Файл: Настоящие Боль в эпигастрии, снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи, рвота, дефицит знаний, страх перед химиотерапией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— придя утром в лабораторию, сядьте и отдохните 10-15 минут;

— сдавать биохимический анализ крови нужно утром, с 7 до 11 часов утра, поскольку все нормы разработаны именно на это время;

— если Вы принимаете какие-либо медикаменты — отмените, если это возможно, их прием за 3 дня до исследования; если это не возможно — предупредите лечащего врача;

— желательно сдавать анализы в одной и той же лаборатории.

Биохимический анализ крови нужно сдавать до того как идти на процедуры или другие обследования (сканирование, массаж).

И помните, расшифровать биохимический анализ крови может только врач.

3.внутрикожное введение лс

В истории болезни посмотреть назначение врача (лист назначений). Получить у пациента информированное согласие, уточните индивидуальную переносимость препарата. Обработать руки гигиеническим способом. Осушить

II. Приготовьте оснащение:

  • Растворитель, флакон с лекарственным препаратом

  • одноразовый шприц емкостью 1 мл и игла длиной 15 мм на одну манипуляцию

  • пилочку, ножницы или пинцет нестерильные

  • Маску, перчатки.

  • Антисептик для рук

  • Спирт 70°


II. Выполнение манипуляции.

Пинцетом возьмите 2 шарика со стерильного лотка, переложите в правую руку.

Обработайте первым шариком, смоченным 70º спиртом, кожу внутренней поверхности средней трети предплечья от центра к периферии.

Вторым шариком, смоченным в 70º спирте, обработайте место инъекции.

Шарики после обработки положите в рабочий лоток.

Подождите, пока спирт испарится.

Одной рукой натянуть кожу на средней трети внутренней поверхности предплечья.

Другой рукой взять шприц, придерживая канюлю иглы указательным пальцем, держа ее срезом вверх.

Ввести в кожу только конец иглы (срез) почти параллельно коже.

Отпустите кожу, переведите левую руку на поршень, введите лекарственное средство до появления папулы, свидетельствующей о попадании раствора в дерму.

Извлеките иглу, не прикладывая шарика.

III. Окончание манипуляции.

Со шприцом поступить согласно требованиям к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционного однократного применения (МУ 3.1.2313-08)

Объясните пациенту, чтобы на место инъекции в течение 3 дней не попадала вода.

Спросите пациента о его самочувствии.

снимите перчатки.

вымойте руки.

Задача2

Проблемы пациента:

Настоящие:

  • боли в послеоперационной ране; - дефицит самоухода; - депрессия, связанная с ампутацией конечности.

Потенциальные: -риск появления фантомной боли.

Приоритетная – депрессия, связанная с ампутацией.

Цель краткосрочная – пациент до выписки из стационара психологически адаптируется к своему состоянию.

План

Мотивация

  1. Медсестра по назначению врача обеспечит введение обезболивающих препаратов.

Уменьшение боли.

  1. Медсестра обеспечит консультацию психотерапевта.

Ликвидация дефицита знаний о своем состоянии.

  1. Проведет беседу с родственниками пациента.

Обеспечение психологической поддержки пациента.

  1. Медсестра обучит пациента пользоваться костылями.







2. Техника применения пузыря со льдом.

Цель:сужение кровеносных сосудов кожи и более глубоко расположенных органов и тканей, а также снижение чувствительности нервных рецепторов и уменьшения отека тканей.

Показания:

Пузырь со льдом применяют:

- при внутреннем кровотечении;

- в начальной стадии некоторых острых заболеваний брюшной полости;

- в первые сутки после травмы /ушибах/;

- в послеоперационном периоде;

- при высокой лихорадке /во II-ом периоде пузырь со льдом рекомендуется подвесить над головой пациента/;

- при укусах насекомых;

- при попадании 10% хлористого кальция под кожу (в первые 2 часа).

Противопоказания:

- коллапсе;

- шоке;

- спастических болях;

- переохлаждение;

- отморожение;

- парезы или параличи.

I. Подготовка к манипуляции

1. Приготовить все необходимое.

Убедиться в целостности пузыря и соответствии пробки.

2. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и получить его согласие.

3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.

4. Наполнить пузырь кусочками льда на ½ его объема и долить холодной воды до 2/3 объема.

5. Положить пузырь на горизонтальную поверхность, вытеснить воздух из него нажатием руки и плотно закрутить пробку.

6. Перевернуть пузырь пробкой вниз и убедиться в его герметичности.

7. Насухо вытереть пузырь и обернуть его полотенцем (пеленкой).

II. Выполнение манипуляции.

8. При возможности придать пациенту удобное положение.

9. Положить пузырь со льдом на нужный участок тела и оставить его на 20 минут.

10. Периодически оценивать состояние пациента.

11. По мере таяния льда необходимо сливать воду из пузыря и добавлять в него новые кусочки льда.

III. Окончание манипуляции.

12. Через 20 минут снять пузырь со льдом, воду слить.

13. Продезинфицировать пузырь.

14. Снять перчатки, поместить их в дез. р-р.

15. Вымыть и осушить руки.

16. Сделать отметку о выполнении манипуляции в медицинской документации.

Билет 10

Задача1

Настоящие проблемы пациента: умеренная боль в месте повреждения; невозможность самостоятельно жевать пищу; трудности общения; дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Потенциальные проблемы:
риск развития стоматита; риск замедленной консолидации; снижение массы тела.

Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

Планирование

Мотивация

1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол.

Обеспечить питание пациента

2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника.

Обучить пациента приему пищи





3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач.

Обеспечить полноценное питание

4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха.

Предупредить развитие стоматита

5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом.

Оказание помощи при обработке рта

6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.

Предупредить развитие стоматита

7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре.

Контроль эффективности действий м/с



  1. Обучение пациента уходу за полостью рта

Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р KMО4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты.

Правильный уход за полостью рта способствует скорому выздоровлению, улучшает самочувствие и предотвращает возникновению инфекции.

• Очищайте полость рта после каждого приема пищи, удаляйте с шин частички еды, используя мягкую зубную щетку.

• Полоскайте полость рта 3-4 раза в день дезинфицирующим раствором, содержащим хлоргексидин или ромашковым чаем комнатной температуры. Для полоскания рта используйте раствор содержащий хлоргексидин не более10 дней, так как более длительное его применение может стать причиной изменения цвета зубов.


• Меняйте резинки на шинах, если они растянулись или порвались

•При необходимости уголки рта, слизистую оболочку и десна смазывайте облепиховым маслом или обезболивающим гелем. Сухие и потрескавшиеся губы смазывайте увлажняющей гигиенической помадой или вазелином.

  1. Уздечка

  1. Приготовить бинт шириной 7-10 см;

  2. сделать 2 циркулярных закрепляющих хода вок­руг головы через затылочные и лобные бугры;

  3. провести бинт с затылочной области к подбород­ку и провести вертикально вверх на противоположной стороне лица;

  4. сделать несколько вертикальных круговых хо­дов через теменную и подбородочную области перед ушными раковинами;

  5. из подбородочной области вывести бинт на за­тылок, провести косо вверх на лоб;

  6. сделать циркулярные ходы вокруг головы через затылочные и лобные бугры;

  7. закрепить повязку булавкой или лейкопластырем



Задача2

1.Вакцинацию можно провести через 1 месяц. Вакцинацию проводят в детской поликлинике. Проводить будет прививочная медицинская сестра, предварительно ребенок пройдет осмотр врача педиатра.

2.Ревакцию Манту проводить не будут, её проводят детям после 2 месяцев, если не было сделана вакцина БЦЖ ранее.

3. После прививки в течение 2 месяцев формируется противотуберкулёзный иммунитет, который угасает по истечении 5-6 лет с момента вакцинации.

Билет 11

Задача1

Проблемы пациентки настоящие: быстрая утомляемость, похудание, повышение температуры тела до субфебрильных цифр, склонность к появлению подкожных кровоизлияний, сильные боли в полости рта и глотки, из-за болей при глотании затруднён приём пищи и жидкости, отсутствие вкуса у пищи

Потенциальная проблема: риск присоединения вторичной инфекции

Приоритетная проблема: испытывает трудности при приёме пищи и жидкости из-за воспаления и нарушения целостности слизистой оболочки ротовой полости.

Цель: пациентка будет иметь возможность принимать пищу и жидкость всё время заболевания.

План

Мотивация

1. М/с обеспечит пациентке удобный прием полужидкой негорячей легкоусваиваемой пищи в течение 3-х дней.

Максимальное сожжение слизистой рта и глотки.

2. М/с обеспечит прием обильного количества витаминизированной жидкости (некислые соки, кисель, морс, компот)

Уменьшение интоксикации.

3. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости дополнительного питания.

Повышение защитных сил организма.

4. М/с выделит пациентке отдельную посуду и обеспечит дезинфекцию всех предметов ухода.

Обеспечение инфекционной безопасности пациента.

5. М/с рекомендует пациентке полоскать ротовую полость растворами антисептиков после каждого приема пищи (растворы соды, фурациллина, борной кислоты, перманганата калия).

Подавление патогенной микрофло