Файл: Иванов, А. Н. Развитие конструкций снегоочистительных машин обзор.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
кинетической энергии, необходимым для удаления снега на расстоянии, превышающем 6 ж от среза сопла.
Компрессорные снегоочистители выполняют по схеме ком прессор —■газоструйный термоинструмент (термобур) с ка мерой сгорания реактивного типа. Сжатый воздух от ком прессора подается в прямоточную горелку термоинструмента, в которой он, смешиваясь с горючим (бензин, керосин), об разует рабочую смесь и, сгорая при давлении 5—6 кгс/см2, выходит из сопла со сверхзвуковой скоростью. Рабочая смесь обладает скоростным напором 5—6 кгс и регулируе мой температурой (100—1000°С).
Бензовоздушный газоструйный термоинструмент разра ботан ВНИИстройдормашем в 1968 г. и опробован при уда лении снежно-ледяных накатов. Дальнейшие работы по со зданию компрессорного газоструйного снегоочистителя не проводились.
Газотурбинные снегоочистители в основном предназна чены для удаления с покрытий свежевыпавшего снега, голо леда и снежно-ледяных накатов. В отличие от вентилятор
ных |
и |
компрессорных |
снегоочистителей |
газотурбинные об |
||||||
ладают |
большими |
энергетическими |
возможностями. Рабо |
|||||||
чие |
органы таких снегоочистителей |
формируют направлен |
||||||||
ный |
газовый |
поток |
с |
высокой |
тепловой |
и |
кинетической |
|||
энергией. Для |
этой |
цели используют |
авиационные |
газотур |
||||||
бинные |
двигатели, |
обычно |
отработавшие |
установленный |
||||||
(летный) ресурс. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Газотурбинные снегоочистители в зависимости |
от назна |
|||||||||
чения подразделяют на тепловые и ветровые. |
|
|
Тепловые газоструйные снегоочистители предназначены для удаления гололеда и снежно-ледяных образований. Эти машины оборудованы газотурбинными двигателями, снаб женными щелевыми соплами, которые располагаются на близком расстоянии от покрытия.
На |
тепловых |
газоструйных снегоочистителях |
использу |
||||||
ют авиационные двигатели ВК-1А и АИ-20, |
которые |
уста |
|||||||
навливают |
на различных |
самоходных шасси. |
Тепловая ма |
||||||
шина |
ТМ-59 (рис: |
14) с авиадвигателем ВК-1А, |
созданная |
||||||
на базе автопогрузчика Д-452, выпускается |
|
минским |
заво |
||||||
дом «Ударник». Остальные |
типы |
тепловых |
машин, создан |
||||||
ных |
на |
базе самоходного |
шасси |
Т-105 |
и |
автомобиля |
ЗИЛ-151, выпускались заводами Министерства гражданской авиации.
|
Т е х н и ч е с к а я х а р а к т е р и с т и к а т е п л о в ы х м аш и н |
|
|||
М одель . . |
ТМ -57 |
Т М -59 |
ТМ -61 |
Т М -59Б |
АГМ -1 |
Ш асси . . |
Т -105 |
Д -4 5 2 |
ЗИ Л -151 |
Д -452 |
— |
М одель Г Т Д |
ВК-1 |
ВК -1 |
ВК -1 |
А И -20 |
А И -20' |
36
слоем поролона толщиной 40 мм. Установлено двойное остек ление.
Ниже приведена техническая характеристика этого сне гоочистителя:
Б азовое |
ш а с с и ................................................................................................ |
|
З И Л - 130 |
М одель |
Г Т Д .......................................................................................................... |
|
А И -20 |
П роизводительность, га/ч: |
|
||
при |
удалении |
с н е г а ............................................................................... |
54 |
при |
удалении |
гололеда ........................................................................ |
1 |
Р а сх о д |
воздуха , |
к г / с е к ............................................................................... |
18 |
Температура |
газов |
за турбиной, °С, |
|
460 |
|||
П олное |
давление |
газов за |
турбиной, кгс/см2 . |
. . |
1,55 |
||
Скорость |
истечения |
газа |
из соплового насадка, |
м/сек, |
. 390— 400 |
||
Р абочая |
скорость, |
|
машины, м/сек................................................. |
3— 60 |
|||
К оэфф ициент |
э ж с к ц и и ..................................................................................... |
|
|
0,2 |
|||
М асса (су х а я ), г |
....................................................................................... |
|
|
|
6,3 |
||
О бслуж иваю щ ий |
п е р с о н а л ........................................................................... |
|
1 |
СИ ЛОВЫ Е А ГРЕГА ТЫ ГАЗОСТРУЙНЫХ СНЕГООЧИСТИТЕЛЕЙ
В |
качестве генераторов рабочего |
тела — струи газоЕ- |
|
для |
газоструйных снегоочистителей — используются |
вентиля |
|
торы и газотурбинные двигатели. |
перемещения |
газооб |
|
Вентиляторы предназначены для |
разных тел при полном давлении не более 1,15 кгс/см2. Они широко используются в вентиляционных установках, на пневмотранспорте, в технологических агрегатах и в виде' отдельных узлов некоторых машин.
По принципу действия и устройству вентиляторы делят ся на центробежные и осевые. В центробежном вентиляторе поток газа, поступающий во вращающееся рабочее колесо, изменяет направление движения с осевого на радиальное.
Восевом вентиляторе направление потока не изменяется.
Центробежный вентилятор (рис. 17) состоит из следую
щих основных элементов: рабочего колеса, кожуха, коллек тора.
Приводом промышленных центробежных вентиляторов слу жит электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания. ГОСТ 5976—55 предусматривает семь конструктивных схем соединения вентилятора с приводом.
В зависимости от создаваемого давления центробежные вентиляторы условно делятся на: вентиляторы низкого дав ления — с разностью полных давлений до 0,01 кгс/см2, вен
тиляторы среднего давления |
— с разностью |
полных |
давле |
ний от 0,01 до 0,03 кгс/см2, |
вентиляторы |
высокого |
давле |
ния — с разностью полных давлений от 0,03 до 0,15 кгс/см2. Почти все аэродинамические особенности центробежных вентиляторов обусловливаются углом наклона лопаток ра бочего колеса. По наклону лопаток относительно направле-
40
ния вращения рабочие колеса вентиляторов делятся на три типа: с лопаткамк, загнутыми вперед (в сторону вращения), ■с радиальными лопатками и лопатками, загнутыми назад.
Вентиляторы с лопатками, загнутыми вперед, развивают высокое давление, но обладают низким к. п. д. (не превыша ет 0,67).
V]
Рис. 17. Конструктивная схема центробежного вен тилятора:
/ —рабочее колесо; 2 |
— кожух; |
3 — коллектор |
|
Вентиляторы с радиальными лопатками развивают мень шее давление, однако они обладают сравнительно высоким к. п. д. (0,7—0,76).
Центробежные вентиляторы третьего типа развивают сравнительно низкое давление, но высокоэкономичны, пол ный к. п. д. составляет 0,8—0,9 и выше.
Т е х н и ч е с к а я х а р а к т е р и с т и к а ц е н т р о б е ж н ы х в е н т и л я т о р о в |
|
||||||
М о д е л ь ................................... |
В Ц О -1 ,0 В Ц О -0 ,6 В В Д -1 1 В Д -2 0 В М -75 В М -50 |
||||||
П роизводительность, |
12 |
|
|
|
|
|
|
кг [сек................................... |
7 ,2 |
15 |
4 ,8 |
2 ,9 |
1 8 ,3 |
||
П олное |
давление, кгс/см2 |
1 ,0 4 3 |
1 ,0 6 |
1 ,0 6 |
1 ,0 6 2 3 |
1 ,1 2 9 |
1 ,1 0 |
Д иам етр |
рабочего кол е |
1000 |
|
1to o |
|
|
|
са, м м .............................. |
600 |
2000 |
1716 |
1600 |
|||
П отребляем ая м ощ ность, |
|
|
|
|
|
|
|
кет |
................................... |
80 |
50 |
55 |
181 |
334 |
223 |
Габаритны е размеры , мм |
|
1270 |
2255 |
964 |
2147 |
2060 |
|
д л и н а .............................. |
2940 |
||||||
ш и р и н а ........................ |
2880 |
1450 |
1342 |
2033 |
1679 |
1470 |
|
в ы с о т а ......................... |
2400 |
1500 |
1606 |
2015 |
2670 |
2500 |
|
М асса , |
к г .............................. |
1770 |
608 |
1070 |
4195 |
3100 |
2700 |
Осевой вентилятор (рис. 18) состоит из следующих ос новных элементов: рабочего колеса, кожуха, коллектора, обтекателя (кока), направляющих аппаратов, спрямляющего аппарата.
41
Приводом промышленных осевых вентиляторов служит электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания.
Конструкция осевого вентилятора предопределяется его аэродинамической схемой, которая в зависимости от числа ступеней состоит из нескольких рабочих колес, направляю щих и спрямляющих аппаратов.
Рис. |
18. К онструктивная схем а о сев о |
|
|
го вентилятора: |
|
1— рабочее колесо; 2 — кожух; 3 — коллек |
||
тор; |
4 —обтекатель; 5 — направляющий |
|
аппарат; 6 — промежуточный |
направляю |
|
щий аппарат; 7 — спрямляющий аппарат |
||
Аэродинамические |
качества осевых вентиляторов зави |
сят от угла установки лопаток, их профиля, а также от схемы
рабочего колеса. |
|
|
|
вентиляторов |
от |
|
На аэродинамические качества осевых |
||||||
рицательное влияние оказывает зазор |
между концами |
ло |
||||
паток и кожухом. В лучших образцах |
вентиляторов он не |
|||||
превышает 1,5% длины лопаток рабочего |
колеса. |
отнести |
||||
К недостаткам |
осевых |
вентиляторов |
следует |
|||
срыв (падение) давления |
при низкой |
производительности |
||||
вентилятора. |
осевых |
вентиляторов |
является |
незначи |
||
Преимуществом |
тельное изменение потребляемой ими мощности при измене нии производительности.
Т е х н и ч е с к а я х а р а к т е р и с т и к а о с е в ы х в е н т и л я т о р о в
М одель |
....................................................... |
|
|
В О К -1 ,5 |
В С К Д -1 ,5 |
П роизводительность, кг/сек . . . |
56 |
63 |
|||
П олное |
давление, |
кгс/см2 . . . . |
1 .0 1 5 |
1,0318 |
|
Д иам етр |
рабочего |
к ол еса, |
мм . . |
1500 |
1500 |
П отребляем ая м ощ ность, |
кет . . |
85 |
170 |
||
Габаритные разм еры , мм: |
|
|
|||
длина ....................................................... |
|
|
6760 |
7260 |
|
ш и р и н а .................................................. |
|
|
1925 |
1925 |
|
в ы с о т а .................................................. |
|
|
1730 |
1730 |
|
М асса, к г .................................................. |
|
|
5122 |
6123 |
42