Файл: 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.3 Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам
На уроках учитель начальных классах учитель использует следующие наглядные пособия (схемы, таблицы, карточки), электронные презентации, стенды.
В рамках учебной практики и подготовки к урокам мною были подготовлены наглядные пособия (карточки, схемы) к планируемым урокам (Приложение 5)
5.4 Анализ уроков учителей начальной школы


В рамках прохождения учебной практики я изучила конспекты уроков учителя начальной школы. В конспекте урока указывается цель, задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь и пути реализации, необходимое оборудование, организационная структура урока, порядок и деятельность учителя и учащегося на уроке, описаны способы подведения результатов урока.

В рамках прохождения практики мною были разработаны конспекты уроков по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изо, музыке и физической культуре, а также проведен анализ данных уроков (приложение 7).

Вывод


Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
6.1 Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета

В период учебной практики я ознакомилась с базой практики, основной документацией, регламентирующей деятельность организации и учителя начальных классов. Мною изучена методическая литература по вопросу деятельности учителя начальных классов.

На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и значимость. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Производственная практика помогла мне работать с большим объемом информации.

В ходе учебной практики я получила практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков;

- ведения учебной документации.

Методы (действия), способы достижения целей и задач: наблюдение, сравнение, измерение, анализ, моделирование.

Основными трудностями для меня оказалось отсутствие живого общения с педагогическим коллективом, сложность анализа нормативных материалов.

Систематизация и разработка методических материалов, позволит мне в дальнейшем применять их на практике. Полученный практический опыт, в ходе прохождения практики позволил подготовиться к основным видам профессиональной деятельности, реализации

 приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной адаптации, т.е. вхождению в профессию, освоению социальной роли, профессиональному самоопределению, интеграции личностных и профессиональных качеств.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.

Предложения и рекомендации по организации практики: уменьшение количества отчетной документации в ходе порождения практики. Расширение возможностей взаимодействия и социального партнерства с другими образовательными организациями на различном уровне.

Приложения


Приложение 1

Приложение 1. Анализ рабочей программы учителя начальных классов.

Анализ программы учебного предмета «математика»


Критерий


Показатели критерия


Комментарии эксперта


Содержание структурных компонентов рабочей программы

  • Титульный лист

  • Пояснительная записка

  • Тематический поурочный план

  • Планируемые образовательные результаты

  • Учебно-методический обеспечение (УМК) образовательного процесса по предмету

  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (оборудование для лабораторных, практических, проектных и др. видов работ)

  • Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


Программа содержит титульный лист, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также лист внесения изменения и дополнения в рабочую программу. В рабочей программе представлена пояснительная записка, тематический план представлен в табличной форме, описаны планируемые результаты, а также указано УМК и нормативно-правовые акты.


Содержание пояснительной записки

  • Отражает полный перечень нормативных документов (федеральный и региональный уровень) и методических материалов (федерального, регионального и локального уровней), на основе которых разработана РП;

  • Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю);

  • Отражает обоснование выбора авторской программы

  • Обозначены цели и задачи изучения предмета

  • Обозначены тематические контрольные работы, которые планирует провести учитель в течение учебного года

  • Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся

  • Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года;

  • Указаны формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП


Содержание пояснительной записки в целом соответствует требуемым показателям.

Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения текущего контроля по математике 1 – 4 классы представлены в приложении. Однако приложение к рабочей программе не представлено, а формы контроля отражены только в тематическом плане.


Планируемы результаты освоения учебного предмета

  • личностные результаты (у обучающегося/выпускника будут сформированы и обучающийся/выпускник получит возможность для формирования на конец каждого учебного года); метапредметные результаты (обучающийся/выпускник научится и обучающийся/выпускник получит возможность научиться на конец каждого учебного года); предметные результаты (обучающийся/выпускник научится и обучающийся/выпускник получит возможность научиться на конец каждого учебного года);

  • соответствие структурному компоненту целевого раздела ООП НОО общеобразовательной организации «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования».

  • личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия

  • описаны формы, средства и методы оценивания

  • представленные средства контроля разнообразны, позволяют оценить знания и умения учащихся, проследить изменения в развитии и личностных качествах школьников

  • представленный аппарат контроля предусматривает не только итоговый контроль, но и предоставляет возможность отслеживания промежуточных результатов


Личностные и метапредметные результаты конкретизируются через соответствующие УУД. Планируемы результаты соответствуют структурному компоненту ООП НОО.

Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения текущего контроля по математике 1 – 4 классы представлены в приложении. Однако приложение к рабочей программе не представлено, а формы контроля отражены только в тематическом плане.


Содержание рабочей программы по предмету

  • последовательность тем отражает логику предлагаемого образовательного маршрута;

  • текст программы разделен на разделы и темы;


Содержание рабочей программы по предмету выстроено в логической последовательности и разделено по разделам и темам.


Тематический план

  • представлен в табличной форме;

  • отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)

  • представлена характеристика основных видов деятельности обучающегося


Тематический план представлен в табличной форме и содержит информацию: о количестве часов на изучение тем, название тем, характеристику основных видов деятельности обучающегося, планируемые результаты и формы контроля.


Грамотность оформления рабочей программы

  • содержание разделов соответствует их назначению; текст программы структурирован

  • текст изложен логично, не содержит повторов;


Рабочая программа оформлена грамотно, текст изложен логично, структурировано, не содержит повторов.





Приложение 2


Анализ календарного учебного графика начального общего образования на текущий учебный год

Календарный учебный график - это составная часть организационного раздела основной образовательной программы. В календарном учебном графике определяется количество учебный недель, дней на учебный год, количество уроков в день для каждого уровня общего образования, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов.

Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и ФГОС НОО (п. 19.10.1) с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательных отношений.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года: 1 класс- 33 учебных недели, 2-4 классы – 34 учебных недели. Продолжительность урока составляет в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах - 40 минут. В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день, с ноября - по 4 урока в день.

Учебный план для 1 - 4-х классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Обучение в 1-8 классах осуществляется по пятидневной учебной неделе.

Обучение организовано в 1 смену:

1.
Начало учебных занятий: 8:30


2. Расписание звонков




Начало урока

Конец урока

перемена

столовая

1

8:30

9:10

10




2

9:20

10:00

10




3

10:10

10:50

20

1-4

4

11:10

11:50

20

5-11

5

12:10

12:50

10




6

13:00

13:40

5




7

13:45

14:25