьской Революции, 183 железнодорожника полу­ чили орден Трудового Красного Знамени, 237 — орден «Знак Почета» и 246 — медали «За трудовую доблесть» и «За трудо­ вое отличие».

Звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» присвоено дежур­ ному по механизированной горке станции Нижнеднепровск-Узел Ивану Трофимовичу Шкуренко. Среди награжденных орденом

Ленина — Ольга

Васильевна

Демина — монтер пути Джанкой­

ской

дистанции

пути, Павел

Иванович Левченко — старший

осмотрщик вагонов депо Запорожье-I, Владимир Иванович Ка-

раба — поездной

диспетчер Днепропетровского отделения до­

роги,

Владимир

Степанович

Маленко — дежурный по станции

Джанкой и другие.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 февраля 1971 года за большие успехи, достигнутые в выполнении зада­ ний пятилетнего плана по перевозкам народнохозяйственных

183


грузов и пассажиров, и обеспечение высоких показателен в работе дорога награждена орденом Ленина.

30 марта 1971 года начал свою работу XXIV съезд КПСС. В Отчетном докладе ЦК КПСС, в Директивах на девятую пя­ тилетку, в принятых съездом решениях и резолюциях дана (яс­ ная и конкретная программа коммунистического строительства на предстоящий период. Главной задачей на 1971—1975 годы является значительный подъем материального іи культурного уровня жизни народа на основе высоких темпов развития со­ циалистического производства, повышения его эффективности, научно-технического прогресса и ускорения роста производи­ тельности труда. Высокими темпами предстоит развивать ве­ дущие отрасли экономического могущества страны — производ­ ство электроэнергии, добычу нефти и газа, выплавку стали, машиностроение и металлообработку, химическую и нефтехи­ мическую промышленности. На первый план выдвигается уско­ рение научно-технического прогресса, серьезное повышение уровня хозяйственной работы, экономической эффективности.

Эффективность экономики в большой мере зависит от тран­

спорта, призванного

обслуживать производственные процессы.

В Директивах съезда

большое внимание уделено дальнейшему

развитию и совершенствованию стальных магистралей. Конкрет­ ная программа партии разработана в принятых после съезда постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О раз­ витии железнодорожного транспорта в 1971—1975 годах», «Об улучшении работы промышленного железнодорожного тран­ спорта» и принятом совместно с ВЦСПС постановлении «О по­ вышении минимального размера заработной платы и увеличе­ нии ставок и окладов среднеоплачиваемых рабочих и служащих железнодорожного транспорта и метрополитенов и о мерах по закреплению кадров на железнодорожном транспорте».

Этими решениями предусматривается дальнейшее увеличение пропускной и провозной способности наиболее загруженных участков, строительство іновых и вторых путей, электрификация действующих линий, оснащение магистралей устройствами авто­ матической блокировки и диспетчерской централизации. На­ мечено развитие и техническое перевооружение станций, локо­ мотивных и вагонных депо, грузовых дворов. Отечественная промышленность поставит железнодорожникам 420—430 тысяч магистральных грузовых и 16 тысяч пассажирских вагонов, даст более совершенные электровозы и тепловозы. Управлять дви­

184



жением железнодорожникам будет помогать современная элек­ тронная вычислительная техника.

Положительно скажется на работе сети дорог предусмотрен­ ная этими решениями реконструкция железнодорожного тран­ спорта, заводов, фабрик, рудников, электростанций и других, промышленных предприятий.

Большое значение для развития всех отраслей народного хо­ зяйства имеет принятое в сентябре 1971 года постановлениеЦентрального Комитета КПСС «О дальнейшем улучшении ор­ ганизации социалистического соревнования». ЦК партии глу­ боко раскрыл значение, особенности, задачи и содержание со­ циалистического соревнования в условиях современной научнотехнической революции. На нынешнем этапе коммунистическогостроительства социалистическое соревнование призвано сыгратькачественно новую роль © развитии народного хозяйства и во­ спитании трудящихся. Его главным направлением должна бытьмобилизация трудящихся на всемерное повышение производи­ тельности труда и эффективности общественного производства. В постановлении подчеркнута необходимость всемерного повы­ шения активности трудящихся в деле ускорения научно-техни­ ческого прогресса.

Решения XXIV съезда КПСС, конкретная программа партии и правительства по развитию железнодорожного транспорта,, постановление ЦК КПСС о дальнейшем улучшении социалисти­ ческого соревнования вызвали на Приднепровской магистралиновую волну патриотического движения за успешное выполнениезаданий девятой пятилетки. На собраниях железнодорожники определили свои конкретные задачи, которые сводились к еди­ ной цели: повысить эффективность работы каждого отделения,, станции, депо, участка. Коллективы Днепропетровского, Запо­ рожского, Криворожского, Крымского отделений, их узлов, пред­ приятий обязались лучше использовать подвижной состав, уст­ ранить нерациональные перевозки, сократить холостые пробеги вагонов и локомотивов, ускорить оборот вагонов, увеличитьмаршрутные перевозки.

Всоревновании за претворение в жизнь программы развития дороги, развернутой по годам пятилетки, главное направлениевзято на завершение электрификации всей магистрали.

Вхронологической последовательности, до 1972 года включи­

тельно, электрифицированы участки: Лозовая—Запорожье,. Красноармейек — Павлоград — Новомосковск — Днепродзер­

185