ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
3. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
4. Источники воздушного права.
6. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
7. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
8. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
10. Дайте определение понятий.
12. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации.
13. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
17. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
21. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
22. Дайте определение понятий.
23. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
24. Структура и классификация воздушного пространства.
25. Установление и использование структуры воздушного пространства.
26. Правила пересечения государственной границы рф.
27. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства.
29. Организация использования воздушного пространства.
30. Организация воздушного движения.
31. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
32. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
33. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
37. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
39. Основные источники международного воздушного права.
40. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
41. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
42. Международная организация гражданской авиации (icao).
43. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".
Часть II. "Международная авиация общего назначения".
Часть III. "Международные полеты вертолётов".
Часть 1. "Оборудование и системы".
Часть 2. "Распределение радиочастот".
44. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
45. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
46. Структура и статус документов icao
47. Дайте определения понятий.
52. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.
53. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота.
54. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота.
56. Авиационное предприятие и эксплуатант. Сертификационные требования к эксплуатантам.
58. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
59. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
60. Правила полетов и их содержание.
61. Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
62. Обеспечение полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф
63. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф
66. Коммерческие права на осуществление международных перевозок. Понятие и виды коммерческих прав
67. Правовые аспекты безопасности полетов
69. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
71. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
74. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
77. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
79. Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
80. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
82. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
83. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
84. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
85.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
86. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
87. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
88. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
Согласно ст. 36 ВК РФ гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
Сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно.
Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
35. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.
На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:
1) судовые документы:
• свидетельство о государственной регистрации для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации;
• сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса;
• сертификат летной годности, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности;
• бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно);
• разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
2) соответствующие документы на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна;
3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
Согласно ст. 81 ВК РФ судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, признаются действительными на территории Российской Федерации, если они соответствуют международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией.
Гражданские воздушные суда иностранных государств при производстве посадки на территории Российской Федерации могут быть подвергнуты осмотру с проверкой судовых документов уполномоченными лицами соответствующих уполномоченных органов.
В случаях, если на борту гражданского воздушного судна иностранного государства отсутствует установленная для международных полетов документация или имеются основания считать данное воздушное судно неисправным, уполномоченный орган в области гражданской авиации может приостановить отправку этого воздушного судна.
36. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.
Глава VI вк рф.
Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.
Аэродромы гражданской авиации предназначены для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов и подлежат государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на основании заявления владельца аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации с приложением документа, подтверждающего соответствие такого аэродрома, такого вертодрома требованиям, предусмотренным статьей 48 настоящего Кодекса. Форма и порядок оформления указанного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации. Ведение данного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации, форма свидетельства о государственной регистрации такого аэродрома, такого вертодрома в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами.
Сертификация проводится согласно:
• Приказ Минтранса РФ от 16 июля 2012 г. N 236 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
• Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов РФ
Аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации допускаются к эксплуатации с даты их регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.
37. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
Международное воздушное право - совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами в отношении использования воздушного пространства с целью осуществления международного воздушного сообщения и обеспечения его безопасности, а также устанавливающих режим воздушных сообщений.
Основным универсальным документом в области международного воздушного права является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.
Универсальная нормативная система международного воздушного права включает также ряд других договоров:
- Парижская конвенция о воздушной навигации 1919 г.;
- Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.;
- Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности 1952 г.;
- Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна 1963 г.;
- Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.;
- Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г.
В международно-правовой доктрине преобладающим является подход к оценке юридического статуса воздушного пространства, согласно которому этот статус базируется на основных общепризнанных принципах международного права. К их числу относятся следующие императивные нормы (принципы):
- принцип полного и исключительного суверенитета государства над его национальным воздушным пространством,
- принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве;
- принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации.
38. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».
Международное публичное право — особая правовая система, регулирующая отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения.
Международное право не является отраслью права, а образует самостоятельную правовую систему, существующую параллельно с внутренним правом государств.
Международное частное право - совокупность норм внутригосударственного законодательства, международных договоров и обычаев, которые регулируют гражданско-правовые, трудовые и иные частноправовые отношения, осложнённые иностранным элементом.