ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
Рис. 21. Электрическая таль:
/ |
— корпус с барабаном; 2, 4 — электродвигатель; 3 — тележка; 5 — подвеска; |
6 |
— пускатель. |
Электрические тали (рис. 21) предназначены для вер тикального подъема, опускания, а также горизонтального перемещения штучных грузов. Их применяют как само стоятельные грузоподъемные механизмы, в качестве узлов, входящих в состав некоторых погрузочно-разгру зочных машин (мостовые, козловые краны и др.).
Электроталь представляет собой подъемную лебедку, в которой передачи помещены в корпус, обеспечивающий возможность их смазки. Грузоподъемный механизм электротали состоит из корпуса с барабаном 1, электродвига теля 2, редуктора, электромагнитного тормоза и подвес ки 5 (крюк с блоком). В верхней части корпуса имеются проушины для шарнирной подвески грузоподъемного механизма к тележке 3. Крюк с блоком подвешены на тросе, наматываемом на барабане. Управляют электроталью кнопочным пускателем 6, находящимся на конце гибкого кабеля. Тележки, к которым подвешен грузо
75
подъемный механизм, может иметь ручной или электри ческий привод (от электродвигателя 4).
Для ограничения высоты подъема крюка и передви жения электротали по монорельсу предусмотрены элек трические конечные выключатели.
По ГОСТу 3472—63 предусмотрен выпуск электроталей грузоподъемностью от 100 кг до 10 т, высотой подъе ма от 6 до 30 м. В настоящее время выпускаются электро тали грузоподъемностью от 0,25 до 5 т.
Электротали обеспечивают скорость подъема (опус кания) груза 8 м/мин.
Электротали грузоподъемностью до 0,5 т подвеши вают к монорельсовой тележке с ручным приводом, а электротали грузоподъемностью 1 т и выше — к тележ кам с электрическим приводом, обеспечивающим ско рость передвижения 20 м/мин. Компоновку электротали с тележкой нередко называют тельфером.
Электрические лебедки, как и электротали, приме няют в качестве самостоятельных грузоподъемных меха низмов и в составе различных погрузочно-разгрузочных машин и установок.
Электрическая лебедка состоит из барабана, редукто ра, электродвигателя, тормозного устройства и механиз
ма управления.
Электрические лебедки вы пускают с тяговым усилием на тросе 0,25—5 т. Сейчас широко распространены лебедки Т-39 и Т-66 с тяговым усилием 500 кг. Электрические лебедки с тяговым усилием 1 и 3 т используют и на погрузочноразгрузочных работах.
Для вертикального подъема (опускания) груза при помощи лебедки на консольной опоре (поворотной или жестко за крепленной) необходимо под-
Рис. 22. Кран-укосина:
1 — ферма-стрела; S — блок; 3 — электри ческая лебедка.
76
вешивать блок, через который перекидывают трос бара бана лебедки. Строповку груза производят за свободный конец троса.
Кран-укосина (рис. 22) смонтирован из консольной фермы-стрелы 1, выполненной в виде укосины, блоков 2 для тягового троса и электрической лебедки 3, закреплен ной на прочной неподвижной опоре. Укосина шарнирно крепится к колонне или стене здания. Для ограничения высоты подъема груза в процессе работы в конструкции крана-укосины должен быть предусмотрен концевой вы ключатель. Поворачивают укосину вручную..
Грузоподъемность крана-укосины не превышает 2 т. Угол поворота стрелы составляет 180—270°.
В качестве грузоподъемного устройства, помимо лебе док, применяют ручные и электрические тали.
ГЛАВА III. НЕСТАНДАРТНОЕ СКЛАДСКОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕСТАНДАРТНОГО
СКЛАДСКОГО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Широкое внедрение комплексной механизиции и авто матизации подъемно-транспортных и складских работ возможно при использовании на складах самого разно образного нестандартного подъемно-транспортного и тех нологического оборудования, позволяющего рационально размещать грузы по площади, значительно увеличить коэффициент использования объемов складских помеще ний и повысить уровень механизации и производитель ность труда.
К технологическому оборудованию, применяемому на складах, относятся внутрихранилищные, ячеистые и спе циальные стеллажи, стеллажи-навесы и стеллажные комплексы, предназначенные для хранения материальнотехнических средств различных размеров и форм в склад ских помещениях и на открытых площадках.
К подъемно-транспортному складскому оборудованию относятся грузозахватные устройства, рольганги, кон
77
вейеры, тележки, перегружатели, платформы, лифты и др., позволяющие эффективно использовать погрузоч но-разгрузочные машины и максимально механизиро
вать переработку грузов.
Грузозахватные устройства могут быть неотъемлемой частью рабочего органа машин либо сменными устрой ствами, используемыми в зависимости от вида переме щаемого груза. Они должны соответствовать свойствам и форме перемещаемого груза, а также производствен ным условиям, в которых выполняется работа, обеспечи вать полную сохранность груза и тары, быстрый захват и освобождение груза, удовлетворять требования техни ки безопасности, иметь минимальный собственный вес при достаточной прочности, быть удобными в эксплуа тационных затратах.
Грузозахватные устройства классифицируются:
взависимости от вида перемещаемого груза (сыпучие, штучные, длинномерные);
взависимости от привода (бесприводные захваты, а также захваты, приводимые в действие дополнительным источником силовой энергии);
взависимости от степени механизации труда (ручные, механические, полуавтоматические и автоматические за хваты) .
ВНУТРИХРАНИЛИЩНЫЕ СТЕЛЛАЖИ
Для закрытых складских помещений применяют ряд стеллажей, предназначенных для размещения товаров, уложенных на поддоны. Такие стеллажи для пакети рованных грузов называются внутрихранилищными
(рис. 23).
Стеллаж ОС-1703-2 трехъярусный, двусторонний, ограниченной длины, с ячейками на четырех поддонах. Он предназначен для хранения запасных частей и других товаров производственного назначения, уложенных на поддоне. Размеры ячеек стеллажа позволяют устанавли вать по два стандартных поддона с каждой стороны. Все го на полках стеллажа можно разместить 24 загружен ных поддона. Укладываемые в ячейки первого И второго ярусов стеллажа грузы не должны превышать по длине 2600 мм, по ширине и высоте 900 мм.
Стеллаж рассчитан на складские помещения-с шагом
78
х
Стеллаж ОС-1728-1 трехъярусный, двусторонний, не ограниченной длины, с ячейками на два поддона. Он предназначен для хранения уложенных на поддоны за пасных частей, затаренных минеральных удобрений и других товаров производственного назначения.
Ячейки стеллажа рассчитаны на установку двух стан дартных поддонов (по одному с каждой стороны). Раз мещаемые в стеллаже грузы не должны превышать по длине 1200 мм, по ширине и высоте 900 мм. На третий ярус можно устанавливать грузы высотой более 900 мм.
Длину стеллажа выбирают в зависимости от местных условий, она обязательно должна быть кратной расстоя нию между вертикальными стойками (1415 мм).
Стеллаж ОС-4311 трехъярусный, односторонний, не ограниченной длины, с ячейками на два поддона. Он предназначен для хранения уложенных на поддоны за-
^пасных частей и других товаров производственного назначения.
Ячейки стеллажа рассчитаны на установку двух под донов. Грузы, размещаемые в ячейках первого и второго ярусов, не должны превышать по длине 2600 мм, по ши рине и высоте 900 мм. На третий ярус можно устанавли вать грузы высотой более 900 мм.
Длину стеллажа выбирает заказчик в зависимости от местных условий, она обязательно должна быть кратной длине пролета (2780 мм).
Стеллаж ОС-4310 трехъярусный, односторонний, не ограниченной длины, с ячейками на один поддон. Он предназначен для хранения уложенных на поддоны за пасных частей, затаренных минеральных удобрений и других товаров производственного назначения.
Ячейки стеллажа рассчитаны на установку одного стандартного поддона. Размещаемые в ячейках первого
ивторого ярусов грузы не должны превышать по длине 1200 мм, по ширине и высоте 900 мм.
На третий ярус можно устанавливать более высокие грузы.
Длину стеллажа выбирают в зависимости от местных условий, она обязательно должна быть кратной расстоя нию между вертикальными стойками (1415 мм).
Стеллаж ОС-4337 четырехъярусный, двусторонний, неогра'ниченной длины, с ячейками на два поддона. Он предназначен для хранения уложенных на поддоны за-
80
пасных частей мине ральных удобрений и других товаров производственно г о назначения.
Ячейки стелла жа позволяют уста навливать четыре стандартных поддо на (по два с каж дой стороны). Гру зы, размещаемые в ярусах стеллажа, не должны превышать по длине 2600 мм, по ширине и высоте
900 мм.
Стеллаж рассчи тан для складских помещений высотой до ферм 5,6—6 м.
Длину стеллажа выбирает заказчик
взависимости от
местных условий, она обязательно дол
жна |
быть |
|
крат |
ной |
длине |
пролета |
|
(2780 мм). |
|
ха |
|
Техническая |
|||
рактеристика |
внут- |
||
рихран и л и щ н ы х |
|||
стеллажей |
приведе |
на в табл. 8. Применение внут-
рихрани л и щ н ы х стеллажей приведе на в табл. 8.
Применение внутрихранилищных сте ллажей позволяет механизировать по- грузочно-разгрузоч-
Примечание: п — число секций.
81
Рис. 24. Схема возможной рас |
Рис. 25. Схема возможной расста |
||||||
становки |
внутрихранилищных |
новки |
односторонних |
и |
двусто |
||
стеллажей в помещениях с сет |
ронних |
внутрихранилищных стел |
|||||
кой опор 6X 6 м \ |
|
лажей |
неограниченной длины: |
||||
1 — опоры или колонны здания; 2 — |
/ — стеллаж односторонний |
с ячейками |
|||||
на один поддон; 2 — стеллаж двусто |
|||||||
стеллажи внутрихранилищные, дву |
ронний |
с ячейками на два |
поддона; |
||||
сторонние длиной 5,4—5,6 м с ячей |
3 — опоры (колонны) здания; |
4 — стел |
|||||
ками, |
рассчитанными на |
укладку |
лаж двусторонний с ячейками на четы |
||||
четырех поддонов; 3 — то |
же, но с |
ре поддона; 5 — стеллаж |
односторон |
||||
ячейками, рассчитанными на уклад |
ний смешанного типа; 6 — стеллаж од |
||||||
ку двух |
поддонов. |
|
носторонний с ячейками на один под |
||||
|
|
|
|
дон. |
|
|
|
ные и складские процессы. Прибывшие грузы укладыва ют на поддоны, а затем при помощи вилочных электро погрузчиков доставляют на склад, где их устанавливают в стеллажи.
При отпуске товаров поддон электропогрузчиком из влекают из ячейки и на вилах отвозят к месту выдачи. Если полностью берут уложенный на поддон товар, под дон вместе с грузом устанавливают в кузов автомашины. Когда же вывозят только часть доставленного на поддо не груза, отпускаемые товары .перекладывают в кузов автомашины, а оставшийся груз возвращают с поддо ном на прежнее место в стеллаж.
Конструктивные параметры (высота и размеры яче ек) внутрихранилищных стеллажей согласованы с высо той подъема вил отечественных и болгарских электропо грузчиков, а также с размерами стандартных поддонов
(800X1200 мм).
Трехъярусные стеллажи рассчитаны на обслужива ние электропогрузчиками высотой подъема вил не менее 2,8 м, четырехъярусные — электропогрузчиками высотой подъема вил не менее 4,5 м.
82