Файл: Otvety_na_ekzamenatsionnye_voprosy.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Система воздушного права, его предмет и методы.

2. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.

3. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

4. Источники воздушного права.

5. Дайте определение понятий.

6. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.

7. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

8. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.

9. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.

10. Дайте определение понятий.

12. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации.

13. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.

14. Субъекты системы государственного регулирования гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации, их иерархия.

16. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории Российской Федерации, полномочия в соответствующей области деятельности.

17. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

18. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.

19. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

20. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

21. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

22. Дайте определение понятий.

23. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

24. Структура и классификация воздушного пространства.

25. Установление и использование структуры воздушного пространства.

26. Правила пересечения государственной границы рф.

27. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

28. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства.

29. Организация использования воздушного пространства.

30. Организация воздушного движения.

31. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

32. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

33. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

34. Дайте определение понятий. Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

35. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.

36. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

Глава VI вк рф.

37. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

38. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

39. Основные источники международного воздушного права.

40. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

41. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

42. Международная организация гражданской авиации (icao).

43. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".

Часть II. "Международная авиация общего назначения".

Часть III. "Международные полеты вертолётов".

Часть 1. "Оборудование и системы".

Часть 2. "Распределение радиочастот".

44. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

45. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.

46. Структура и статус документов icao

47. Дайте определения понятий.

48. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

50. Дайте определение понятий: «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж». Требования, предъявляемые законодательством к составу экипажа воздушного судна

52. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.

53. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота.

54. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота.

55. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации.

56. Авиационное предприятие и эксплуатант. Сертификационные требования к эксплуатантам.

57. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

58. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

59. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

60. Правила полетов и их содержание.

61. Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).

62. Обеспечение полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф

63. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф

64. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов

65. Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные

66. Коммерческие права на осуществление международных перевозок. Понятие и виды коммерческих прав

67. Правовые аспекты безопасности полетов

68. Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

69. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

70. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

71. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

73. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

74. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

76. Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

77. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

79. Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.

80. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

81. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

82. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

83. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

84. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

85.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.

86. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.

87. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.

88. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

89. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

в) разрешение, выдаваемое Министерством иностранных дел Российской Федерации, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, связанных с перевозками глав государств и правительств и возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны

г) разрешение, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для гражданской авиации;

д) разрешение, выдаваемое Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, на выполнение международных полетов государственных воздушных судов;

е) разрешение, указанное в пункте 121 настоящих Федеральных правил, - в случаях выполнения полета воздушным судном иностранного государства вне маршрутов обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов или выполнения международного полета в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, а также из указанных аэропортов (аэродромов);

Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.


29. Организация использования воздушного пространства.

Согласно ст. 14 ВК РФ организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя:

1) установление структуры и классификации воздушного пространства;

2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 настоящего Кодекса;

3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;

4) организацию воздушного движения, представляющую собой:

обслуживание (управление) воздушного движения;

организацию потоков воздушного движения;

организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

5) государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства.

Организация использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

30. Организация воздушного движения.

Организация воздушного движения включает в себя:

а) обслуживание (управление) воздушного движения;

б) организацию потоков воздушного движения;

в) организацию воздушного пространства.

Обслуживание (управление) воздушного движения включает в себя:

а) диспетчерское обслуживание воздушного движения;

б) полетно-информационное обслуживание воздушного движения;

в) аварийное оповещение.

Диспетчерское обслуживание воздушного движения включает в себя:

а) районное диспетчерское обслуживание;

б) диспетчерское обслуживание подхода;

в) аэродромное диспетчерское обслуживание.

Организация потоков воздушного движения осуществляется центрами Единой системы для регулирования превышения потребностей воздушного движения над пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами).


Организация потоков воздушного движения обеспечивается на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства.

31. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

Согласно ст. 17 ВК РФ использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Запретные зоны, зоны ограничения полетов и постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.

Использование воздушного пространства в запретных зонах, а также в зонах ограничения полетов, деятельность в которых осуществляется на постоянной основе, запрещается, за исключением:

а) использования воздушного пространства лицами, в интересах которых установлены такие зоны;

б) выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;

в) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях;

г) выполнения полетов воздушных судов, осуществляемых в соответствии со специальными международными договорами.


32. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, уполномоченным органом в области обороны в части выявления воздушных судов - нарушителей, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах.

Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и (или) прекращению нарушений федеральных правил использования воздушного пространства.

33. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

Согласно ст. 19 ВК РФ нарушение федеральных правил использования воздушного пространства влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение ФП ИВП влечет за собой административную ответственность в соответствии с нормами ст. 11.3 ("Действия, угрожающие безопасности полетов") и ст. 11.4 ("Нарушение правил использования воздушного пространства") КоАП (Кодекс об Административных Правонарушениях).

Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


34. Дайте определение понятий. Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.

Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.

Согласно ст. 33 ВК РФ государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

2) государственные воздушные суда.

Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.

Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.

Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих случаях:

-списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации;

-продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;

-нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна.

Согласно ст. 37 ВК РФ обязательная сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа, беспилотных авиационных систем и их элементов проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими порядок обязательной сертификации. Обязательная сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа, беспилотные авиационные системы и (или) их элементы соответствуют требованиям к летной годности и к охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.