Файл: 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ:

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. Цель урока: формирование представления деления на трехзначные числа;

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Специфика урока в использовании групповой, парной работы. Применяются развивающие технологии. Тип урока- введение нового материала. Учебный и дополнительный материал полностью соответствует программным требованиям.

Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, подводящая к теме и задачам урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональны для решения задач.

Для закрепления материала использовались следующие формы работы: индивидуальная и групповая, работа в парах, самооценка и самоанализ рефлексия обобщение. На уроке использовались разнообразные приёмы и формы работы учителя и учеников. Создавались ситуации для самостоятельного открытия детьми знаний, через высказывания собственных суждений. Учащиеся самостоятельно определиляют тему урока, подводят итог, делают вывод.

Конспект урока построен на принципах реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности, ученики в каждой группе сталкиваются с познавательной трудностью, которая и активизировала поисковую деятельность в группах. На протяжении всего урока ведется работа над развитием речи учащихся.

Считаю, учителю удалось достичь цели и задачи урока в полном объёме.


Окружающий мир
Класс: 4 класс
Тема урока: Россия вступает в ХХ век

Цель урока:сформировать представление о событиях в России в начале ХХ века.

Планируемые результаты урока:знать понятия - Первая мировая война, революция, Гражданская война. Какие важные события, изменившие судьбу России, произошли в стране в начале XX века.
Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Оборудование:

интерактивная доска;

меловая доска;

Плешаков А.А. Окружающий мир, 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях, часть 2;

Плешаков А.А, Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях, часть 2;

наглядный материал (эталон к опросу по прошлой теме; лента времени, таблички с датой и событием (1913 - 300 лет со дня избрания Романовых на царство; 1914 – начало Первой мировой войны; 1917 – Февральская и Октябрьская революция; 1917 – начало Гражданской войны), слайды с темой урока, портретами Николая II и В.И. Ленина, кадрами Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революции, Гражданской войны, пунктами плана для пересказа);

раздаточный материал (карточки с опросом по прошлой теме; свитки; карточки для групп с темами и планом).
Ход урока

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организацион-ный момент

Приветствует обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.

Самопроверка готовности к уроку.

Мотивация к учебной деятельности

Предлагает цитату для обсуждения:

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

- Как вы понимаете данное высказывание Михаила Васильевича Ломоносова?

- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим изучение истории нашего Отечества.

Слушают учителя.

- Люди должны знать историю своего народа, своей страны, чтобы не допускать ошибок прошлого и строить правильное будущее.

Актуализация и пробное учебное действие

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

- У вас на партах лежат карточки с опросом по прошлой теме. У вас есть несколько минут на выполнение данного задания.

Предлагает эталон для самопроверки.

Оценивает результаты.

Вспоминают материал прошлого урока («Страницы истории XIX века»).

Письменный опрос на листочках по прошлой теме

Самопроверка.

Выявление места и причины затруднения

Предлагает расшифровать послание-свиток «Россия вступает в ХХ век» в парах:

1 ряд – «Россия»;

2 ряд – «вступает»;

3 ряд – «в ХХ век».

- Ребята, давайте теперь соединим полученную информацию.

Расшифровывают письмо-свиток в парах по рядам.

- Россия вступает в ХХ век.

Целеполагание и построение учебного проекта выхода из затруднения

- Правильно. какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим?

- Что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?

- Отлично.

- Россия вступает в ХХ век.

- Узнать об истории России в начале ХХ века.

- Узнать о значимых людях и событиях начала ХХ века, научиться отмечать на ленте времени даты важных событий.

Реализация построенного проекта

Предлагает открыть учебник на странице 127 (начало темы).

- Посчитайте, сколько страниц в учебнике отведено на нашу сегодняшнюю тему.

- Сегодня нам предстоит изучить большой объём материала, поэтому я предлагаю сделать это в группах.

Учитель делит обучающихся на группы по 4 человека.

- Прежде чем приступить к групповой работе, давайте вспомним правила.

- Хорошо.

Учитель раздаёт каждой группе карточки с темой и планом:

1. Последний русский император

2. Партия большевиков

3. Россия в первой мировой войне

4. Февральская революция

5. Октябрьская революция

6. Гражданская война

- Ребята, обратите внимание, на карточках написаны обязательные вопросы, на которые вы должны ответить.

Для этого используйте учебник (стр. 127-133). Не забудьте, чтобы понять весь смысл, вам необходимо несколько раз перечитать весь параграф.

Проверяет выполненные работы, сопровождает ответы обучающихся слайдами:

1. Портрет Николая II

2. Портрет Ленина

3-4. Фото событий

Открывают учебник на стр. 127.

- 7 страниц.

Обучающиеся поворачиваются друг к другу для совместной работы.

- Слушать своих товарищей, выражать своё мнение спокойно и аргументировано, принимать решения совместно.

Работают в группах по 4 человека.

Обучающиеся представляют выполненные ра

Физминутка

- Вы хорошо поработали, давайте теперь отдохнём.

Проводит физминутку:

-Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Делают физминутку

Первичное закрепление с комментирова-нием во внешней речи

Предлагает составить план рассказа о событиях начала ХХ века.

Спрашивает по плану отдельных обучающихся.

Совместно с учителем составляют план рассказа о событиях начала ХХ века.

Отдельные обучающиеся рассказывают о событиях начала ХХ века по плану.

Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону

- Ребята, откройте рабочие тетради. Сейчас вы самостоятельно выполняете 1 и 2 задание.

Выводит эталон на доску.

Самостоятельно выполняют 1 и 2 задание.

Самопроверка по эталону.

Включение в систему знаний и повторение

- Давайте вернёмся к нашей ленте времени. Какие важные даты мы изучили на сегодняшнем уроке?

- Отлично, давайте отметим эти даты на нашей ленте времени.

- 1913 - 300 лет со дня избрания Романовых на царство.

- 1914 – начало Первой мировой войны.

- 1917 – Февральская и Октябрьская революция.

- 1917 – начало Гражданской войны.

Отдельные обучающиеся по поднятой руке выходят к доске и подписывают даты.

Домашнее задание

Объясняет, как выполнить задание:

учебник, стр. 133, задание 2;

рабочая тетрадь, стр. 47, задание 5.

Записывают домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности

- Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока.

- Достигли её?

Предлагает приём рефлексии «Цветные карандаши» (дети выбирают соответствующие их деятельности на уроке карандаши:

зелёный – всё было понятно, интересно;

жёлтый – информация была частично непонятна, возникли некоторые трудности;

красный – материал не понят, очень много ошибок).

- На этом наш урок окончен!

- Узнать об истории России начала ХХ века.

- Да

Анализируют свою деятельность на уроке, поднимают соответствующие ка


Анализ:
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. В урок заложены теоретические знания, патриотическое воспитание. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: Этап самоопределения к деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой. Включение в систему знаний. Рефлексия деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. На протяжении урока сохраняется логика построения урока. Виды учебных заданий используемы на уроке: работа с учебником, работа в парах.

Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, практический: выполнение в рабочей тетради. Формы работы: фронтальная, групповая.

Учитель учитывал индивидуальные особенности детей. Учащиеся принимали активное участие в беседе с учителем, выполняли все упражнения. Активность детей на разных этапах урока была высокой. В основу построения данного урока положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи воспитания и обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. Психологическая атмосфера на игре была доброжелательной.

Урок прошёл на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Считаю, что учителю удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех детей, и они эмоционально погрузились в тему урока. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.

Литературное чтение
Класс: 4 класс
Тема урока:А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Образ Родины в поэтическом тексте.

Цель урока: создать условия для ознакомления с основными сведениями биографии и творчества А.В. Жигулина, познакомить со стихотворением

«О, Родина! В неярком блеске»

Планируемые результаты урока: - сформировать представление о личности и творчестве А.В. Жигулина;

- сформировать умение определять настроение (эмоциональный характер) произведения.


Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс 2 часть.

- толковые словари, раздаточный материал.

Ход урока:

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Выразительно читают стихотворение С. Д. Дрожжина «Родине» и мини-сочинения на заданные темы, устраивают выставку рисунков

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова.

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией А. В. Жигулина

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения.

– Познакомиться с новыми произведениями, научиться читать их выразительно через анализ языковых средств и построение партитуры произведения.

– Развивать умение сравнивать, рассуждать, развивать познавательную активность.

– Воспитывать любовь к малой и большой Родине, формировать активную жизненную позицию в качестве гражданина своего Отечества

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Подготовка к восприятию произведения.

Знакомство
с биографией А. В. Жигу-
лина

Рассказывает о творчестве поэта, свой рассказ сопровождает показом портрета Жигулина.

В 1930 году в Воронеже, в семье крестьянина, родился Анатолий Владимирович Жигулин. После окончания средней школы поступил в Воронежский сельскохозяйственный институт. Стихи начал писать еще в школе. Первые стихи его были напечатаны в 1949 г. Произведения поэта воссоздают эпизоды довоенного детства, кажущиеся уже бесконечно далекими, обыденные пейзажи, воплощающие для поэта образ родины.

В 1948 году Жигулин был репрессирован как член нелегальной организации Коммунистической партии
молодежи, был осужден на 10 лет лагерей, срок отбывал на Колыме. В 1954 году был полностью оправдан. Годы, проведенные в лагере, нашли свое отражение в поэзии

Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет А. В. Жигулина. Задают вопросы о его творчестве

Осуществлять анализ объектов с опорой
на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета

Работа над содержанием текста.

Работа с толковым словарем.

Первичное чтение произ-ведения

Проводит словарную работу.

– Объясните значения слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому
словарю.

– О чем вы думаете, что вам вспоминается, когда слышите слово «родина»?

– Да, услышав это такое родное и близкое слово, каждый вспоминает что-то свое, дорогое и понятное ему: укромные уголки, любимые места, друзей, родителей и многое-многое другое.

– С годами детские воспоминания становятся еще ярче, еще острее.

– О большой и малой Родине сложено немало стихов, песен. Одно из них написал поэт Анатолий Жигулин.

Учитель читает стихотворение А. В. Жигулина
«О, Родина! В неярком блеске…».

– Какой вам представилась родина в стихотворении А. В. Жигулина?

– Какое настроение создает это стихотворение?

– Какими чувствами оно наполнено?

– Какие строки показались вам особенно душевными, проникновенными? Прочитайте их.

– В каких словах заключена главная мысль стихотворения?

– Как вы их понимаете?

Далее следует упражнение в чтении стихотворения

Работают с толковым словарем.

Жнивье – поле, на котором сжат хлеб или другие зерновые.

Взор – взгляд.

Трепетный – волнующий.

Любить без памяти – любить очень сильно.

Проселок – грунтовая дорога между небольшими населенными пунктами.

Перелесок – небольшой лес, отделенный полянами от других лесных участков.

Исцеление – душевное излечение.

Утешение – успокоение.

Прослушивают текст. Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте

Повторное чтение и анализ произведения

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– Прочитайте стихотворение про себя, приготовьтесь к чтению вслух.

– Прочитайте первую строфу. К кому обращается автор?

– Как вы об этом догадались? Что любит автор? Найдите в первой строфе. Что такое пролески, перелески?

– Найдите первую строчку. Как понимать выражение «в неярком блеске»? К чему относится это выражение? Давайте попробуем соединить первую и третью строчки первой строфы. Прочитайте.

– Читаем вторую строфу. Можно ли сразу сказать, о чем говорится во второй строфе?

– Назовите, что он любит?

– О какой белоствольной роще идет речь?

– О чем говорит слово «шорох», что автор хотел показать этим словом?

– Прочитайте вторую строчку. О каком дыме идет речь?

– Что еще волнует автора?

– Почему ржавый крест?

– Прочитайте четвертую строчку. О каком холмике со звездой говорится в стихотворении?

– Перечислите еще раз своими словами, что особенно дорого автору.

– Почитайте третью строфу. Какие слова вам непо-
нятны?

– Как вы понимаете первые две строчки этой строфы?

– А почему обиды и прощения пройдут?

– Что видит в своей Родине поэт? Почему?

– Прочитайте первое и последнее предложения этого стихотворения.

– Чем является Родина для автора этого стихотво-
рения?

Читают произведение про себя. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения.

– Автор обращается к Родине.

– Автор любит пролески, перелески.

– В первой строфе говорится о любви к Ро-
дине.

– Во второй строфе говорится о том, что любит автор.

– Поэт любит шорох рощи белоствольной.

– Речь идет о березовой роще.

– Автор показывает, что погода тихая, спокойная, листья как будто переговариваются, шепчут что-то друг другу.

– Говорит о дыме – о тумане.

– Автора волнует ржавый крест над коло-
кольней.

– Церковь старая, заброшенная.

– Холмик со звездой – могила солдата.

– Родина для поэта – утешение и исцеление.

На доске записывают слова: родина, исцеление, утешение

Выразительно читать. Понимать на слух ответы обуча-ющихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…». По желанию выучить стихотворение

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Принимать, сохранять учебные задачи

Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения.

Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Какие чувства пробудил в вас урок? О чем заставил вспомнить, задуматься?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Составляют пожелания друг другу при изучении литературных произведений:

О – оптимизма;

Т – трудолюбия;

Ч – чуткости;

И – интереса;

З – знаний;

Н – находчивости;

А – аккуратности

Осуществлять самоконтроль учебной деятел



Анализ:

Цель, задачи урока: создать условия для ознакомления с основными сведениями биографии и творчества А.В. Жигулина, познакомить со стихотворением

«О, Родина! В неярком блеске». Цель и задачи урока реализованы в полном объеме. Цель урока обсуждается, согласуется с учащимися, задается учителем, ставится проблема. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. С целью реализации задач урока, большое внимание уделялось ознакомлению с произведенмем.

Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. Урок начался с обращения, они рассказывают о произведениях. Объем учебного материала на уроке соответствовал теме, возрастным особенностям учащихся. В урок заложены теоретические знания, направленные на художественно-эстетическое, гражданское, патриотическое воспитание.

Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: этап самоопределения к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа с проверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. На протяжении урока сохраняется логика построения урока. Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Формы и методы были выбраны исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись фронтальная и индивидуальные формы. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов. Учитель не использовал ИКТ в ходе урока, весь урок был построен на анализе произведения. Считаю, учителю удалось достичь цели и задачи урока в полном объёме.
ИЗО

Класс:4
Тема урока: Мудрость старости.


Цель: формирование представления о красоте древнегреческого человека.

Задачи: 

формирование представлений о образе пожилого человека, его главных черт лица;

развитие умений создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с целью передачи определённой художественной информации, решать конструкторско-технологические задачи на практике.