ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
в пылеуловитель 7 (или фильтр) и по отводящей трубе 8
вокружающую среду.
Вотдельных случаях, когда пыль не оказывает вреда,
смесь воздуха с грузом может выбрасываться из нагне тательной трубы наружу, где в результате резкого умень шения скорости воздуха груз отделится от воздуха.
При помощи пневмоперегружателей нагнетательного действия можно подавать груз одновременно в несколько точек.
Для уменьшения расхода воздуха при работе пневма тических установок применяют загрузочные устройства, называемые питателями, при помощи которых обеспечи вается лучшее перемещение воздуха с частицами груза.
Промышленность выпускает несколько моделей пнев матических разгрузчиков, предназначенных в основном для выгрузки цемента из железнодорожных вагонов. Раз грузчики могут быть приспособлены и для одновремен ной погрузки цемента на автомобили, т. е. для выгрузки цемента по схеме вагон-автомобиль. К таким установкам относятся разгрузчики С-577 и С-559. Их производитель ность составляет соответственно 60 и 90 т/час, а даль ность подачи груза — 12—16 м. Применяемый вакуум-на сос — водокольцевой ротационный типов РМК-3 и РМК-4.
Установки всасывающего действия состоят из само ходного заборного устройства (питателя), гибкого трубо провода, осадительной камеры, вакуум-насоса с электро двигателем и пульта управления.
Питатель представляет собой два вращающихся дис ка, приводимых в действие от электродвигателя. Пере движение питателя осуществляется от электродвигате лей. Управление питателем дистанционное.
В нижней части осадительной камеры предусмотрен выгрузной шнек с обратным клапаном.
Подобные пневматические разгрузчики можно уста навливать на автомобильном шасси и использовать для выгрузки зерна из автомобилей и прицепов.
Пневматические разгрузочные устройства, устанавли ваемые на самопогружающихся автомобилях-цементово зах С-570 и С-571, относятся к категории нагнетательных устройств, не имеющих осадительных камер.
Компрессором, приводимым в действие от двигателя автомобиля, воздух нагнетается в герметический кузов-
60
Рис. 12. Схема устройства для самозагрузки автомобиля-цементо воза С-927:
1 — ротационный компрессор; 2 — наружный фильтр для очистки воздуха; 3 — манометр; 4 — внутренний фильтр; 5 — сигнализатор заполнения цистер ны; 6 — распределительная труба; 7 — сопло для засасывания цемента.
цистерну с цементом, откуда смесь воздуха с цементом по гибкому трубопроводу поступает в места выгрузки цемента.
Автомобили-цементовозы обеспечивают не только саморазгрузку, но и самозагрузку цемента (цапример, ав томобили-цементовозы С-927 и С-956). Ротационный ком прессор, устанавливаемый на раме тягача ЗИЛ-130В (у цементовоза С-927) или шасси автомобиля- ГАЗ-53А (у цементовоза С-956), может работать в режиме вакуу ма и нагнетания. За счет вакуума, создаваемого компрес сором, внутри цистерны обеспечивается засасывание це мента из склада или вагона. Для очистки от цементной пыли воздуха, поступающего в компрессор из цистерны, установлены два фильтра (тканевый и рукавный). Время самозагрузки автомобиля-цементовоза С-927 грузо подъемностью 8 т составляет 15—16 мин.
Схема устройства для самозагрузки автомобиля-це ментовоза С-927 показана на рис. 12.
СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И ИНВЕНТАРЬ
К средствам малой механизации относятся простей шие механизмы и приспособления, которые хотя и имеют не очень большую производительность, но дешевле слож ных, высокопроизводительных машин.
61
Номенклатура средств малой механизации обширна, зачастую эти средства не изготовляются в массовом по рядке, а на отдельных предприятиях в единичных экзем плярах по инициативе работников, занимающихся погру зочно-разгрузочными операциями.
Среди средств малой механизации имеются такие, ко торые как бы повторяют в упрощенном виде сложные и высокопроизводительные грузоподъемные механизмы промышленного производства. Например, ручные вилоч ные тележки сравниваются с автопогрузчиками, неболь шие простейшие краны с козловыми и мостовыми крана ми и т. д.
Роликовые ломы (рис. 13) применяются при работе с тяжеловесными штучными грузами для перемещения их на небольшие расстояния. Роликовый лом на изогну том конце имеет неподвижную ось с двумя роликами, укрепленными на подшипниках качения. Сверху на изо гнутом дюнце лома, выполненном в виде лопатки, сдела на насечка, препятствующая соскальзыванию груза. На один лом допускается нагрузка до 1 т.
Шарнирный лом-аншпуг служит для передвижения вагонов по фронту проведения погрузочно-разгрузочных
62
работ на небольшие расстояния. При работе лом опира ется опорной призмой о рельсы, заклинивается между рельсом и бандажом колеса вагона, а при поднятом рыча ге упирается в бандаж колеса шарнирной колодкой.
Роликовые конвейеры применяют для горизонтально го перемещения груза. Они состоят из рамы с укреплен ными свободно вращающимися роликами. Конвейеры бы вают стационарные и передвижные в виде легких пере носных секций, устанавливаемых на переносных опорах. Секции изготовляются прямолинейными и криволинейны ми; сочетание их в конвейерной линии позволяет изме нять направление движения груза. Длина одной секции составляет 2,0—2,5 м, ширина — 0,6—0,8 м.
Лотки предназначены для спуска по наклонной плос кости, а также для погрузки на автомобили грузов в ящи ках, тюках и кипах, находящихся на втором или третьем этаже склада.
Лотки изготовляют из досок, оббиваемых для умень шения трения железом. Угол наклона лотка составляет 35—45°. Груз по лотку перемещается под действием соб ственного веса.
Домкраты применяют для подъема тяжеловесных грузов на небольшую высоту при установке грузов на котки или тележки.
Домкраты бывают реечными, винтовыми и гидравли ческими. Реечный домкрат представляет собой коробку, в которой помещена стальная зубчатая рейка, имеющая снизу загнутый в виде лапы конец, а сверху — опорную подушку. Реечные домкраты изготовляют грузоподъем ностью от 1 до 12 твысотой подъема 350—450 мм.
Винтовые домкраты имеют более простую конструк цию и обладают свойствами самоторможения. Грузо подъемность винтовых домкратов достигает 30 т, а высо та подъема груза — 240—370 мм. Сейчас широко приме няются домкраты грузоподъемностью 2,5 т с нижней захватной лапой. В нижнем положении лапа находится на высоте 40 мм от поля, ход лапы составляет 300 мм.
Гидравлические домкраты выпускают грузоподъемно стью до 200 т. Основными узлами домкратов являются цилиндр с клапанами, поршень и ручной плунжерный на сос. Масло перекачивается насосом-, накачивается в ци линдр и поднимает поршень вместе с грузом. Поршень опускается в исходное положение при открывании пере-
63
пускного клапана, позволяющего регулировать скорость
спуска.
Ручные тележки относятся к средствам малой механи зации, которые применяют главным образом для переме щения грузов в пределах погрузочной площадки на расстояние, не превышающее нескольких десятков
метров.
Непременным, условием для применения ручных теле жек является наличие твердого и строго горизонтального покрытия на пути движения тележки. При этом условии усилие, необходимое для передвижения тележки, обычно не превышает 1—2% от веса перемещаемого груза. Встречающиеся на пути неровности осложняют работу с тележкой. Преодоление попутных подъемов резко увели чивает усилие, требующееся для передвижения тележки.
Если грузопоток на погрузочной площадке имеет одностороннее направление, некоторым участкам пути, на котором предстоит работать тележкам, придают не большой уклон в направлении движения с грузом (спуск). Однако таким устройством пути злоупотреблять не рекомендуется, так как это может привести к чрезмер ному нарастанию скорости тележки.
На складах широко применяют двухколесные ручные тележки, называемые медведками. Рама медведки изго товлена из углового железа или из труб. Колеса могут иметь металлический или обрезиненный обод.
Грузоподъемность медведок составляет 300—500 кг, а собственный вес — 50—60 кг.
На рис. 14, а показана ручная вилочная тележка с гидравлическим подъемником. Тележка состоит из ра мы с подъемными вилами, на концах которых смонтиро ваны ролики, гидравлического насоса, приводимого в действие рукояткой, и двух передних поворотных колес. При помощи системы рычагов ролики соединены с подъемным устройством. Для подъема и опускания вил в гидравлическом узле предусмотрен установочный ры чаг, переводимый в положения «подъем», «спуск» и в нейтральное.
Высота подъема вил составляет 125 мм.
Для подъема груза вил тележки устанавливают под поддон и приводят в действие гидравлический подъем ник. В поднятом положении груз транспортируют в пре делах склада, доставляют в кузов автомобиля или раз-
64
Рис. 14. Ручные тележки и погрузчики;
с — ручная |
вилочная |
тележка; |
б — ручной |
вилочный |
погруз |
чик; / — домкрат; 2 — рукоятка; 3 — цепь; 4 —-каретка; 5 — вилы.
3 653
гружают из кузова, если уровень грузовой площадки склада совпадает с уровнем пола кузова автомобиля.
Для опускания вил с грузом нажимают на рычаг гид равлического цилиндра, открывая тем самым клапан цилиндра, рабочая жидкость при этом медленно выте кает из цилиндра.
Усилие, которое необходимо приложить для подъема груза и перемещения тележки с грузом, не превышает
10—15 кг.
Время подъема или опускания поддона с грузом не превышает 6 сек. Ручные вилочные тележки иногда на зывают транспаллетами. Грузоподъемность их состав ляет от 0,5 до 1,0 т.
Ручные вилочные погрузчики предназначены для по грузки и разгрузки штучных грузов, а также грузов в па кетах и на поддонах.
Распространены и ручные вилочные погрузчики с при водом рабочего органа от гидравлического домкрата или от.ручной лебедки.
На рис. 14, б показан ручной вилочный погрузчик с гидравлическим домкратом 1, обеспечивающим подъем вил 5 на высоту 1500 мм.
Вилы крепятся к каретке 4, соединенной с цепью 3, перекинутой через звездочку, смонтированную на штоке гидравлического цилиндра.
Ручной гидравлический насос приводится в действие рукояткой 2. Горизонтальное перемещение груза осуще-
66
Рис. 16. Переносная разгрузочная ступенька.
ствляется при наклонном по ложении погрузчика. Грузо подъемность погрузчиков со ставляет от 200 до 1000 кг, высота подъема грузов на вилах — 1,5—2,0 м.
Переносные ручные подъемники (рис. 15) применяют при погрузке бочек, ящиков и других тарно-штучных гру зов на автомашины непосредственно с площадки, распо ложенной на уровне земли. Собственный вес подъемника 55 кг, его грузоподъемность 500 кг, высота подъема гру за 1,37 м, усилие на рукоятке 4 кг, а габаритные размеры составляют: длина в рабочем состоянии 2,1 м, ширина
0,37 м.
Переносная разгрузочная ступенька (рис. 16) уско ряет и облегчает выгрузку из автомашин сыпучих и кус ковых грузов. Она представляет собою трамплин, имею щий с двух сторон наклонные съезды. Ступенька изго товлена из досок сечением 50X240 мм, длиной 8500 мм, соединенных поперечными брусками сечением 450Х Х240 мм, длиной 720 мм. Рабочий без значительных уси лий выгружает из автомашины 3 тсыпучих грузов за 5— 6 мин.
Наборные лебедки применяют при выгрузке круглого леса из полувагонов. Обыч но две лебедки устанавли вают на борту полувагона со стороны, противополож ной выгрузке. Лебедка (рис. 17) грузоподъемнос тью 0,5 т состоит из бараба
на I с ручным приводом, за-
Рис. 17. Выгрузка круглого леса из полувагона при помощи набор ных лебедок:
/ — барабан; 2 — стойка; 3 — канат ный блок; 4 — балка; 5 — кольца; 6 — крюк.
3‘ |
67 |
крепленным в нижней части вертикальной стойки 2. Верх стойки оборудован направляющим канатным бло-~ ком 3. Двое рабочих, находящихся в штабеле леса в по лувагоне, укладывают Г-образные балки 4, по одной у каждого конца штабеля так, чтобы балки одним концом опирались на борт полувагона, а другим на штабель. За тем сматывают канты с барабанов лебедок и уклады вают их поверх штабеля на расстоянии не ближе 0,5 м от концов бревен. После этого при помощи лома нака тывают бревна на канаты и соединяют кольца 5 балок крюками 6 канатов. Рабочие, находящиеся на земле, вращая рукоятки лебедок, наматывают канаты на бара баны. При этом балки поднимаются вместе с бревнами, которые скатываются по слегам на землю.
Переходные (переездные) мостки укладывают для перекрытия зазора между полом вагона и рампой скла да. При совпадении уровней пола и рампы пользуются плоскими мостками. Если разница в уровнях значитель ная (250—400 мм), устанавливают так называемые двух панельные мостки. Длина каждой панели 1800 мм, а ши рина 1700 мм. Настил мостка выполняют из рифленых стальных листов толщиной 5—6 мм.
Сходни, или трапы, используют в том случае, если пол склада расположен на уровне головки рельса и ни же, а также при укладке грузов в штабеля высотой более 2 м. Сходни изготовляют из досок толщиной не менее 60 мм и не ниже II сорта. С нижней стороны доски сход ней скрепляют планками с интервалом не более 50 см. По концах сходни оборудуют металлическими крюками для захвата за дверной рельс крытого вагона. Уклон сходней должен быть не круче 7зЕсли длина сходней более 3 м, под них подставляют козлы.
Лестницы служат для подъема рабочих на громоздкие и высокие грузы. Стойки лестницы, помимо ступенек, должны быть скреплены между собой стяжными болтами диаметром 6 мм, расположенными на расстоянии не бо лее 2 м. Ступеньки врезают в стойки сквозными шипами. На нижние концы стоек надевают металлические заост ренные наконечники, а при работе на бетонных или асфальтовых площадках — резиновые наконечники.
Слеги (покаты) применяют при выгрузке из вагонов круглого леса и других катно-бочковых грузов. Их изго товляют из бревен диаметром не менее 15 см, не ниже
68