Файл: 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.doc
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4.2Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.
Окружающий мир. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.Автор: Лютина И.Ю.
Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе.
Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 4 класс
Анализ:
Цели урока сформулированы в соответствии с линиями развития. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. С целью реализации задач урока, большое внимание уделялось осмыслению прослушанных произведений, подробно разбирался характер каждого из них, помимо слушания, рассматривались картины по характеру соответствующих данным произведениям. Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. Объем учебного материала на уроке соответствовал теме, возрастным особенностям учащихся. В урок заложены теоретические знания, направленные на художественно-эстетическое. Большая часть занятия посвящена эстетическому воспитанию, любви к музыке и рисованию. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: этап самоопределения к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа с проверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. На протяжении урока сохраняется логика построения урока.
Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Формы и методы были выбраны исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись фронтальная, групповая формы. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме.
Учитель учитывал индивидуальные особенности детей. Учащиеся принимали активное участие в беседе с учителем, выполняли все упражнения. Активность детей на разных этапах урока была высокой. Психологическая атмосфера на игре была доброжелательной.
Урок прошёл на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Считаю, учителю удалось достичь цели и задачи урока в полном объёме, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.
Физическая культура
Класс:4
Тема: Прыжок в высоту 45-50 см с прямого разбега из зоны отталкивания.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению
самостоятельного выполнения прыжка в высоту с прямого разбега.
Задачи: - Оценить технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега; --Развивать скоростно-силовые качества; -Воспитывать
уверенность в своих силах, целеустремленность, доброжелательное отношение к друг другу.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку;
Метапредметные (МПР): познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих
учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно; коммуникативные: задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности.
Предметные (ПР): в доступной форме объяснять технику выполнения прыжковых упражнений, анализировать и находить
ошибки.
Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир
Место проведения: спортивный зал.
Спортивное оборудование и инвентарь: стойки для прыжков в высоту, резинка, гимнастические маты, скакалки.
Ход урока:
Этапы урока (учебная ситуация) | Результаты этапа | Цель этапа | Действия учителя. | Действия ученика |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте, ребята! Отсутствуют…. Самочувствие у всех в порядке? Настроение у всех отличное? Начинаем наш урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все упражнения хорошо выполнять. И заниматься только на «пять». | Строятся в одну шеренгу. Здороваются. Ответы детей. |
Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | Назовите виды прыжковых упражнений, которые вы знаете? Какие прыжки вы изучали на прошлом уроке? Где в повседневной жизни могут пригодиться прыжковые упражнения? | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют свои ответы. |
Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся, что закрепят. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | Прыжковые упражнения очень полезны для укрепления мышц и связок стопы. Сегодня на уроке: 1- повторим технику выполнения прыжка с ноги на ногу. 2- проведем соревнования по прыжкам в высоту с прямого разбега и оценим технику выполнения этого прыжка. | Слушают информацию. |
Решение учебной задачи. | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | «Направо!», «В обход по залу шагом - МАРШ!» 1.Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, но носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш - руки на колени ставь, в полу-приседе марш - руки на колени ставь, в полный присед - марш 2.Бег: - обычный По диагонали -с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени назад; - приставным правым боком, левым - с ноги на ногу (обратить внимание на технику выполнения многоскоков) 3.Ходьба с восстановлением дыхания 4. Перестроение из 1 шеренги в 2 5. Комплекс ОРУ В конце ОРУ выполнить подводящие упражнения для решения основной задачи урока. Выпады. И.П.-стойка, руки на пояс .1 –выпад правой; 2- И.П. 3- выпад левой; 4- И.П. И.П.- стойка, руки на пояс 1-выпад правой вперед; 2- 3 пружинистых покачивания; 4- И.П. тоже другой ногой. Махи правой, махи левой. Упражнения на восстановления дыхания. 1 номера направо сомкнись, в обход по залу шагом марш! 2 номера направо, сомкнись в обход по залу шагом марш! | Дети выполняют поворот направо, и идут по залу. Дистанция 1 шаг Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх Вперед не наклонятся, смотреть прямо Руки прямые, смотреть прямо Смотреть прямо, руки на коленя Колено выше, шире шаг. Вдох- руки вверх, выдох- руки вниз. Перестроение. Делать под счет. Следить за указаниями учителя. При выпаде одна нога согнута в колене, другая сзади прямая. Дети смыкаются в две колонны, идут по залу , выстраиваются в одну шеренгу. |
Закрепление ранее изученного (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Вот вы разделились на 2 команды, которые сегодня будут соревноваться в технике выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. За 1 минуту придумайте название. (готовит место к работе расставить стойки, положить маты) 1 команда…(название), 2 команда .(название) Давайте вспомним технику выполнения прыжка, посмотрите на рисунок на доске. Прыжок состоит из 4 фаз 1-разбег, 2-отталкивание, 3-полет, 4- приземление (на две полусогнутые ноги). Показ- учителем. С лево на доске нарисована турнирная таблица, где я буду записывать очки. За правильные выполнения прыжка каждого из участников команды дается очко. У какой команды будет больше очков, та и победит. Напоминаю о технике безопасности: выполняем по одному по команде «Можно», пока один не закончил другой не начинает. Будьте внимательны, проходя мимо стойки, не трогайте ее руками. Самостоятельное выполнение прыжков. В 1 попытке учитель называет ошибки Во 2 попытке ошибки называют учащиеся. (команды оценивают друг друга) 3 попытка оценивается учителем на оценку и записывается в турнирную таблицу. Подведение итогов соревнования. (капитаны команд убирают инвентарь) | Каждая команда придумывает себе название. Говорят, название своих команд хором. Слушают информацию, рассматривают рисунок техники прыжка в высоту с прямого разбега. Смотрят выполнения упражнения в целом. Слушают информацию . Выполнение упражнения. Оценка упражнения. |
Подвижные игры. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | «Удочка» Упражнения на восстановления дыхания | Класс делится на 2 команды. Играют на 2-х полях Следить за правилами игры, исправлять ошибки Вдох- руки вверх, выдох- руки вниз, ноги встряхнули. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД. | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД. | -Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? | закрепить самостоятельное выполнение прыжка в длину с места |
Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Подойдите к первой фишке, те кто считает, что все у него на уроке получилось и настроение хорошее. -Подойдите ко второй фишке, те кто допустил ошибки, но настроение от этого не ухудшилось - Подойдите к 3 фишке, те кто ничего сегодня не смог сделать. Выставление оценок учителем. Я желаю вам удачного дня. До свидания! Направо, к выходу шагом марш! | Дети высказываются. Дети подходят к выбранным фишкам. Слушают |
Анализ:
На уроке реализованы следующая линия развития личности ребенка средствами предмета «Физической культуры»: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Цели урока сформулированы в соответствии с линиями развития: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению
самостоятельного выполнения прыжка в высоту с прямого разбега.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. Подобранные упражнения на уроке соответствовали теме, возрастным и физическим особенностям учащихся. В урок заложены теоретические знания, направленные на физическое развитие. Большая часть занятия посвящена формированию здорового образа жизни. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: этап самоопределения к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа с проверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся.
Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Формы и методы были выбраны исходя из уровня физической подготовленности обучающихся. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся. Учитель учитывал индивидуальные особенности детей. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний. Активность детей на разных этапах урока была высокой.
Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока. Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени.
И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию.