Файл: 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



Введение ..................................................................................................................3Тема1. Знакомство с базой практики...................................................................................................................5


Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.....................................................................................................................11

Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе.....................................................................................................................16

Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования.............................................................................................28

Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе......................................................30

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов............................................................................................................33



Введение


Я, Агафонова Юлия Николаевна , студентка 2 курса проходила учебную практику (ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования) в период с 11 апреля 2022г. по 22 апреля 2022г.
Производственная практика по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования была организована на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Прорывинская» Средняя общеобразовательная школа с.Прорывное.
Целью учебной практики «Наблюдение уроков в начальной школе» является изучение особенностей учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Основными задачами практики стали:
1. Формирование умения наблюдать и анализировать уроки в начальной школе.
2. Формирование умения определять цели и задачи, структуру и содержание уроков в начальной школе.
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся получение первичных профессиональных умений и навыков.
В процессе учебной практики совершенствовались знания теоретических основ подготовки, планирования, проведения, самоанализа, разработки и анализа занятий по программам начального образования
В ходе практики приобрела практический опыт:
- анализа процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- анализа содержания основных учебных предметов начального общего образования;
-

 наблюдение целостного педагогического процесса, определение цели и задач уроков, анализа отдельных уроков;
- наблюдение и анализа особенностей общей организации работы учащихся и учителя на уроке (распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся и т.п.);
- наблюдение и анализ системы работы учащихся на уроке.
В процессе учебной практики я осуществляла исследовательскую работу в направлении наблюдения и анализа особенностей организации учебновоспитательного процесса на уроках в начальной школе.



Тема 1. Знакомство с базой практики
1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности. Определение цели, задач и содержания практики.
Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области педагогической работы с детским коллективом.
Задачи практики:
1. Изучить особенности работы с коллективом детей в начальной школе.
2. Приобрести опыт работы с детским коллективом.
3. Приобрести навыки педагогической работы.



Содержание работы


Примечание


Составление плана выполнения заданий практики.

Знакомство с образовательным учреждением.


Заполнение педагогического дневника


Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе


Заполнение педагогического дневника


Изучение содержания методической деятельности учителя (изучение образовательной программы, общий анализ УМК «Школа России», анализ планов урока).


Заполнение педагогического дневника


Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования


Заполнение педагогического дневника


Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе


Заполнение педагогического дневника


Изучение предметно-развивающей среды

Разработка проекта информационно-развивающей среды


Заполнение педагогического дневника


Изучение методики преподавания предмета: посещение урока; анализ УМК по предмету; анализ образцов технологических карт урока; разработка технологической карты урока русского языка.


Заполнение педагогического дневника



1.2 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. Изучение на сайте образовательной организации общей информации об образовательном учреждении. Знакомство с директором школы, завучем по начальной школе. Изучение режима работы школы.
Проведя анализ официального сайта ОУ, мною были сделаны следующие выводы:
Сведения о базе практики
На сайте размещены обязательные сведения в разделе: "Сведения об образовательной организации"
1. Основные сведения: дата создания ОУ, учредитель, наличие филиалов, адрес ОУ, график работы, контактные данные.
2. Структура и органы управления образовательной организацией: наименование структурных подразделений ФИО и должностях руководителей структурных подразделений, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты структурных подразделений

3. Документы: устав ОУ, лицензия, свидетельство о гос. Аккредитации, локальные нормативные акты, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего
 трудового распорядка и коллективного договора;
4. Образование: реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, описание образовательной программы, учебные планы, аннотации к рабочим программам, календарный учебный график.
5. Образовательные стандарты: информация о ФГОС.
6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8. Платные образовательные услуги
9. Финансово-хозяйственная деятельность
10. Вакантные места для приема (перевода)
11. Доступная среда
12. Международное сотрудничество

Обучение ведётся в 1 смену. Для учащихся 1-8 классов – 5-дневная учебная неделя, для учащихся 9-11 классов 6-дневная учебная неделя.
Материально-техническая база , 1 спортивный зал, актовый зал, библиотека, столовая,корт, информационный класс.
В школе целесообразно и результативно используется школьный компонент. Обучающимся предлагается широкий спектр предметов по выбору, которые расширяют содержание образования в школе, все предметы, элективные курсы, представленные в учебном плане на каждой ступени обучения, реализованы в полном объёме.
Содержание учебного плана полностью соответствует основным целям образовательного учреждения.
Основа проектирования учебного процесса: ориентация на результаты образования; системно-деятельностный подход к образованию.
1.3 Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. Собрать сведения об учителе начальных классов: Ф.И.О., педагогический стаж, образование, квалификационная категория, звание.
ФИО: Лушникова Татьяна Леонидовна
Должность: учитель начальных классов, классный руководитель 4 класса.
Образование: Высшее, учитель начальных классов
Образование: Куртамышский педагогический колледж, дата окончания 1995г., Курганский педагогический институт, дата окончания 2014г.

Институт развития образования и социальных технологий « преподавание русского языка и литературы» (23 часа) в рамках ФГОС.

Стаж работы: 27 лет
Квалификационная категория: первая
Участие в конкурсах, олимпиадах:
Учитель года: 2017
Циклограмма учителя начальных классов



Понедельник


8.00-8.30 Дежурство, подготовка кабинета к урокам

8.30-13.00 проведение уроков

13.00-15.05 Внеурочная деятельность

15.05-15.50 проверка тетрадей, дополнительные занятия с обучающимися, работа с документацией


Вторник


8.00-8.30 подготовка кабинета к урокам

8.30-13.00 проведение уроков

13.00-15.05 Внеурочная деятельность

15.05-15.50 проверка тетрадей, дополнительные занятия с обучающимися, работа с документацией


Среда


8.00-8.30 Дежурство, подготовка кабинета к урокам

8.30-13.00 проведение уроков

13.00-15.05 Внеурочная деятельность

15.05-15.50 проверка тетрадей, дополнительные занятия с обучающимися, работа с документацией. Индивидуальные консультации родителей


Четверг


8.00-8.30 подготовка кабинета к урокам

8.30-13.00 проведение уроков

13.00-14.00 Внеурочная деятельность

14.00-15.05 Педсовет

15.05-15.50 проверка тетрадей, дополнительные занятия с обучающимися, работа с документацией


Пятница


8.00-8.30 Дежурство, подготовка кабинета к урокам

8.30-12.00 проведение уроков

12.00-14.05 Внеурочная деятельность

14.05-14.50 проверка тетрадей, дополнительные занятия с обучающимися, работа с документацией. Индивидуальные консультации родителей



Ежедневно учитель начальных классов осуществляет: контроль посещаемости, внешнего вида и сменной обуви, организацию дежурства по классу, работу с журналами, организацию питания обучающихся, индивидуальную работа с обучающимися.

Еженедельно учитель начальных классов осуществляет: проведение классных часов, проверку дневников обучающихся, контроль успеваемости, связь с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с детьми, работу с родителями (по ситуации), работа с классным уголком, участие в педсоветах.


1.4Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения
Наименование по уставу: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Прорывинская» средняя общеобразовательная школа с.Прорывное
Год основания: 1971г -2003г («Прорывинская средняя школа»
),2003-2022г. МКОУ «Прорывинская» СОШ
Адрес: Курганская область, Звериноголовский район, село Прорывное, улица Школьная, дом 38.
Телефон: (35240) 2-65-82
Электронная почта:
prsoch@yandex.ru
Руководитель: Кузнецова Ольга Владимировна
Характеристика контингента воспитанников: Количество обучающихся: 127 человек.
Тема 2. Изучение организации
 образовательного процесса в начальной школе
2.1 Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе
В школе имеется 17 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, один спортивный зал, кабинет информатики,2 компьютерных класса, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет психолога и психологической разгрузки, столовая на 80 посадочных мест. Все парты в кабинете промаркированы цветом по росту, кабинет оснащен проектором, оборудованной зоной для досуга.