Файл: 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Календарный учебный график Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Прорывинская» СОШ составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Приложение 3


 Конспекты статей из журнала «Начальная школа» (по математике, русскому языку, литературному чтения и окружающему миру).

1.Русский язык. Правописание приставок и предлогов. Автор: Казанцева А.Н.

УМК «Школа России». III класс

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи: формировать внутреннюю мотивацию; различать приставки и предлоги; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: предметные (различать приставку и предлог; писать слова с приставками и предлогами); метапредметные (постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; оценка результатов собственной деятельности); личностные (проявлять интерес к изучаемой теме; умение работать в коллективе; формировать чувство товарищества).

Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 1-я часть (авт. В.Г. Горецкий, В.П. Канакина), рабочая тетрадь к учебнику, рабочая программа, раздаточный материал, деревянный бочонок, конфеты, смайлики трех цветов для самооценки.
Автор задействует парную, групповую, фронтальную, индивидуальную работу на уроке.

Основное содержание описанного автором урока: чистописание, орфографическая минутка, работа с эпиграфом к уроку, беседа.

Автор статьи подробно расписывает деятельность учащегося и учителя на уроке.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Окружающий мир. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.Автор: Лютина И.Ю.


Урок окружающего мира. 4 класс

Оборудование: учебники (УМК «Начальная школа ХХI века, авторы: Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова); мультимедийное оборудование; презентации («Блокада Ленинграда», «Николай Кузнецов, «Пионеры-герои»); аудиозаписи (сообщение о начале войны, песня Б. Окуджавы "Нам нужна одна победа (Десятый наш десантный батальон)», стук метронома); выставка фотоматериалов «История моей семьи в истории моей страны»; ватман с вопросами, задания для групповой деятельности; простые карандаши; георгиевские ленточки.

Цель урока: формировать уважительное отношение к подвигам людей на войне, историческую память о героизме советского народа, воспитывать благодарность к участникам Великой Отечественной войны, хранить память о героизме советского народа.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Актуализация знаний о начале Великой Отечественной войны, знакомство с событиями блокадного Ленинграда

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике; обосновывать свои суждения; делать выводы;

обобщать; представлять сообщения на заданную тему.

Регулятивные УУД:

определять задачи, способы решения; планировать и действовать по намеченному плану; понимать перспективы дальнейшей работы; оценивать степень успешности / неуспешности работы (своей и товарищей).

Коммуникативные УУД:

высказываться на предложенную тему; составлять ответы на вопросы;

владеть монологической формой речи

Испытывать чувство гордости за народ, Россию; благодарность, уважение к участникам Отечественной войны;

Осознавать ответственность за происходящее в стране


В современной начальной школе, работая по новому стандарту, педагогу важно понимать, осознавать и реализовывать ресурсы каждой учебной дисциплины с учетом особенностей ее содержания и методики преподавания, что обеспечит эффективность образовательного процесса в плане достижения всех образовательных результатов.

3.Математика. Нелинейная технология формирования информационной грамотности. Автор Черная Е. В.


Автор статьи рассматривает методологические подходы и теоретические положения обучения математике младших школьников с формированием начальной информационной грамотности.

Авторами выполнен контент-анализ учебников авторского коллектива под руководством М.И. Моро по категориям: синтез, анализ, моделирование, преобразование модели, поиск информации, создание алгоритмов, позволил сделать вывод, что для формирования начальной информационной грамотности через УУД информационного наполнения целесообразно использовать нелинейный подход (концентрический)

С помощью контент анализа программ и учебных пособий по математике в начальной школе автор установил, что содержание начального информационного образования делится на две части, одна из которых удовлетворительно представлена в пособиях по математике, другая требует повышенного внимания, для освоения которой целесообразно использование нелинейного (концентрического) подхода.

4.Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе, литературное образование и литературное развитие младших школьников. Автор: Кожевникова Е.А.
На современном этапе существуют два направления процесса обучения чтению:

1) собственно обучение чтению, которое ведется на трех уровнях — формирование и совершенствование навыка чтения, обучение чтению и восприятию художественного текста, формирование читательской самостоятельности;

2) получение ребенком литературного знания, т.е. обеспечение литературного образования и литературного развития детей младшего школьного возраста.


Литературное чтение как учебный предмет является одним из главных аспектов в обучении на начальном этапе образования. Литературное чтение влияет на всесторонние развитие младшего школьника, обогащает его кругозор, дает возможность к развитию творческих способностей и воображения. Формирует нравственные и моральные установки через прочтение литературных произведений.

Приложение 4


Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе.


Виды физкультминуток


Упражнения



подвижные физкультминутки.

1)Движения выполняются по ходу стихотворения.

Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, на травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем. Немного отдохнем и дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, попрыгай. На носочках легко! Прыгай высоко!

2)Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Обратите внимание!

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

3)Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)

 



упражнения для кистей рук; пальчиковая гимнастика

1)  В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.


    

2) Повторяйте упражнение за мной.

     1. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.)
2. Покажите, как работает наше сердце. (
Сжимание и разжимание кулачков.)
3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (
Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.)
4. Раз, два, три, четыре, пять. (
Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
5. Все пальчики ушли спать. (
Наклоны кулачков.)
6. Вдруг проснулись, потянулись! (
Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение.)



гимнастика для глаз;

1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз.

2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку (сопровождается движением глаз).

3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом            (сопровождается движением глаз).

4. «Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами).

Посмотрите все в окно, (вправо-влево)

Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх),

Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладошками),

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, вправо, влево повернём, а потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.



гимнастика для улучшения слуха;

1. Не под окном (руки в стороны),

А около (руки вперёд)

Катилось "О" и охало (круг руками),

Охало, охало, не под окном, а около (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).

 

2. Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучёк давно засох,

Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)

Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

Это я, я, я!

 

3. Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.


дыхательная гимнастика


1. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

2. Дыхательная гимнастика «Трубач»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Сидя / стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

 

3.Упражнение «Ушки»

Встать прямо. Смотрим прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу – тоже вдох.