Файл: 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.doc
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4.2Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.
Окружающий мир. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.Автор: Лютина И.Ю.
Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе.
Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 4 класс
5.3 Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам
На уроках учитель начальных классах учитель использует следующие наглядные пособия (схемы, таблицы, карточки), электронные презентации, стенды.
В рамках учебной практики и подготовки к урокам мною были подготовлены наглядные пособия (карточки, схемы) к планируемым урокам (Приложение 5) 5.4 Анализ уроков учителей начальной школы
В рамках прохождения учебной практики я изучила конспекты уроков учителя начальной школы. В конспекте урока указывается цель, задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь и пути реализации, необходимое оборудование, организационная структура урока, порядок и деятельность учителя и учащегося на уроке, описаны способы подведения результатов урока.
В рамках прохождения практики мною были разработаны конспекты уроков по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изо, музыке и физической культуре, а также проведен анализ данных уроков (приложение 7).
Вывод
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
6.1 Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета
В период учебной практики я ознакомилась с базой практики, основной документацией, регламентирующей деятельность организации и учителя начальных классов. Мною изучена методическая литература по вопросу деятельности учителя начальных классов.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и значимость. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Производственная практика помогла мне работать с большим объемом информации.
В ходе учебной практики я получила практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков;
- ведения учебной документации.
Методы (действия), способы достижения целей и задач: наблюдение, сравнение, измерение, анализ, моделирование.
Основными трудностями для меня оказалось отсутствие живого общения с педагогическим коллективом, сложность анализа нормативных материалов.
Систематизация и разработка методических материалов, позволит мне в дальнейшем применять их на практике. Полученный практический опыт, в ходе прохождения практики позволил подготовиться к основным видам профессиональной деятельности, реализации
приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной адаптации, т.е. вхождению в профессию, освоению социальной роли, профессиональному самоопределению, интеграции личностных и профессиональных качеств.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.
Предложения и рекомендации по организации практики: уменьшение количества отчетной документации в ходе порождения практики. Расширение возможностей взаимодействия и социального партнерства с другими образовательными организациями на различном уровне.
Приложения
Приложение 1
Приложение 1. Анализ рабочей программы учителя начальных классов.
Анализ программы учебного предмета «математика»
Критерий | Показатели критерия | Комментарии эксперта |
Содержание структурных компонентов рабочей программы |
| Программа содержит титульный лист, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также лист внесения изменения и дополнения в рабочую программу. В рабочей программе представлена пояснительная записка, тематический план представлен в табличной форме, описаны планируемые результаты, а также указано УМК и нормативно-правовые акты. |
Содержание пояснительной записки |
| Содержание пояснительной записки в целом соответствует требуемым показателям. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения текущего контроля по математике 1 – 4 классы представлены в приложении. Однако приложение к рабочей программе не представлено, а формы контроля отражены только в тематическом плане. |
Планируемы результаты освоения учебного предмета |
| Личностные и метапредметные результаты конкретизируются через соответствующие УУД. Планируемы результаты соответствуют структурному компоненту ООП НОО. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения текущего контроля по математике 1 – 4 классы представлены в приложении. Однако приложение к рабочей программе не представлено, а формы контроля отражены только в тематическом плане. |
Содержание рабочей программы по предмету |
| Содержание рабочей программы по предмету выстроено в логической последовательности и разделено по разделам и темам. |
Тематический план |
| Тематический план представлен в табличной форме и содержит информацию: о количестве часов на изучение тем, название тем, характеристику основных видов деятельности обучающегося, планируемые результаты и формы контроля. |
Грамотность оформления рабочей программы |
| Рабочая программа оформлена грамотно, текст изложен логично, структурировано, не содержит повторов. |
Приложение 2
Анализ календарного учебного графика начального общего образования на текущий учебный год
Календарный учебный график - это составная часть организационного раздела основной образовательной программы. В календарном учебном графике определяется количество учебный недель, дней на учебный год, количество уроков в день для каждого уровня общего образования, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов.
Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и ФГОС НОО (п. 19.10.1) с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательных отношений.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года: 1 класс- 33 учебных недели, 2-4 классы – 34 учебных недели. Продолжительность урока составляет в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах - 40 минут. В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день, с ноября - по 4 урока в день.
Учебный план для 1 - 4-х классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Обучение в 1-8 классах осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Обучение организовано в 1 смену:
1. Начало учебных занятий: 8:30
2. Расписание звонков
№ | Начало урока | Конец урока | перемена | столовая |
1 | 8:30 | 9:10 | 10 | |
2 | 9:20 | 10:00 | 10 | |
3 | 10:10 | 10:50 | 20 | 1-4 |
4 | 11:10 | 11:50 | 20 | 5-11 |
5 | 12:10 | 12:50 | 10 | |
6 | 13:00 | 13:40 | 5 | |
7 | 13:45 | 14:25 | | |