Файл: 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов

Наименование

Имеется в налии

Из них исправны

1

Классные доски

17

17

2

Интерактивные доски

4

4

3

Фотоаппараты

2

2

4

Телевизоры

2

2

5

Магнитофоны

1

1

6

Музыкальные центры

3

3

7

Проекторы

12

12

8

Видеокамера

1

1

9

Системные блоки

20

15

10

Мониторы

20

20

11

Ноутбуки

44

44

12

Сканеры

6

6

13

Принтеры

8

8




Зоны учебно-развивающей среды:

  1. Учебная зона (парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, книжные шкафы)

  2. Игровая (двигательная) зона (мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры)

  3. Бытовая зона (раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства, предметы для влажной уборки кабинета, место для питья детей).

  4. Интеллектуальная зона (библиотека детских книг, уголок чтения, информационные стенды, классные и тематические уголки с информацией для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном классе, символика страны, области, района).

  5. Зеленая зона (многообразие декоративных цветов, информационные стенды о растениях)

  6. Творческая зона (многообразие канцелярии для развития творческих способностей детей, настольные игры).

2.2 Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов»
Цель: организация информационно-развивающей среды в начальной школе
Задачи:


  • организация благоприятных условий для разностороннего развития личности;

  • обеспечение охраны здоровья детей


Участники: учителя, учащиеся, родители

Презентация «Мой кабинет начальных классов» представлена в приложении 6.



Компоненты предметно-развивающей среды


Описание


Комната познавательная


регулируемы парты и стулья; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер; шкафы, отделяющие учебное пространство от игрового (для книг рабочих тетрадей, принадлежностей для уроков ИЗО и технологии), портреты писателей, учебные плакаты


Комната игровая


Шахматный уголок, ковер, игрушки, настольные игры.


Комната зеленый уголок


Уголок с растениями и цветами, таблички с названиями и правилами ухода за растениями.


Комната исследователей


Игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами.


Комната информационная


Стенды на стенах, расположенными по периметру кабинета. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для детей и родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.


Комната творческая


Полки для выставки детских работ, материалы для рисования и выполнения ДПИ.


Комната порядка


Раковина, памятка чистоты, график дежурств, средства для уборки кабинета.



Вывод: информационно-развивающая среда в кабинете позволяет успешно организовать учебно– воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.


2.3 Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе

Реализация стандарта определяется «деятельностной» составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах – индивидуальной или совместной – ее организации.

Основа проектирования учебного процесса: ориентация на результаты образования; системно-деятельностный подход к образованию.

Учебный план школы разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта общего образования, образовательного социального заказа, запросов родителей и сформирован в соответствии с требованиями к обязательной и максимальной нагрузке обучающихся. При составлении учебного плана учтены возможности и условия образовательного учреждения.
Образовательный процесс в школе обеспечивается УМК, включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. В начальной школе учебный процесс организован по программе «Школа России».
Приоритетами при формировании учебного плана ОО являются:

  • цели образовательной программы по обеспечению базового образования;

  • соблюдение нормативов максимального объёма обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования;

  • учёт требований государственных образовательных стандартов в условиях преподавания с использованием учебно-методических комплектов, современных педагогических технологий;

  • преемственность с учебным планом, реализованным образовательным учреждением в предыдущие годы.


Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.

В школе реализуются исследовательские и творческие проекты обучающихся. Обучающиеся начальной школы принимают

 активное участие в конкурсах различных уровнях, олимпиадах, акциях. Каждую четверть для учащихся организуются экскурсии.

Реализация учебного плана обеспечена необходимыми программно – методическими комплектами: рабочими программами, учебниками, дидактическим материалом, методическими рекомендациями; необходимым количеством педагогических кадров.



Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе

3.1 Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.
Структура ФГОС:

  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.


Функции ФГОС:

• Обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;

• Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

• Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

• Обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

• Обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации;

• Обеспечение демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития

 культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

• Обеспечение формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

• Обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Требования уроку согласно ФГОС НОО:

• проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• время-сбережение и здоровье-сбережение;
• в центре внимания урока – дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.


3.2 Изучение структуры и содержания ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Анализ ООП НОО Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Прорывинская» СОШ село Прорывное.

Программа принята (в новой редакции) на заседании педагогического совета 30.08.2016 г. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МКОУ «Прорывинская» СОШ, разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарт) к