Файл: 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.doc
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4.2Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.
Окружающий мир. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.Автор: Лютина И.Ю.
Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе.
Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 4 класс
Формы и методы работы: фронтальная, индивидуальная; беседа, объяснение, практическая работа.
Материалы: альбомный лист формата А4, кисти, стакан с водой, краски гуашь.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |
самоопределения к деятельности словесный | Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | - Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работали на прошлом уроке? - Что значит эта тема? - Какой вывод вы сделали на прошлом уроке, рассматривая вот такие картины о матери? - Почему материнство – это единая ценность? | - «Искусство объединяет народы» - у многих народов есть единые темы в искусстве - уважать матерей - мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек. |
Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | -Ребята, посмотрите на доску, кто изображен в этих произведениях? - Какую еще одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке? -Предположите, какова тема нашего урока? Хорошо. -Давайте прочитаем полную формулировку темы. Кто желает прочитать? Какую цель поставим? -Верно! | - старый человек - мудрость и старость Тема: все народы воспевают мудрость старость Цель: научится изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость». |
Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. -Ребята, расскажите, как вы понимаете слово- мудрость? –Верно! Мудрость-это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость». -Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему? -А как вы проявляете заботу к пожилым людям? -Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжелые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить. -Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд. -Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке. -Глубиной цвета художники выделяли лицо и руки модели. Художники старались изобразить внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости. -А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой? - Где у пожилых людей обычно находятся морщины? -А какой цвет волос? -Правильно, еще пожилые люди обычно сутулые, поэтому шеи мы почти не видим. -Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему? -Сегодня мы с вамипознакомимся с техникой создания портрета пожилого человека цветными мелками. Выполним этюд портрета бабушки или дедушки. Пед. Показ -А сейчас встаньте все у доски, пожалуйста. -Итак, ребята, я возьму чистый лист. -Как мы расположим лист для портрета? - Сначала я выполню замалёвок лица. Каким цветом я буду работать? - Беру оранжевый мелок и рисую овал лица бабушки или дедушки. Контуры рисую кончиком мелка, а когда закрашиваю, держу его плашмя. Ребята, а какая особенность шеи у пожилых людей? Верно, спина покатая и сутулая, шеи почти не видно, поэтому мы рисуем сразу плечи. -Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру серый мелок, обозначаю контуры и окрашиваю волосы. Беру мелок любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их. -Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки. -Ваша задача выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками. | Мудрость -это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. - должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее -… Определяют особенности портрета пожилого человека - у молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая. - лоб, глаза, около губ, шея) - седой - Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых - Вертикально. - оранжевым - ее почти не видно, спина сутулая Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы |
Первичное закрепление во внешней речи словесный | - Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. - Итак, дети! Ваша задача: изобразить пожилого человека, передав все черты лица Что Вам для этого понадобится? Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! - Кто может уточнить задание? - Всем понятно? - Будут вопросы, спрашивайте. | - выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками, передав все черты лица Принимают задачу общую и личную |
Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | - Можете приступать к работе. - Выполнение задания в материале (рисунок восковыми мелками) | Приступают к работе |
Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край восковые мелки. - Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали? - Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей? | - Портрет пожилого человека - Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет. |
Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | - А теперь, принесите аккуратно свои работы на выставку. - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные портреты. Пожалуйста. - А теперь работы останутся на выставке, а после перемены ваш учитель поставит отметки. - Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. Высказываются Убирают рабочее место |
Анализ:
Цель: формирование представления о красоте древнегреческого человека. Урок длится 40 минут, используется фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся, т.е совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя. Также используется и индивидуальный подход к учащимся, потому что я, как учитель, стремлюсь проследить проблемы каждого ребёнка в ходе выполнения работы и помочь ему устранить их.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока (урок изучения нового материала), его место в системе занятий по предмету соответствуют КТП и рабочей программе по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся. Задачи урока соответствуют теме и типу урока.
Основной метод обучения используемый на уроке - объяснительно-иллюстративный. Урок способствовал: развитию познавательного интереса к истории и культуре древней греции; развитию творческих способностей и фантазии, наблюдательности; воспитанию эстетического и художественного вкуса.
Технология
Класс:4
Тема: «Создание титульного листа»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: организация работы по оформлению титульного листа.
Формирование УУД:
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать учителя
и одноклассников, формулировать ответы на вопросы.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.
Ход урока:
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |
Организаци- онный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Сегодня мы приступаем к изучению последнего в этом году раздела «Человек и информация». Вам предстоит попробовать свои силы в издательском деле, то есть выпустить в свет новую книгу | Слушают учителя |
Повторение изученного материала | Организует обсуждение результатов проверки запуска воздушных змеев | Участвуют в коллективной беседе |
Изучение нового материала | – Давайте вспомним, откуда мы черпаем нужную нам информацию. Назовите источники информации. Каким способом вы пользуетесь чаще всего? – Прочитайте в учебнике (с. 126), откуда получает информацию Ваня. – Какие книги бывают? Ответьте на вопрос в учебнике (с. 126). – Как можно передать информацию? – Знаете ли вы, какой путь проделывает книга от писателя до прилавка магазина? Да, о процессе книгопечатания вы уже знаете. Сегодня вы познакомитесь с работой издательства. – Что же такое издательство? Издательское дело – вид деятельности, специализирующейся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной продукции. Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы, такие как, электронные версии книг и периодических изданий, а также веб-сайты, блоги, справочные системы на электронных носителях, аудио-, видеодиски, кассеты, компьютерные игры. Классическая издательская деятельность включает: создание произведения и/или поиск авторов, графический дизайн, производство, а также маркетинг и распространение газет, журналов, книг. На практике издательская деятельность может заключаться только в посредничестве между автором и типографией и в допечатной подготовке изданий, их распространении и продаже. – Прочитайте информацию об организации редакционно-издательской обработки книги (с. 127) – Кто же работает в издательстве? Давайте прочитаем в учебнике о профессиях людей, работающих в издательстве, и узнаем, что делает каждый из них. – Выполните задание, предлагаемое в учебнике (с. 128). – Хотите поработать в издательстве? За год вы, как авторы, собрали материала на целую книгу – книгу ваших достижений. Теперь вам предстоит стать редакторами своих произведений, корректорами, а может быть, даже и художниками – Итак, разрозненные листы нужно превратить в книгу. Сначала выберем название книги. Какое же название будет у книги? Пусть это будет «Дневник путешественника», ведь мы целый год путешествовали по разным городам, предприятиям. – Итак, что же нужно сделать, чтобы у нас получилась книга? Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит она (учебник, с. 128–129), прочитайте, что означает каждый термин. (Организует работу с учебником.) Чтобы закрепить ваши знания, выполним тест «Элементы книги» в рабочей тетради (с. 73) | Слушают учителя, одноклассников; участвуют в коллективной беседе; анализируют информацию, отвечают на вопросы Слушают учителя; работают с учебником, анализируют информацию |
Твор-ческая практическая деятельность | Проверка организации рабочего места– Если мы посмотрим на первые листы ваших книг, то увидим, что не хватает титульного листа. – Какая информация содержится на титульном листе? В издательствах работу выполняют на компьютерах. Вот и вы создадите титульный лист с помощью текстового редактора Microsoft Word. – Вспомним правила набора текста на компьютере. Помогает учащимся повторить правила безопасной работы на компьютере и набора текста (учебник, с. 131– 133) – Выполните титульный лист для книги «Дневник путешественника. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания | Организуют свое рабочее место Анализируют готовое изделие, ин- формацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; работают с учебником; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы Выполняют задание |
Итоги урока. Рефлексия | В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность исполнения и т. д. Организует беседу по вопросам: – Из каких элементов состоит книга? – Все ли вам удалось выполнить в этом задании? – Что не удалось? Почему? | Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Анализ:
Цель урока: организация работы по оформлению титульного листа.
Содержание урока соответствовало программным требованиям и задачам урока. Ученикам были знакомы используемые материалы и основные трудовые операции, поэтому работа учителя была направлена на формирование и совершенствование практических умений и навыков.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока (урок изучения нового материала), его место в системе занятий по предмету соответствуют КТП и рабочей программе по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся. Задачи урока соответствуют теме и типу урока.
Содержание урока и изделие способствовало развитию творческих способностей учащихся. Учитель совместно с детьми проговорили алгоритм работы, продемонстрировала способы работы, проговорили технику безопасности перед началом работ.
Использовались следующие методы и приёмы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение); наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, операционные карты; рассматривание детских работ); игровые (игровая ситуация); практические (упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ детских работ). Цель урока была реализована в полном объеме, планируемые результаты достигнуты.
Музыка
Класс:4
Тема: Балет «Петрушка»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: сформировать у учащихся эмоционально-осознанного восприятия художественных образов балета,
укрепить понимание взаимосвязи музыки, хореографии, изобразительного искусства, литературы
Задачи урока:
формировать понятие жизненного содержания музыки в народном стиле, определять своеобразие музыкального языка, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
Планируемы результаты:
Предметные
Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной культуре России.
Наблюдение за использованием музыки в жизни человека.
Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, импровизации и т.д.)
Познакомить детей с новыми понятиями: либретто, сюита, народно-бытовой стиль.
Личностные
Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.
Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач.
Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихсяучащихся | УУДУУД |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует детей. Выводит на экран пословицу «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения...» (Платон) - Ребята, как вы понимаете эту пословицу? | Приветствуют учителя. Читают пословицу. Отвечают на вопрос. | ЛУУД: формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; КУУД: развивать умения адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач |
Актуализация опорных знаний | - Ребята, а какой народный праздник мы праздновали недавно? Исполнение песни «Едет Масленица дорогая» | - Масленица Исполняют песню «Едет Масленица дорогая» | ПУУД: развивать способность использовать знания из долговременной памяти; КУУД: развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании; |
Организация познавательной деятельности Целеполагание Восприятие | - Как вы думаете, когда начали праздновать этот праздник на Руси?- А как празднуют ее?- Как вы думаете, какая тема нашего урока?- А о чем мы будем говорить на нем?- На Руси Масленицу стали отмечать с 19 века. В течение недели обычно пекут блины, выходят на улицу, водят хороводы, сжигают чучело и ходят друг к другу в гости.На таких масленичных гуляниях были и композиторы. Одним из которых был Игорь Федорович Стравинский. Он родился 5 июня 1885 году в Петербурге. Его отец был оперным певцом, а мать была пианисткой и певицей, так что маленький Игорь был с детства в мире искусства. Маленький Игорь любил играть в куклы и его любимой игрушкой стал «Петрушка» и уже будучи взрослым Стравинский посвятит ей произведение. Учителем у Стравинского был Николай Андреевич Римский – Корсаков. Первое свое сочинение он написал в 14 лет – «Фавн и пастушка». После чего он написание три балета «Жар-птица», «Петрушка» (1911 г) и «Весна священная». Второе произведение Игорь писал очень долго и старался не упустить ни одного момента, чтобы точно передать традиции русского народа через музыку.Кустодиев, при написании картины «Масленица» (1916 г) так же полно описал настроение масленичных гуляний. Давайте обратим внимание, на картину. Что вы видите?На масленичных гуляниях были так же балаганы, состоящие из 3 людей: силача Арапа, красивой и ветряной балерины и веселого Петрушки, который был влюблен в балерину. Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться в театр живых кукол. Обратите внимание на то, как композитор через музыку выразил характер героев, что будет происходить на площади в Масленичную неделю.- Ребята, какой характер у Арапа? У Балерины? У Петрушки?- А что происходило на площади?- Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в Масленичных гуляниях. Для начала, мы должны призвать «Масленицу»Разучивание песни «Мы давно блинов не ели»- Ребята, я предлагаю вспомнить движения Арапа, Балерины, Петрушки. Показываю движения и выполняю их вместе с детьми- Ребята, чтобы нам по ярче описать Масленичные гуляния, я предлагаю вам сделать синквейн. Вывожу на слайды содержания синквейна. Предлагаю прочитать детям содержание синквейна. - Ребята, с каким композитором мы сегодня знакомились? - А какое произведение его вы помните? - А в каком театре мы побывали? - А кто главные герои этого театра? - А как празднуют ее? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - А о чем мы будем говорить на нем? | Отвечают на вопросы Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Слушают установку учителя. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Разучивают песню «Мы давно блинов не ели». Выполняют моторно – двигательные упражнения. Создают синквейн. Решают кейворд. Отвечают на вопросы. | РУУД: развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями и задачами;КУУД: развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании;ЛУУД: формировать умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; КУУД: развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании ЛУУД: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. КУУД: развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании КУУД: развивать умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. ПУУД: развивать логические действия сравнения, анализа и установлении аналогий КУУД: развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании |
Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, если вы на уроке узнали что-то новое, то сделайте движение Петрушки. - Если вы уже знали что-то и углубили знания, то покажите движение Балерины. - А если вы не узнали ничего нового, то покажите движение Арапа. | Оценивают свою деятельность на уроке. | КУУД: развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании. |