ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
Главное, что было сделаіно <в эти годы,— это перевод важней ших направлений дороги на прогрессивные виды тяги.
Бурный рост промышленности, строительства, сельского хо зяйства вызвал перевозки огромной массы грузов. Только с 1950 по 1958 год их объем увеличился в 2,1 раза, а 'грузооборот дороги за то же время вырос .на 12,9 процента. Такие темпы перевозок были немыслимы без существенной реконструкции тяги.
В 1961 году были электрифицированы важнейшие участки Кривбасса: ІТятихатки—Мудреная, Рядовая—Грековатая и другие.
Важнейшим событием в жизни страны был XXIII съезд КПСС. Он проходил с 29 марта по 8 апреля 1966 года. Съезд утвердил новый план хозяйственного и культурного строитель ства на 1966—1970 годы. Главную экономическую задачу вось мой пятилетки партия видела в том, чтобы на основе всемер ного использования достижений науки и техники, индустриаль ного развития всего общественного производства, повышения его эффективности и производительности труда обеспечить дальнейший значительный рост промышленности, высокие устой чивые темпы развития сельского хозяйства и в результате этого добиться дальнейшего существенного подъема материального и культурного уровня жизни народа.
Большие задачи ставились перед железнодорожным тран спортом. В Директивах съезда указывается, что основными за дачами транспорта и связи есть более полное обеспечение потребностей экономики страны и всего населения в перевозках и услугах связи, дальнейшее перевооружение этих важных отраслей народного хозяйства, развитие и совершенствование единой транспортной сети и единой автоматизированной систе мы связи е учетом хозяйственного освоения новых районов.
В соответствии е Директивами XXIII съезда продолжали бурно развиваться промышленность и строительство в обла стях, обслуживаемых Приднепровской железной дорогой. Росла добыча железной руды в новом, очень перспективном Белозер ском (Запорожской области) и Камышбурунском (Керченский полуостров) месторождениях железных руд. Ведущее место по добыче железной руды, как и прежде, сохранялось за Криво рожским железорудным бассейном.
Среди крупнейших объектов, введенных в эксплуатацию в восьмой пятилетке,— доменная печь № 8 и новые коксовые
180
батареи на Криворожском металлургическом заводе. Увеличи лась добыча угля в Западном Донбассе. Здесь к концу пяти летия выдавали на-гора уголь 5 шахт. Бурными темпами разви валась и электроэнергетика. Кроме существующей Приднепров ской тепловой электростанции, вступила в строй действующих Криворожская тепловая электростанция с огромным потребле нием угля, доставляемого'по железной дороге.
Все это вместе взятое привело к росту объема перевозок, вы полняемых Приднепровской железной дорогой. Грузооборот дороги за пятилетие вырос на 32 процента, погрузка и отправ ление грузов — на 22,8 процента, в том числе железной руды — на 20,6 процента, черных металлов — на 24,5 процента. Весо мыми становятся и перевозки угля. В 1970 году по Приднепров ской дороге было перевезено 4,7 миллиона тонн черного золота.
Пассажирские перевозки выросли за пятилетие на 30,2 про цента.
Освоение большого объема перевозок грузов и пассажиров стало .возможным благодаря широкому размаху социалисти ческого соревнования тружеников магистрали за досрочное вы полнение заданий пятилетки. Особенно высокого подъема достигло оно в честь 50-летия Великой Октябрьской социали стической революции, в честь 100-летия со дня рождения Вла димира Ильича Ленина.
Обязательства, взятые коллективом дороги в честь 50-летия Великого Октября, были перевыполнены. Сверх плана 1967 года перевезено 2157 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, при обязательстве 700 тысяч тонн. Перевыполнены также обяза тельства по повышению производительности труда, сверхплано вой прибыли и другим важнейшим экономическим показателям работы дороги.
В улучшении экономических показателей дороги немаловаж ную роль сыграли новые методы планирования и экономиче ского стимулирования производства, разработанные сентябрь ским (1965 год) Пленумом ЦК КПСС, а затем получившие дальнейшее развитие на XXIII съезде партии.
Приднепровская железная дорога на работу по новой системе планирования и экономического стимулирования переведена с 1 июля 1967 года. По состоянию на 1 января 1973 года в новых условиях работали все хозрасчетные подразделения и строи тельные организации дороги. Опыт работы показал, что система производственных и финансовых показателей дороги и всех
181
линейных хозрасчетных предприятий и организаций, установлен ная при внедрении экономической реформы, соответствует ос новным задачам дороги. Экономическая реформа стала .важным ускорителем развития всех отраслей дороги. Заметно вырос уровень эксплуатационной работы, повысилось качество управ ления производством, больше уделяется внимания развитию хозяйства, рациональному использованию материальных и фи нансовых ресурсов, основных производственных фондов и в пер вую очередь подвижного состава.
Коллектив дороги успешно справился с выполнением установ ленных планов по объемным и качественным измерителям вось мой и первых двух лет девятой пятилетки развития народного хозяйства СССР.
За 5,5 лет действия повой экономической реформы на дороге было отчислено в фонд материального поощрения для премиро вания работников 44,2 миллиона рублей, в фонд социальнокультурных мероприятий и жилищного строительства — 11,6 миллиона рублей и в фонд развития производства — 21,9 мил лиона рублей.
Успехам новых методов хозяйствования в значительной мере способствовало социалистическое соревнование.
Победителями в соревновании в честь 50-летия Октября вы шли коллективы станции Нижнеднепровск-Узел, которым при суждено переходящее Красное знамя Совета Министров СССР
и ВЦСПС, и Криворожское отделение дороги, завоевавшее пе реходящее Красное знамя Министерства путей сообщений и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. Отличных показателей в работе добились также коллективы станций Верховцево и Пятихатки, Днепропетровского резерва проводников, Эрастовского щебеночного завода, вагонное депо ЗапорожьеЛевое.
За образцовое выполнение социалистических обязательств, взятых в честь 50-летия Великого Октября, коллективу дороги вручено на вечное хранение памятное Красное знамя ЦК КП Украины, Совета Министров УССР и республиканского Совета профсоюзов.
С большим подъемом выполнил коллектив дороги плановые задания и социалистические обязательства, взятые в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Социалистические обязательства по повышению погрузки и отправлению грузов перевыполнены более чем на 1,8 миллиона тонн.
182
Ширилось соревнование за коммунистическое отношение к труду, им было охвачено уже 137 предприятий, 6455 цехов, смен и бригад. За высокое звание ударника коммунистического труда соревновалось более 56 тысяч человек. Победителями в соревно вании в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина при знаны коллективы станций Нижнеднепровск-Узел, вагонного депо Пятихатки, локомотивного депо Нижнеднепровск-Узел, Днепропетровского резерва проводников, Джанкойской дистан ции пути, Запорожской дистанции сигнализации и связи, Ни копольского энергоучастка.
Они же стали победителями во Всесоюзном дорожном социа листическом соревновании.
За высокую трудовую и политическую активность и достиже ние замечательных производственных успехов в честь 100-лет него юбилея В. И. Ленина дорога награждена Ленинской юби лейной почетной грамотой ЦК КП Украины, Совета Министров УССР и Укрсовпрофа. Дороге вручен также почетный диплом Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих же лезнодорожного транспорта. Тысячи железнодорожников полу чили юбилейную медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина».
За перевыполнение пятилетнего плана по перевозкам грузов и пассажиров и обеспечение высоких технико-экономических показателей 17 человек награждено орденом Ленина, 20 — ор деном Октябрьской Революции, 183 железнодорожника полу чили орден Трудового Красного Знамени, 237 — орден «Знак Почета» и 246 — медали «За трудовую доблесть» и «За трудо вое отличие».
Звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» присвоено дежур ному по механизированной горке станции Нижнеднепровск-Узел Ивану Трофимовичу Шкуренко. Среди награжденных орденом
Ленина — Ольга |
Васильевна |
Демина — монтер пути Джанкой |
|
ской |
дистанции |
пути, Павел |
Иванович Левченко — старший |
осмотрщик вагонов депо Запорожье-I, Владимир Иванович Ка- |
|||
раба — поездной |
диспетчер Днепропетровского отделения до |
||
роги, |
Владимир |
Степанович |
Маленко — дежурный по станции |
Джанкой и другие.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 февраля 1971 года за большие успехи, достигнутые в выполнении зада ний пятилетнего плана по перевозкам народнохозяйственных
183
грузов и пассажиров, и обеспечение высоких показателен в работе дорога награждена орденом Ленина.
30 марта 1971 года начал свою работу XXIV съезд КПСС. В Отчетном докладе ЦК КПСС, в Директивах на девятую пя тилетку, в принятых съездом решениях и резолюциях дана (яс ная и конкретная программа коммунистического строительства на предстоящий период. Главной задачей на 1971—1975 годы является значительный подъем материального іи культурного уровня жизни народа на основе высоких темпов развития со циалистического производства, повышения его эффективности, научно-технического прогресса и ускорения роста производи тельности труда. Высокими темпами предстоит развивать ве дущие отрасли экономического могущества страны — производ ство электроэнергии, добычу нефти и газа, выплавку стали, машиностроение и металлообработку, химическую и нефтехи мическую промышленности. На первый план выдвигается уско рение научно-технического прогресса, серьезное повышение уровня хозяйственной работы, экономической эффективности.
Эффективность экономики в большой мере зависит от тран
спорта, призванного |
обслуживать производственные процессы. |
В Директивах съезда |
большое внимание уделено дальнейшему |
развитию и совершенствованию стальных магистралей. Конкрет ная программа партии разработана в принятых после съезда постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О раз витии железнодорожного транспорта в 1971—1975 годах», «Об улучшении работы промышленного железнодорожного тран спорта» и принятом совместно с ВЦСПС постановлении «О по вышении минимального размера заработной платы и увеличе нии ставок и окладов среднеоплачиваемых рабочих и служащих железнодорожного транспорта и метрополитенов и о мерах по закреплению кадров на железнодорожном транспорте».
Этими решениями предусматривается дальнейшее увеличение пропускной и провозной способности наиболее загруженных участков, строительство іновых и вторых путей, электрификация действующих линий, оснащение магистралей устройствами авто матической блокировки и диспетчерской централизации. На мечено развитие и техническое перевооружение станций, локо мотивных и вагонных депо, грузовых дворов. Отечественная промышленность поставит железнодорожникам 420—430 тысяч магистральных грузовых и 16 тысяч пассажирских вагонов, даст более совершенные электровозы и тепловозы. Управлять дви
184
жением железнодорожникам будет помогать современная элек тронная вычислительная техника.
Положительно скажется на работе сети дорог предусмотрен ная этими решениями реконструкция железнодорожного тран спорта, заводов, фабрик, рудников, электростанций и других, промышленных предприятий.
Большое значение для развития всех отраслей народного хо зяйства имеет принятое в сентябре 1971 года постановлениеЦентрального Комитета КПСС «О дальнейшем улучшении ор ганизации социалистического соревнования». ЦК партии глу боко раскрыл значение, особенности, задачи и содержание со циалистического соревнования в условиях современной научнотехнической революции. На нынешнем этапе коммунистическогостроительства социалистическое соревнование призвано сыгратькачественно новую роль © развитии народного хозяйства и во спитании трудящихся. Его главным направлением должна бытьмобилизация трудящихся на всемерное повышение производи тельности труда и эффективности общественного производства. В постановлении подчеркнута необходимость всемерного повы шения активности трудящихся в деле ускорения научно-техни ческого прогресса.
Решения XXIV съезда КПСС, конкретная программа партии и правительства по развитию железнодорожного транспорта,, постановление ЦК КПСС о дальнейшем улучшении социалисти ческого соревнования вызвали на Приднепровской магистралиновую волну патриотического движения за успешное выполнениезаданий девятой пятилетки. На собраниях железнодорожники определили свои конкретные задачи, которые сводились к еди ной цели: повысить эффективность работы каждого отделения,, станции, депо, участка. Коллективы Днепропетровского, Запо рожского, Криворожского, Крымского отделений, их узлов, пред приятий обязались лучше использовать подвижной состав, уст ранить нерациональные перевозки, сократить холостые пробеги вагонов и локомотивов, ускорить оборот вагонов, увеличитьмаршрутные перевозки.
Всоревновании за претворение в жизнь программы развития дороги, развернутой по годам пятилетки, главное направлениевзято на завершение электрификации всей магистрали.
Вхронологической последовательности, до 1972 года включи
тельно, электрифицированы участки: Лозовая—Запорожье,. Красноармейек — Павлоград — Новомосковск — Днепродзер
185