ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
Стеллажи трехъярусные следует применять в склад ских зданиях высотой до основания ферм 3,5—5 м, че тырехъярусные— в зданиях высотой не менее 6 м, так как высота складирования грузов на этих стеллажах до стигает 5,5 м. Внутрихранилищные стеллажи ограничен ной длины рекомендуют для складских помещений, имею
щих |
шаг колонн 6 м. Длина этих стеллажей |
(5,4— |
5,6 м) |
соответствует просвету между колоннами |
зданий |
(рис. 24). |
|
Если шаг колонн больше 6 м, целесообразно устанав ливать стеллажи длиной свыше 5,4 м. Конструкция стел лажа неограниченной длины позволяет изготовить его любого необходимого размера, кратного расстоянию между вертикальными стойками.
Чтобы более рационально использовать складские площади, применяют конструкции односторонних стел лажей, предназначенных для установки вплотную к сте нам (рис. 25).
Все двусторонние трехъярусные стеллажи выполняют в двух вариантах — с ячейками на два и четыре поддона размером 800X1200 мм. В первом случае стеллажи име ют меньшую удельную (на единицу грузоподъемности) металлоемкость. В связи с этим внутрихранилищные стеллажи с ячейками на четыре поддона целесообразно применять на тех участках складов, где наряду с пакета ми грузов, размещаемых на стандартных поддонах раз мером 800X1200 мм, требуется укладывать изделия дли ной от 1,2 до 2,5 м.
Когда в стеллажах хранятся изделия длиной до 1,2 м, следует использовать внутрихранилищные стеллажи с ячейками на два поддона.
Типы внутрихранилищных стеллажей позволяют учесть специфические особенности склада и подобрать для него наиболее подходящий комплект стеллажей, отвечающий местным условиям.
Конструкции стеллажей подобны. Состоят они из крайних и средних стоек, скрепленных продольными про гонами, которые образуют ярусы (полки). В нижний ярус закладывают деревянные щиты. Верхние ярусы покры вают листовой сталью.
Ввиду значительных габаритных размеров внутрихра нилищные стеллажи нельзя транспортировать в собран
83
ном виде, рекомендуется собирать стеллажи на месте установки, соединяя узлы и детали электросваркой.
Известны конструкции стеллажей, детали и узлы ко торых скрепляют болтами. Такие стеллажи имеют опре деленные достоинства. Однако их можно устанавливать только на ровные, прочные и строго горизонтальные полы. Такие сборные стеллажи нельзя применять в зданиях, полы которых имеют даже незначительный уклон или неровности. Объясняется это тем, что детали сборных стеллажей имеют отверстия под болты, рассчитанные для установки стеллажей на ровной горизонтальной плоско сти. Если это условие не соблюдается, стойки отклоня ются от вертикали и при загрузке стеллажа возникают большие напряжения в болтовых соединениях.
Проезды между стеллажами, обслуживаемыми элек тропогрузчиками типа 4004 и ЭП-103, должны быть не менее 3,5 м. При использовании электропогрузчиков типа ЭП-201 или болгарских электропогрузчиков грузоподъем ностью 2 т требуется ширина проезда между стеллажами не менее 3,8 м.
В складских зданиях с сеткой опор 6X6 м внутрихранилищные стеллажи, обслуживаемые любым типом элек тропогрузчиков с фронтальным расположением вил, мож но устанавливать только по осям колонн, тогда проходы между стеллажами становятся равными 4 м. В помеще ниях с сеткой опор 12X12 или 12X6 м возможна более компактная расстановка стеллажей с шириной проезда
3,5 м.
Впоследние годы созданы напольные подъемно транспортные механизмы, позволяющие работать в про ездах между стеллажами шириной до 2,5 м. К таким ме ханизмам относятся электроштабелеры с выдвигающейся грузоподъемной рамой и погрузчики с выдвигающимися вбок или с поворачивающимися вилами. Как правило, вы сота подъема вил у них достигает 5 м.
Применение этих механизмов в складских помеще ниях с более высокими, например четырехъярусными, внутрихранилищными стеллажами позволяет существен но улучшить использование складских площадей.
Вскладских помещениях с сеткой опор 6X6 м, где расстановка стеллажей с шириной проезда менее 4 м практически невозможна, применение четырехъярусных стеллажей и погрузчиков с высотой подъема вил до 4,5 м
84
позволяет сэкономить 300—350 м2 на каждые 1000 м2 полезной площади склада.
Выбор необходимых типов стеллажей и их расстанов ку производят с учетом параметров здания, технологи ческого процесса складской переработки груза, имею щихся подъемно-транспортных механизмов, характерис тик, подлежащих хранению в стеллажах товаров и др.
При этом учитывают, что стеллаж ограниченной дли ны с ячейкой на два поддона (ОС-1703-2) нельзя устано вить в промежутке между опорами, если расстояние меж ду ними менее 5,3 м. В этом случае следует использовать стеллаж с ячейкой на один поддон.
Тип стеллажей, их количество и расстановку вначале лучше оформить в виде технологической планировки склада, выполненной в определенном масштабе. В соот ветствии с этой планировкой затем необходимо опреде лить количество и типы потребных внутрихранилищных стеллажей и число пролетов в стеллажах неограниченной длины.
СТЕЛЛАЖИ-НАВЕСЫ
Материально-техническое обеспечение сельского хо зяйства с каждым годом улучшается. Увеличивается ко личество марок тракторов и сельскохозяйственных ма шин; возрастает номенклатура запасных частей и дру гих товаров производственного назначения, поставляе мых сельскому хозяйству, для размещения которых на базах требуется все больше складских площадей. В свя зи с этим возникает необходимость часть товаров раз мещать в оборудованных крышей стеллажах, устанав ливаемых на открытых площадках. Такие стеллажи называются стеллажами-навесами (рис. 26).
Стеллажи-навесы предназначены для хранения зата ренных грузов, уложенных на плоские поддоны и не тре бующих обязательного хранения в отапливаемых поме щениях, а также некоторых агрегатов, узлов или дета лей, имеющих надежное антикоррозионное покрытие.
Стеллаж-навес ОС-1733-2 двусторонний, ограничен ной длины, с ячейками, рассчитанными на установку четырех поддонов. Он предназначен для размещения грузов, упакованных в тару, а также штучных, не требую щих хранения в отапливаемых помещениях.
85
Рис. 26. Стеллажи-навесы:
а — ОС-4330-А; б — ОС-4309-А.
для размещения грузов, упакованных в тару, а также не требующих хранения в отапливаемых помещениях.
Размещаемые в стеллаже-навесе грузы не должны превышать по длине 1200 мм, по ширине и высоте 900 мм. Длину стеллажа выбирают в зависимости от местных условий. Изготовить его можно любой длины, кратной расстоянию между вертикальными стойками (1415 мм). Нормальный просвет между вертикальными стойками ра вен 1350 мм. При необходимости можно увеличить про свет до 1400—1450 мм.
Стеллаж-навес ОС-4330-А двусторонний, неограничен ной длины, с ячейками на четыре поддона. Он предназна чен для размещения грузов, упакованных в тару, а также штучных, не требующих хранения в отапливаемом поме щении.
Размещаемые в стеллаже-навесе грузы не должныпревышать по длине 2600 мм, по ширине и высоте 900 мм".
Стеллаж-навес можно монтировать любой длины, но обязательно кратной расстоянию между вертикальными стойками (2780 мм). Нормальный просвет’между верти кальными стойками составляет 2700 мм. При необходи мости его можно увеличить до 2800 мм.
Стеллаж-навес ОС-4309-А односторонний, неограни ченной длины, с ячейками на два поддона. Он предназна чен для размещения тарно-упакованных и штучных гру-
87
Таблица 9. Техническая характеристика стеллажей-навесов
|
Стеллажи |
|
|
Показатель |
ОС-1733-1 |
OC-4330-A |
ОС-4309-А |
ОС-1733-2 |
Габаритные размеры, мм:
длина |
‘8550 |
1415X ^ 4 -65 |
2780 X ” + 8 0 |
2790 X л X 80 |
ширина |
2500 |
2500 |
2500 |
1250 |
высота |
3700 |
3700 |
3800 |
3760 |
Размеры ячей |
|
1,35X2,0X1,1 |
|
|
ки, м |
2,7X 2,0X 1,1 |
2,7 x 2 ,0 x 1 ,1 |
2,7 x 1 ,0 X 1 ,1 |
|
Количество |
|
|
|
|
ячеек |
18 |
3 X ” |
3 X ” |
3 X ” |
Наибольший |
|
|
|
|
вес груза, уста |
|
|
|
|
навливаемый в |
2,0 |
|
|
|
ячейку, т |
2,0 |
4,0 |
2,0 |
|
Грузоподъем- |
|
|
|
|
ность, т |
36,0 |
6,0 Х ” |
12,0 Х ” |
6 ,0 Х ” |
Примечание: п — число секций.
зов, не требующих хранения в отапливаемых помеще
ниях. |
в стеллаже-навесе, не дол |
Грузы, размещаемые |
|
жны .превышать по длине |
2600 мм, по ширине и высоте |
900 мм.
Стеллаж-навес можно монтировать любой длины, но обязательно кратной расстоянию между вертикальными стойками (2780 мм). Длину стеллажа-навеса выбирают в зависимости от местных условий, она обычно зависит от длины стены здания или ограды, вплотную к которым устанавливают стеллаж-навес. Техническая характерис тика стеллажей-навесов приведена в табл. 9.
Тип стеллажа-навеса с ячейками на четыре или два поддона выбирают в зависимости от вида грузов, подле жащих хранению, а также от размера швеллеров, из ко торых его изготовляют.
Стеллажи-навесы с ячейками на два поддона по срав нению со стеллажами-навесами на четыре поддона име ют меньшую удельную металлоемкость, их стойки можно выполнять из швеллеров № 6 и 5. Для изготовления стел лажей с ячейками на четыре поддона требуется швеллер
88
№ 8. Стеллажи-навесы с ячейками на два поддона реко мендуется применять только тогда, когда не требуется укладывать в них изделия длиной более 1200 мм.
Односторонний стеллаж-навес предназначен для уста новки вплотную к стене здания, ограде и т. д.
Наличие нескольких типов •стеллажей-навесов позво ляет учитывать специфические особенности базы и подби рать наиболее подходящий комплект стеллажей, отве чающих местным условиям.
Товары в стеллажах-навесах хранят уложенными на плоские поддоны. Все типы стеллажей-навесов имеют три яруса полок. Устанавливают поддоны на полки и снима ют их вилочными автоили электропогрузчиками, что обеспечивает комплексную механизацию погрузочно-раз грузочных работ.
Параметры стеллажей-навесов согласованы с разме ром стандартных поддонов (800X1200 мм) и высотой подъема вилок отечественных и болгарских погрузчиков. Ячейки стеллажей-навесов рассчитаны на установку па кетов весом до 1 г и высотой не более 1 м.
При отпуске товаров со склада соответствующий под дон с грузом снимают с полки стеллажа-навеса при помощи погрузчика и подвозят его к автомашине. Если полностью отпускают уложенный на поддон товар, под дон вместе с грузом укладывают в кузов. Когда берут только часть товаров, подлежащих выдаче, изделия сни мают с поддона и перекладывают в кузов, а поддон с оставшимися деталями доставляют погрузчиком к стел лажу и устанавливают на прежнее место.
Так как габаритные размеры значительны, стеллажинавесы нельзя транспортировать в собранном виде. Мон тируют стеллажи-навесы на месте установки, скрепляя заранее изготовленные узлы и детали электросваркой.
Стеллажи-навесы устанавливают на асфальтиро ванной площадке вблизи от автомобильных проездов и складов.
Место установки определяют в зависимости от техно логического процесса складской переработки грузов с тем условием, чтобы внутрибазовые перевозки были мини мальными.
Для обслуживания стеллажа-навеса автопогрузчи ком необходимо, чтобы впереди его был свободный про езд шириной не менее 6 ж В связи с этим при установке
89